Закономерности и принципы процесса обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности и принципы процесса обучения



1. Существенное, устойчивое, повторяющее отношение между явлениями и процессами закон

2. Существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения… закономерность

3. Психологической закономерностью процесса обучения являются зависимость… мотивов от характера содержания

4. Дидактической закономерностью процесса обучения является зависимость… целей от дидактических средств обучения

5. Закономерностью процесса обучения называется… объективные связи компонентов

6. … обучение – это требование к организации и функционированию процесса обучения… принцип

7. Нормативные предписания по реализации принципов обучения называются… правилами

8. Привлечение органов чувств обучающихся к усвоению учебного материала – характеристика дидактического принципа… наглядности

9. Единство элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала достигается при реализации… систематичности

10. Стимулирование применения учащимися знаний в практической деятельности позволяет принцип… связи теории с практикой

11.Проведение уроков обобщения в конце изучения раздела предполагает принцип… систематичности

12.Преподавание и усвоение знаний от простого к сложному, от известного к неизвестному требует принцип… последовательности

13.Соответствие между принципами обучения и правилами их реализации

1) 1) доступности и посильности 2 2) наглядности 1 3) систематичности и последовательности 3 1) соотнесение с образами 2) оптимизация объема работы на уроке и дома 3) изучение нового материала после предыдущего 4) изучение явлений природы и общества в развитии  

14.Соответствие между принципами обучения и правилами их реализации

1) учета индивидуальных особенностей 2 2) научности 3 3) прочности 4 1) обучение приемом умственной работы 2) создание условий для развития каждого ученика 3) вычленение основных идей и теорий 4) обучение без перерывов  

15.Авторскими принципами обучения (Л.В Занкова) являются следующие 2) ведущая роли теоретических знаний 4) обучение на высоком уровне трудности

16. Шаталов В.Ф. обосновал принципы… крупноблочного введения знаниймногократное и вариативное повторение материала

17. Принцип … в обучении требует формулировку учебных проблем в виде вопросов, задач и заданий… проблемности

18. Принцип … в обучении предполагает взаимодействие педагога и учащихся в соответствии с мотивационной основой учебной деятельности мотивации

19. Принцип … обучения основан на зависимости процесса обучения от внешних обстоятельств Ситуационности

6. Содержание образования. Стандарты образования

6.1 Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

1.Содержание образования отвечает на вопрос:...........учить?... чему

2.Содержание образования включает в себя... знания и умения, опыт творческой деятельности

3 Знания, умения, опыт эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности являются компонентами... образования содержания

4. Содержание образования - это педагогически адаптированная система знаний и умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает... личности развитие

5. Компонентами содержания образования являются... знания, опыт творческой деятельности

6. Опыт творческой деятельности проявляется в... самостоятельном переносе знаний в новую ситуацию, видении новой функции объекта

7. Содержание … образования представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, получение которых обеспечивается государством для каждого взрослого человека независимо от его специальности общего

8. Содержание общего образования является основой формирования … культуры личности базовой

9.Содержание общего образования включает в себя знания о... природе, способах деятельности

10 Основными этапами формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру являются... возбуждение чувств, формирование сознания, формирование опыта поведения

11. Источниками формирования содержания образования являются.. социальный опыт

12. Факторами формирования содержания образования являются... потребности общества, развитие различных отраслей

13. Социальный опыт является … формирования содержания общего образования источником

14. Социальный заказ является... формирования содержания образования Фактором

15.Содержание общего образования в РФ должно быть ориентировано на... обеспечение самоопределение личности, развитие гражданского общества

16.Объективные факторы, детерминирующие содержание образования – это развитие науки, развитие техники и технологии производства

17. Субъективные факторы, детерминирующие формирования содержания образования - это... взгляды учёных – исследователей, политика государства в области образования

18. Соответствие между источниками, факторами, принципами, критериями формирования образования и их принадлежностью

1) источник 6 2) фактор 1 3) принципы 2 4) критерий 5 1) потребности общества 2) структурное единство 3) опыт творческой деятельности 4) целостный педагогический процесс 5) целостное отражение 6) социальный опыт

19. Соответствие между принципами, факторами, критериями формирования содержания образования их принадлежностью

1. принцип 4 2. критерий5 3. фактор 1 1) развитие технологии 2) социальный опыт 3) потребности общества 4) фундаментализация содержания 5) соответствие объему отводимому времени  

20. Соответствие подхода, теории, детерминанты конструирования содержания образования и их принадлежностью

1) подход 5 2) теория 1 3) детерминанта4   1) Личностно- ориентированное образование 2) Социальный опыт 3) Потребности общества 4)динамика развития личности 5) дидактический энцеклопедизм    

6.2 Государственный стандарт образования и модель выпускника

1. Система параметров государственной нормы образованности, учитывающая возможности личности и системы образования называется... государственным образовательным стандартом

2. Стандарт образования отражает... обязательства государства, ответственность учащихся

3.Объектами стандартизации является... структура образования, содержание образования

