Республиканский учебно-методический Совет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республиканский учебно-методический Совет



Республиканский учебно-методический Совет

(УМО группы специальности «Образование»)

 

Утверждено

РУМС (УМО группы

специальности «Образование»)

Протокол №__ от__ ___ 20__г.

 

 

Педагогические ситуации специального экзамена для абитуриентов поступающих на педагогические специальности

Педагогическая ситуация №1

Возвращаясь, домой вы видите одноклассника, постоянно отсутствовавшего на уроках, который моет машины. Как поступить?

1. Сделать вид, что ничего не видели: что тут поделаешь - жизнь сейчас такая!

2. Подойти к однокласснику, выразительно на него посмотреть и, не говоря ни слова, уйти.

3. Немедленно связаться с классным руководителем, обсудить с ним ситуацию.

4. Заснять на мобильный телефон и показать одноклассникам.

5. Свой вариант

Прокомментируйте ситуацию.

Педагогическая ситуация №2

В Вашем классе по специальной программе учится ученик с ограниченными возможностями, Ваши одноклассники обходят его стороной, не общаются с ним. Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты поступил в данной ситуации? Обоснуй свои действия.

 

Педагогическая ситуация №3

Ученики класса отказываются идти на субботник, выкрикивая: «Мы не обязаны собирать чужой мусор», «Там грязно» и т.д.

Как должен поступить учитель, чтобы весь класс стал участником городского субботника? Как бы вы поступили? Обоснуйте Ваши действия.

 

Педагогическая ситуация №4

Учитель систематически получает записки с признанием в любви от старшеклассницы. Вызвав ее родителей, он рассказал им об этом. Обоснуйте, каким должно быть, по Вашему мнению, поведение учителя в данной ситуации. Как бы вы поступили на месте учителя?

Педагогическая ситуация №5

Ученик обращается к учителю с просьбой: «Я хотел бы, чтобы Вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся, так как я учусь лучше других». Учитель, удивленно посмотрев на ученика, ответил ему, что для него все равны.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №6

Ученик 7 класса регулярно нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобное не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты поступил в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №7

Айгерим имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников она не только выполняет отведенную ей роль, но и суфлирует роли остальных ребят, а поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №8

Представьте такую ситуацию: Вы стоите в очереди в продуктовом магазине. Перед Вами стоит ребенок лет 6-7, он покупает продукты. Подаёт продавцу деньги и берёт сдачу. Вы замечаете, что продавец неправильно даёт ему сдачу. Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №9

В общественном транспорте Вы становитесь свидетелем того, как один человек пытается вытащить бумажник из сумки сидящего рядом пассажира. Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №10

Ваши одноклассники специально опоздали на урок к новой учительнице. Без разрешения вошли в класс и демонстративно приготовились выслушивать обвинения в свой адрес. Учительница приветливо улыбнувшись, разрешила им сесть на свои места. Ученики растерялись от такой реакции учителя.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №11

По соседству с Вами, в одном доме, живут мальчик и девочка, которых связывает крепкое чувство дружбы, выражающееся в привязанности и заботливом отношении друг к другу, что подталкивает окружающих детей обзывать их женихом и невестой. Поэтому они стали сторониться друг друга. Как бы Вы поступили?

1. Сделали вид, что ничего не происходит.

2. Посоветовали детям не обращать ни на кого внимания.

3. Поговорили с «обидчиками».

4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

Педагогическая ситуация №12

Некоторые родители слишком много внимания уделяют брендовой одежде, внешнему виду своего ребенка. Хорошо это или плохо? Стоит ли вести какую-то работу с такими родителями и детьми? Обоснуйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №13

Во время прогулки, ребята, играя в песке, нечаянно запачкали куртку Азамата, что очень расстроило его. По мнению Азамата, дети сделали это специально. Он дождался подходящего момента и, кинул в толпу детей горсть мокрого песка. В результате вся одежда детей тоже стала грязной. Возмущению ребят не было предела. Азамат мотивировал свой поступок тем, что они не попросили у него прощения.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №14

Записка, адресованная восьмикласснице, попала к учительнице, которая сказав: «Тоже мне - Ромео!» стала исправлять ошибки в записке. «Ромео» пулей вылетел из класса и три дня не ходил в школу.

