Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, объект и функции педагогической науки

Поиск

Предмет, объект и функции педагогической науки

1.Педагогика в переводе с греческого означает: дитяведение

2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний: наука

3. Педагогику можно считать наукой, потому что она: имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект

4. Предметом педагогики является: образование (обучение и воспитание)

5. Различают три уровня методологии педагогики: философский, общенаучный, конкретно – научный

6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм: неотомизм

7. Представителями экзестенционализма были: Н.А. Бердяев, К. Ясперс

8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились:

1. Ушинский К.Д. 4 1) Швейцария

2. Коменский Я.А. 3 2) Великобритания

3. Песталоцци И.Я. 1 3) Моравия

4) Россия

9. Наиболее точное определение педагогической науки: образование

10. Наиболее полное определение предмета педагогики: образование как целенаправленно организуемый процесс

11. Уровни реализации теоретической функции педагогики: диагностический, описательный

12. Технологической функцией педагогики является: проективная

13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует... функция педагогики: описательная

14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает... функция педагогики: преобразовательная

15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием... функции педагогики: прогностическая

16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это... исследования педагогики: объект

17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это объект исследования педагогики.

18. Предмет педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.

19.... исследования педагогики - как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом: предмет

 

20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1. объяснительный 1 1) изучение и анализ педагогического опыта

2. диагностический 2 2) выявление успешности деятельности педагога

3. прогностический 3 3) построение моделей образования

4) разработка методических материалов

 

21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1. проективный 1 1) разработка плана педагогической деятельности

2. преобразовательный 2 2) внедрение достижений педагогической науки в практику

3. рефлексивный 3 3) оценка влияния научных исследований на практику

4) изучение передового педагогического опыта

 

22. Педагогическая наука решает следующие задачи: определение целей обучения и воспитания, разработка педагогических технологий

23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это... педагогики: задача

24. Задачами педагогической науки являются: разработка содержания обучения, совершенствование методов воспитания, внедрение результатов исследования в практику

25. Педагогика – наука, изучающая сущность образования как цели и средства развития личности на протяжении всей жизни человека.

Категории педагогической науки.

26.Основными педагогическими категориями являются: воспитание, образование, обучение

27. Образование, дающее знание основ наук о природе, обществе, человеке называется: общим

28. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием:

1. обучение 2 1) процесс формирования личности

2. воспитание 1 2) усвоение знаний, умений, навыков

3. образование 3 3)результат обучения и воспитания

4) количественные и качественные изменения в организме

29. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием:

1. обучение 2 1) передача накопленного опыта от старших к младшим

2. воспитание 1 2) усвоение знаний, умений, навыков

3. образование 3 3) объем знаний, которыми овладел человек

4) количественные и качественные изменения в организме

30. Взаимодействие учителя и учащихся с целью усвоения систематизированных знаний и умений, называется: обучение

31. Процесс и результат формирования качеств личности детей на основе включения их в различные виды деятельности, называется: воспитание

32. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства – это: образование

33. Целостный, законченный этап обучения и воспитания – это: образование

34. Образование, дающее понимание основных закономерностей развития в окружающем мире: общее

35. Собственно педагогическими категориями являются:???, педагогика, воспитание, образовательный процесс

36. Собственно педагогическими категориями являются:??? педагогическая система, преподавание

37. Собственно педагогическими категориями являются:??? педагогический процесс, учебный материал, урок

38. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:

1. философские 1 1) противоречие

2. общенаучные 2 2) организация

3. собственные категории педагогики 4 3) воспитание

4) целостность педагогического процесса

39. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:???

1. философские 1) качество

2. общенаучные 2) функция

3. собственные категории педагогики 3 3) образование

4) составление

40. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:???

1. философские 1) количество

2. общенаучные 2) состояние

3. собственные категории педагогики 3 3) ученик

4) формулирование целей обучения

 

41. Собственно педагогическими категориями являются: учитель, ученик

42. Характеристиками категории «воспитание» являются:??? изменения состояния культурного развития, присвоение ребенком ценностей, развитие умственных и нравственных качеств

43. Характеристиками категории «обучение» являются: усвоение знаний и умений, усвоение способов познавательной деятельности

44. Ребенок как участник образовательного процесса наряду с учителями и родителями: ученик

45. Правовой статус ребенка в соответствии с законодательством об образовании: обучающийся

46. Ребенок как субъект учебной деятельности: учащийся

47. Ребенок как объект педагогического воздействия учителя: обучаемый

48. Целенаправленная, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся по усвоению систематизированных знаний, способов познавательной деятельности называется... обучение.

