Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы к-ля:документ,фактич,расч-аналитич.

Поиск

Методы к-ля:документ,фактич,расч-аналитич.

Методы документального контроля:

1. формальная проверка;

2. арифметическая проверка;

3. нормативная проверка;

4. проверка на действительность хозяйственной операции;

5. встречная проверка;

6. взаимная сверка;

7. контрольное сличение;

Методы фактического контроля. Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.)
К методическим приемам фактического контроля относятся:

1. Инвентаризация;

2. Осмотр (наблюдение);

3. Обследование;

4. Контрольный запуск сырья в производство;

5. Лабораторный анализ качества товаров, сырья и готовой продукции;

6. Экспертная оценка;

7. Проверка объемов выполненных работ;

8. Проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени;

9. Контрольная покупка и др.

Расчетно-аналитическиеприемы – это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировка, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.); статистические расчеты; экономико-математическое моделирование.

 

 

Документальные методы к-ля и их харка

Формальная проверка — установление соответствия документов образцам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации; проверка полноты заполнения обязательных реквизитов в первичных документах.

Арифметическая проверка — установление правильности арифметических подсчетов, выполненных при оформлении и обработке исследуемых документов.
Юридическая проверка — проверка соответствия действующему законодательству финансовых операций и хозяйственных процессов, отраженных в документах.
Нормативная проверка — установление соответствия совершенных операций действующим правилам, требованиям устава или учредительного договора; выявление отклонений от утвержденных проектов, смет, норм и нормативов.
Экономическая проверка — определение экономической целесообразности выполненных операций, а также влияния результатов этих операций на итоги хозяйствования контролируемых организаций.
Логическая проверка — способ изучения хозяйственных процессов посредством сопоставлений взаимосвязанных финансовых и производственных операций. Например, отраженный в первичных документах и отчетности объем выпуска продукции может быть сопоставлен с производственной мощностью цеха, технологического оборудования и т.п., а объем перевезенного груза — с вместимостью тары, в которой он перевозился, грузоподъемностью транспортных средств, привлеченных к перевозке груза; соответствие заработной платы, начисленной рабочим-сдельщикам, количеству и объему выполненных ими работ проверяется сопоставлением данных за определенный период о сдаче продукции отдельными бригадами на склад с данными о выработке, принятыми для расчета заработной платы исследуемой категории работников.
Встречная проверка — сличение первичных документов или учетных записей проверяемого субъекта хозяйствования с одноименными или взаимосвязанными данными у организаций, с которыми проверяемая организация имеет хозяйственные связи, данный прием исходит из того, что при совершении финансовых операций и хозяйственных процессов первичные документы составляются в нескольких экземплярах, а отдельные операции оформляются дополнительными документами.

Прием обратного счета (обратная калькуляция) — предварительная экспертная проверка материальных затрат с целью последующего определения (обратным счетом) величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени осуществления контрольных действий большей частью или полностью имеются в наличии на складах организации-изготовителя либо у покупателей.

 

 

Методы фактического контроля

Приемы:

· инвентаризация - это способ проверки фактического наличия материальных ценностей и его соответствие данным бухгалтерского учета на одну и ту же дату

· лабораторный анализ качества сырья и готовой продукции- применяют при проверках соответствия качества готовой продукции действующим стандартам.

· контрольный обмер-С его помощью проверяется правильность, достоверность отчетных данных о выполненных объемах и стоимости строительных, монтажных и ремонтных работ, оплаченных или предъявленных к оплате.

· контрольный запуск сырья в производство- используют при поверке правильности норм расхода сырья и материалов на производство продукции.

· наблюдение за выполнением операций, осмотр-Предназначен для изучения внешних признаков объектов.

· Устный опрос персонала, руководства проверяемого объекта и независимой стороны (третьих лиц)- может проводиться на всех этапах проверки. Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно должны быть указаны фамилия аудитора, проводившего опрос и фамилии имена и отчества опрошенных должностных лиц.

· получение письменных объяснений и справок;

· подготовка альтернативного баланса.

· контрольные проверки.

