Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест итогового контроля знаний

Поиск

1. Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся - это…

а) педагогическая деятельность

б) трудовая деятельность

в) учебная деятельность

г) научная деятельность

2. «… наук нет, есть только …изложения, то есть неперевариваемые? (А.И. Герцен)

а) плохих, плохие

б) непонятных, непонятные

в) трудных, трудные

3. Н.В. Кузьмина в структуре педагогической деятельности выделила взаимосвязанные компоненты:

а) конструктивный

б) организаторский

в) коммуникативный

г) информационный

4. В каких из перечисленных учреждениях осуществляется профессиональная педагогическая деятельность?

а) школа

б) вуз

в) детский сад

г) общественные организации

5. Основные виды педагогической деятельности:


а) преподавание и обучение

б) воспитательная работа, педагогическое общение и преподавание

в) воспитательная работа и преподавание

6. Деятельность, направленная на установление педагогически целесообразных отношений учителя с учащимися, коллегами, родителя называется:

а) конструктивной

б) организаторской

в) коммуникативной

7. Основной единицей педагогической деятельности является:

а) педагогическое умение

б) педагогическое действие

в) педагогическое явление

8. Установите соответствие между профессионально значимыми личностными качествами педагога и их содержанием:

1) эмпатия   а) система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности
2) ответственность б) способность сопереживать, сочувствуя другим людям
3) педагогический долг   в) способность контролировать свою деятельность в соответствии с нравственными и правовыми нормами

9. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально – оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые является источником активности педагога – это ###

а) авторитет педагога

б) позиция педагога

в) мотивы деятельности педагога

10. Педагогическая позиция советчика характеризуется тем, что учитель … (Л.Б. Ительсон)

а) ограничивается сообщением знаний

б) стремится проникнуть в душу ребенка

в) использует осторожные уговаривания

г) стремится увлечь интересными целями

11. Ролевая типичная педагогическая позиция, характеризующаяся тем, что учитель стремится проникнуть в душу ребенка (Л.Б. Ительсон)

а) позиция друга

б) позиция диктатора

в) позиция вдохновителя

г) позиция советчика

12. Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику - это

а) педагогическое мастерство

б) педагогический такт

в) педагогическое взаимодействие

13. Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Установите соответствие между названиями и характеристиками этих позиций.

1) информатор   а) использует осторожное уговаривание    
2) советчик б) стремится проникнуть в душу ребенка  
3) вдохновитель   в) упрашивает воспитанника быть таким, «как надо», опускаясь порой до самоунижения, лести
4) проситель   г) стремится увлечь интересными целями, перспективами  
5) диктатор   д) насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников
6) друг е) ограничивается сообщением требованием, норм, воззрения и т.д.

14. Установите соответствие между терминами и определениями:

1) педагогический такт   а) склонность, вырастающая из состояния способности к педагогическому делу
2) педагогическое призвание б) своеобразное мерило объективности учителя, уровень его нравственной воспитанности
3) педагогическая справедливость   в) одновременное чувство меры и сознательная дозировка действия, способность проконтролировать его, равновесить средства

15. Профессионально – педагогическая культура включает в себя 3 компонента:

а) аксиологический

б) технологический

в) конструктивный

г) организаторский

д) коммуникативный

е) личностно - творческий

 

16. Умение находить в педагогической теории положения, выводы, закономерности, соответствующие рассматриваемым явлениям, умение расчленять педагогическое явление на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления) относятся к:

а) прогностическим умениям

б) аналитическим умениям

в) проективным умениям

г) рефлексивным умениям

17. Определите умения, относящиеся к теоретической готовности учителя в структуре профессиональной компетентности педагога:

а) аналитические умения

б) мобилизационные умения

в) развивающие умения

г) проективные

д) информационные

е) прогностические

ж) рефлексивные

з) ориентационные

и) перцептивные

к) умения педагогического общения

л) умения педагогической техники

 

18. Определите умения, относящиеся к практической готовности учителя в структуре профессиональной компетентности педагога:

а) аналитические умения

б) мобилизационные умения

в) развивающие умения

г) проективные

д) информационные

е) прогностические

ж) рефлексивные

з) ориентационные

и) перцептивные

к) умения педагогического общения

л) умения педагогической техники

 

19. Умения воспринимать и адекватно интерпретировать информацию, получаемую в ходе общения, видеть главное в другом человеке относится к

а) умениям педагогического общения

б) мобилизационным умениям

в) перцептивным умениям

г) ориентационным умениям

20. Идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель, и знания, умения, навыки для выполнения функций учителя - это