49. Образование... – это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, общества, государства.

50. Процесс и результат формирования качеств личности на основе включения в различные виды деятельности, называется... воспитание

 

Методы научно – педагогического исследования

99.Схема, модель исследовательских действий называется … исследования Методом

100.Совокупность методов исследования, способствующей наиболее полному решению научной проблемы называется … исследования методикой

101.Ведение детальных записей выделение главных идей, целей называется Конспект

102.Сжатое изложение основного содержания работы называется аннотацией

103.Объектами изучения школьной документации являются дневник, классный журнал

104.Метод моделирования представляет изучаемый процесс в виде Схемы

105.Дословная запись выражений, фактических или цифровых данных содержащихся в литературном источнике

Цитирование

106.Теоретическими методами исследования являются анализ архивных материалов, анализ научной литературы

107.Исследование результатов деятельности в сфере образования, анализа планов, материалов аттестации, программ, называется методом анализ документации

108. Педагогические явления, описанные в виде математических формул, символов характерно для метода моделирования

109.Метод выявления наличия качества у каждого члена группы и количество тех, у кого это качество имеется или отсутствует, называется Регистрация

110.Метод ранговой оценки – это … Ранжирование

111.Введение цифровых показателей в оценку Шкалирование

112.Вид математического метода Регистрация

113.Непосредственное восприятие исследователем изучаемых явлений называется наблюдение

114.Специально организованная деятельность учителей и учащихся с целью проверки гипотезы исследования Эксперимент

115.Изучение и осмысление работы лучших школ и учителей называется Обобщение передового опыты

116.Скрытое прослеживание действий испытуемых называется … наблюдение Конспиративное

117.Анализ условий и их влияния на человека в течение времени называется … наблюдение Ретроспектирование

118.Вид наблюдения Репроспективный

119.Соответствие методов научно – педагогического исследования классификационным группам

1. эмпирический 2 1) статистический

2.социально – педагогический 4 2) наблюдение

3. теоретический 3 3) моделирование

4) рейтинг

120.Соответствие методов эмпирического исследования их назначению

1. наблюдение 2 1) опытная проверка гипотезы

2. эксперимент 1 2) непосредственное восприятие явлений

3.обобщение передового опыта 3 3) изучение и осмысление методики учителя

4) оценка деятельности судьями

121.Соответствие социально – психологического методов их содержанию

1. рейтинг 3 1) разновидность беседы

2.интервьюирование 1 2) выяснение мнения и отношения к фактам

3. беседа 2 3) оценка деятельности экспертами

4)воспроизведение характеристик объекта

122.Соответствие методов работы с научной литературой их содержанию

1. аннотирование 3 1) дословная запись выражения

2. цитирование 1 2)кратковременная запись общего

3. конспектирование 2 3)сжатое переложение содержания

4)доставление перечня источников

123.Создание искусственных условий для проверки гипотезы называется … экспериментом лабораторный

124.Порядок следования этапов эксперимента

1)Экспериментальный 2

2)Методологический 3

3)Теоретический 1

4)Аналитический 4

Целеполагание

Диагностика

Пронозирование

Проектирование

208. Соответствие между этапами педагогического процесса и содержанием деятельности:

1) подготовительный 1 1) анализ и планирование

2) основной 2 2) организация и осуществление

3) заключительный 3 3) контроль и оценка

4) компоненты педагогического процесса

209. Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются: 1) педагог, условия, воспитуемые

210. Предметом педагогического труда является ………….. человека: 3) формирование

211. Основное требование к организации и функционированию педагогического процесса: 1) принцип

212. Устойчивые, повторяющиеся, объективно существующие связи между компонентами целостного педагогического процесса: 1) закономерности

213. Обязательное присвоение подрастаюшими поколениями социального опыта – это ……… целостного педагогического процесса 1) закон

214. Закономерностью целостного педагогического процесса является зависимость 1) содержания образования от требований производства2) уровня образования от уровня развития науки3) результатов обучения и воспитания от характера деятельности

215. Зависимость между результатами обучения и воспитания и уровнем соответствия содержания и методов педагогического процесса возрастным особенностям детей называется 1) закономерность

216. Закономерностью целостного педагогического процесса является зависимость 1) эффективность от условий протекания2) результативность от деятельности органов образования

