Педагогическая ситуация №169 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация №169



Несколько учеников играют на уроке в игры на телефоне. В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится». Постройте диалог с данными учащимися.

 

Педагогическая ситуация №170

Вы отправляетесь с классом на экскурсию в музей, на выставку, зоопарк (на выбор). С какими трудностями Вы можете столкнуться в подобной ситуации? Спланируйте такую экскурсию.

 

Педагогическая ситуация №171

Вам поручили организовать праздничное мероприятие – день рождения ребёнка Ваших знакомых. Спланируйте ход Ваших действий.

 

Педагогическая ситуация №172

Представьте такую ситуацию: Вы в супермаркете становитесь случайным свидетелем того как один из посетителей прячет себе в карман какой-то мелкий товар, не собираясь за него платить. Каковы Ваши действия? Прокомментируйте ситуацию.

Педагогическая ситуация №173

Большинство учащихся приносят различные современные гаджеты (смартфоны, планшеты и др.) на учебные занятия, чем очень отвлекают педагогов. Что делать? Спланируйте Ваши действия в такой ситуации.

 

Педагогическая ситуация №174

Представьте, что Вы попали в то время, когда ещё не было компьютеров, интернета и всевозможных современных гаджетов, … Вам необходимо организовать праздничное мероприятие. Спланируйте ход Ваших действий.

 

Педагогическая ситуация №175

Вы выбрали профессию педагога за возможность творчества, за счастье находиться в гармонии с собой и окружающим миром. Составьте проект педагогических заповедей:

1) «Если я стану педагогом, я никогда не буду …»

2) «Если я стану педагогом, я всегда буду …»

3) «Быть педагогом – это значит …»

Педагогическая ситуация №176

Отношение к старшим, уважение к родителям, учителям может быть рассмотрено как нравственный компонент национальной культуры. Согласны ли Вы с таким мнением? Аргументируйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №177

Каждый раз, когда учитель входит в класс, «…перед ним открываются возможности стать великим». Аргументируйте свое мнение по поводу согласия или несогласия с этим утверждением.

 

Педагогическая ситуация №178

Антуан де Сент-Экзепюри говорил: «Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения». Согласны ли Вы с этим утверждением? Обоснуйте свою точку зрения.

Педагогическая ситуация №179

Умение слушать – основное качество учителя. Самая распространенная жалоба учащихся на учителя при оценке знаний: «Он меня не слушал, все время отвлекался». Что, по Вашему мнению, «хорошо слушать»? Каким должен быть хороший слушатель?

 

Педагогическая ситуация №180

По мнению великих педагогов, чрезвычайно важным является вопрос о выборе наставника. Опишите, по каким признакам можно выбрать наставника.

 

Педагогическая ситуация №181

Ваша подруга, в силу заниженной самооценки и неумения постоять за себя, становится объектом нелицеприятных шуток и насмешек одноклассников. Ваши действия в данной ситуации и предложения.

 

Педагогическая ситуация №182

Вам необходимо взять интервью по теме: «Артистизм педагога» Составьте примерные вопросы для интервью.

 

Педагогическая ситуация №183

Учащиеся 10 класса ушли с последнего урока. Завуч предложил классному руководителю разобраться с данной ситуацией. Постройте диалог классного руководителя с воспитанниками.

 

Педагогическая ситуация №184

Около школы старшие подростки увлеченно играют в футбол. В это время привезли новую мебель для учебных кабинетов. Предложите способы Ваших действий, чтобы учащиеся могли оставить игру и помочь в разгрузке машины.

 

Педагогическая ситуация №185

В Вашем классе учится ученик из неблагополучной семьи, и одноклассники стараются обходить его стороной и не общаются с ним. Ваши действия в данной ситуации и предложения.

Педагогическая ситуация №186

Ученик учится плохо, на уроках не работает, на замечания и призывы учиться, слушать педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет и стану юристом, у моего дяди в городе большие связи». Как поступите в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №187

На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Педагог спрашивает: «Что с тобой происходит? Во сколько ты сегодня лег?». Ученик отвечает: «Я поздно лег спать - в три или в четыре утра, я не помню». Педагог: «А чем же ты занимался?» Ученик: «На компьютере в он-лайне играл». Как поступите в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №188

Педагог: «Откройте тетради, записывайте…» Видя, что один из обучающихся не пишет, педагог спрашивает: «А ты почему ничего не пишешь?». Ученик отвечает: «А зачем мне писать? Я буду лучше внимательно слушать и запоминать». Спланируйте Ваши действия.

 

Педагогическая ситуация №189

Педагог обращается к ученику, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Ученик: «Я не могу. Я в «WhatsApp» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…». Спланируйте Ваши действия.

 

Педагогическая ситуация №190

Вы ведете урок в 7 классе. Один из учеников принес в школу мышь и на уроке выпустил ее между рядами. Девочки с визгом начали запрыгивать на стулья и столы, мальчики оживились и громко засмеялись. Сконструируйте план выбора оптимального способа действия

Педагогическая ситуация №191

Учитель: «Я видел (-а), как ты куришь в туалете». Ученик: «Не на уроке же. И вообще, туалет – это частная территория. Мы там делаем, что хотим». Спланируйте Ваши действия (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №192

Вы видите, что двое детей дерутся. Как Вы поступите в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №193

Ученики класса избегают общения с одним из детей. Как Вы поступите, что сделаете в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №194

К Вам пришли родители одного из учеников, которые недовольны Вашим отношением к их ребенку. Спланируйте Ваши действия.

 

Педагогическая ситуация №195

В классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство детей являются ведомыми в классе отрицательного лидера. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №196

На родительском собрании в классе возник конфликт между родителями из-за детей. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №197

Один из учеников в классе, говорит, что не пойдет на выступление кукольного театра. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №198

В Вашем присутствии ученик 7-го класса дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги учителя 5-го класса. Ваши действия в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №199

В классе имеет место невнимание родителей к рекомендациям учителя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы. Как поступить в данной ситуации?

Педагогическая ситуация №200

Учитель начальных классов обратился к маме одного из учеников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность учителя - он «получает за это деньги». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №201

Забирая ребенка из группы продленного дня, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Спланируйте Ваши действия.

 

Педагогическая ситуация №202

Мама ученика 2-го класса обратилась к учителю за советом: как быть с сыном, который становится все упрямее? Она сказала, что отец и дед мальчика тоже упрямые люди. «Может быть, это наследственное?» Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.01 с.)