Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы к-ля:документ,фактич,расч-аналитич.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы к-ля:документ,фактич,расч-аналитич. Методы документального контроля: 1. формальная проверка; 2. арифметическая проверка; 3. нормативная проверка; 4. проверка на действительность хозяйственной операции; 5. встречная проверка; 6. взаимная сверка; 7. контрольное сличение; Методы фактического контроля. Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.) 1. Инвентаризация; 2. Осмотр (наблюдение); 3. Обследование; 4. Контрольный запуск сырья в производство; 5. Лабораторный анализ качества товаров, сырья и готовой продукции; 6. Экспертная оценка; 7. Проверка объемов выполненных работ; 8. Проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени; 9. Контрольная покупка и др. Расчетно-аналитическиеприемы – это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировка, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.); статистические расчеты; экономико-математическое моделирование.
Документальные методы к-ля и их харка Формальная проверка — установление соответствия документов образцам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации; проверка полноты заполнения обязательных реквизитов в первичных документах. Арифметическая проверка — установление правильности арифметических подсчетов, выполненных при оформлении и обработке исследуемых документов. Прием обратного счета (обратная калькуляция) — предварительная экспертная проверка материальных затрат с целью последующего определения (обратным счетом) величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени осуществления контрольных действий большей частью или полностью имеются в наличии на складах организации-изготовителя либо у покупателей.
Методы фактического контроля Приемы: · инвентаризация - это способ проверки фактического наличия материальных ценностей и его соответствие данным бухгалтерского учета на одну и ту же дату · лабораторный анализ качества сырья и готовой продукции- применяют при проверках соответствия качества готовой продукции действующим стандартам. · контрольный обмер-С его помощью проверяется правильность, достоверность отчетных данных о выполненных объемах и стоимости строительных, монтажных и ремонтных работ, оплаченных или предъявленных к оплате. · контрольный запуск сырья в производство- используют при поверке правильности норм расхода сырья и материалов на производство продукции. · наблюдение за выполнением операций, осмотр-Предназначен для изучения внешних признаков объектов. · Устный опрос персонала, руководства проверяемого объекта и независимой стороны (третьих лиц)- может проводиться на всех этапах проверки. Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно должны быть указаны фамилия аудитора, проводившего опрос и фамилии имена и отчества опрошенных должностных лиц. · получение письменных объяснений и справок; · подготовка альтернативного баланса. · контрольные проверки.
Расч-аналитич методы к-ля и их хар-ка Расчетно-аналитические — экономический анализ, статистические расчеты, экономико-математические методы. Экономический анализ — система приемов в аудиторском контроле для раскрытия причинных связей, которые обуславливают результаты явлений и процессов. Применяется экономический анализ при предварительном, текущем и заключительном контроле производственной и финансово-хозяйственной деятельности концернов и предприятий. Статистические расчеты — приемы получения таких величин и качественных характеристик, которых нет непосредственно в экономической информации контролируемого предприятия. Применяются они при необходимости воспроизводства реальных количественных отношений исправления приблизительных величин или перехода от одних величин к наиболее точным характеристикам качественных связей и отношений. С помощью статистических расчетов в аудиторском контроле вычисляют коэффициенты трудового участия членов бригады, использования оборудования и производственных мощностей, ритмичность выпуска продукции, динамику выполнения плана производства и т. п. Экономико-математические методы применяются в аудиторском контроле при определении влияния факторов на результаты хозяйственных процессов с целью их оптимизации на стадии планирования и проектирования, а также после завершения хозяйственных процессов, если другими методическими приемами установить взаимосвязи факторов невозможно, например оптимизация маршрутов перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, корреляционный анализ себестоимости продукции, затрат производства, выполнения планов производства и др.
Нецелевое исп-ние бюдж ср-в Нецелевое использование средств является одним из основных нарушений бюджетного законодательства. Согласно ст. 289 БК РФ нецелевое использование представляет собой направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Данное положение подтверждает ст. 38 БК РФ, в которой говорится о принципе адресности и целевого характера бюджетных средств. То есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств должны доводиться до конкретных получателей с указанием цели их использования. Особ-ти провед инвент мз Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать. В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые. До проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты: 1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией; 2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования; 3) соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности; 4) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей; 5) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами; 6) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение; 7) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно; 8) назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей. Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы. Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее двух экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения. Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы. Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей: · опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности; · проверяет весы, мерную тару; · получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания: Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) имущество и составляют инвентаризационные описи. Вещественная и документальная проверки осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности. Вес или объем навалочных материалов определяется по данным обмера с помощью технических расчетов. После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.