217. Нацеленность целостного педагогического процесса на разностороннее развитие личности отражает принцип 1) гуманистической направленности

218 Обучение и воспитание детей в коллективе – это... целостного педагогического процесса 1) принцип

219. Принципами целостного педагогического процесса являются 1) соединение обучения и воспитания с трудом2) обучения и воспитания детей в коллективе3) научность в обучении и воспитании

220. Принципы управления деятельностью воспитанников 1) развитие инициативы и самостоятельности2) сознательность и активность детей3) опора на положительное

221. Принципы управления деятельностью воспитанников 1) развитие инициативы и самостоятельности2) сознательность и активность детей3) опора на положительное

II. Теория обучения

5. Современный образовательный процесс

Содержательный

4.Соответствие между этапами процесса познания и звеньями обучения…

1.практика 3 1) восприятие

2.абстрактное мышление 4 2) изложение

3.живое созерцание 1 3) применение

4) осмысление

5. Компонентами процесса обучения являются… эмоционально – волевой, потребностно – мотивационный

6. Взаимодействие педагогов и учащихся, их сотрудничество, организацию и управление процессом обучения отражает … компонент операционно – деятельностный

7. Динамическая структура процесса обучения включает… чередование состояний процесса, смена средств педагогического воздействия

8. Статическая структура процесса обучения включает… диагностика исходных состояний, отбор педагогических средств

9. Движущей силой процесса обучения является его… противоречивость

10.Движущей силой процесса обучения является противоречие между…2) познавательной задачей и уровнем подготовленности 4) знаниями и умениями их применять

11.Системообразующим компонентом процесса обучения является цель

12. Целостность процесса обучения - это… согласование процессов обучения и развития, единство преподавания и учения

13. Показателями цикла учебного процесса являются цель, задачи, результат

14.Порядок следования компонентов в структуре преподавания

1) возбуждение интереса и активизация деятельности 2

2) формулирование цели 4

3) анализ целей и полученных результатов 1

4) отбор содержания 5

5) организация деятельности 3

15.Последовательность действий учащихся в процессе учебно – познавательной деятельности…

1) проявление положительного отношения 6

2) восприятие и осмысление содержания 1

3) выполнение деятельности по усвоению содержания 2

4) рефлексия и самоанализ 3

5) самооценка 4

6) осмысление цели 5

16. Последовательность компонентов процесса обучения

1)Содержательный 5

2)оценочно – результативный 6

3)контрольно – регулировочный 1

4)операционно – деятельностный 4

5)целевой 3

6)потребностно – мотивационный 2

17.Соответствие компонентов процесса обучения и видов деятельности…

1)Потребностно – мотивационный 4 2)операционно – деятельностный 3 3) эмоционально – волевой 2 4)оценочно – результативный 1   1) анализ цели и результатов 2) развитие познавательного интереса и активности 3) организация познавательных действий 4) побуждение к учению 5) формулирование цели 6) корректирование содержания и методов

18. Соответствие компонентов процесса обучения и видов деятельности…

1) целевой 3 2) содержательный 1 3) контрольно – регулировочный 4 4) оценочно – результативный 2 1) отбор и усвоения содержание 2) оценка и самооценка деятельности 3) формулирование и осмысления цели 4) анализ соотношения цели и результата 5) отбор содержания 6) организация познавательной деятельности учащихся  

19. Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно – познавательной деятельностью обучаемых называется… преподаванием

20. Задачи управления учебно – познавательной деятельности учащихся относятся к классу … задач дидактических

Функция

7. Повышение качества образования - это... государственного образовательного стандарта функция

8. Гуманизация образовательного процесса - это... государственного образовательного стандарта цель, функция

9. Нормативы, обеспечивающие единство образовательного пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры, называют … компонентом государственного образовательного стандарта федеральным

10. Нормативы, в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки, относящие к компетенции конкретных территорий называется... компонентом государственного образовательного стандарта национально - региональным

11. Нормативные требования к содержанию образования, обусловленные спецификой и направленностью образовательного учреждения, называются … компонентом образовательного стандарта школьным

12. Модель личности выпускника включает в себя следующие компоненты: физическое развитие, социальное развитие, психическое развитие

13. Последовательность компонентов государственного образовательного стандарта …

1) федеральный 1

2) обучающегося 6

3) преподавателя 4

4) муниципальный 5

5) образовательного учреждения 3

6) национально - региональный 2

14. Мотивационная, эмоциональная и волевая сферы относятся к блоку........... развития модели личности выпускника: психическое

15. Интеллектуальная сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие: качеств ума, познавательных процессов

16. Мотивационная сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие... стремления к глубокому усвоению содержания, познавательных интересов

17. Эмоционально-волевая сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие... инициативы и уверенности, выдержки

18. Соответствие сфер индивидуальности и целей развития.

