Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие методов организации деятельности с их характеристиками.

Поиск
1. Упражнение. А. Имеет разнообразный характер: посетить больного, помочь ему в обучении, изготовить игрушки для дошкольников. Не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения.
2. Требование. Б. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанника и проявление у него определённых качеств.
3. Приучение. В. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение, невозможно сформировать определённый тип поведения, не привлекая к активной деятельности.
4. Поручение. Г. Некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека; это единственное насилие, которое может быть оправдано.

Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___.

3. Выделите компоненты, которыми характеризуется процесс воспитания.

1. Целенаправленность.

2. Разносторонность.

3. Многофакторность.

4. Комплексность.

5. Последовательность.

6. Длительность.

7. Временность.

8. Непрерывность.

9. Точность.

10. Вариативность.

11. Неопределённость результатов.

12. Двусторонность.

13. Многогранность.

4. В научных исследованиях выделяют три наиболее распространённые модели развития отношений между личностью и коллективом. Дайте краткое описание каждой из них.

1. Конформизм –

2. Гармония –

3. Нонконформизм -

5. Для определения уровня сформированности воспитательной системы используют две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Из нижеперечисленных определений выберите те, что относятся к критериям качества.

1. Уровень воспитанности учащихся.

2. Наличие сложившегося единого школьного коллектива.

3. Степень приближённости системы к поставленным целям, реализация педагогических концепций, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы.

4. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.

5. Упорядоченность жизнедеятельности школы.

6. Общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищённость, внутренний комфорт.

Вопросы к зачёту.

1. Воспитание как общественное явление. Воспитание и формы общественного сознания.

2. Воспитание как часть педагогического процесса. Особенности воспитательного процесса.

3. Теоретико-методологическая и естественно-научная основы процесса воспитания.

4. Двусторонность процесса воспитания.

5. Перевоспитание и самовоспитание.

6. Противоречия как движущие силы воспитания.

7. Психологический фактор воспитания.

8. Деятельностно-отношенческий подход в воспитании.

9. Сущность отношений, их роль в воспитании характера.

10. Виды воспитания по институциональному признаку.

11. Виды воспитания по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками.

12. Воспитание как система. Этапы становления и развития воспитательной системы школы.

13. Движущие силы развития воспитательной системы.

14. Ребёнок как субъект воспитания.

15. Роль запечатлений детства и цикличность в развитии духовных основ человека.

16. Запечатление отношений из окружающей среды как этап духовно-нравственного становления человека.

17. Проявление запечатлённого в детстве отношения в самостоятельном действии.

18. Виды педагогической деятельности.

19. Структура педагогической деятельности.

20. Профессиональная компетентность и требования к личности педагога.

21. Цели воспитания.

22. Закономерности воспитания.

23. Принципы воспитания.

24. Проблема содержания воспитания и формирование отношения к общечеловеческим ценностям.

25. Направления воспитания.

26. Понятие методов и приёмов воспитания. Методы формирования сознания личности.

27. Понятие методов и приёмов воспитания. Методы организации деятельности.

28. Понятие методов и приёмов воспитания. Методы стимулирования.

29. Средства воспитания как педагогическая категория.

30. Учение как средство воспитания.

31. Условия эффективности учения как средства воспитания.

32. Игра как средство воспитания.

33. Общее понятие о труде как средстве воспитания. Функции труда.

34. Виды труда.

35. Понятие и функции профессионально-педагогического общения.

36. Содержание и средства профессионально-педагогического общения.

37. Структура профессионально-педагогического общения.

38. Особенности профессиональной позиции педагога.

39. Уровни общения педагогов и воспитанников.

40. Воспитание культуры межнационального общения.

41. Воспитание толерантности и веротерпимости.

42. Доценностная сфера воспитательного воздействия. Приучение.

43. Доценностная сфера воспитательного воздействия. Отучение.

44. Ролевые аспекты воспитания. Приёмы воздействия на ролевое поведение.

45. Методы и приёмы формирования сознательных ценностей.

46. Идеология в системе социализации.

47. Нравственное воспитание: созидающие методы и приёмы.

48. Нравственное воспитание: «тормозящие» методы и приёмы.

49. Формирование личности в коллективе как идея гуманистической педагогики.

50. Этапы и уровни развития коллектива.

51. Коллектив и личность: модели развития отношений.

52. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

53. Классный воспитательный час.

54. Анализ и планирование воспитательной работы классного руководителя.

55. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика.

56. Семья как фактор воспитания ребёнка.

57. Типы семей.

58. Функции семьи в процессе социализации.

59. Социальные проблемы современной семьи.

60. Воспитание детей в семье.

Семестр 6.

Дисциплина «Педагогические технологии»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 2363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.006 с.)