Педагогическая ситуация №146 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация №146



В Ваш класс пришел новый ученик с другой школы. Ваши первые действия:

1. Начну знакомиться.

2. Буду опрашивать с одноклассников информацию про него.

3. Буду ждать до тех пор, пока сам не представится.

4. Буду равнодушен

5. Свой вариант ответа…

Обоснуйте вариант ответ.

 

Педагогическая ситуация №147

На новогоднем утреннике Арсен хотел исполнить главную роль. Однако за три дня до праздника Арсен заболел, и вместо него вызвался играть избалованный мальчик Санжар, который не любил выполнять какое-либо задание. Санжар хорошо подготовился к роли. За один день до праздника Арсен пришел в детский сад и со слоВами «А как же я?» попросил свою роль обратно.

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

1. Должна отдать роль Санжару.

2. Нужно отдать роль Арсену.

3. Разрешить им обоим играть.

4. Надо отдать роль третьему мальчику в группе.

5. Убрать роль из сценария.

Обоснуйте вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №148

Айгерим, готовясь к утреннику в детском саду, записала песню. Однако из-за того, что мероприятие могло затянуться, ее номер сократили. После окончания утренника Айгерим заплакала. Заметив, что дочь расстроена, ее мама подняла скандал. Опишите действия воспитателя.

1. Воспитатель должна объяснить Айгерим, что ее номер обязательно включат в следующий утренник и попросить у ее матери прощение.

2. Коллектив должен научиться при проведении мероприятия уложиться по времени.

3. Должен провести разъяснительную работу.

4. Воспитатель должна пообещать матери Айгерим, что такая ситуация больше не повторится.

5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

Педагогическая ситуация №149

В школе, где училась Малика, многие ребята носили дорогую красивую одежду. Малике же приходилось носить старые платья. Однажды вечером Малика дала почувствовать родителям, что они неудачники, оттого, что дочь чувствует себя несчастной. Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №150

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит «двойку».

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №151

Учитель просит ученика читать текст. Мальчик заикается. Дети стали смеяться. Как поступить?

1. Высмеять ученика и не дать ему ответить

2. Если первое слово вызывает такие трудности, то учителю лучше было самому прочитать его, не заостряя на этом внимания.

3. Успокоить ученика и тогда чтение пойдет лучше.

4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте ответ.

 

Педагогическая ситуация №152

На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №153

На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят.

Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый дорогой телефон девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый телефон.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №154

Ваша подруга не может найти общий язык с родителями. Ваш совет.

1. Объяснить подруге, что никогда родители не желают зла своему ребенку.

2. Дать совет пойти жить к родственникам.

3. Дать совет пойти жить на съемную квартиру с подружками.

4. Пригласить жить к себе.

5. Приходить домой только ночевать

6. Свой вариант ответа…

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №155

К Вам обратился одноклассник с просьбой помочь подготовиться к итоговой контрольной по математике.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №156

Максат живет в многодетной семье в отдаленном поселке. Родители дали ему возможность окончить 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Семье необходимы рабочие руки, поэтому о дальнейшей учебе не может быть и речи. Но Максат мечтает продолжить учебу и получить диплом преподавателя.

Что бы Вы посоветовали ему предпринять, чтобы его мечта осуществилась? Обоснуйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №157

Ученик совершил проступок (нарушение). Вы ожидаете, что учителя в этом случае:

1. Во всем разберутся и поступят справедливо.

2. Прочитают нотацию.

3. Поведут в инспекцию по делам несовершеннолетних.

4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №158

Проанализируйте ситуацию: в классе, где Вы являетесь классным руководителем, один ученик обозвал другого кличкой, имеющей отношение к его национальности. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №159

В пятом классе новичок – мальчик из глубоко религиозной мусульманской семьи. Он по привычке приветствует учительницу поклоном и сопутствующими слоВами. Ребята смеются над его «странностями». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №160

Ученик совершил проступок (разбил окно, испортил мебель, нагрубил учителю). Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №161

Старшеклассники, недовольные качеством преподавания географии, откровенно говорят об этом на уроках. Вымотанная претензиями молодая учительница находит выход: «Хорошо,- говорит она,- следующий урок вы проведёте сами. Выберите себе «учителя», и посмотрим, что у Вас получится». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №162

Придя на последний урок, учительница обнаружила пустой класс. Учащиеся сбежали... Как следует поступить, чтобы этого больше не произошло?

1. Срочно назначить родительское собрание и обсудить происшествие.

2. Провести классное собрание.

3. Отвести нарушителей к директору школы.

4. Необходимо серьёзно подумать над причинами происшествия: возможно, причина не в учащихся, а именно в Вас.

5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

Педагогическая ситуация №163

Зная застенчивость и неуверенность Назерке, учительница предупреждает:

- Скоро спрошу. Приготовься. Вот задание, с которым ты справишься самостоятельно.

Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать.

Оцените действия учителя.

Как бы Вы поступили в такой ситуации? Обоснуйте ответ.

Педагогическая ситуация №164

К Вам приехал друг с другого города и просит показать Ваш город, спланируйте мероприятия Вашего совместного отдыха и расскажите о них.

 

Педагогическая ситуация №165

Вас назначили наставником учащихся младшего класса, спланируйте первую встречу со своими подшефными.

Педагогическая ситуация №166

Вы идете через парк и несете свои работы на выставку (при этом очень торопитесь) и встречаете плачущего 3-4 летнего ребенка, который потерялся. Как Вы поступите в этой ситуации: в случае опоздания Ваши работы будут исключены из данной выставки.

 

Педагогическая ситуация №167

Окна Вашего класса выходят на оживленную улицу, которая постоянно отвлекает учеников шумом и гулом моторов, голосами людей. Как поступить, чтобы ученики не отвлекались на данные раздражители?

Педагогическая ситуация №168

Вы отправляетесь вместе с детьми младшего школьного возраста в цирк или на детский сеанс в кинотеатр. С какими трудностями Вы можете столкнуться в подобных ситуациях? Охарактеризуйте свои впечатления с позиции будущего педагога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.016 с.)