Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Педагогическое творчество и мастерство.

Поиск

Цель: формировать представление о профессионально значимых качествах личности учителя; развивать представление о путях и способах самосовершенствования профессионально-личностных качеств учителя.

1. Педагогический такт.

2. Авторитет учителя, структура, уровни авторитета.

3. Виды псевдоавторитета.

4. Педагогическое творчество и мастерство.

5. Профессиональное развитие и саморазвитие педагога.

Практическое задание:

Проанализируйте педагогическую ситуацию. (Никонов Н.Г. Мой рабочий одиннадцатый // Никонов Н.Г. Лунный копр. – с.62-65.)

Литература:

1. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2002

2. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Академия, 2002

3. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Пед. заведений/ В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. - М.: Школьная пресса, 2002

Дополнительная литература:

1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1999

2. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. пособие для студ. Вузов. В 2-х кн./ И.П. Подласый. - М.: Владос, 1999

3. Что должны знать учителя: Знания, умения и нравственные ценности хорошего педагога: Сб. ст.: Пер. с англ./ Под ред. Д. Дилла. - М.: Прогресс-Традиция, 2001

Семинарское занятие № 3.

Тема: Профессиональное становление и развитие педагога

Цель: рассмотреть понятия «профессиональное становление», «профессионализм», «самовоспитание педагога» и др. Показать пути и этапы профессионального самосовершенствования.

1. Профессиональное развитие учителя в системе непрерывного педагогического образования.

2. Структура вузовского этапа системы непрерывного педагогического образования.

3. Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие педагога.

Литература:

1. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2002

2. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Академия, 2002

3. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Пед. заведений/ В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. - М.: Школьная пресса, 2002

Дополнительная литература:

1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1999

2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов/ И.А. Зимняя. – 2-е изд. доп. испр. и перераб. – М.: ЛОГОС, 2003

3. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для пед. учеб. заведений. В 3-х кн./ Р.С. Немов. – 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003

4. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уче. Заведений/ А.А. Лобанов. - М.: Академия, 2002

 

 

Содержание лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Библиография»

Лекционные занятия

Тема 1. Библиография-4ч.

Понятие библиографии. Библиографическое описание. Библиографические ссылки.Требования. Правила оформления библиографического описания документа.

Семинарское занятие № 1-2

Тема: Библиография

Цель: рассмотреть основные правила оформления списка литературы; выработка умений работать с различными источниками информации.

Вопросы для обсуждения:

1. Система библиотечных каталогов

А) Области библиографического описания

Б) Алфавитный каталог

В) Систематический каталог. Библиотечная классификация

Г) Электронный каталог

2. Общие правила оформления библиографического списка и ссылок к учебной и научной работе

А) Библиографический список

Б) Правила составления библиографического списка

В) Примеры библиографических описаний

3. Библиографические ссылки. Виды ссылок

4. Методика написания учебной научной работы

5. Рекомендации по оформлению результатов учебных и научных работ

Литература:

1. Воронько К. Л. Организация библиотечных фондов и каталогов в ЦБС / К. Л. Воронько. - М.: Книга,1985. -127 с.

2.Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - СПб.: Профессия, 2002. - 528 с.

3.Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб., 2002. - 448 с.

4.Сукиасян Э. Р. Библиотечные каталоги: методические материалы / Э. Р. Сукиасян. - М.: НПО Профиздат, 2001.- 192 с.

Содержание лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Общие основы педагогики», «Теория обучения».

Лекционные занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.009 с.)