Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса – 2 часаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дидактика как наука о сущности и закономерностях учебного процесса. Функции и задачи дидактики. История развития дидактических идей, современные концепции. Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса. Обучение, преподавание, научение, учение. Познание и учение. Содержательные компоненты обучения: цель, содержание, формы,методы и средства.. Виды и стили обучения. Виды: сократовский способ обучения, развивающее обучение, объяснительно- иллюстративное, проблемное, программированное, модульное. Стили: репродуктивный, творческий, эмоционально- ценностный. Основные этапы овладения знаниями восприятие, осмысливание, формирование и закрепление умений и навыков; применение знаний в практической деятельности. Обучение как двусторонний процесс: единство преподавания и учения. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно- результативный. Современные образовательные технологии: личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии. Основные качества современных образовательных технологий. Виды образовательных технологий: структурно-логические, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые. Тема 8. Содержание целостного педагогического процесса – 4часа Научные основы определения содержания образования и воспитания. Культура как содержание воспитания и образования: система знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности; сумма интеллектуальных и практических умений и навыков, обеспечивающих способность к освоению и сохранению культуры; опыт творческой деятельности, эмоционально- волевого и ценностного отношения к окружающему миру, труду, другим людям, и общения (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования.) Критерии отбора и построения содержания. Материальная и формальная теории формирования содержания образования. Фундаментализация образования. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования.Федеральный Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура. Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристики. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Подходы к определению содержания целостного педагогического процесса на современном этапе. Концепция целевой программы образования на 2011-2015 годы. Национальный проект «Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Тема 9. Методы и средства целостного педагогического процесса – 2 часа. Понятие о методах обучения и воспитания. Назначение методов обучения и воспитания. Метод, прием и средства обучения и воспитания. Подходы к классификации методов обучения и воспитания. Проблема выбора методов обучения и воспитания. Методы формирования сознания: Информационные,поисковые, дискуссионные, взаимного просвещения; Словесные, наглядные, практические;репродуктивные, проблемно-поисковые; индуктивные, дедуктивные; лекции, беседы, диспуты, конференции; Методы организации жизнедеятельности воспитанников и формирования поведения: упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, КТД. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников: познавательные игры, учебные дискуссии, эмоциональные воздействия; соревнование, требования, поощрение, наказание, метод естественных последствий. Методы контроля в обучении и воспитании: • устный (индивидуальный, фронтальный, уплотненный); • письменный (диктанты, изложения, сочинения, рефераты, контрольные работы); • практический (лабораторные и практические работы, опыты); • программированный; • наблюдение; • педконсилиум; • беседы и опросы; • анализ результатов деятельности воспитанников; • создание контрольных ситуаций; • самоконтроль и самооценка. Методы самовоспитания и самообразования: самоконтроль, самооценка, личные обязательства, самоотчет, самоанализ, самопроверка; Проблема оценки знаний в современной педагогической теории и практике. Требования к качеству знаний и уровню сформированности способов учебной деятельности учащихся. Основные средства обучения и воспитания. Классификация средств обучения и характеристика каждой группы. Компьютеризация учебного процесса. Информационные технологии обучения и воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.006 с.) |