1) интеллектуальная 2 2) мотивационная 3 3) сфера социализации4 4) предметно-практическая 5 1) инициатива 2) критичность ума 3) познавательный интерес 4) осознание своего поведения 5)умение деятельности 6)позитивная Я -концепция  

19. Соответствие сфер индивидуальности и целей их развития...

1) экзистенциальная 3 2) волевая 4 3) эмоциональная 5 4) сфера саморегуляции 6 1) мыслительные навыки 2) положительное отношение к учению 3) навыки социального взаимодействия 4) самонаблюдение 5) навыки самостоятельного поведения 6)навыки анализа жизненных ситуаций  

20. Последовательность реализации в образовательном процессе компонентов содержания:

1) умения 4

2) опыт творческой деятельности 1

3) опыт эмоционально-ценностного отношения 2

4) знания 3

6.3 Современный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования

1. Носителями содержания образования является: учебный план, образовательный стандарт, образовательная программа

2. Учебный план - это нормативный документ, определяющий: перечень учебных дисциплин, максимальную недельную нагрузку, количество часов в неделю

3. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного образовательного стандарта, называется... учебным планом базисным

4.Базисный учебный план служит исходным документом для разработки … учебного плана школы

5. Базисный учебный план включает в себя дисциплины... обязательные, факультативные

6.Федеральный компонент учебного плана включает образовательные области … технология, математика

7. … компонент учебного плана обеспечивает потребности в образовании народов страны национально-региональный

8. Учебный план школы включает в себя следующие компоненты: федеральный, школьный, национально-региональный

9. Формирование базовой культуры личности учащихся обеспечивает... часть учебного плана инвариантная

10.Учет индивидуальных особенностей и способностей учащихся обеспечивает … часть учебного плана вариативная

11. … часть учебного плана обеспечивает формирование базовой культуры личности инвариантная

12. Соответствие между компонентами учебного плана и образовательной областью

1) Федеральный 4 2) национально-региональный 2 3) школьный 3 1) учебный предмет 2) география республики 3) психология 4) биология 5) образовательный стандарт  

13. Последовательность разработки учебного плана:

1) учебный план школы 2

2) базисный учебный план 4

3) рабочий учебный план 1

4) региональный базисный учебный план 3

14. Нормативный документ, определяющий по каждому учебному предмету: содержание знаний и умений, последовательность разделов и тем, времени отводимого на их изучение называется.. учебным программой

15. … - эта книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету в соответствии с целями обучения, учебной программой и требованиями дидактики учебник

16. Учебная программа включает... тематическое содержание, указание на межпредметные связи, пояснительную записку

17. Способами построения учебных программ являются: Концентрический, спиральный, линейный

18. Последовательность разделов учебной программы:

1) список литературы 5

2) тематический план 2

3) нормы и способы оценки результатов обучения 4

4) содержание учебного материала 3

5) пояснительная записка 1

 

19. Общеобразовательные программы реализуются в... гимназия, средняя школа

20. Соответствие между образовательными учреждениями и уровнем учебных программ:

1) лицей 6 2) гимназия 2 3) колледж 5 4) академия 4   1) основное общее 2) среднее (полное) общее 3) неполное профессиональное 4) высшее профессиональное 5)среднее профессиональное 6)начальное профессиональное  

Выбор актуальной проблемы 1

Проведение дискуссии 6

12. Повторные и многократные выполнения умственных и письменных действий с целью углубления своих знаний и выработки умений называются … упражнение

13. Занятия учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как … 3) упражнение

14. Постановка перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые учащиеся проявляют уровни сформированности предметных знаний и умений, психического и социального развития называется … 3) тестированием

15. Ситуация, предполагающая создание условий для повышения самооценки ученика называется ситуацией… 4) успеха

16. Порядок следования этапов учебной деловой игры

1) подготовка участников, экспертов, материалов 1

2) изучение ситуации, инструкций, установок 2

3) сбор информации и проведение консультаций 3

4) достижение целей игры 4

5) анализ, обсуждение и оценка результатов5

17. … метод – это система регулятивных правил организации учителем процесса усвоения новых знаний и способов действий путем предписания и показа выполнения заданий 3) алгоритмический

