Неправомерное расх-ние бюд ср-в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неправомерное расх-ние бюд ср-в



Действующее законодательство РФ не содержит понятия "неправомерное расходование бюджетных средств", однако квалификация различными контрольными органами выявленных нарушений в качестве "неправомерных" - довольно распространенный случай. Из этого можно сделать вывод, что под "неправомерным расходованием" подразумевается расходование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства, то есть термин "неправомерное расходование" является синонимом термина "незаконное использование".

К указанным нарушениям можно отнести, в частности:
- осуществление авансовых платежей сверх установленного размера;
- использование бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами;
- переплаты и неположенные выплаты заработной платы (денежного содержания, довольствия);
- сверхнормативные расходы (кроме переплат и неположенных выплат заработной платы (денежного содержания, довольствия).

Обратите внимание: согласно ч. 4 Указа Президента РФ от 25.06.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

Необходимо отметить, что на практике данная норма не всегда является работоспособной. Например, в настоящее время в связи с отменой с 01.01.2010 ст. 231 БК РФ отсутствует правовой механизм возмещения средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению. При выявлении указанных нарушений контрольные органы вынуждены ограничиваться привлечением должностных и юридических лиц к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Также не допускается взыскание с работников излишне выплаченных сумм заработной платы (денежного содержания, довольствия), за исключением случаев, установленных ст. 137 ТК РФ.

 

Предупреждения нарушений посре-вом инф-разъяснит.мероприятий.

Действия по предупреждению, пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений

В 2012 году Службой принимались как административно-предупредительные, так и организационно-управленческие меры.

Административно-предупредительные меры использовались в целях обеспечения деятельности Службы по привлечению юридических и должностных лиц к административной ответственности. В 2012 году осуществлены следующие мероприятия:

· утвержден новый перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

· проведены информационно-разъяснительные мероприятия для руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление образованием, руководителей образовательных учреждений по вопросам привлечения к административной ответственности, по исполнению предписаний и предоставления отчетов об устранении нарушений.

В целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования по итогам проверок Службой проводились следующие организационно-управленческие мероприятия:

· совещания, на которых доводились до сведения педагогических коллективов результаты проверок, оценка деятельности образовательного учреждения, основные выводы и предложения – 16;

· учредители уведомлялись о результатах проверки и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений – 10;

· проведение семинаров, совещаний с руководителями образовательных учреждений, руководителями органов местного самоуправления – 5.

Все материалы по итогам проведенных проверок размещались на сайте Службы.

 

Особ-ти проведения инв-ции ОС

При инвентаризации объектов основных средств используется «Инвентаризационная опись основных средств» (форма № ИНВ-1), форма которой утверждена постановлением Госкомстата России № 88. При инвентаризации основных средств комиссия должна произвести осмотр объектов и занести в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. ри выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. При проведении инвентаризации рекомендуется также проверять правильность начисления амортизации (износа) по объектам основных средств, а также правильность проведения их переоценки. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.). Для инвентаризации скота основного стада применяется инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма № ИНВ 20-АПК), а для проведения инвентаризации садов, виноградников и других многолетних насаждений составляются акты инвентаризации (форма № ИНВ 21-АПК) по видам, назначению насаждений и их местонахождению.

Проверка завершается составлением акта с объяснительной запиской и списком отсутствующих изданий.
Результаты проверки, зафиксированные в акте, рассматриваются комиссией по сохранности или другим коллегиальным органом по фондам. На основании решения акт о списании передается на утверждение.
В случае превышения утвержденного норматива утраты документов по неустановленным причинам, принимаются меры к возмещению ущерба, при разногласиях акт передается учредителю.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи списываются на уменьшение финансирования.

Особ-ти провед инвент мз

Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать.

В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.

До проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:

1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;

3) соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;

4) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;

5) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;

6) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;

7) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;

8) назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.

Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.

Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее двух экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.

Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.

Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:

· опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;

· проверяет весы, мерную тару;

· получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:

Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) имущество и составляют инвентаризационные описи.

Вещественная и документальная проверки осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.

Вес или объем навалочных материалов определяется по данным обмера с помощью технических расчетов.

После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

 

 

Документ к-ль за уч ос

При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный контроль. Происходит проверка: приказов, договоров о материальной ответственности. При проверке достоверности учетных данных осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации - с данными инвентарных карточек.

Фактич к-ль за уч ос

При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется фактический контроль.

Происходит проверка:наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;наличия решеток на окнах;работы охранных систем.

