Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест итогового контроля знаний по курсу «педагогические технологии»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Из перечисленных ниже требований выберите те, которым должна удовлетворять любая педагогическая технология: а) концептуальность б) системность в) цикличность г) управляемость д) эффективность е) альтернативность ж) воспроизводимость з) ситуативность 2. Критерием для выделения обучающих и воспитывающих, светских и религиозных, общеобразовательных и профессионально-ориентированных педагогических технологий является: а) тип организации и управления познавательной деятельностью б) научная концепция усвоения опыта в) характер содержания и структуры 3. По уровню применения выделяются следующие педагогические технологии: а) общепедагогические, предметные (частнометодические) и модульные (локальные) б) биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические в) информационные, операционные, эмоционально-нравственные, технологии саморазвития, эвристические и прикладные 4. Расположите уровни проблемного обучения от низшего к высшему: а) уровень самостоятельной (продуктивной) активности б) уровень обычной активности в) уровень полусамостоятельной активности г) уровень творческой активности 5. Программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, технологии индивидуализации обучения, компьютерные технологии относятся к … а) педагогическим технологиям на основе эффективности организации и управления б) педагогическим технологиям на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования в) альтернативным технологиям 6. Автор педагогической технологии «Школа жизни»: а) В.Ф. Шаталов б) Ш.А. Амонашвили в) В.А. Сухомлинский 7. Из предложенных методов обучения выберите те, которые относятся к активным: а) разъяснение б) проблемная лекция в) анализ конкретных ситуаций г) беседа д) инструктаж е) имитационные упражнения ж) дискуссия з) наблюдение и) деловая игра к) круглый стол 8. Автор вальдорфской педагогики: а) Р. Штайнер б) Л.А. Пинский в) С.И. Ямбург 9. Установите соответствие между понятиями и их определениям:
10. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения, деятельность которых основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом – это … 11. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий – это … а) педагогическая деятельность б) педагогическая технология в) педагогическое мастерство 12. Из перечисленных технологий выберите те, которые относятся к частным: а) технология педагогического стимулирования деятельности учащихся б) технология контроля и оценки результатов деятельности учащихся в) технология организации начала урока г) технология конструирования процесса обучения 13. Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса – это … а) педагогический авторитет б) педагогическое творчество в) педагогическое мастерство 14. Совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом – это … а) педагогическая техника б) педагогический профессионализм в) педагогическая эрудиция 15. Из перечисленных компонентов выделите те, которые не входят в состав педагогического мастерства: а) мастерство авторитарного руководства б) мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей в) мастерство убеждения г) мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности д) мастерство владения педагогической техникой е) мастерство оратора 16. Осмысленная педагогическая задача с привнесённой в неё целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности – это … а) педагогическая проблема б) педагогический вопрос в) педагогическая задача 17. Расположите этапы решения педагогической задачи в правильной последовательности: а) процесс решения педагогической задачи б) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий в) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия) г) анализ результатов решения педагогической задачи 18. Педагогические задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития; определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности – это … а) стратегические задачи б) тактические задачи в) оперативные задачи 19. Текущие, ближайшие педагогические задачи, возникающие в каждый отдельно взятый момент педагогической деятельности – это … а) стратегические задачи б) тактические задачи в) оперативные задачи 20. