Педагогическая ситуация №440 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация №440



Представьте что Вы - учитель. Через открытое окно в класс во время Вашего урока влетел большой шмель и летает по комнате. Что вы будите делать?

1. Постараюсь не обращать на это внимания и потребую этого от детей, затем продолжу урок.

2. Попытаюсь самостоятельно избавиться от шмеля, ударив его каким-нибудь предметом, но запрещу охотиться на него ученикам.

3. Вместе с учениками устроим охоту за шмелём, пока от него не избавимся.

4. Открою все окна, выведу детей из класса и самостоятельно попытаюсь выгнать шмеля на улицу.

5. Открою все окна и вместе с детьми попытаемся выгнать шмеля на улицу.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №441

Представьте, что вы - учитель. Ученик Вашего класса стал победителем чемпионата Казахстана по боксу и пришел в спортивной форме сборной Казахстана и с медалью на груди, хотя в школе есть правила о дресс-коде для учащихся, который исключает посещение уроков (кроме физкультуры) в спортивной одежде. Как вы поступите?

1. Отправлю ученика домой переодеваться, так как он нарушает правила школы.

2. Разрешу ему один день находиться в школе в такой одежде, но предупрежу, что бы больше так не делал.

3. Отведу этого ученика к директору и проконсультируюсь о том, как быть в такой ситуации.

4. Попрошу коллег и администрации, что бы для спортсмена сделали исключение и разрешили ходить в такой одежде, ведь он таким образом пропагандирует спорт и патриотизм, а так же является гордостью нашей школы.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №442

Вы, как классный руководитель 7 «Б» класса, готовили свою команду из 7 учеников к спортивным соревнованиям между 7, 8, 9 классами. На тренировках Вы всегда говорили, что они победят. Но получилось по-другому, Ваша команда оказалось на последнем месте. Ваши действия?

1. Выделю тех ребят, из-за которых команда проиграла.

2. Скажу, что на подготовках ребята тренировались не в полную силу.

3. Успокою ребят и скажу, что в следующий раз у нас будут хорошие показатели.

4. Проанализирую ситуацию, сделав с детьми соответствующие выводы.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №443

Вы обучаетесь в выпускном 11 классе. Учеба у вас на «отлично». Но Вам больше нравятся предметы Биология и Физика. Вас приглашают на областную предметную олимпиаду по Биологии и по Физике. Выясняется, что эти предметные олимпиады будут проходить в один день и в разных районах области. Ваши действия?

1. Спрошу у классного руководителя, где лучше участвовать.

2. Посоветуюсь с родителями, какой предмет выбрать.

3. Подумаю, какие профессии меня больше привлекают и после этого выберу предмет по олимпиаде.

4. Узнаю, какие профессии можно выбирать по этим предметам. Узнаю больше об этих профессиях. Сделаю свой выбор участия на предметной олимпиаде и буду готовиться поступать на эту профессию.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №444

Сын пытается объяснить ситуацию случайного попадания футбольного мяча в окна Смирновых, живущих на первом этаже.

- Давай обсудим разбитые окна у Смирновых, - спокойно говорит отец. - Скорее всего, я ничем не смогу помочь тебе, но всё-таки объясни мне, что произошло. Я согласен, что это произошло не по злой воле. Скажи тогда, какое наказание ты считаешь правильным сейчас, в этой ситуации.

Вопросы:

1. Какие качества будут развиваться у сына при таком поведении отца?

2. Какое же наказание вы считаете наиболее педагогически целесообразным в данных обстоятельствах?

3. Какой воспитательный приём применил отец для воздействия на сына?

4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №445

В один из сентябрьских теплых дней Вас на улице останавливает подросток и просит: «Дядя, дай, пожалуйста, 100 тенге». По внешнему виду ребенка видно, что он сыт, ухожен, одет аккуратно. Ваши действия в данной ситуации:

1. Спросить: «Тебе не стыдно?»

2. Ничего не сказав, пойти дальше.

3. Выяснить для чего ему понадобились эти деньги и при необходимости дать деньги.

4. О чём говорит данная жизненная ситуация?

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №446

Пятиклассник Миша плохо запоминает стихотворения и рассказы. У доски обычно произносит две-три первые фразы и умолкал или начинал говорить совсем не то. Вы знаете, что Миша очень самолюбив. Как Вы поступите:

1. Скажу, что в школе, как на работе, надо выполнять то, что необходимо.

2. Успокою, дам возможность выступить.

3. Оставлю после уроков, дам возможность получить положительную оценку.

4. Выслушав выступление Миши, похвалю, но скажу, что он может еще лучше, на следующий урок дам возможность выступить.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №447

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля». Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями».

3. «Это - твое дело, тебе же сдавать экзамен. Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «Мне интересно знать, почему посещение концерта для тебя интереснее, чем занятия в школе».

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №448

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько уроков, учащийся заявляет Вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Какова по Вашему мнению должна быть реакция учителя?

1. «Твое дело - учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь?».

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №449

Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №450

Учитель объясняет новую тему. Через некоторое время он слышит шум в классе, учащиеся его не слушают, разговаривают. Что должен сделать учитель в данной ситуации?

1. Не обращать внимания.

2. Сделать замечание и продолжить урок.

3. Отругать учащихся.

4. Выставить некоторых учеников за дверь.

5. Попытаться привлечь интерес учащихся к теме урока.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №451

Учитель физики сталкивается с ситуацией, когда ученики не готовы к уроку.

Как должен вести себя учитель?

1. Возмутиться и пойти к завучу.

2. Поставить всем учащимся «2».

3. Провести контрольную работу по пройденному материалу.

4. Попытаться выяснить, почему учащиеся не готовы.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №452

«Представьте себе, что Вы - классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание». Каковы Ваши действия?

1. Будете возмущаться и пойдете к завучу.

2. Пригласите родителей.

3. Пристыдите и призовете впредь этого не делать.

4. Попытаетесь выяснить, почему учащиеся поступили таким образом.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.017 с.)