При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:опись имеющихся в наличии основных средств; опись оборудования, машин, транспортных средств; опись имеющихся в наличии арендованных средств; опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости; сличительные ведомости.

Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.

Ревизионная комиссия (ревизор) устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно: проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств; сменились материально ответственные лица; установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; произошло стихийное бедствие.

Организация и проведение инвентаризации основных средств. Инвентаризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49.

До начала - оформляется приказ, где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.

Во время инвентаризации заполняется опись формы № ИНВ-1, где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.

Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.

Необходимо проверить, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Важно определить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Ревизия устанавливает наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.

Оформление результатов инвентаризации. В описи формы № ИНВ - 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.

расх-ние ГСМ. Инструкцией N 157н установлено требование об утверждении субъектами учета порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. Такой порядок устанавливают в соответствующем разделе учетной политики.

В порядке осуществления внутреннего финансового контроля устанавливают перечень контрольных мероприятий, порядок проведения проверок (их периодичность, условия, при которых назначают внеочередные проверки, требования к процедурам проверок, контролируемые параметры и т.д.).

Учреждение, эксплуатирующее автотранспорт, должно контролировать правильность отражения следующих параметров, характеризующих использование ГСМ:

– показания одометров автомобилей;

– остатки автомобильного топлива в баках автомобилей;

– применяемые нормы расхода ГСМ.

Контрольные мероприятия проводит постоянно действующая комиссия учреждения, состав и полномочия которой руководитель утверждает приказом. В состав комиссии включают представителя администрации учреждения, ответственного за эксплуатацию автотранспорта (механика, другого сотрудника, выпускающего автотранспорт), представителя бухгалтерии, занимающегося учетом ГСМ и т.д.

Результаты проведения контрольных мероприятий фиксируют в актах, формы которых определяют в разделе учетной политики, посвященном порядку осуществления внутреннего финансового контроля.

Пробег автомобилей фиксируют в путевых листах и в журнале снятия показаний одометра. Тем не менее, время от времени нужно проконтролировать, верно ли в путевых листах зафиксирован пройденный километраж. Для этого периодически составляют акты снятия показаний одометра. Инструкцией N 157н это правило не регламентировано, но оно закреплено в Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0053-84, утвержденной Минавтотрансом РСФСР 27 июля 1984 г. Ее нормы для государственных (муниципальных) учреждений необязательны, но их можно использовать как рекомендации при организации контроля за сохранностью государственного имущества.

Также периодически (лучше – ежемесячно) надо проводить замеры количества ГСМ в баках автотранспорта.

Подтверждение применяемых норм расхода ГСМ фактическим – более сложная задача: надо замерить фактический пробег автомобиля, фактически израсходованное при этом количество ГСМ, а затем рассчитать фактическую норму расхода топлива. Это делают в течение одного дня (смены) обычной работы автомобиля.

Пример. В разделе "Порядок организации, обеспечения и осуществления внутреннего финансового контроля" учетной политики Федерального казенного учреждения установлено, что внеочередная проверка базовой нормы расхода бензина проводится после прохождения автотранспортным средством капитального ремонта.

В мае 2011 г. микроавтобус ГАЗ-3302-288 прошел капитальный ремонт. В соответствии с требованиями учетной политики старший бухгалтер Боброва инициировала процедуру внеочередной проверки соответствия фактической нормы расхода бензина установленной в учетной политике. Для чего она поручила ответственному за эксплуатацию автотранспорта Мишину подготовить и организовать контрольный замер расхода бензина на этой машине.

Проверку назначили на 30 июня 2011 г., когда микроавтобус должен был совершить поездку по типичную маршруту. Перед выездом замерили количество бензина в баке (65 л) и отметили показания одометра (156 977 км). После возвращения микроавтобуса вновь замерили остаток горючего в баке (12 л) и отметили показания одометра (157 229 км).

Итоги проведения контрольного мероприятия оформили в Акте контрольного замера расхода бензина. Расчет нормы производили в следующем порядке.

Сначала определили фактический расход бензина на 100 км – 21,032 л (53 л / 252 км).

Затем из величины фактического расхода выделили базовую норму. При расчете базовой нормы расхода ГСМ учитывали, что на момент проведения проверки суммарный коэффициент надбавки к норме расхода, установленный для данного микроавтобуса ГАЗ-3302-288,составляет 45%. Базовая норма расхода бензина составила 14,5 л на 100 км (21,032 л / 1,45).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.026 с.)