Документ к-ль за уч ос При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный контроль. Происходит проверка: приказов, договоров о материальной ответственности. При проверке достоверности учетных данных осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации - с данными инвентарных карточек. Фактич к-ль за уч ос При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется фактический контроль. Происходит проверка:наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;наличия решеток на окнах;работы охранных систем. При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:опись имеющихся в наличии основных средств; опись оборудования, машин, транспортных средств; опись имеющихся в наличии арендованных средств; опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости; сличительные ведомости. Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения. Ревизионная комиссия (ревизор) устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно: проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств; сменились материально ответственные лица; установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; произошло стихийное бедствие. Организация и проведение инвентаризации основных средств. Инвентаризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49. До начала - оформляется приказ, где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель. Во время инвентаризации заполняется опись формы № ИНВ-1, где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись. Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении. Необходимо проверить, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Важно определить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Ревизия устанавливает наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации. Оформление результатов инвентаризации. В описи формы № ИНВ - 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты. Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет. расх-ние ГСМ. Инструкцией N 157н установлено требование об утверждении субъектами учета порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. Такой порядок устанавливают в соответствующем разделе учетной политики. В порядке осуществления внутреннего финансового контроля устанавливают перечень контрольных мероприятий, порядок проведения проверок (их периодичность, условия, при которых назначают внеочередные проверки, требования к процедурам проверок, контролируемые параметры и т.д.). Учреждение, эксплуатирующее автотранспорт, должно контролировать правильность отражения следующих параметров, характеризующих использование ГСМ: – показания одометров автомобилей; – остатки автомобильного топлива в баках автомобилей; – применяемые нормы расхода ГСМ. Контрольные мероприятия проводит постоянно действующая комиссия учреждения, состав и полномочия которой руководитель утверждает приказом. В состав комиссии включают представителя администрации учреждения, ответственного за эксплуатацию автотранспорта (механика, другого сотрудника, выпускающего автотранспорт), представителя бухгалтерии, занимающегося учетом ГСМ и т.д. Результаты проведения контрольных мероприятий фиксируют в актах, формы которых определяют в разделе учетной политики, посвященном порядку осуществления внутреннего финансового контроля. Пробег автомобилей фиксируют в путевых листах и в журнале снятия показаний одометра. Тем не менее, время от времени нужно проконтролировать, верно ли в путевых листах зафиксирован пройденный километраж. Для этого периодически составляют акты снятия показаний одометра. Инструкцией N 157н это правило не регламентировано, но оно закреплено в Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0053-84, утвержденной Минавтотрансом РСФСР 27 июля 1984 г. Ее нормы для государственных (муниципальных) учреждений необязательны, но их можно использовать как рекомендации при организации контроля за сохранностью государственного имущества. Также периодически (лучше – ежемесячно) надо проводить замеры количества ГСМ в баках автотранспорта. Подтверждение применяемых норм расхода ГСМ фактическим – более сложная задача: надо замерить фактический пробег автомобиля, фактически израсходованное при этом количество ГСМ, а затем рассчитать фактическую норму расхода топлива. Это делают в течение одного дня (смены) обычной работы автомобиля. Пример. В разделе "Порядок организации, обеспечения и осуществления внутреннего финансового контроля" учетной политики Федерального казенного учреждения установлено, что внеочередная проверка базовой нормы расхода бензина проводится после прохождения автотранспортным средством капитального ремонта. В мае 2011 г. микроавтобус ГАЗ-3302-288 прошел капитальный ремонт. В соответствии с требованиями учетной политики старший бухгалтер Боброва инициировала процедуру внеочередной проверки соответствия фактической нормы расхода бензина установленной в учетной политике. Для чего она поручила ответственному за эксплуатацию автотранспорта Мишину подготовить и организовать контрольный замер расхода бензина на этой машине. Проверку назначили на 30 июня 2011 г., когда микроавтобус должен был совершить поездку по типичную маршруту. Перед выездом замерили количество бензина в баке (65 л) и отметили показания одометра (156 977 км). После возвращения микроавтобуса вновь замерили остаток горючего в баке (12 л) и отметили показания одометра (157 229 км). Итоги проведения контрольного мероприятия оформили в Акте контрольного замера расхода бензина. Расчет нормы производили в следующем порядке. Сначала определили фактический расход бензина на 100 км – 21,032 л (53 л / 252 км). Затем из величины фактического расхода выделили базовую норму. При расчете базовой нормы расхода ГСМ учитывали, что на момент проведения проверки суммарный коэффициент надбавки к норме расхода, установленный для данного микроавтобуса ГАЗ-3302-288,составляет 45%. Базовая норма расхода бензина составила 14,5 л на 100 км (21,032 л / 1,45).
Методы к-ля:документ,фактич,расч-аналитич. Методы документального контроля: 1. формальная проверка; 2. арифметическая проверка; 3. нормативная проверка; 4. проверка на действительность хозяйственной операции; 5. встречная проверка; 6. взаимная сверка; 7. контрольное сличение; Методы фактического контроля. Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.) 1. Инвентаризация; 2. Осмотр (наблюдение); 3. Обследование; 4. Контрольный запуск сырья в производство; 5. Лабораторный анализ качества товаров, сырья и готовой продукции; 6. Экспертная оценка; 7. Проверка объемов выполненных работ; 8. Проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени; 9. Контрольная покупка и др. Расчетно-аналитическиеприемы – это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировка, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.); статистические расчеты; экономико-математическое моделирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.01 с.) |