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования – это … а) педагогический прогноз б) педагогический анализ в) педагогический диагноз 21. Расположите этапы конструирования педагогического процесса в правильном порядке: а) планирование б) проектирование в) постановка педагогического диагноза г) осознание педагогической задачи д) прогнозирование педагогического процесса е) анализ исходных данных 22. Из перечисленных методов выделите те, которые относятся к методам педагогического прогнозирования: а) моделирование б) выдвижение гипотез в) наблюдение г) мысленный эксперимент д) изучение продуктов деятельности учащихся 23. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы – это … а) педагогический диагноз б) педагогическое целеполагание в) педагогическое прогнозирование 24. Расположите звенья технологической цепочки разработки плана работы классного руководителя в правильном порядке: а) формулирование конкретных задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумывание системы мероприятий и т.д. б) знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы в) обсуждение плана с коллегами, родителями и учащимися г) обсуждение плана на классном собрании, закрепление ответственных за организацию мероприятий, распределение поручений д) составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся 25. Расположите стадии планирования урока в правильной последовательности: а) определение целей урока б) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций в) конкретная разработка дидактического аппарата 26. Система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели – это … а) организаторская деятельность б) коммуникативная деятельность в) общественная деятельность 27. Установите соответствие между видами деятельности учащихся и их характеристиками:
28. Из перечисленных видов познавательной деятельности выделите те, которые относятся к внешней (практической) деятельности: а) манипулирование предметами б) взвешивание в) сборка и разборка г) анализ д) отождествление е) называние ж) словесное описание з) классификация и) наблюдение 29. Соотнесите позиции учащихся в педагогической ситуации и соответствующие им методы преподавания:
30. Расположите технологические этапы деятельности в процессе усвоения урочной темы в правильной последовательности: а) закрепление б) изучение нового материала в) домашняя работа г) проговор содержания урочной темы д) фронтальное повторение 31. Основой технологии организации развивающих видов деятельности является: а) педагогическое требование б) указание в) поручение 32. Продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности – это … а) технология организации учебно-познавательной деятельности б) технология организации развивающей деятельности в) технология коллективного творческого воспитания 33. Расположите стадии педагогического общения в правильном порядке: а) управление общением в педагогическом процессе б) организация непосредственного общения (в начальный период общения) в) моделирование предстоящего общения (прогностический этап г) анализ технологии общения 34. Соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними. – это … а) педагогическое мастерство б) педагогическая рефлексия в) педагогический такт 35. Многоплановый процесс организации, установления и развития, коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности - а) педагогическое взаимодействие б) процесс обучения в) процесс воспитания г) педагогическое общение 36. При каком стиле общения педагог единолично определяет направления деятельности, пресекает всякую инициативу, акцентирует внимание на негативных поступках школьников? а) демократический стиль общения б) либеральный стиль общения в) авторитарный стиль общения 37. Совместные (педагог - воспитанник) действия по осуществлению общих целей деятельности, в процессе которой происходит взаимное влияние сторон друг на друга - а) педагогическое взаимодействие б) педагогическая деятельность в) педагогическое общение 38. Из предложенных характеристик выберите те, которые относятся к демократическому стилю руководства: а) общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве б) поддерживает право учащегося на свою позицию в) свои действия учитель не объясняет, не комментирует г) поощряет активность, инициативу д) проявляет чрезмерную требовательность е) учитель занимает позицию стороннего наблюдателя ж) обсуждает замысел, способы и ход деятельности з) учитель не принимает возражений 39. При каком стиле педагогического руководства педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не включает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями? а) демократический стиль б) либеральный стиль в) авторитарный стиль 40. Какой стиль общения порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, формирует невротиков и прочее (по данным Н.Ф. Масловой) а) авторитарный б) демократической в) либеральный