а) профессиограмма учителя

б) портрет современного учителя

в) система требований к учителю

21. Процесс вхождения учителя в профессиональную среду, усвоение им педагогического опыта, овладение стандартами и ценностями педагогического сообщества, активной реализации накопленного опыта – это …

а) профессиональное развитие учителя

б) самообразование учителя

в) профессиональная социализация учителя

22. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) педагогическая специализация   а) Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально – педагогических задач, в соответствии с присваиваемой квалификацией
2) педагогическая квалификация   б) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста
3) педагогическая специальность   в) уровень и вид профессионально – педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач

23. Установите соответствие между названиями компонентов авторитета учителя и их характеристиками:

1) профессиональный компонент   а) ценностная, характерологическая, культурологическая составляющая  
2) личностный компонент   б) занимаемая должность, права и обязанности учителя  
3) социальный компонент   в) специальная эрудиция, методическое мастерство, технологическое разнообразие
4) ролевой компонент   г) социальная значимость, престиж профессии, социальный стереотип  

32. Внесением и реализацией новых прогрессивных идей, принципов, приемов в учебно –воспитательный процесс характеризуется:

а) педагогическая умелость

б) педагогическое новаторство

в) педагогическое творчество

г) педагогическое мастерство

24. Установите соответствия между названиями блоков содержания педагогического образования, и их характеристиками:

1) общекультурный блок содержания педагогического образования а) призван обеспечить развитие мировоззрения учителя, создать условия для его жизненного и профессионального самоопределения
2) предметный блок содержания педагогического образования   б) направлен на развитие педагогического самосознания учителя, его творческой индивидуальности
3) психолого – педагогический блок содержания педагогического образования в) ориентирован на освоение логики развертывания содержания конкретного научного знания

25. Социокультурный феномен, качественно характеризующий систему отношений к педагогу, определяющий его профессионально – личностный статус, принятие и признание его приоритетной роли в системе субъект – субъектных педагогических отношений – это

а) позиция педагога

б) авторитет учителя

в) мастерство учителя

26. Многоплановый процесс организации, установления и развития, коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности -

а) педагогическое взаимодействие

б) процесс обучения

в) процесс воспитания

г) педагогическое общение

27. Расположите стадии педагогического общения в нужном порядке:

а) организация непосредственного общения в начальный период контакта

б) анализ общения

в) прогностическая стадия

г) управление общением

28. При каком стиле общения педагог единолично определяет направления деятельности, пресекает всякую инициативу, акцентирует внимание на негативных поступках школьников?

а) демократический стиль общения

б) либеральный стиль общения

в) авторитарный стиль общения

29. Установите соответствие между названием функции педагогического общения и содержанием:

1) коммуникативная   а) осуществление совместной творческой деятельности  
2) перцептивная   б) обмен информацией  
3) интерактивная   в) взаимное восприятие и понимание людьми друг друга  

30. Совместные (педагог - воспитанник) действия по осуществлению общих целей деятельности, в процессе которой происходит взаимное влияние сторон друг на друга -

а) педагогическое взаимодействие

б) педагогическая деятельность

в) педагогическое общение

31. Из предложенных характеристик выберите те, которые относятся к демократическому стилю руководства:

а) общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве

б) поддерживает право учащегося на свою позицию

в) свои действия учитель не объясняет, не комментирует

г) поощряет активность, инициативу

д) проявляет чрезмерную требовательность

е) учитель занимает позицию стороннего наблюдателя

ж) обсуждает замысел, способы и ход деятельности

з) учитель не принимает возражений

32. При каком стиле педагогического руководства педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не включает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями?

а) демократический стиль

б) либеральный стиль

в) авторитарный стиль

33. «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь … к ним» Л.Н. Толстой

а) уважение

б) симпатия

в) интереса

г) любви

Критерии оценивания:

95-100% - «отлично»

75-95% - «хорошо»

50-75% - «удовлетворительно»

Менее 50% - «неудовлетворительно»

Вопросы для зачёта

1. Возникновение и становление педагогической деятельности.

2. Особенности педагогического труда.

3. Сущность педагогической деятельности, основные виды и структура педагогической деятельности.

4. Личность учителя. Позиции педагога.

5. Социально и профессионально обусловленные требования к личности учителя.

6. Педагогический такт.

7. Профессионально-педагогическая культура педагога.

8. Авторитет учителя, сущность, структура.

9. Псевдоавторитет, его виды.

10. Профессиональная компетентность учителя.

11. Теоретическая и практическая готовность учителя.

