Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация №356

Поиск

Ребенок принес в школу хомячка. В такой день все уроки «кувырком». Что делать?

1. Отправить ученика домой, чтобы он оставил свою живность. А сам, естественно, вернулся на занятия.

2. На время уроков «конфисковать» живность и спрятать в недоступном месте. После уроков вернуть вместе с замечанием в дневнике.

3. Предложить ящик своего стола в качестве вольера для животного и предложить письменную контрольную работу, чтобы дети были заняты.

4. Сначала всем классом покормить хомячка и полюбоваться ею; урок доброты - это главное. А математика (химия, физика и пр.) подождет…

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация № 357

Представьте себя в роли учителя в следующей ситуации.

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему?

1. Ну и что? Никуда не денешься, все равно придется.

2. Это глупо с твоей стороны.

3. Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!.

4. Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием.

5. Я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре

6. Постараюсь выяснить, почему ученик не хочет работать вместе с одноклассником.

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №358

Вы приступили к проведению урока, каждый раз поворачиваясь к доске, вы слышите смех. Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из ниже предложенных:

1. «Кто смеется!»

2. «Кто мешает мне проводить урок?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Я нервно оборачиваюсь каждый раз»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у ребят веселое настроение».

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 359

Учитель дает школьнику задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!».

Какова на Ваш взгляд, должна быть реакция учителя:

1. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

2. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

3. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»

4. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

5. «Давай сядем и обсудим – может быть, ты и прав».

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №360

Вы входите в чистое помещение, и на Ваших глазах кто-то из входящих бросил на пол мусор. Что вы будете делать?

1. Пристыдите.

2. При всех начнете убирать сами.

3. Прибегните к намеку.

4. Пройдете, как будто ничего не заметили.

5. Сделаете замечание.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №361

Представьте такую ситуацию: вы идёте по улице и становитесь случайным свидетелем драки двух несовершеннолетних подростков. Каковы будут Ваши действия?

1. Сделаю замечание и пойду дальше.

2. Пройду мимо, ничего необычного в драке подростков нет.

3. Постараюсь разнять и прослежу, чтобы они разошлись в разные стороны.

4. Позову окружающих на помощь, чтобы разнять подростков.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 362

Представьте такую ситуацию: вы едете в общественном транспорте, куда заходит подросток, который слушает очень громкую музыку через наушники, мешая другим. Каковы Ваши действия?

1. Скажу ему, чтобы сделал громкость тише.

2. Обращу внимание других пассажиров на поведение подростка.

3. Подойду и вытащу наушники из ушей, объяснив ему о вреде слушания громкой музыки.

4. Не буду обращать внимание, сейчас все так делают.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 363

Ученик, чтобы оправдать неуспеваемость по предмету, заявляет учителю: «Вы не умеете объяснять урок, мне ничего не понятно, поэтому у меня недостаточно прочные знания и плохие оценки». Каким должен быть ответ учителя?

1. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

2. «Тебе просто не хочется учиться».

3. «Ты, наверное, не внимателен на уроке».

4. «Я надеюсь, что в дальнейшем, твое мнение изменится к лучшему».

5. «Я могу предложить тебе дополнительные уроки».

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №364

В класс заходит учитель. Вид у него усталый, серый цвет лица, фиолетовые круги под глазами … Один из Ваших одноклассников, сочувствующим тоном говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным».

Как на эту ситуацию должен отреагировать учитель:

1. «Я думаю, что тебе не стоит делать такие замечания учителю».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся за меня, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня было очень много работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты очень внимателен, спасибо за заботу!»

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №365

Вы приводите в компанию близких друзей знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

1. Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам.

2. Вы рады за знакомого.

3. Вы совершенно равнодушны к реакции друзей.

4. Стараетесь поддержать своего знакомого.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация № 366

Некоторые из Ваших одноклассников регулярно нарушают правила общественного поведения и школьной дисциплины. Ваша реакция:

1. Вас эта ситуация вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ.

2. Они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

3. Вызывают у Вас недовольство и неприязнь.

4. Обращаю внимание своих одноклассников на то, что это отрицательно влияет на эмоциональное состояние класса.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №367

Представьте, что ученик задал учителю вопрос, на который он не смог ответить. Как должен, по Вашему мнению, поступить учитель:

1. Откровенно сказать, что не знает.

2. Пообещать ответить на вопрос в другой раз.

3. Приблизительно, но ответить тотчас.

4. Предложить ученику самому дома найти ответ и сделать сообщение в классе.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №368

Один из учеников, каждый раз, когда ему не удается выполнить домашнее задание, придумывает учителю разные истории. Как следует на это реагировать учителю?

1. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №369

Урок. Серьезная тема. Слышится писк и между рядами бежит котенок. Класс в восторге. Все внимание на пушистый комочек. Необычайная эмоциональная ситуация. Как поступить учителю?

1. Выяснить, кто принес котенка и пустил его по классу.

2. На время уроков спрятать в недоступном месте, а после уроков вернуть вместе с замечанием в дневнике.

3. Срочно вызвать родителей ученика, принесшего котенка.

4. Полюбоваться вместе с детьми котенком и продолжить урок.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №370

Восьмиклассник явно разочарован тройкой, полученной за устный ответ. Свою обиду он решил высказать учителю: «Вы всегда занижаете мне отметки!» Реакция педагога:

1. «Может тебе найти другого учителя, который будет завышать тебе отметки?».

2. «Твое дело — учиться, а не учить учителя!»

3. «Ты действительно можешь учиться лучше, меня радует твоя неудовлетворенность».

4. «Готовься, на следующем уроке ты получишь шанс показать свои знания».

5. «В следующий раз твои знания будут оценивать ребята и ты сам, договорились?»

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.009 с.)