Сущность, закономерности, принципы и структура целостного педагогического процесса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, закономерности, принципы и структура целостного педагогического процесса



195. Расположение элементов в системе называется ………..1) структура

196. Специально организованное взаимодействие старшего поколения с младшим, целью которого является передача и усвоение социального опыта – это педагогический1) процесс

197. Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс:1) педагоги2)воспитуемые3) условия воспитания

198. Последовательность развития педагогического процесса называется:3) этапами

199. Условия протекания педагогического процесса в заданном направлении создаются на:1) подготовительном

200. Доминирующими функциями педагогического процесса являются:1) обучение3) развитие6)воспитание

201. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих целостность, называется:1) система

202. Система, в которой реализуются цели обучения и воспитания детей, называется :1) педагогической

203. Педагогическими системами являются:1) школа2) детский сад3) социальный приют

204. Педагогический процесс, реализующий цели обучения, воспитания, развития и формирования является:1) целостным

205. Последовательность реализации компонентов целостного педагогического процесса:1

1) целевой

2) содержательный

3) операционно-деятельностный

4) оценочно-результативный

206. Соответствие между компонентами педагогического процесса и их характеристиками:

1. целевой 3 1) содержание обучения и воспитания

2. содержательный1 2) организационные формы и методы обучения и воспитания

3. деятельностный 2 3) задачи обучения и воспитания

4)педагогический процесс

207. Последовательность решения задач на подготовительном этапе педагогического процесса:

Целеполагание

Диагностика

Пронозирование

Проектирование

208. Соответствие между этапами педагогического процесса и содержанием деятельности:

1) подготовительный 1 1) анализ и планирование

2) основной 2 2) организация и осуществление

3) заключительный 3 3) контроль и оценка

4) компоненты педагогического процесса

209. Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются:1) педагог, условия, воспитуемые

210. Предметом педагогического труда является ………….. человека:3) формирование

211. Основное требование к организации и функционированию педагогического процесса:1) принцип

212. Устойчивые, повторяющиеся, объективно существующие связи между компонентами целостного педагогического процесса:1) закономерности

213. Обязательное присвоение подрастаюшими поколениями социального опыта – это ……… целостного педагогического процесса1) закон

214. Закономерностью целостного педагогического процесса является зависимость1) содержания образования от требований производства2) уровня образования от уровня развития науки3) результатов обучения и воспитания от характера деятельности

215. Зависимость между результатами обучения и воспитания и уровнем соответствия содержания и методов педагогического процесса возрастным особенностям детей называется1) закономерность

216. Закономерностью целостного педагогического процесса является зависимость1) эффективность от условий протекания2) результативность от деятельности органов образования

217. Нацеленность целостного педагогического процесса на разностороннее развитие личности отражает принцип1) гуманистической направленности

218 Обучение и воспитание детей в коллективе – это ... целостного педагогического процесса1) принцип

219. Принципами целостного педагогического процесса являются1) соединение обучения и воспитания с трудом2) обучения и воспитания детей в коллективе3) научность в обучении и воспитании

220. Принципы управления деятельностью воспитанников1) развитие инициативы и самостоятельности2) сознательность и активность детей3) опора на положительное

221. Принципы управления деятельностью воспитанников1) развитие инициативы и самостоятельности2) сознательность и активность детей3) опора на положительное

II. Теория обучения

5. Современный образовательный процесс

Предмет, основные категории и задачи дидактики

1.Термин «дидактика» впервые ввел:3) В. Ратке

2.Отрасль педагогической науки, дающая обоснование целей, содержание, организационных форм и методов обучения называется...2) дидактика

3.Соответствие между авторами и его научной работой

1).Я.А.Коменский 2 1) «Дидактические очерки»

2).П.Ф.Каптерев 1 2) «Великая дидактика»

3).В.Ратке 3 3) «Краткий отчет из дидактики»

4).Н.М.Розенберг 4 4) «Проблемы измерений в дидактике»

5) «Дидактические измерения»

6) «Дидактические исследования»

4.Предметом исследования дидактики является:1) обучение

5.Объяснение сущности и условий реализации процесса обучения - … дидактики2) задачи

6. … обучения – это указания по использованию на практике законов и закономерностей1) правила