4.Соответствие между объектами стандартизации и их значением

1) структура образования 4 2) содержание образования 6 3) объем учебной нагрузки 2 4) уровень подготовленности 3   1) целостный педагогический процесс 2) количество часов в неделю 3) минимальный объем учебного мате риала 4) перечень учебных дисциплин 5) организационные формы 6) объем и содержание учебного материала  

5.Соответствие между компонентами государственного образовательного стандарта и их сущностью:

1) содержание образования 6 2) уровень подготовки выпускников 5 3)учебно-программное обеспечение 2 4) технология контроля 4 1) Методы управления 2) Образовательная программа 3) Данные о качестве образования 4) Диагностика обучающихся 5) квалификационная характеристика 6) содержание учебных дисциплин

6. Сохранение единого образовательного пространства - это... государственного образовательного стандарта

Функция

7. Повышение качества образования - это... государственного образовательного стандарта функция

8. Гуманизация образовательного процесса - это... государственного образовательного стандарта цель, функция

9. Нормативы, обеспечивающие единство образовательного пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры, называют … компонентом государственного образовательного стандарта федеральным

10. Нормативы, в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки, относящие к компетенции конкретных территорий называется... компонентом государственного образовательного стандарта национально - региональным

11. Нормативные требования к содержанию образования, обусловленные спецификой и направленностью образовательного учреждения, называются … компонентом образовательного стандарта школьным

12. Модель личности выпускника включает в себя следующие компоненты: физическое развитие, социальное развитие, психическое развитие

13. Последовательность компонентов государственного образовательного стандарта …

1) федеральный 1

2) обучающегося 6

3) преподавателя 4

4) муниципальный 5

5) образовательного учреждения 3

6) национально - региональный 2

14. Мотивационная, эмоциональная и волевая сферы относятся к блоку........... развития модели личности выпускника: психическое

15. Интеллектуальная сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие: качеств ума, познавательных процессов

16. Мотивационная сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие... стремления к глубокому усвоению содержания, познавательных интересов

17. Эмоционально-волевая сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие... инициативы и уверенности, выдержки

18. Соответствие сфер индивидуальности и целей развития.

1) интеллектуальная 2 2) мотивационная 3 3) сфера социализации4 4) предметно-практическая 5 1) инициатива 2) критичность ума 3) познавательный интерес 4) осознание своего поведения 5)умение деятельности 6)позитивная Я -концепция  

19. Соответствие сфер индивидуальности и целей их развития...

1) экзистенциальная 3 2) волевая 4 3) эмоциональная 5 4) сфера саморегуляции 6 1) мыслительные навыки 2) положительное отношение к учению 3) навыки социального взаимодействия 4) самонаблюдение 5) навыки самостоятельного поведения 6)навыки анализа жизненных ситуаций  

20. Последовательность реализации в образовательном процессе компонентов содержания:

1) умения 4

2) опыт творческой деятельности 1

3) опыт эмоционально-ценностного отношения 2

4) знания 3

6.3 Современный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования

1. Носителями содержания образования является: учебный план, образовательный стандарт, образовательная программа

2. Учебный план - это нормативный документ, определяющий: перечень учебных дисциплин, максимальную недельную нагрузку, количество часов в неделю

3. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного образовательного стандарта, называется... учебным планом базисным

4.Базисный учебный план служит исходным документом для разработки … учебного плана школы

5. Базисный учебный план включает в себя дисциплины... обязательные, факультативные

6.Федеральный компонент учебного плана включает образовательные области … технология, математика

7. … компонент учебного плана обеспечивает потребности в образовании народов страны национально-региональный

8. Учебный план школы включает в себя следующие компоненты: федеральный, школьный, национально-региональный

9. Формирование базовой культуры личности учащихся обеспечивает... часть учебного плана инвариантная

10.Учет индивидуальных особенностей и способностей учащихся обеспечивает … часть учебного плана вариативная

11. … часть учебного плана обеспечивает формирование базовой культуры личности инвариантная

12. Соответствие между компонентами учебного плана и образовательной областью

1) Федеральный 4 2) национально-региональный 2 3) школьный 3 1) учебный предмет 2) география республики 3) психология 4) биология 5) образовательный стандарт  

13. Последовательность разработки учебного плана:

1) учебный план школы 2

2) базисный учебный план 4

3) рабочий учебный план 1

4) региональный базисный учебный план 3

14. Нормативный документ, определяющий по каждому учебному предмету: содержание знаний и умений, последовательность разделов и тем, времени отводимого на их изучение называется.. учебным программой

15. … - эта книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету в соответствии с целями обучения, учебной программой и требованиями дидактики учебник

16. Учебная программа включает... тематическое содержание, указание на межпредметные связи, пояснительную записку

17. Способами построения учебных программ являются: Концентрический, спиральный, линейный

18. Последовательность разделов учебной программы:

1) список литературы 5

2) тематический план 2

3) нормы и способы оценки результатов обучения 4

4) содержание учебного материала 3

5) пояснительная записка 1

 

19. Общеобразовательные программы реализуются в... гимназия, средняя школа

20. Соответствие между образовательными учреждениями и уровнем учебных программ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.035 с.)