Оцените действия педагога. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №15

На уроке учитель замечает, что ученик не работает со всеми, а увлеченно, подложив под учебники мобильный телефон, ведет с кем-то оживленную переписку. Учителя охватывает гнев, он вырывает телефон и, настоятельно требует пригласить в школу родителей.

Проанализируйте ситуацию поведения педагога.

Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №16

В школу пришел новый учитель. Он молод, весел и улыбчив. Ваши одноклассники встретили его с любопытством. И вот первый урок…

В классе тишина, все прекрасно. И вдруг раздалось озорное: «Ку - ка - ре-ку!». Учитель изумленно взглянул на ребят. «Петушок» замолк, но через секунду задорно закукарекал в другом конце класса. Урок был сорван.

Как должен поступить, на Ваш взгляд, учитель, чтобы урок был не сорван и «петушки» перестали «кукарекать».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №17

С Вами в одном доме живет девочка, которая, когда все дети играются, подолгу и увлеченно занимается на скрипке. Однажды в классе она радостно сообщила, что заняла первое место на конкурсе юных музыкантов. Одноклассники начали насмехаться над ней и, придумывать ей разные прозвища типа «ботан», «заучка» и т.д. Учитель оставила без внимания данную ситуацию.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №18

Несколько Ваших одноклассников ушли с уроков на концерт молодежной группы и таким образом сорвали занятия. На следующий день в класс приходит классный руководитель и пытается выяснить, кто был инициатором идеи, но в ответ ребята промолчали. И учитель наказал весь класс.

Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №19

Ученик в личной беседе доверил классному руководителю тайную информацию о чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих здоровью его одноклассников. Учитель не приняв информацию всьерез, не предпринял срочных действий, из за чего несколько учеников пострадало.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №20

Учительница перехватила записку с карикатурой на себя и подписью-комментарием. Действия учительницы в данной ситуации:

1. Демонстративно порвать записку.

2. Выяснить, кто автор записки и похвалить его за художественное мастерство.

3. Отнестись к этому с чувством юмора.

4. Свой вариант ответа.

Обоснуйте Ваш ответ.

Педагогическая ситуация №21

Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях, раздраженно говорит: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?»

Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №22

К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку. Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать.

Педагог спрашивает:

- Почему вы сидите?

Они отвечают:

-А мы не хотим ничего делать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №23

Учитель биологии пришел на урок в 10-й класс. Подготовленный по теме «Фотосинтез» плакат повесили вверх ногами. Все ждали реакции учителя. Действия учителя в данной ситуации:

1. Демонстративно перевесить плакат.

2. Сделать замечания классу, заставить дежурного правильно повесить плакат.

3. Отнестись с чувством юмора, улыбнуться и перевесив плакат, продолжить занятия

4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте свой выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №24

Учительница пения работает первый год в школе. Она классный руководитель 4-го класса. В этом классе у нее начинается урок. Когда она хотела сесть на стул, ученик, стоящий за спиной, отодвигает стул – и учительница падает.

Действия учительницы в данной ситуации:

1. Наказать ученика за невнимательность.

2. Заставить ученика извиниться.

3. Отнестись с чувством юмора.

4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте свой выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №25

Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет.

Педагог говорит:

- Конечно, выйди, только телефон оставь.

Ученик:

- Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказали всегда держать его при себе – мало ли что случится?

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №26

Педагог: «Откройте тетради, записывайте…». Видя, что один из учеников не пишет, педагог спрашивает:

-А ты почему ничего не пишешь?

Ученик отвечает:

- А, зачем мне писать? Я буду лучше внимательно слушать и запоминать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №27

Ученица 9 класса резко сдала в учебе, увлеклась нарядами, танцами. Она избалована, капризна, с мнением одноклассников не считается. Конфликтует с учителями-предметниками. Попытка классного руководителя, членов ученического коллектива найти к ней подход и поправить положение дел, не удалась. Родители ученицы отклонений в поведении дочери не видят, а промахи в воспитании дочери относят к школе.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №28

Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает:

- Почему вы опаздываете? Ученики, дожевывая на ходу булочки: «А мы в столовой были». В результате учитель не пустил их на урок.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №29

Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится». Учитель написал им замечание в дневник.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №30

Ученица, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу на балл выше, чем она, сочла оценку несправедливой. От обиды на учителя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку, на глазах у нее появились слезы. На вопрос педагога:

- Что случилось, почему ты не работаешь? - она не ответила и продолжила молча сидеть, ничего не делать.