7. Соответствие между функцией обучения и ее содержанием:

1. образовательная 5 1) воспитуемость

2. воспитательная 4 2) социализация

3. развивающая 3 3) мышление

4) отношение

5) знания

8. … обучения – это способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач обучения1)метод

9.Статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения дидактики предложил:1)И.Ф. Гербарт

10.Образование … процесс обучения и воспитания осуществляемый в интересах личности, общества и государства1)целенаправленный

11.Уровень реализации намеченной цели обучения называется…4) результатом

12. … обучение это – материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний1)средство

13.Процесс обучения характеризуют следующие свойства:1)целостность и единство2)двусторонний характер

14.Категориями дидактики являются:1)цель обучения2)метод обучения

15.Требования к организации и функционированию процесса обучения называются1) принципами

16.Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности2) учение

17.Содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов изучает1) частная дидактика

18. … - это овладение способами применения усвоенных знаний на практикеумения

19.Функционально – логическая последовательность категорий дидактики

1) содержание 4

2) формы 1

3) методы 2

4) цели 3

5 )результат 5

20.Тип организации обучения на основе совокупностей идей, образующих целостную структуру называют дидактической…системой

Сущность, движущие силы и структура процесса обучения. Единство преподавания и учения

1. … - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности познавательная деятельность

2. Процесс обучения включает компоненты: целевой, содержательный

3. … компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в конкретную задачу

Содержательный

4.Соответствие между этапами процесса познания и звеньями обучения…

1.практика 3 1) восприятие

2.абстрактное мышление 4 2) изложение

3.живое созерцание 1 3) применение

4) осмысление

5. Компонентами процесса обучения являются…эмоционально – волевой, потребностно – мотивационный

6. Взаимодействие педагогов и учащихся, их сотрудничество, организацию и управление процессом обучения отражает … компонент операционно – деятельностный

7. Динамическая структура процесса обучения включает…чередование состояний процесса, смена средств педагогического воздействия

8. Статическая структура процесса обучения включает…диагностика исходных состояний, отбор педагогических средств

9. Движущей силой процесса обучения является его…противоречивость

10.Движущей силой процесса обучения является противоречие между…2) познавательной задачей и уровнем подготовленности4) знаниями и умениями их применять

11.Системообразующим компонентом процесса обучения является цель

12. Целостность процесса обучения - это…согласование процессов обучения и развития, единство преподавания и учения

13. Показателями цикла учебного процесса являются цель, задачи, результат

14.Порядок следования компонентов в структуре преподавания

1) возбуждение интереса и активизация деятельности 2

2) формулирование цели 4

3) анализ целей и полученных результатов 1

4) отбор содержания 5

5) организация деятельности 3

15.Последовательность действий учащихся в процессе учебно – познавательной деятельности…

1) проявление положительного отношения 6

2) восприятие и осмысление содержания 1

3) выполнение деятельности по усвоению содержания 2

4) рефлексия и самоанализ 3

5) самооценка 4

6) осмысление цели 5

16. Последовательность компонентов процесса обучения

1)Содержательный 5

2)оценочно – результативный 6

3)контрольно – регулировочный 1

4)операционно – деятельностный 4

5)целевой 3

6)потребностно – мотивационный 2

17.Соответствие компонентов процесса обучения и видов деятельности…

1)Потребностно – мотивационный 4 2)операционно – деятельностный 3 3) эмоционально – волевой 2 4)оценочно – результативный 1   1) анализ цели и результатов 2) развитие познавательного интереса и активности 3) организация познавательных действий 4) побуждение к учению 5) формулирование цели 6) корректирование содержания и методов

18. Соответствие компонентов процесса обучения и видов деятельности…

1) целевой 3 2) содержательный 1 3) контрольно – регулировочный 4 4) оценочно – результативный 2 1) отбор и усвоения содержание 2) оценка и самооценка деятельности 3) формулирование и осмысления цели 4) анализ соотношения цели и результата 5) отбор содержания 6) организация познавательной деятельности учащихся  

19. Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно – познавательной деятельностью обучаемых называется…преподаванием

20. Задачи управления учебно – познавательной деятельности учащихся относятся к классу … задач дидактических



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.013 с.)