Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы рубежного контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Предметом педагогики является … 1. воспитание человека как функция общества; 2. собрание правил воспитательной деятельности; 3.определяющие развитие личности, противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. 2. Каково значение фактов для развития педагогической науки? 1. Факты иллюстрируют теоретические положения. 2. Из фактов извлекаются существенные связи явлений. 3. Факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации. 4. Факты служат средством передачи передового педагогического опыта. 5. Факты необходимы для историко-педагогических исследований. Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом. 3. Кому принадлежит роль основоположника науки педагогики? 1. Демокрит 2. Песталоцци 3. А. Дистервег 4. Правильного ответа нет 4. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный. 1 Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания 2. Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей 3. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения 4. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения 5. Педагогика – наука о воспитании человека. 5. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? 1. Воспитание, обучение подрастающего поколения 2. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса 3. Изучение воспитания как фактора духовного развития людей 4. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире 5. Исследование человеческой природы. 6. Что определило развитие педагогики как науки? Из предложенных ответов выберите правильный. 1. Прогресс науки и техники 2. Забота родителей о счастье детей 3. Биологический закон сохранения рода 4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду 5. Повышение роли воспитания в общественной жизни 7. Выберите верный ответ. Под объектом в науке понимают область … 1. рассмотрения 2. действительности 3. воздействия 4. анализа 5. познания. 8. Продолжите фразу: Под предметом в науке понимают … 1. способ видения объекта с позиций этой науки 2. объект рассмотрения 3. педагогическую ситуацию 4. педагогический факт 5. педагогическое явление 9. Найдите неверное утверждение: К специальным педагогическим наукам относятся … 1. сурдопедагогика 2. тифлопедагогика 3. социальная педагогика 4. олигофренопедагогика 10. Выявите соответствие направлений педагогики с данными определениями 1. сравнительная педагогика 2. история педагогики 3. коррекционная педагогика
А. Методология педагогики Б. направлена на детей и взрослых с отклонениями в физическом развитии В. изучает способы получения достоверного научного знания Г. представляет процесс образования в историческом прошлом Д. выявляет сходство и различия в функционировании образовательных систем Е. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс 11. Дополните понятие Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека это-___________________________________________________ 12. Дополните понятие Процесс взаимодействия учителя и учащегося, в результате которого обеспечивается развитие ученика,- это _________________________ 14. Дополните понятие Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих а данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта – это_________________________________ 15. Образование = … +воспитание 16. Инструкция: дописать пропущенный текст. Образование выступает в двух аспектах: как________________ явление и как ______________________________________________ процесс. 17. Инструкция: дописать пропущенный текст Цель образования заключается в передаче_____________________ в виде __________________ опыта людей от __________________ поколения к ___________ 18. Генезис образования как общественного явления имеет конкретно- исторический характер. Установите соответствие
19. Правильная последовательность. Согласно закону «Об образовании» образование есть целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах 1. государства 2. личности 3. общества 20. Продолжите фразу: Цель образования заключается в формировании и развитии у человека … 1. знаний, способов деятельности 2. гуманизма 3. знаний, умений и навыков 4. компетентности 5. опыта творческой деятельности, ценностей и отношений 21. Инструкция: дописать пропущенный текст. Теоретической платформой осмысления опыта и создания педагогических концепций является… 22. Инструкция: дописать пропущенный текст. Философия по отношению к педагогике выполняет … функцию. 23. Инструкция: продолжить фразу. Педагогика включает такие функции, как… 1. локальную; 2. научно-теоретическую; 3. базовую; 4. конструктивно-техническую. 24. Инструкция: указать неверное суждение К формам взаимодействия педагогики с другими науками относят использование… 1. теоретических положений; 2. конкретных результатов исследований; 3. методы исследований; 4. предмет исследования. 25. Инструкция: выбрать неверное утверждение Переход к «очеловечиванию» образования сводится к … 1. уважению личности ребенка; 2. взаимному доверию учителя и учеников; 3.гуманизации; 4. манипуляции объектом воздействий. 26. Инструкция: продолжить фразу. Чтобы научно проанализировать действительность, ее нужно… 1. принять 2. описать 3.запомнить 4. выявить закономерности 5. сформулировать принципы, рекомендации 27. Инструкция: продолжить фразу. Под гуманизацией понимают… 1. развитие профессиональных знаний; 2.направленность на человека 3. направленность на общество; 4. направленность на природу; 5.формирование знаний, умений и навыков. 28. Инструкция: продолжить фразу. К.Д.Ушинский писал, чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо… 1. изучить его во всех отношениях; 2. быть учителем; 3. быть мудрым человеком; 4. знать его. 29. Дополните понятие: Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это __________________________________________ 30. Инструкция: выберите правильный ответ .