Критерии оценивания работ: 95-100 % - «отлично» 75-95% - «хорошо» 50-75% - «удовлетворительно» Менее 50% - «неудовлетворительно»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогические технологии». 1.«Педагогическая технология» как научное понятие. Объект, предмет и функции педагогической технологии. 2.История возникновения, основные позиции в теоретической трактовке и практическом применении понятия «педагогическая технология» в настоящее время. 3.Дайте определения и соотнесите понятия «педагогическая технология», «педагогическая система» и «педагогическая техника». 4.Дайте определения и соотнесите понятия «педагогическая технология», «методика предметного преподавания», «дидактика», «методология». 5.Дайте определения и соотнесите понятия «педагогическая технология», «содержание образования», «мастерство педагогическое», «педагогическое творчество». 6.Место педагогической технологии в системе педагогических и психологических наук. 7.Прикладной характер педагогической технологии. Педагогическая технология как система профессиональных умений. 8.Слагаемые педагогической технологии: система их взаимосвязи. 9.Принципы педагогической технологии. 10. Динамика субъектно-субъектного взаимодействия во взаимоотношениях «ребенок-педагог». 11. Содержание педагогической техники. 12. Понятие педагогического общения. Структура и функции педагогического общения. 13. Стили педагогического общения и их характеристика. 14. Педагогическая коммуникация и ее особенности. 15. Информативное речевое воздействие (взаимодействие) педагога в системе его работы с детьми. 16. Экспрессивная окраска информативно-речевого воздействия: средства, способы, приемы. 17. Барьеры восприятия в общении, их роль. 18. Конфликты в педагогической деятельности. Положительные и отрицательные стороны конфликта. 19. Характеристики педагогического конфликта. 20. Способы разрешения педагогического конфликта. 21. Педагогическая оценка ребенка, ее влияние на его развитие. 22. Традиционные формы педагогической оценки. 23. Принципы педагогического оценивания детей. 24. Технология создания ситуации успеха. 25. Способы этической защиты в системе педагогического общения. 26. Критерии технологичности педагогического процесса. 27. Общие технологические требования к деятельности обучающихся. 28. Педагогическое управление как часть педагогической технологии. 29. Виды и способы организации управления педагогическими системами. 30. Признаки и основания классификации педагогических технологий. 31. Опишите структурную схему педагогической технологии. 32. Опишите и определите отличия структуры технологии обучения и технологии воспитания. 33. Основные качества современных педагогических технологий. 34. Педагогическая технология как элемент педагогического мастерства. 35. Целевой блок в педагогических технологиях. Проблемы постановки целей и задач в педагогических технологиях. 36. Виды педагогических целей и задач. 37. Дерево целей в педагогических технологиях и проблемы проектирования педагогических задач. 38. Затруднения и способы их преодоления при реализации задач в педагогических технологиях. 39. Технология педагогического требования. 40. Технология организации групповой деятельности. 41. Технология создания социально-психологического климата в группе 42. Реализация принципов педагогической технологии в практике воспитания детей. 43. Философические основы педагогической технологии. 44. Технология конструирования педагогического процесса. 45. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. 46. Постановка педагогического диагноза. 47. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. 48. Технология осуществления педагогического процесса. 49. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. 50. Организаторская деятельность в педагогическом процессе. 51. Метод проектов. 52. Информационные технологии. 53. Технологии личностно-ориентированного образования. 54. Игровые технологии. 55. Активные методы обучения. 56. Дистанционное обучение.
