Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Формы организации целостного педагогического процесса – 2 часа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о формах организации целостного педагогического процесса. Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения. Урок как основная форма организации учебной работы. Дидактические, воспитательные, развивающие и организационные требования к уроку. Структура урока и его элементы. Особенности построения различных типов уроков. Виды уроков. Типы уроков по дидактической цели: сообщении новых знаний, формирование и закрепление умений и навыков, повторения, обобщающий, контрольный, комбинированный. Нетрадиционные уроки: турнир, бенефис, версия и т.д. Подготовка учителя к уроку. Тематическое и поурочное планирование учебного материала. Планирование результатов обучения. Экскурсии. Семинары. Практические занятия. Домашняя самостоятельная работа учащихся, ее своеобразие и назначение. Консультации. Дополнительные занятия. Факультативы. Семинарские занятия Семинарское занятие №1 Тема: Педагогика как наука. Система педагогических наук. Цель: Сформировать представление о педагогике как науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке; познакомиться с понятийным аппаратом педагогики как целостной системой; заложить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать основные понятия педагогической науки. Вопросы для обсуждения: 1. Воспитание в системе общечеловеческих ценностей. 2. Целеполагание в педагогике. 3. Основные категории педагогики. 4. Функции педагогики как науки. 5. Система педагогических наук. 6. Место педагогики системе наук о человеке. 7. Связь педагогики с другими науками. Литература: 1. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.Педагогический словарь.-М.:2000 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с. 3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с. 4. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с. 5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2004.-606с. 6. Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с. 7. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с. Самостоятельная работа. Из приведенного ниже списка заданий вы можете выбрать одно. №1. Напишите 5-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчета: соответствующая картотека. №2.Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предполагаемых тем. Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. Функции педагогической науки: теоретическая, практическая и прогностическая. Связи педагогики с философией, социологией, медициной, кибернетикой, информатикой и другими науками. Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (С указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д). Форма отчета: фрагмент хрестоматии. №3.Напишите мини-реферат на тему «Междисциплинарные понятия в педагогике». Форма отчета: текст реферата.
В рабочей тетради по педагогике выполните следующие тестовые задания. Допишите понятия. Педагогика – наука о……………………………….. Воспитание (в широком значении)………………… Образование – это процесс…………………………. Выберите правильный ответ. Объект педагогики – - воспитательная деятельность; - ребенок; - воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс; - воспитание человека человеком. Предмет педагогики – - воспитание человека как функций общества; - собрание правил воспитательной деятельности; - определяющее развитие человека противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. 3. Установите соответствие задач педагогической науки. Постоянные……….. Временные………….. А. Разработка государственных стандартов образования. Б. Вскрытие, изучение закономерностей. В. Изучение и обобщение практического опыта. Г. Выявление типичных стрессов у учителей. Д. Разработка новых методов, форм, средств, систем обучения. Е. Прогнозирование образования. Ж. Разрешение конфликтных ситуаций «учитель-ученик». З. Внедрение результатов исследования.
Семинарское занятие №2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.01 с.) |