Как Вы поступите, что сделаете, что скажете в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №31

Ученик 10 класса нечаянно разбил колбу в кабинете химии. Учительница, придя на урок, увидев разбитую колбу, написала в дневнике ученика, чтобы родители передали деньги за колбу. Родители отказались.

Как разрешить ситуацию, Ваш вариант ответа? Обоснуйте его.

 

Педагогическая ситуация №32

Учащиеся 7 класса на субботнике убирали территорию школы. Во время перерыва ученик этого класса Айдар заявил: «Лучше полежу. «Вкалывать» мне надоело, надоела вся эта самодеятельность. Я – человек тонкой кости, и к работе моя душа не лежит». Следом и другие ученики отказались работать. Учитель начал их уговаривать закончить работу.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №33

Если в классе проходит групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ученик. Другие ученики тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №34

Молодая учительница, впервые вошедшая в класс к шестиклассникам, увидела, что дети приветствуют ее, стоя на стульях. Замешательство длилось несколько секунд...

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №35

Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным руководителем, говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №36

Вы - учитель. На перемене к Вам регулярно подходит один из учеников и ябедничает на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №37

Вы - учитель. Выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из учеников заметил это и, указал на нее так, что увидел весь класс.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №38

Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем, объявили бойкот одному из обучающихся.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №39

Вы - учитель. В Вашем присутствии один из учеников дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №40

К Вам пришли родители ученика 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №41

В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство учеников являются ведомыми в группе отрицательного лидера.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты поступил в данной ситуации? Обоснуй свои действия.

Педагогическая ситуация №42

Ученица из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №43

Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных Вами фраз вызывает у учеников нездоровый смех.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №44

Ваш предмет стоит в расписании первым уроком. На него регулярно опаздывает один из учащихся. Объясняя свое поведение, он постоянно говорит, что проспал.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №45

Вы ведете урок. Один из учащихся поднимает руку и задает вопрос по изучаемой теме. Вы понимаете, что не знаете ответа на этот вопрос.

Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуй свои действия.

Педагогическая ситуация №46

Учащиеся из класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют учеников из малообеспеченных семей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №47

Учитель спрашивает ученика: «Почему ты не слушаешь, что я говорю?» Ученик отвечает: «А Вы мне не нравитесь».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №48

Ученики собираются после уроков уходить. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, учитель отодвигает скамейку, чтобы им было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

2. Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

3. Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

4. Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте выбор ответа.

.

Педагогическая ситуация №49

В Вашем классе учится ученик с ограниченными возможностями, и Ваши одноклассники обходят его стороной, не общаются с ним.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты поступил в данной ситуации? Обоснуй свои действия.

 

Педагогическая ситуация №50

Учитель ведет урок иностранного языка не в своей подгруппе. Ребята ведут себя недостойно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т.д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую).

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №51

Урок иностранного языка в 5 классе. Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее заикание. Возникает заминка. В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №52

В семье, где растет Таня, трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям... Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырывал из тетради чистые листы и, делал из них самолетики.

- Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит?!

- У меня их много... Мне не жалко... Захочу – отец завтра еще купит...

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №53

Одного из воспитанников дети в группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №54

Максат ходит в подготовительную группу. Воспитатель иногда хвалит его, но его мама постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать, заставляя переделывать, если плохо получается. Максат то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №55

Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №56

Ученик 9 класса в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся».

Действия учителя в данной ситуации:

1.«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2.«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3.«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4.«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5.«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6.«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

7. Свой вариант ответа,

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №57

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к одному из одноклассников, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним».

Действия учителя в данной ситуации:

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, все равно придется».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5. «Я думаю, что ты не прав».

6. Свой вариант ответа,

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №58

Мать купила сыну кеды. Однако через несколько дней мальчик вернулся домой без кед, которые служили ему второй обувью. «Надо купить новые, - говорит он матери.