Дисциплина «Управление образовательными системами». Вопросы к зачету по курсу «Управление образовательными системами»: 1. Определение системы. Виды систем и их сущность. 2. Дать характеристику структурных компонентов педагогической системы, указать их взаимосвязь. 3. Охарактеризуйте динамичность педагогической системы и ее движущие силы. 4. Определение управления, социального управления, управления педагогическими системами. 5. Специфические особенности социального управления. 6. Определите функции управления. Основные функции педагогического управления. 7. Содержание управленческой функции организации. 8. Основные принципы управления педагогическими системами, их характеристика. 9. Докажите необходимость педагогического менеджмента в управлении образовательными системами. 10..Раскройте сущность понятия «Система образования». Схематически изобразите ее структуру. 11. Основные признаки государственного управления образованием. 12. Признаки общественного управления образованием. 13. Взаимодействие социальных институтов в управление образовательными системами. 14. Функции внутришкольного управления. 15. Новые тенденции в управлении школой. 16. Основные направления управлением деятельности современной школой. 17. Планирование и его особенности. 18. Характеристика нововведений в планировании. 19. Основные методы и формы управления педагогическими системами школы. 20. Задачи внутришкольного управления. 21. Функции руководителей разных уровней. 22. Условия, необходимые для эффективной деятельности педагогического коллектива. 23. Характеристики научно-методической работы в школе. 24. Цели, содержание и методику Педагогического совета. 25. Обосновать необходимость повышения квалификации и самообразования учителя в современных условиях. 26. Основные направления компьютеризации управления деятельности. 27. Характеристика информационных потребностей системы образования. 28. Виды внутришкольного контроля. 29. Характеристика системы внутришкольного контроля. 30. Цель аттестации педагогических кадров, ее этапы. 31. Общие требования к оценке труда учителя. 32. Педагогический коллектив. Особенности его жизнедеятельности. 33. Межличностные отношения как основа формирования социально-психологического климата коллектива. 34. Конфликты в педагогическом коллективе. 35. Органы управления образованием государственной природы. 36. Органы управления образованием общественной природы. 37. Школа как социально-педагогическая система. 38. Школа как объект управления. 39. Психологическая служба управления в школе. 40. Методическая служба управления в школе. 41. Управленческая культура руководителя. 42. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. 43. Повышение квалификации и аттестация работников школы. 44. Различные подходы к управления (системный, ситуационный). 45. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Дисциплина «История образования и педагогической мысли» Тестовые задания итогового контроля А. Закрытая форма (найти один правильный ответ). 1. В школах Древнего Востока обучались только: а) мальчики, б) девочки, в) мальчики и девочки совместно, г) мальчики и девочки раздельно. 2. Наиболее легкой для усвоения была письменность в: а) Древнем Египте, б) Индии, в) Китае, г) Месопотамии. 3. В Месопотамии писали на: а) бересте, б) бумаге, в) глиняных табличках, г) папирусе. 4. В древности индийские дети проходили период ученичества в: а) доме учителя, б) собственном доме, в) монастыре, г) школе. 5. В число "шести искусств", которым в древности обучали китайцев, не входила: а) музыка, б) литература, в) стрельба из лука, г) этика. 6. В Афинах в период Античности дети обучались последовательно у: а) кифариста, педотриба, грамматиста, б) грамматиста, педотриба, кифариста, в) грамматиста, кифариста, педотриба, г) педотриба, кифариста, грамматиста. 7. Эфебия - это: а) ходьба зимой босиком, б) охота на сбежавших рабов, в) избиение розгами перед алтарем Артемиды, г) завершающий этап спартанского воспитания. 8. "Отцом римской образованности" называют: а) Квинтилиана, б) Марка Теренция Варрона, в) Сенеку, г) Цицерона. 9). "Майевтикой" свой метод обучения называл: а) Аристототель, б) Демокрит, в) Платон, г) Сократ. 