Методология дает характеристику компонентов исследования: 1. результата исследования 2. требование к личности исследователя 3. предмет анализа 4. задача исследования 5. совокупность исследовательских средств 6. объекта исследования 31. Выберите верное утверждение. Методология научного познания – это... 1. учение о принципах построения 2. наука о формах и способах научно-исследовательской деятельности 3. наука о технологиях 4. наука о методиках 5. способы построения практической деятельности 32. Продолжите фразу. Первому уровню методологии соответствует... 1. эстетика 2. этика 3. философия 4. общая научная методология 5.конкретно-научная методология 33. Продолжите фразу. На втором уровне методология представляет собой... 1. общенаучную методологию 2. конкретно научную методологию 3. различные технологии 4. набор методик и методических приемов 5. философские знания 34. Указать верный ответ. Методологическая культура – это... 1. методическая рефлексия 2. проектирование и конструирование 3. вид искусства 4. культура мышления 5. творческое применение знаний 35. Дополните понятия. При проведении научно-педагогического исследования необходимо соблюдать следующие ___________________________________________ Обеспечивать целостный подход в изучении; Изучать явления в развитии; Изучать явления в его связях и взаимодействии; Рассматривать процесс в самодвижении и саморазвитии. 36. Дополните понятия. Пути, способы познания объективной реальности принято называть _________ 37. Продолжите фразу. Для решения конкретных исследовательских задач... 1. используют единственный метод или одну методику 2. используют множество методов исследования 3. методы исследования не используются 4. важна адекватность метода существу предмета и его продукту 5. не надо ставить цель исследования 38. Продолжите фразу: Закономерные связи выступают как результат … 1. наблюдений 2. социологических опросов 3. анализа мнений людей 4. научно-педагогических исследований 5. педагогической работы 39. Какой из названных опытов вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту? 1.Опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке 2. Опыт проведения выборов директора школы 3. Опыт массового медицинского обследования детей 4. Опыт гибридизации растений на пришкольном участке 5. Опыт обучения учащихся начальных классов школы-лаборатории арифметике на алгебраической основе 40. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования? 1. Беседа с учащимися на уроке с целью подвести их к пониманию устройства компаса 2. Беседа с учащимися о принципах морального кодекса 3. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся 4. Беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину 5 Беседа с родителями о воспитании детей в школе 41. Какой из перечисленных здесь экспериментов больше других похож на естественный? 1. Электроэнцифалографическое исследование скорости протекания нервных процессов у шестилетних учеников 2. Экспериментальное изучение «двигательного беспокойства» у подростков 3. Экспериментальное исследование влияния числа повторений на прочность запоминания 4. Исследование электрической проводимости у подростков 5. Экспериментальная проверка эффективности нового учебника 42. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования? 1. Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой 2. Педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ 3. Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников 4. На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев 5. Молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала 43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? 1. Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье 2. Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками 3. Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах 4. Беседа учителя с учениками, в процессе которой выясняется, как они воспринимают правила техники безопасности 5. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу 6. Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку 7. Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников 44. В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту 1. Опыт гибридизации растений на пришкольном участке 2. Опыт проращивания семян фасоли 3. Опыт работы ученического комитета школы 4. Опыт проведения выборов директора школы на альтернативной основе 5. Опыт осуществления индивидуального подхода в обучении 6. Опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров 7. Опыт выработки умения выделять главнее в процессе изучения географии 45. Выберите правильный ответ. Преподавание понимается в современной дидактике как: 1.сообщение, передача знаний 2. консультирование учащихся 3. управление учебной деятельностью 46. Продолжите фразу. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции являются основой… 47. Что такое дидактика? 1. Дидактика – это теория обучения и образования. 2. Дидактика – это теория воспитания. 3. Дидактика – это теория обучения. 4. Дидактика – это теория обучения, образования и воспитания. 5. Дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов. 48. Какая схема отражает путь познания научной истины? 1. Теория – Практика 2. Разум – Закон природы 3. Полезность знаний – Истинность знаний 4. Живое созерцание – Абстрактное мышление – Практика 5. Абстрактное мышление – Живое созерцание – Практика 49. Что является движущей силой процесса обучения? 1. Ответственность учащихся за свои знания 2. Требования учителей, предъявляемые школьникам 3. Перспективы получения аттестата 4. Правильного ответа нет 50. Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики: 1. воспитание 2. образование 3. развитие 4. умение 5. навыки 6. преподавание 7. учение 8. обучение 51. Современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме: 1. Ясность, ассоциация, система, метод 2. Подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практик 3. правильного ответа нет. 52. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения: 1. цель обучения 2. уровень, которого необходимо достигнуть 3. уровень мотивации обучения 4. реализация принципов, закономерности обучения 5. объем требований и содержания, который необходимо реализовать 6. количество и сложность учебного материала
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.01 с.) |