Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Методы и средства целостного педагогического процесса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «метода» осуществления педагогического процесса. Понятие о методах обучения и воспитания. Назначение методов обучения и воспитания. Метод, прием и средства обучения и воспитания. Подходы к классификации методов обучения и воспитания. Проблема выбора методов обучения и воспитания. Методы формирования сознания в педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой. Метод примера). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж и др.). Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, познавательные игры, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.). Методы контроля эффективности педагогического процесса (специальная дидактика, устный и письменный опрос, контрольные и лабораторные работы, машинный контроль, самопроверка и др.). Проблема оценки знаний в современной педагогической теории и практике. Требования к качеству знаний и уровню сформированности способов учебной деятельности учащихся. Основные средства обучения и воспитания. Классификация средств обучения и характеристика каждой группы. Компьютеризация учебного процесса. Информационные технологии обучения и воспитания.
Семинарское занятие №4.8. Тема: Методы и средства осуществления целостного педагогического процесса Цель: выявить особенности методов обучения и воспитания.
Вопросы для самоподготовки и обсуждения:
1. Дайте определение методов, приемов и средств осуществления целостного педагогического процесса. 2. Раскройте специфику методов: а) рассказа и объяснения; б) беседы и лекции; в) дискуссии и диспута; г) работы с книгой; е) упражнения, приучения; ж) создания воспитывающих ситуаций; з) соревнования и познавательных игр; и) поощрения и наказания; к) контрольных работ и самопроверки; л) устного и письменного опроса.
Задания для самостоятельной работы по теме: В рабочей тетради по педагогике выполните следующие задания.
Задание 1. Напишите 10 библиографических карточек по литературе к данным темам, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. · Влияние методов обучения на формирование мотивов учения школьников. · Пути активизации учения школьников различных возрастов. · Система и функции средств обучения в современной школе. · Педагогические и организационно-методические основания выбора учителем методов обучения. Задание 2. Разработайте подробную таблицу характеристики методов обучения, воспитания; пользуясь приведенной ниже схемой и каким-либо конспектом урока.
Задание 3. 1. Установите соответствие характеристик понятий. А. Конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели. Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг. В. Материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний. Г. процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы появления и деятельности, изменяются ранее приобретенные. 1. Преподавание. 3. Прием. 2. Учение. 4. Средство. 2. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников для выработки у них заданных целью воспитания качеств – это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дополните таблицу-схему методов воспитания: 1. Методы формирования 2. Методы организации 3. Методыпознания деятельности и стимулирования формирования опыта поведенияРассказ Приучение СоревнованияРазъяснение Общественное мнение НаказаниеЭтическая беседа Воспитывающие ситуацииВнушениеДиспутПример Ответ:1.___________________ 2.____________________ 3.______________________ ___________________ ____________________ ______________________ ___________________ ____________________ ______________________ ___________________ ____________________ ______________________ ___________________ ____________________ ______________________ 4. Выделите формы воспитания:1. Индивидуальные2. Парные3. Микрогрупповые4. Масштабные5. Групповое6. Массовые Ответ: __________________________________________________________________ 5. Установите соответствие методов организации деятельности с иххарактеристиками:1. Упражнение А. Имеет разнообразный характер: посетить больного, помочь ему в обучении, изготовить игрушки для дошкольников. Не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения.2. Требование Б. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.3. Приучение В. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение, невозможно сформировать определенный тип поведения, не привлекая к активной деятельности. 4. Поручение Г. Некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека; это единственное насилие, которое может быть оправдано.Ответ: 1._____________, 2.______________, 3.______________, 4.______________. 6. Определите понятия:1. Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение –это _____________________________________________________________________ 7. Дайте определение понятия:Средство воспитания – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Перечислите методы самоопределения личности:1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Установите соответствие методов обучения принципам их классификации: 1. А. По источнику Методы стимулирования знаний Методы организации деятельности Методы контроля и самоконтроля Методы дидактических игр2. Б. По характеру Словесные познавательной Наглядные деятельности Практические Игровые Объяснительно-иллюстрированные3. В. По дидактической Проблемные цели Частично поисковые Исследовательские4. Г. По месту и структуре Методы изучения новых знаний деятельности Методы закрепления знаний Методы контроля Ответ: 1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.______________. 10. Дайте определение понятия:Методы обучения – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Дополните определение:Сущность метода «работа с книгой» заключается в____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература. 1Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с. 2.Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с. 3.Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с. 4.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2004.-606с. 5.Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с. 6.Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с. 7. Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия: Учебное пособие для вузов/ Г.М.Афонина; Под ред. О.А. Абдуллиной.-2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 512с.
Образовательные технологии Курс предполагает использование таких форм усвоения учебного материала как лекции, практические, текущая самостоятельная работа и ее защита. Дисциплина предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. Основными методами обучения выступают рефлексия, беседа, дискуссия, работа в малых группах, метод конкретных ситуаций, анализ уроков (конспектов и видеоурокуов), метод визуальных презентаций материала, тестирование.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 6.1. Формы, содержание и требования к выполнению самостоятельной работы Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и полноценного выполнения практических занятий целесообразно выполнение самостоятельной работы с использованием научных и учебно-методических источников. Нормативный объем самостоятельной работы по учебной дисциплине установлен для студентов дневной формы обучения в объеме минимума 54 часа, из них на теоретическое освоение курса и подготовку к практическим занятиям – 20 часов, на подготовку письменных самостоятельных работ – 34 часа. Задания для самостоятельной работы представлены в п.п. 4.3 после разделов. Задания представляются студентом в письменной форме. Результаты выполнения и защиты самостоятельной работы являются основанием для выставления зачета. Студенты, не выполнившие в полном объеме самостоятельную работу, не допускаются кафедрой к сдаче зачета как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.43 (0.01 с.) |