10. Произведение "Воспитание оратора" написал: а) Квинтилиан, б) Марк Теренций Варрон, в) Орбилий, г) Цицерон. 11. В Средние века изучали труды античного философа: а) Аристотеля, б) Демокрита, в) Платона, г) Цицерона. 12. В число "семи свободных искусств" не входила: а) астрономия, б) история, в) музыка, г) риторика. 13. Для средневекового рыцаря необязательным было умение: а) читать и писать, б) плавать, в) охотиться, г) играть в шахматы. 14. В первых средневековых университетах не было факультета: а) богословского, б) медицинского, в) философского, г) юридического. 15. Школу "Дом радости" в эпоху Возрождения создал: а) П.Верджерио, б) Г.Веронезе, в) М. де Монтень, г) В. де Фельтре. 16. По мнению К.Д.Ушинского, наиболее ярко педагогический гений народа нашел свое выражение в: а) былинах, б) народных песнях, в) сказках, г) пословицах и поговорках. 17. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение: а) Владимира Мономаха, б) Кирилла Туровского, в) Луки Жидяты, г) Стефана Пермского. 18. Первым русским математиком называют: а) Даниила Заточника, б) Л.Ф.Магницкого, в) Кирика Новгородца, г) Ярослава Мудрого. 19. Первая школа Древней Руси была открыта в: а) Владимире, б) Киеве, в) Новгороде, г) Ярославле. 20. Греко-славянское училище в Новгороде основали: а) Антоний Римлянин, б) архиепископ Геннадий, в) братья И. и С. Лихуды, г) Ярослав Мудрый. 21. Сильное влияние на формирование дидактических взглядов Я.А.Коменского оказала философия: а) Р.Бэкона, б) Ф.Бэкона, в) Р.Декарта, г) Платона. 22. Создателем классно-урочной системы обучения является: а) И.Ф.Гербарт, б) Я.А.Коменский, в) И.Г.Песталоцци, г) В.Ратке. 23. Ступени обучения в системе И.Ф.Гербарта располагаются в следующем порядке: а) ассоциация, метод, система, ясность, б) ассоциация, ясность, система, метод, в) метод, ассоциация, система, ясность, г) ясность, ассоциация, система, метод. 24. По мнению Дж.Локка, джентльмена нужно воспитывать: а) дома, б) в школе, в) на природе, г) в специальном закрытом заведении. 25. Принцип свободы является основным в педагогической теории: а) Дж.Локка, б) Я.А.Коменского, в) И.Г.Песталоцци, г) Ж.Ж.Руссо. 26. Горнозаводские школы на Урале были созданы: а) М.В.Ломоносовым, б) Л.Ф.Магницким, в) Ф.Прокоповичем, г) В.Н.Татищевым. 27. В открытом в 1755 г. Московском университете в не было факультета: а) богословского, б) медицинского, в) юридического, г) философского. 28. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России после реформы: а) 1764 г., б) 1786 г., в) 1804 г., г) после просветительских реформ Петра I. 29. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.: а) гимназии, б) лицеи, в) приходские училища, г) уездные училища. 30. Статью "Вопросы жизни" написал: а) А.И.Герцен, б) Н.И.Пирогов, в) Л.Н.Толстой, г)К.Д.Ушинский. 31. По мнению К.Д.Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея: а) взаимосвязи педагогической теории и практики, б) народности, в) совместного воспитания, г) трудового воспитания. 32. Какую часть своего фундаментального труда "Человек как предмет воспитания" К.Д.Ушинский не успел закончить: а) педагогическую, б) психологическую, в) физиологическую, г) философскую. 33. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье: а) "О камеральном образовании", б) "О народности в общественном воспитании", в) "О пользе педагогической литературы", г) "Родное слово". 34. По мнению К.Д.Ушинского, в дидактике одним из важнейших является принцип: а) автодидактизма, б) единства обучения и воспитания, в) научности, г) свободы. 35. Самым лучшим средством нравственного воспитания К.Д.Ушинский считал: а) литературу нравственного содержания, б) личный пример педагога, в) нравственные наставления, г) поощрение и наказание. 36. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике: а) Дж.Дьюи, б) М.Монтессори, в) А.Нейлла, г) Р.Штайнера. 37. "Золотой материал" М.Монтессори предназначен для: а) изучения родного языка, б) изучения математики, в) развития речи, г) упражнения внешних чувств. 38. Не является характерной особенностью вальдорфской школы: а) изучение основных предметов "эпохами", б) преподавание эвритмии, в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах, г) отсутствие директора. 39. В школе "Саммерхилл" А.Нейлла дети: а) обязаны были посещать все уроки, б) обязаны были посещать уроки по основным предметам, в) обязаны были посещать уроки по своему выбору, г) могли вообще никогда не посещать уроки. 