Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами – 2 часа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функции управления школой. Педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, планирование, контроль. Принципы управления педагогическими системами: демократизация и гуманизация; рациональное сочетание централизации и децентрализации; системность и целостность; взаимосвязь единоначалия и самоуправления; научность; компетентность; оптимальность. Семинарские занятия Семинарское занятие №1 Тема: Школа как педагогическая система и объект научного управления. Службы управления. Цель: формировать представление о школе как целостной, открытой, динамической системе. Познакомить студентов со структурными компонентами методической и психологической служб управления школой. Вопросы для обсуждения: 1. Школа функционирования и специфика руководства ею. 2. Руководство инновационными процессами в школе развития. 3. Школьное самоуправление, его структура и функции. 4. Планирование работы школы. 5. Методическая служба школы. 6. Психологическая служба школы. 7. Содержание и методика работы педагогического совета. Литература: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардараки, 2004.- 528с. 2. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Под ред.В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 3. Педагогика: учеб./ Л.П.Крившенко (и др.); пдо ред.Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 4. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно- методическое пособие. – 3-е изд. Испр. и доп.- М.: 2001.- 160 с. 5. Шамова, Т.И. и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие/ Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П.Капустин.- М.: Владос, 2002.- 320 с. 6. Шамова, Татьяна Ивановна. Управление образовательными системами: Учеб. пособие/ Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова.- М.: Академия,2002.-384 с. Дополнительная литература: 1. Бочкарев, Вениамин. Государственно- общественное управление школой. / В. Бочкарев, М. Гулько, А.Кузнецов // Народное образование.- 2003 - №7- с. 69-81. 2. Козырева О. Новый подход к разработке концепции внутришкольного контроля// Учитель. - 2001. - № 5. - С. 39-43. 3. Курганский,С.М. Управление школой в "режиме развития"// Школьные технологии. - 2002.-№ 2.-С.68-85. 4. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. Научно- практическое пособие для рук.образ. учрежд. И тар. Образ. Систем / Под общей редакцией А.М. Моисеева. М.: педагогическое общество России, 1998.- 272 с. 5. Орлова, Татьяна Васильевна.Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. вузов / Т. В. Орлова. - М.: Академия, 2006. - 368 с 6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агенство, 1995.- 226 с. 7. Управление образовательными системам: Учебное пособие/ Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростоа н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 464. (Серия «Педагогическое образование») 8. Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева.- М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.- 336 с. Задания к семинару. Задание № 1. Дополнительные вопросы: 1. Какими признаками обладает школа как система? 3. Перечислите структурные компоненты школы как системы. 4. Перечислите функции руководства совместной и индивидуальной деятельностью педагогов. 5.В каких школьных документах отражена функция планирования? Задание № 2 В рамках управления особое место занимает менеджмент посредством постановки целей. Здесь речь идет о процессе, при котором руководитель и сотрудник вместе: • определяют задачи школы; • уточняют ответственность, т.е. ожидаемые результаты; • используют результаты для руководства школой и для оценки вклада каждого учителя в результаты ее деятельности. Сначала руководство школы формулирует стратегические цели. Далее, на каждом более низком уровне, эти цели наполняются подцелями и установленными сроками исполнения. Периодически обсуждаются: • нужна ли корректировка деятельности; • реалистично ли сформулированы цели. Наиболее продуктивен данный метод, когда педагоги: • знают, чего от них ожидают; • согласны взять на себя обязательства по достижению поставленных целей. Цели должны удовлетворять следующим требованиям: • быть конкретными; • быть обозримыми; • быть реалистичными. 1. Сформулируйте свое мнение о методе менеджмента «постановка целей». В чем его сильные и слабые стороны? 2. Какие особенности применения менеджмента посредством постановки целей в современных российских условиях вы могли бы назвать? Задание № 3 Постоянные нововведения в различных областях школьной жизни являются основой эффективной деятельности школы. Вместе с тем нередко руководителю приходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, по вашему мнению, действия он должен предпринимать, чтобы преодолеть противодействие инновациям? Будете вы сторонником или противником школьных инноваций? Почему? Задание № 4 Конкуренция между школами – свершившийся факт. Вряд ли можно изменить эту ситуацию. Поэтому главная задача – сделать конкуренцию цивилизованной. Практика знает разные пути обеспечения конкурентоспособности: 1. Более высокий уровень инновационных процессов, нежели у конкурентов. 2. Более высокая надежность результатов обучения и воспитания. 3. Постоянный кадровый состав. 4. Лучшая материальная база. 5. Более высокая заработная плата. 6. Большая вариативность образовательных услуг. Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Какие другие пути повышения конкурентоспособности школы вы можете предложить? 2. Какие из упомянутых и предложенных вами направлений деятельности по повышению конкурентоспособности школы являются, по вашему мнению, наиболее действенными? 3. Какова ваша роль в создании имиджа класса, школы?
Семинарское занятие № 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.007 с.) |