– Моими кедами ребята на перемене в футбол играли и куда-то забросили. Мы все потом их искали, но не нашли». Родители рассердились и наказали сына.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №59

Ребенок растет в «трудной» семье: воспитывает мальчика бабушка, отца нет, мать выпивает. В первый класс ребенок пошел с желанием учиться. Но у учительницы сложилось предвзятое мнение о ребенке. Если в классе что-то случалось, то виноват был всегда он. К третьему классу за ним закрепился ярлык «трудный» ребенок.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №60

Мальчик 15 лет, воспитывается одинокой мамой. Семья проживает в небольшом рабочем поселке. В последние полгода мальчик стал заметно хуже учиться, пропускать уроки, дерзить близким, не приходить ночевать домой.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №61

Отец в семье много пьет. В присутствии детей оскорбляет, бьет их маму. Детей в семье двое, в возрасте 14 и 8 лет. Старшая девочка случайно рассказала педагогу о ситуации в семье. Педагог обратилась к социальному педагогу школы. Вся школа узнала о семейном положении девочки. Девочка перестала ходить в школу.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №62

Мальчик 10 лет в школу приходил неоднократно с ушибами и синяками. На вопрос педагога о причине этих ушибов, мать сказала, что все мальчишки подвижные и всегда падают, ударяются, дерутся. Когда педагог стал настойчив в вопросах, мать ответила, что никто не имеет право вмешиваться в их личную жизнь.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №63

Незначительные нарушения поведения (драки девочек на переменах, разговоры вовремя уроков и т.д.) детей в средних классах сильно влияют на успеваемость. Классные руководители сообщили социальному педагогу о проблемах с детьми в нескольких классах (среднее звено).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №64

Педагог: «Я видел (а), как ты куришь в туалете». Ученик: «Не на уроке же. И вообще, туалет – это частная территория. Мы там делаем, что хотим».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №65

Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?». Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №66

Педагог обращается к учащемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!». Ученик: «Я не могу. Я в «ватсапе» сижу. Я вообще никогда не расстаюсь с телефоном и не выключаю его, я даже сплю с ним…».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №67

Во время полугодовой итоговой работы учащийся просит разрешения выйти в туалет. Педагог разрешает, но говорит: «Только телефон оставь». Ученик отказывается: «Нет, не оставлю, мне родители сказали всегда держать его при себе – мало ли что случиться?»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №68

Вы - классный руководитель 9 класса. Первые недели работы показали Вам, что отношения между детьми сложные, конфликтные, ребята дружат по группам, не стремятся к объединению. К классному руководителю они относятся недоверчиво, не склонны к доверительному контакту. Большинство учеников проигнорировали Ваше предложение собраться после уроков и поговорить о том, как можно сделать жизнь в классе интереснее, веселее. Пришли лишь самые послушные и тихие дети. Это озадачило и, очень огорчило вас.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №69

Вы - учитель. В ходе урока вы видите, как один из лучших учеников класса передает через ряд записку. Вы отбираете записку, случайно раскрываете, а в записке оказываются стихи юноши, посвященные однокласснице.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №70

Учитель: «У тебя полно двоек и пропусков. Скоро конец четверти. Когда ты начнешь учиться?». Ученик: «А что париться? Все равно за год тройку поставите. Школе же не нужны отстающие».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №71

Вы видели, как Ваш друг Сережа в автобусе сидел, а его бабушка стояла возле него. Ваши действия?

1. Отвернусь, сделаю вид, что их не вижу.

2. Это их проблемы. Пусть разбираются сами.

3. Незаметно покажу ему, чтобы он уступил бабушке место.

4. Подойду и скажу: «Ну, ты и хам! Бабушка стоит, а ты сидишь!»

5. Ваше другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №72

Две родительницы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну, и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…».

Выберите вариант ответа:

1. Без компьютера сегодня нельзя.

2. Компьютер – это источник информации.

3. Компьютер плохо влияет на физическое здоровье.

4. Компьютер может плохо влиять и на психическое здоровье.

5. Компьютер может принести большую пользу, если он используется в разумных пределах.

6. Ваше другое решение.

Обоснуйте свою позицию по поводу вреда или пользы от компьютера.

Педагогическая ситуация №73

Ваша одноклассница отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Любым способом заставлю ее участвовать в уборке.

2. Дам ей швабру и заставлю мыть полы.

3. Скажу: «Ты не лучше других! Почему остальные должны убирать, а ты – нет?»

4. Дам тряпку и предложу легкий вариант уборки.

5. Другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

Педагогическая ситуация №74

За Султаном в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Султан: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – вешай брючки и варежки на батарею!