40. Книга "Век ребенка" (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания, принадлежит перу: а) Ф.Гансберга, б) Э.Кей, в) М.Монтессори, г) Л.Н.Толстого. 41. В своей статье "Воспитание и образование" Л.Н.Толстой писал, что школа должна: а) воспитывать и обучать детей, б) заниматься только воспитанием, в) заниматься только обучением тому, что интересует детей, г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения. 42. "Декларацию прав ребенка" (1918 г.) написал: а) К.Н.Вентцель, б) И.И.Горбунов-Посадов, в) А.У.Зеленко, г) С.Т.Шацкий. 43. Педологический институт в России (1907 г.) был создан: а) В.М.Бехтеревым, б) П.П.Блонским, в) Л.С.Выготским, г) П.Ф.Лесгафтом. 44. С.Т.Шацкий разработал модель: а) сельской трудовой школы, б) школы-фабрики, в) политехнической школы, г) профессионального технического училища. 45. В.Н.Сорока-Росинский руководил: а) колонией "Бодрая жизнь", б) колонией имени М.Горького, в) коммуной имени Ф.Э.Дзержинского, г) школой имени Ф.М.Достоевского. 46. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил: а) Ш.А. Амонашвили, б) И.П.Волков, в) И.П.Иванов, г) В.Ф.Шаталов. 47. Противоречит идеям педагогики сотрудничества: а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности, б) идея тесного взаимодействия с родителями, в) идея усредненного подхода в обучении, г) идея учения без принуждения. 48. Идеи педагогики сотрудничества нашли наиболее полное отражение: а) в концепции АПН (1988 г.), б) в концепции ВНИК "Школа" (1988 г.), в) в школьной реформе 1984 г., г) в советских учебниках по педагогике периода перестройки. 49. Закон РФ "Об образовании" был принят в: а) 1984 г., б) 1988 г., в) 1991 г., г) 1992 г. 50. Согласно закону РФ "Об образовании", общее руководство школой осуществляет: а) администрация школы, б) директор школы, в) совет школы, г) учредитель. Б. Открытая форма (вставить пропущенное слово).
Вопросы для самоконтроля 1.Воспитание в первобытнообщинном строе. 2.Задачи воспитания в рабовладельческом обществе. 3.Обучение и воспитание в феодальном обществе. 4.Характеристика образовательной системы в капиталистическом обществе. 5.Основные идеи воспитания в социалистическом обществе. 6.История развития образовательной системы в России ХХ века. 7.История зарубежной педагогики. 8.Идеи Я.А.Коменского в развитии педагогики. 9.Джон Локк – представитель английской буржуазной педагогики. 10.Французский просветитель Ж.-Ж. Руссо. 11.Педагогические идеи И.-Г. Песталоцции. 12.Учения М.В. Ломоносова. 13.Взгляды В.Г. Белинского на воспитание. 14.Педагогические взгляды А.И. Герцена. 15.Роль К.Д. Ушинского в развитии педагогической мысли. 16.Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов – продолжатели развития теории воспитания. 17.Учения Л.Н. Толстого. 18.Роль Н.К. Крупской в становлении послереволюционной педагогики. 19.А.В. Луначарский – его вклад в развитие советской педагогики. 20.Педагогические идеи А.С. Макаренко. 21.Развитие педагогики как науки. 22.Возникновение школьной науки и история её развития. 23.История становления дошкольной педагогики. 24.Современная дошкольная педагогика (цели, задачи, концепции развития). 25.Обоснуйте образование системы педагогических наук. 26.Образование связи педагогики с другими науками. 27.Педагогические труды В.А. Сухомлинского. 28.Современные концепции развития педагогики. 29.Современные тенденции развития дошкольной педагогики. 30.Исторические взгляды на взаимосвязь обучения и воспитания. 31.Взаимосвязь истории педагогики с историей развития общества. 32.История дошкольной педагогики советской педагогики. 33.Обоснуйте возникновение дошкольной педагогики в истории развития общей педагогики. 34.Появление домашне-семейных форм воспитания. 35.Педагог - детоводитель в Древнем Мире. 36.Возникновение профессии воспитателя дошкольного воспитания. 37.Детский сад – новое название дошкольного учреждения. 38.Гуманистические идеи в истории педагогики. 39.История развития педагогической системы. 40.Структура современной образовательно–воспитательной системы в России. Экзаменационная аттестация Экзаменационная оценка выставляется по результатам комплексной письменной контрольной работы, которая включает следующие задания: 1)Педагогическое эссе. 2) Тестовое задание. 3) Решение педаго
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.013 с.) |