Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Формы организации целостного педагогического процесса – 2 часа.

Поиск

Понятие о формах организации целостного педагогического процесса. Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения. Урок как основная форма организации учебной работы. Дидактические, воспитательные, развивающие и организационные требования к уроку. Структура урока и его элементы. Особенности построения различных типов уроков. Виды уроков. Типы уроков по дидактической цели: сообщении новых знаний, формирование и закрепление умений и навыков, повторения, обобщающий, контрольный, комбинированный. Нетрадиционные уроки: турнир, бенефис, версия и т.д. Подготовка учителя к уроку. Тематическое и поурочное планирование учебного материала. Планирование результатов обучения. Экскурсии. Семинары. Практические занятия. Домашняя самостоятельная работа учащихся, ее своеобразие и назначение. Консультации. Дополнительные занятия. Факультативы.

Семинарские занятия

Семинарское занятие №1

Тема: Педагогика как наука. Система педагогических наук.

Цель: Сформировать представление о педагогике как науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке; познакомиться с понятийным аппаратом педагогики как целостной системой; заложить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать основные понятия педагогической науки.

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитание в системе общечеловеческих ценностей.

2. Целеполагание в педагогике.

3. Основные категории педагогики.

4. Функции педагогики как науки.

5. Система педагогических наук.

6. Место педагогики системе наук о человеке.

7. Связь педагогики с другими науками.

Литература:

1. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.Педагогический словарь.-М.:2000

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с.

3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с.

4. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с.

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2004.-606с.

6. Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с.

7. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с.

Самостоятельная работа.

Из приведенного ниже списка заданий вы можете выбрать одно.

№1. Напишите 5-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчета: соответствующая картотека.

№2.Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предполагаемых тем.

Педагогика в современном мире.

Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики.

Функции педагогической науки: теоретическая, практическая и прогностическая.

Связи педагогики с философией, социологией, медициной, кибернетикой, информатикой и другими науками.

Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (С указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д).

Форма отчета: фрагмент хрестоматии.

№3.Напишите мини-реферат на тему «Междисциплинарные понятия в педагогике».

Форма отчета: текст реферата.

 

В рабочей тетради по педагогике выполните следующие тестовые задания.

Допишите понятия.

Педагогика – наука о………………………………..

Воспитание (в широком значении)…………………

Образование – это процесс………………………….

Выберите правильный ответ.

Объект педагогики –

- воспитательная деятельность;

- ребенок;

- воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

- воспитание человека человеком.

Предмет педагогики –

- воспитание человека как функций общества;

- собрание правил воспитательной деятельности;

- определяющее развитие человека противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

3. Установите соответствие задач педагогической науки.

Постоянные……….. Временные…………..

А. Разработка государственных стандартов образования.

Б. Вскрытие, изучение закономерностей.

В. Изучение и обобщение практического опыта.

Г. Выявление типичных стрессов у учителей.

Д. Разработка новых методов, форм, средств, систем обучения.

Е. Прогнозирование образования.

Ж. Разрешение конфликтных ситуаций «учитель-ученик».

З. Внедрение результатов исследования.

 

Семинарское занятие №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.01 с.)