Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: воспитание как общественное явление и как часть педагогического процесса -1ч.

Поиск

Воспитание как общественное явление и предмет педагогики. Воспитание и формы общественного сознания. Воспитание как система. Особенности воспитательного процесса. Процесс воспитания, его характеристика и структура. Воспитательные парадигмы. Воспитательное пространство. Стратегические задачи воспитания. Парадоксы методики воспитания. Характеристика уровней воспитанности.

Тема: Категория воспитания на разных этапах развития человеческого общества-2ч.

Воспитание в Древнейших цивилизациях. Зарождение воспитательной теории в Античную эпоху. Воспитательные идеи и практика христиан. Воспитание в эпоху Возрождения. Система воспитания на Руси. Воспитательная мысль нового времени в Западной Европе.

Тема: Базовые теории воспитания и развития личности. Проблема цели и целеполагания в деятельности воспитателя-2ч.

Исторически известные типы воспитания. Виды воспитания по институциональному признаку. Виды воспитания по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками. Определение цели воспитания. Система целей воспитания. Системность условий и целей воспитания и развития личности в непрерывном образовании. Проблема целей воспитания. Источники формирования целей воспитания. Процедура целеполагания. Цели воспитания в современной российской школе

Тема: Закономерности и принципы воспитания-2ч.

Понятие о закономерностях воспитания. Основные закономерности воспитания. Понятие о принципах воспитания. Основные принципы воспитания. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

Тема: Система форм и методов воспитания-2ч.

Понятие методов и приёмов воспитания. Классификация методов воспитания: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности; методы стимулирования. Выбор методов и приемов воспитания. Методы педагогического оптимизирования.

Тема: Понятие о воспитательных системах-2ч.

Воспитание как система. Структурные элементы процесса воспитания, их характеристики. Этапы становления и развития воспитательной системы школы, критерии их оценки. Движущие силы развития воспитательной системы. Примеры воспитательных систем.

Тема: Педагогическое взаимодействие в воспитании-2ч.

Деятельностно-отношенческий подход в воспитании как исходный и центральный в педагогике. Сущность отношений, их роль в воспитании характера. Изменения ребёнка в процессе развития. Факторы развития человека. Индивидуальное и общее в развитии ребёнка. Периодизация детства и особенности развития детей разных возрастных групп.

Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Формирование личности в коллективе как идея гуманистической педагогики. Ученический коллектив. Этапы и уровни развития коллектива. Основные условия развития коллектива. Коллектив и личность. Диагностика воспитанности.

Тема: Национальное своеобразие воспитания-2ч.

Крестьянское представление о детях и детстве. Воспитание словом. Роль матери и отца в жизни ребенка. Наказание детей. Трудовое воспитание. Игрушки в жизни ребенка. Детская среда как средство коллективного воспитания. Участие детей в традиционных праздниках

Тема: Классный руководитель: функции и основные направления деятельности-2ч.

Роль классного руководителя в воспитательной системе. Направления работы классного руководителя. Функции классного руководителя: аналитическая, организационно-координирующая, коммуникативная. Планирование работы классного руководителя.

 

Семинарские занятия

Семинарское занятие №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.005 с.)