18. Порядок следования этапов в реализации программированного метода обучения

1) структурирование материала 1

2) выполнение программированных заданий 2

3) контроль и коррекция деятельности 3

4) оценивание результатов 4

19. Соответствие между методами обучения и доминирующими функциями

1. беседа 2 1) умения конспектировать

2. упражнения 4 2) теоретические знания

3. проблемная ситуация 3 3) умственное развитие

4) практические умения

Современные модели обучения

1. Обучающий занимает доминирующее положение в … модели обучения 1) педагогической

2. … модель обучения отводит ведущую роль обучаемому3 ) андрагогическая

3. Личностно ориентированному образованию характерны … 1) наполненность содержания жизненными ситуациями3) принятие учащегося, таким как есть5) опора на самоактуализацию учащихся

4. Проектирование личностно-ориентированного обучения учитывает… 1) тип психического развития учащихся3)личностные возможности педагога

5. Достоинствами проблемного обучения являются 3) развитие мышления учащихся

6. Недостатки проблемного обучения выражаются в… 2) больших затрат времени

7. Факторами, определяющими эффективность индивидуализации обучения, являются… 1) дифференциация заданий для самостоятельной работы3) соответствие методов умственным способностям

8. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении предполагает 1) диагностику учебных возможностей2) выбор оптимальных средств для разных групп

9. Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории… 1) поэтапного формирования умственных действий

10. Развитие мышления, творческих способностей учащихся является преимуществом … обучения 1) проблемного

11.Достоинствами дистанционного обучения являются … 4) учет индивидуальных особенностей

12. Моделирование изучаемых процессов или явлений признак … технологий 3) компьютерных

13. Метод погружения является основой модели … обучения 3) концентрированного

14. Достоинствами модели концентрированного обучения являются 2) устранение многопредметности4) экономия учебного времени6) укрупнение организационных форм

15 Метод проектов предполагает 1) наличие проблемы, требующей исследования3) интегрированный подход к решению проблемы5) структурирование содержательной части

16. Условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования создает модель … обучения 2) профильного

17. Соответствие между моделями обучения и их сущностными характеристиками

1. андрагогическая 4 2. личностно ориентированная 3 3. концентрированная 2 4. педагогическая 1 1) ведущая роль обучаемого 2) погружение обучаемых и обучающих 3) жизненные проблемы обучающихся 4) ведущая роль обучающего 5) погружение педагогов и родителей  

18. Соответствие между моделями обучения и их авторами

1. личностно ориентированная 3 1) Н.И. Алексеев

2. психолого-дидактическая 5 2) В.П. Беспалько

3. позиционно-дидактическая 4 3) К. Роджерс

4. проективная 1 4) В.В. Сериков

5) И.С. Якиманская

19. Порядок следования этапов реализации модели проектного обучения

1) презентативный 2

2) ценностно-ориентационный 3

3) конструктивный 4

4) оценочно-рефлексивный 1

20. Порядок следования элементов структуры деятельности учителя в технологии полного усвоения

1) определение эталона полного усвоения 1

2) анализ и разбивка учебного материала на модули 2

3) формулирование результатов изучения модулей 4

4) составление текущих проверочных работ 3

5) подготовка коррекционных учебных материалов 5

Проявление интереса 2

Мысленная оценка 3

Адаптивный 1

Репродуктивный 2

Эвристический 3

Креативный 4

16. Соответствие между уровнями инновационной деятельности педагога и их признаками

1. Адаптивный 3 2. Репродуктивный1 3. Креативный2 1) творческая активность на уровне воспроизведения 2) оригинальные авторские подходы к обучению 3) деятельность по алгоритму  

 

17. Признаками инновационного обучения являются: 1) активность субъектов обучения

18. Гимназия относится к … образовательным учреждениям: 1) инновационным

19. Источниками обновления образовательного процесса являются: 1) гуманизация образования 2) гуманитаризация содержания 3) творческая активность педагогов

20. Новизна, оптимальность результативность, возможность творческого применения – это … педагогического новшества 1) критерии

21. Гуманно – личностная технология обучения и воспитания младших школьников разработана: 1) Амоношвили Ш. А.

22. Качественное оценивание деятельности учащихся в начальной школе характерно для авторской технологии … обучения: 1) гуманно – личностного

23. Уровень применения гуманно- личностной технологии обучения – это … 1) общепедагогический

24. «Костылями хромой педагогики» называет отметки автор гуманно- личностной технологии… Амонашвили

25. Автором технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей является: 1) Шаталов В.Ф.

26. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей является 1) общепедагогической

27. Изучение материала крупными блоками с применением опорных конспектов и сигналов характерно для технологии: 1) Шаталова В.Ф.

28. … - система опорных сигналов, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала Опорный конспект

29. Технологию перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении разработала: 1) Лысенкова С.Н.

30. Опережающее введение трудных элементов учебного материала и комментируемое управление познавательной деятельностью учащихся является основой технологии: 1) Лысенковой С.Н.

31. Комментирование трех действий «думаю, говорю, записываю» характерно для управления познавательной деятельностью учащихся в авторской технологии … Лысенкова

32. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении является … технологии: 1) общепедагогической

 

Авторские школы

1. Авторами технологии индивидуализации обучения являются 1) И.Э. Унт2) А.С. Границкая3) В.Д. Шадриков

2. Самостоятельная работа учащегося в школе и дома как главная форма обучения характерна для авторской технологии ..... обучения 1) индивидуализации

3. Технология индивидуализации обучения является 1) общепедагогической2) частнопредметной

4. Принципами авторской технологии И.Э. Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова являются 1) индивидуализированное обучение по всем предметам2) интеграция индивидуальных и других форм

5. Осознание ребенком процесса учения характерно для авторской технологии развивающего обучения … 1) Л.В. Занкова

6. … реализовал в своей технологии принципы ведущей роли теоретических знаний и обучение на высоком уровне трудности. Занков

7. Критериями диагностирования уровня общего развития детей в системе развивающего обучения Занкова Л.В. являются 1) наблюдательность2) абстрактное мышление

8. Технология развивающего обучения Занкова Л.В. является … 1) общепедагогической

9. Учет субъектного опыта жизнедеятельности, приобретенного ребенком до обучения в школе в конкретных условиях семьи и социокультурного окружения является основой технологии 1) И.С. Якиманской

10. Автором технологии личностно – ориентированного развивающего обучения на основе учета субъектного опыта жизнедеятельности ребенка является … Якоминская

11. Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской по уровню применения является … Общепедагогической

12. Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской ориентированна на … 1) выявление и использование субъектного опыта2) помощь личности в самопознании

13. Технологию коллективного способа обучения разработали: 1) Ривин А.Г.2) Дьяченко В.К.

14. … способом обучения называется такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах 1) коллективным

15. Технология коллективного способа обучения по уровню применения является … Общепедагогической

16. Последовательность изучения теоретического материала в технологии В.Ф. Шаталова

Индивидуальная работа 3

Проектирование 1

Диагностика 2

Организация 3

Контроль 4

Анализ и оценка 5

 

17. Структура воспитательного процесса по целевому критерию включает следующие задачи 1) организация развивающей познавательной деятельности 2) развитие способностей личности с учетом её возможностей

18. Структура воспитательного процесса на основе последовательности этапов включает 1) овладение знаниями норм поведения2) формирование убеждений

19. Структура воспитательного процесса на основе выделения главных стадий включает в себя 1) усвоение норм и правил поведения 2) формирование чувств

20. Последовательность этапов воспитательного процесса на основе связи и зависимости между компонентами, обеспечивающих его эффективность

1) проектирование 1

2) организация материальной, общественной и духовной деятельности 2

3) регулирование межличностного общения и его коррекция 3

4) установление соотношения между целью и результатом 4

Содержание воспитания и направления воспитательной работы

Быть реальными

Обеспечение орудиями труда

Контроль за ходом труда

Воспитательные системы

1.Педагогическая система школы – это система … 1) самоорганизующая2) целенаправленная

2. Воспитательная система характеризуется: 1) взаимодействием целей, содержания и методов2) образом жизни коллектива3) психологическом климате в коллективе

3. Целесообразность создания воспитательной системы обусловлена … 1) объединением воспитательных усилий2) вовлечением в воспитание социальной среды3) вовлечением в воспитание природной среды

4. Форма объединения воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс называется … системой школы 1) воспитательной

5. Воспитательная система школы-гимназии – это педагогическая … 1) модель

6. Этап становления воспитательной системы характеризуется … 1) разработкой педагогической концепции3) утверждением системообразующих видов деятельности

7. Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются: 1) общий психологический климат в школе3) реализация педагогической концепции, идей и при<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.011 с.)