 

Расч-аналитич методы к-ля и их хар-ка

Расчетно-аналитические — экономический анализ, статистические расчеты, экономико-математические методы.

Экономический анализ — система приемов в аудиторском контроле для раскрытия причинных связей, которые обуславливают результаты явлений и процессов. Применяется экономический анализ при предварительном, текущем и заключительном контроле производственной и финансово-хозяйственной деятельности концернов и предприятий.

Статистические расчеты — приемы получения таких величин и качественных характеристик, которых нет непосредственно в экономической информации контролируемого предприятия. Применяются они при необходимости воспроизводства реальных количественных отношений исправления приблизительных величин или перехода от одних величин к наиболее точным характеристикам качественных связей и отношений. С помощью статистических расчетов в аудиторском контроле вычисляют коэффициенты трудового участия членов бригады, использования оборудования и производственных мощностей, ритмичность выпуска продукции, динамику выполнения плана производства и т. п.

Экономико-математические методы применяются в аудиторском контроле при определении влияния факторов на результаты хозяйственных процессов с целью их оптимизации на стадии планирования и проектирования, а также после завершения хозяйственных процессов, если другими методическими приемами установить взаимосвязи факторов невозможно, например оптимизация маршрутов перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, корреляционный анализ себестоимости продукции, затрат производства, выполнения планов производства и др.

 

Нецелевое исп-ние бюдж ср-в

Нецелевое использование средств является одним из основных нарушений бюджетного законодательства. Согласно ст. 289 БК РФ нецелевое использование представляет собой направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Данное положение подтверждает ст. 38 БК РФ, в которой говорится о принципе адресности и целевого характера бюджетных средств. То есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств должны доводиться до конкретных получателей с указанием цели их использования.
В соответствии с Инструкцией о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 26.04.2001 N 35н, признается использование средств федерального бюджета:
- на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
- полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- в иных случаях, установленных бюджетным законодательством.
Определение факта нецелевого использования бюджетных средств влечет применение к нарушителям мер бюджетной, административной и уголовной ответственности.

Особ-ти провед инвент мз

Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать.

В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.

До проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:

1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;

3) соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;

4) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;

5) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;

6) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;

7) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;

8) назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.

Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.

Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее двух экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.

Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.

Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:

· опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;

· проверяет весы, мерную тару;

· получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:

Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) имущество и составляют инвентаризационные описи.

Вещественная и документальная проверки осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.

Вес или объем навалочных материалов определяется по данным обмера с помощью технических расчетов.

После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

 

 

Документ к-ль за уч ос

При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный контроль. Происходит проверка: приказов, договоров о материальной ответственности. При проверке достоверности учетных данных осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации - с данными инвентарных карточек.

Фактич к-ль за уч ос

При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется фактический контроль.

Происходит проверка:наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;наличия решеток на окнах;работы охранных систем.

При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:опись имеющихся в наличии основных средств; опись оборудования, машин, транспортных средств; опись имеющихся в наличии арендованных средств; опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости; сличительные ведомости.

Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.

Ревизионная комиссия (ревизор) устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно: проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств; сменились материально ответственные лица; установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; произошло стихийное бедствие.

Организация и проведение инвентаризации основных средств. Инвентаризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49.

До начала - оформляется приказ, где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.

Во время инвентаризации заполняется опись формы № ИНВ-1, где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.

Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.

Необходимо проверить, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Важно определить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Ревизия устанавливает наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.

Оформление результатов инвентаризации. В описи формы № ИНВ - 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.

расх-ние ГСМ. Инструкцией N 157н установлено требование об утверждении субъектами учета порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. Такой порядок устанавливают в соответствующем разделе учетной политики.

В порядке осуществления внутреннего финансового контроля устанавливают перечень контрольных мероприятий, порядок проведения проверок (их периодичность, условия, при которых назначают внеочередные проверки, требования к процедурам проверок, контролируемые параметры и т.д.).

Учреждение, эксплуатирующее автотранспорт, должно контролировать правильность отражения следующих параметров, характеризующих использование ГСМ:

– показания одометров автомобилей;

– остатки автомобильного топлива в баках автомобилей;

– применяемые нормы расхода ГСМ.