12. Культура речи учителя (функции речи учителя, техника речи, культура).

13. Культура внешнего вида учителя.

14. Педагогическое взаимодействие.

15. Педагогическое общение, функции, структура.

16. Коммуникативные задачи педагогического общения.

17. Барьеры общения.

18. Стили общения.

19. Конфликты в деятельности учителя, причины возникновения и формы проявления.

 

Семестр 4.

Дисциплина «Общие основы педагогики. Теория обучения».

Вопросы для самопроверки.

После изучения темы, проверьте себя, отвечая на вопросы, приведенные ниже. Это поможет: а) закрепить полученные знания; б) подготовиться к написанию тестового задания; в) экзамену.

1. Ответьте на вопросы:

• какова структура процесса обучения?

• каковы основные компоненты процесса обучения?

• какими свойствами должен обладать целостный процесс обучения?

• как доказать, что процесс обучения есть педагогическая система?

• что является основной структурной единицей процесса обучения?

• что изменяется в процессе обучения?

2. Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «основная движущая сила процесса обучения - противоречия между учителем и учеником»;

• «в процессе обучения происходит передача знаний и умений»;

• «в процессе обучения учитель воздействует на учащихся»;

3.Ответьте на следующие вопросы:

• какую роль играют принципы обучения в процессе обучения?

• какова связь между закономерностями и принципами обучения?

• почему состав принципов расширяется - чем это объясняется?

4.Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «если учитель использует наглядное пособие, то это значит, что он реализует принцип наглядности»;

• «принцип обучения - это знание о том, как учитель должен действовать»;

• «недисциплинированность учащихся - это закономерное явление»;

• «если изменить содержание учебного материала, отобранного для урока, то закономерно изменятся цели урока».

5.Ответьте на следующие вопросы:

• какое значение имеет целевой компонент процесса обучения?

• как определяются цели урока?

• какие факторы влияют на определение целей урока?

• каковы особенности формулировок целей урока?

6.Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «цель обучения - изучить правило сложения....»;

• «цель развития - развить умения учиться......»;

• «цель воспитания - воспитать самостоятельность.....».

7.Ответьте на вопросы:

• Почему содержание образования постоянно обновляется?

• каково современное представление о сущности содержания образования?

• что означает деятельностный аспект содержания образования?

• как вы понимаете аксиологический аспект содержания образования?

• каковы современные особенности разработки учебных документов, отражающих содержание образования?

8.Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «требования к знаниям и умениям учащихся изложены во всех учебных документах, раскрывающих содержание образования»

• «важная особенность содержания начального образования - доступность»

• «приоритетная цель обучения - обеспечение знаний и умений по предмету»

9.Ответьте на вопросы:

• Какова сущность метода обучения?

• Что можно сказать при сравнении методов обучения о функциях, которыми они обладают?

• Каково соотношение между методами и приемами обучения?

• Какова связь методов обучения с другими компонентами процесса обучения?

• Какая классификация методов обучения представляется вам более совершенной, приемлемой и почему?

10.Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «учительница удачно использовала на своем уроке методы стимулирования и наглядные методы обучения....»

• «учитель с помощью вопроса всегда добивается внимания ученика, а ученик своим вопросом всегда хочет «проверить» учителя»

• «учительница назвала номер упражнения и велела его выполнять...»

11.Ответьте на вопросы:

• каковы существенные признаки урока?

• как определяется тип и вид урока?

• какой урок можно считать проблемным, интегрированным?

• что является главным при планировании урока?

• каковы важнейшие критерии оценки современного урока?

12.Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «учительница начала урок русского языка с актуализации знаний: она проверила домашнее задание и убедилась, что все ученики выполнили его правильно, кроме Ванечки, который, как всегда, перепутал номера упражнений...»

• «методическая структура урока включала опрос, изучение нового материала и его закрепление»

13.Ответьте на вопросы:

• Какими могут быть цели проверки знаний и умений учащихся?

• Каковы основные виды, формы, способы контроля?

• Что такое оценивание? Как оно соотносится с оценкой и отметкой?

• Какова специфика построения обучения на содержательно-оценочной основе?

• Каковы современные взгляды на критерии оценки?

• Представьте себе, что на родительском собрании вам необходимо убедить родителей в целесообразности безотметочного обучения. Как вы построите свое выступление? Какие доводы против подобного построения обучения могут привести родители?

14.Найдите педагогические ошибки и неточности:

• «тест позволяет определить уровень знаний...»

• «текущий контроль направлен на выяснение текущих результатов учения»

• оценивая ответ ребенка, учительница произнесла: «Хорошо, садись!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.012 с.)