Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы итогового контроляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамену 1. Общее понятие о педагогике. Ее предмет, цели и задачи, функции. 2. Основные категории педагогики, их взаимосвязь. 3. Связь педагогики с другими науками. 4. Понятие о методологии педагогики.Методологическая культура педагога. 5. Характеристика методов научно- педагогических исследований. 6. Основные элементы и логика исследования. 7. Организация педагогических исследований. 8. Сущность содержания образования. Теории формирования содержания образования. 9. Содержание общего среднего образования. 10. Документы регламентирующие содержание общего среднего образования. 11. Педагогический процесс как динамическая система. Движущие силы педагогического процесса. 12. Педагогический процесс как целостное явление. Аспекты целостности педагогического процесса. 13. Законы и закономерности педагогического процесса. 14. Принципы организации педагогического процесса. 15. Принципы управления деятельностью воспитанников. 16. Обучение как способ организации педагогического процесса. Функции обучения. 17. Виды обучения. 18. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. 19. Сущность гуманистического воспитания. 20. Понятие о формах организации педагогического процесса. Исторически известные формы организации педагогического процесса. 21. Характеристика классно-урочной формы организации педагогического процесса. 22. Урок как основная форма организации педагогического процесса. 23. Дополнительные формы организации педагогического процесса. 24. Сущность методов осуществления педагогического процесса и их классификация. Выбор методов осуществления педагогического процесса. 25. Методы организации деятельности школьников. 26. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников. 27. Методы контроля эффективности педагогического процесса. 28. Образование как общественное явление и педагогический процесс.. 29. Закономерности обучения. 30. Принципы обучения. 31. Анализ современных дидактических концепций. 32. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 33. Методы обучения. 34. Классификация средств обучения. 35. Урок как основная форма организации процесса обучения. 36. Современные модели организации обучения. 37. Авторские школы. 38. Инновационные образовательные процессы. 39. Типология и многообразие образовательных учреждений 40. Сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых. 41. Объяснительно-иллюстративное обучение. 42. Проблемное обучение. 43. Программированное обучение. 44. Развивающее обучение (по Л.В. Занкову). 45. Компьютерное обучение. 46. Методы и приемы обучения как научная проблема. 47. Формы обучения. 48. Урок – основная организационная форма обучения. 49. Дидактическая игра как метод обучения. 50. Нетрадиционные виды уроков. 51. Групповая работа учащихся на уроках. 52. Сочетания слова и средств наглядности в обучении. 53. Контроль и оценка знаний и умений. 54. Содержание образования как дидактическая категория. 55. Современное представление об учебных планах и программах. 56. Содержание начального образования: состояние и перспективы. 57. Принципы обучения: общая характеристика. 58. Наглядность как принцип обучения. 59. Индивидуализация обучения как дидактический принцип. 60. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении при руководящей роли учителя. 61. Принцип мотивации учения. 62. Принцип межпредметных связей в обучении. 63. Место принципа систематичности и последовательности в системе начального образования. 64. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на современном этапе. 65..Особенности организации проблемного обучения в начальной школе. 66. Коллективная учебно-познавательная деятельность в начальных классах 67. Обучение и развитие шестилетних детей. 68. Развитие познавательной самостоятельности у младших школьников. 69. Функции процесса обучения. 70. Выбор методов обучения как психолого-педагогическая проблема. 71.. Развивающая функция методов обучения. 72. Научная характеристика структуры урока. 73. Педагогическая характеристика принципов научности и доступности обучения. 74. Значение трудов Л.В. Занкова для педагогической теории и практики. 75. Всестороннее развитие личности в обучении. Семестр 5. Дисциплина «Теория и методика воспитания» Тестовый контроль знаний по всей дисциплине. Вариант 1. 1. Дополните понятие: 1.Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на максимальное развитие личности ребёнка – это _______________. 2.Группа учеников, объединённых общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях – это ______________. 3.Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение – это _____________. 4.Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах – это __________________.
2. Установите соответствие характеристик содержания воспитания основным идеям.
Ответ: 1___, 2 ___, 3 ___, 4___, 5___, 6 ___, 7 ___. 3. Укажите методы формирования сознания личности. 1. Авторитет учителя. 11. Увещевание. 2. Этические беседы. 12. Внушение. 3. Рассказ. 13. Поручение. 4. Лекции. 14. Инструкция. 5. Общественное мнение. 15. Пример. 6. Наказание. 16. Справедливость. 7. Соревнование. 17. Нотация. 8. Гласность. 18. Контроль. 9. Разъяснение. 19. Диспут. 10. Объяснение. 20. Доклад.
4. Расставьте по возрастающей стадии становления коллектива (на основе подхода Л.И. Новиковой и А.Т. Куракина). 1. Группа-автономия. 2. Номинальная группа. 3. Группа-корпорация. 4. Группа-кооперация. 5. Группа-конгломерат. 6. Группа-ассоциация. 7. Коллектив. 5. Для определения уровня сформированности воспитательной системы используют две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Из нижеперечисленных определений выберите те, что относятся к критериям факта. 1. Уровень воспитанности учащихся. 2. Наличие сложившегося единого школьного коллектива. 3. Степень приближённости системы к поставленным целям, реализация педагогических концепций, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы. 4. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий. 5. Упорядоченность жизнедеятельности школы. 6. Общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищённость, внутренний комфорт. Вариант 2. Дополните понятия. 1. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников, с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств – это ____________________. 2. Совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность – это ______________. 3. Чувство солидарности с группой, осознание себя её частью, готовность к действиям в пользу группы и общества – это ___________. 4. Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявления истинного уровня воспитанности – это _______________.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.011 с.) |