Контрольные мероприятия проводит постоянно действующая комиссия учреждения, состав и полномочия которой руководитель утверждает приказом. В состав комиссии включают представителя администрации учреждения, ответственного за эксплуатацию автотранспорта (механика, другого сотрудника, выпускающего автотранспорт), представителя бухгалтерии, занимающегося учетом ГСМ и т.д.

Результаты проведения контрольных мероприятий фиксируют в актах, формы которых определяют в разделе учетной политики, посвященном порядку осуществления внутреннего финансового контроля.

Пробег автомобилей фиксируют в путевых листах и в журнале снятия показаний одометра. Тем не менее, время от времени нужно проконтролировать, верно ли в путевых листах зафиксирован пройденный километраж. Для этого периодически составляют акты снятия показаний одометра. Инструкцией N 157н это правило не регламентировано, но оно закреплено в Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0053-84, утвержденной Минавтотрансом РСФСР 27 июля 1984 г. Ее нормы для государственных (муниципальных) учреждений необязательны, но их можно использовать как рекомендации при организации контроля за сохранностью государственного имущества.

Также периодически (лучше – ежемесячно) надо проводить замеры количества ГСМ в баках автотранспорта.

Подтверждение применяемых норм расхода ГСМ фактическим – более сложная задача: надо замерить фактический пробег автомобиля, фактически израсходованное при этом количество ГСМ, а затем рассчитать фактическую норму расхода топлива. Это делают в течение одного дня (смены) обычной работы автомобиля.

Пример. В разделе "Порядок организации, обеспечения и осуществления внутреннего финансового контроля" учетной политики Федерального казенного учреждения установлено, что внеочередная проверка базовой нормы расхода бензина проводится после прохождения автотранспортным средством капитального ремонта.

В мае 2011 г. микроавтобус ГАЗ-3302-288 прошел капитальный ремонт. В соответствии с требованиями учетной политики старший бухгалтер Боброва инициировала процедуру внеочередной проверки соответствия фактической нормы расхода бензина установленной в учетной политике. Для чего она поручила ответственному за эксплуатацию автотранспорта Мишину подготовить и организовать контрольный замер расхода бензина на этой машине.

Проверку назначили на 30 июня 2011 г., когда микроавтобус должен был совершить поездку по типичную маршруту. Перед выездом замерили количество бензина в баке (65 л) и отметили показания одометра (156 977 км). После возвращения микроавтобуса вновь замерили остаток горючего в баке (12 л) и отметили показания одометра (157 229 км).

Итоги проведения контрольного мероприятия оформили в Акте контрольного замера расхода бензина. Расчет нормы производили в следующем порядке.

Сначала определили фактический расход бензина на 100 км – 21,032 л (53 л / 252 км).

Затем из величины фактического расхода выделили базовую норму. При расчете базовой нормы расхода ГСМ учитывали, что на момент проведения проверки суммарный коэффициент надбавки к норме расхода, установленный для данного микроавтобуса ГАЗ-3302-288,составляет 45%. Базовая норма расхода бензина составила 14,5 л на 100 км (21,032 л / 1,45).

 

Методы к-ля:документ,фактич,расч-аналитич.

Методы документального контроля:

1. формальная проверка;

2. арифметическая проверка;

3. нормативная проверка;

4. проверка на действительность хозяйственной операции;

5. встречная проверка;

6. взаимная сверка;

7. контрольное сличение;

Методы фактического контроля. Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.)
К методическим приемам фактического контроля относятся:

1. Инвентаризация;

2. Осмотр (наблюдение);

3. Обследование;

4. Контрольный запуск сырья в производство;

5. Лабораторный анализ качества товаров, сырья и готовой продукции;

6. Экспертная оценка;

7. Проверка объемов выполненных работ;

8. Проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени;

9. Контрольная покупка и др.

Расчетно-аналитическиеприемы – это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировка, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.); статистические расчеты; экономико-математическое моделирование.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.100 (0.009 с.)