Султан: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Султан замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как можно повлиять на данную ситуацию? Обоснуйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №75

Ваш одноклассник украл чужой телефон. Вы стали свидетелем кражи.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Сделаю вид, что не видел (он сильнее меня и могут быть непредсказуемые последствия).

2. Сообщу об этом взрослым (учителю, директору).

3. Сообщу об этом родителям одноклассника.

4. Вынесу этот вопрос на классное собрание.

5. Поговорю с одноклассником, попытаюсь убедить его в необходимости возврата вещи владельцу с извинениями.

6. Другое решение.

Обоснуйте свой выбор ответа.

Педагогическая ситуация №76

Вам предстоит письменный вступительный экзамен в зарубежный вуз с большим конкурсом. Случайно Вам стало заранее известно экзаменационное задание. Ваши действия в данной ситуации:

1. Воспользуюсь знанием и, заранее подготовлюсь к экзамену.

2. Поделюсь ею с друзьями.

3. Расскажу большому кругу поступающих (чтобы поставить всех в равные условия).

4. Вообще не воспользуюсь полученной информацией.

5. Другое решение.

Обоснуйте свой выбор ответа.

Педагогическая ситуация №77

Вечером Вы стали свидетелем того, что два хулигана нападают на женщину. У вас в руке случайно оказался тяжелый предмет (например, молоток).

Ваши действия в данной ситуации:

1. Незаметно пройдете мимо.

2. Попытаетесь уговорить хулиганов.

3. Попытаетесь воздействовать на них силой.

4. Воспользуетесь молотком.

5. Ваше другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

Педагогическая ситуация №78

Вы - классный руководитель. Родители для класса подарили компьютер последней модели и приглашают отметить окончание учебного года в неформальной обстановке.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Принять подарок и приглашение.

2. Отказаться от подарка, но принять приглашение.

3. Отказаться от всего и провести с родителями беседу.

4. Отказаться от приглашения, но принять подарок.

5. Ваше другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №79

Пожилой кондуктор, взяв деньги у не совсем опрятно выглядевшего человека, уронила на грязный пол 1000 тенге в непосредственной близости от Вас

Ваши действия в данной ситуации:

1. Это его деньги – пусть и поднимает.

2. Кондуктор сама уронила, сама пусть и поднимет.

3. Подниму, конечно.

4. Подожду, пока это сделает кто-то другой.

5. Свой ответ.

Обоснуйте свой выбор ответа.

Педагогическая ситуация №80

Вы ехали в автобусе и вдруг он сломался. Вы опаздываете. Выйдя из автобуса, вы ловите такси. Вдруг слышите, что один из пассажиров – Ваш ровесник, тоже едет в данном направлении, но у него нет денег. Ваши действия в данной ситуации:

1. Это его проблемы.

2. Сделаю вид, что не слышу его.

3. Поищу еще попутчиков, чтобы меньше платить за поездку. Если найду попутчика, то предложу мальчику поехать.

4. Другой ответ.

Обоснуйте свой выбор ответа.

Педагогическая ситуация №81

Мимо человека, лежащего на скамейке автобусной остановки, равнодушно проходят десятки людей.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Тоже не подойду.

2. Подойду и узнаю, что случилось с человеком.

3. Не подойду, но вызову скорую помощь.

4. Позвоню в полицию.

6. Другое решение.

Обоснуйте свой выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №82

В отсутствии родителей Вы пригласили к себе домой своих друзей – одноклассников. Вечером выясняется, что пропали деньги. Ты знаешь, что ты денег не брал.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Расскажешь родителям, что у тебя в гостях были твои друзья-одноклассники и кто именно.

3. Промолчишь, но потом будешь сам выяснять, кто взял деньги.

4. Выступишь с обвинением в адрес своих одноклассников на классном собрании.

5. Свой вариант.

Обоснуйте свой выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №83

В Вашем классе учитель математики на уроке постоянно повышает голос, оскорбляет, а иногда даже может дать и подзатыльник слабоуспевающим ученикам.

Ваши действия в данной ситуации:

1.Будешь сидеть и молчать об этом, как и все твои одноклассники.

2.Скажешь об этом классному руководителю, директору или родителям.

3. Зафиксируешь действия учителя на мобильный телефон и выложишь в социальные сети.

4. Возмутишься поведением учителя и сделаешь замечание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.257 с.)