Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как еще называются компетенции человека, связанные с возникновением общества информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 5
Литература. 1.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2004.-606с. 2.Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с. 3.Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с. 4. Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия: Учебное пособие для вузов/ Г.М.Афонина; Под ред. О.А. Абдуллиной.-2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 512с.
Раздел 3. Теоретические основы педагогики. (6 часов) Тема 1. Педагогика как наука. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Понятийный аппарат педагогики: педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, педагогическая деятельность. Педагогика в общей системе научного знания о человеке. Источники педагогической науки. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Направления в современной педагогике. Гуманистические теории воспитания. Педагогика прав человека. Педагогика ненасилия. Лечебная педагогика. Социальная педагогика и др. Общемировые тенденции современного развития педагогической науки и практики воспитания.
Семинарское занятие №3.1.
Тема: Педагогика как наука. Система педагогических наук. Цель: Сформировать представление о педагогике как науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке; познакомиться с понятийным аппаратом педагогики как целостной системой; заложить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать основные понятия педагогической науки.
Вопросы для самоподготовки и обсуждения: 1. Воспитание в системе общечеловеческих ценностей. 2. Основные категории педагогики. 3. Функции педагогики как науки. 4. Система педагогических наук. 5. Место педагогики системе наук о человеке. 6. Связь педагогики с другими науками.
Литература: 1.Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с. 2.Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с. 3.Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с. 4.Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с. 5.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России,2004.-606с. 6.Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с. 7. Современный словарь по педагогике: А-Я/ Сост.Е.С.Рапанович.- Минск: Современное слово, 2001.- 928с. Задания для самостоятельной работы по теме: В рабочей тетради по педагогике выполните следующие задания.
Задание 1. Напишите 10 библиографических карточек по литературе к данным темам, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. · Педагогика в современном мире. · Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. · Функции педагогической науки: теоретическая, практическая и прогностическая. · Связи педагогики с философией, социологией, медициной, кибернетикой, информатикой и другими науками. Задание 2. Напишите мини-реферат на тему «Междисциплинарные понятия в педагогике». Форма отчета: текст реферата. Задание 3.
Педагогика – наука о……………………………….. Воспитание (в широком значении)………………… Образование – это процесс…………………………. 2. Выберите правильный ответ. Объект педагогики – - - воспитательная деятельность; - - ребенок; - - воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс; - - воспитание человека человеком. Предмет педагогики – - - воспитание человека как функций общества; - - собрание правил воспитательной деятельности; - - определяющее развитие человека противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. 3. Установите соответствие задач педагогической науки. Постоянные……….. Временные………….. А. Разработка государственных стандартов образования. Б. Вскрытие, изучение закономерностей. В. Изучение и обобщение практического опыта. Г. Выявление типичных стрессов у учителей. Д. Разработка новых методов, форм, средств, систем обучения. Е. Прогнозирование образования. Ж. Разрешение конфликтных ситуаций «учитель-ученик». З. Внедрение результатов исследования Задание 4. 1. Если вам потребуется выстроить иерархию понятий той части курса педагогики, которую относят к общим основам педагогики, какие фундаментальные категории науковедения, философии вы используете как исходные для педагогики? Какие педагогические понятия отнесете к ее категориальному аппарату? Ответ обоснуйте. Задание 5. Прочитайте и проанализируйте тексты. 1. А. С. Макаренко: «В настоящее время считается азбукой, что объектом педагогического исследования является ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (явление)» (Макаренко, А. С. Сочинения: В 7 т. / А. С. Макаренко.– М., 1958. –Т. 7. – С. 402). 2. В. В. Краевский: «Во многих случаях об объекте <педагогики> даже не говорят, а сразу начинают с предмета… <…> Предмет можно сформулировать так: это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки. Например, в системе отношений, возникающих в обучении как объекте одной из педагогических научных дисциплин – дидактики, ученик предстанет как объект преподавания и субъект учения» (Краевский, В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский.– Чебоксары, 2001.– С. 31–32). 3. В. А. Сластенин: «…Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. <…> Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни» (Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов.– 3-е изд.– М.: Школа-Пресс, 2000. – С. 75–76). 4. И. С. Гессен: «…Всякая педагогическая система есть приложение к жизни философских воззрений ее автора» (Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен.– М., 1995. – С. 3). 5. Ф. Паульсен: «Невозможно отделять педагогику как науку от философии. Без психологии и этики она сделалась бы беспочвенной. А эти дисциплины не могут быть отделены от метафизики и теории познания» (Паульсен, Ф. Педагогика / Ф. Паульсен.– М., 1913. – С. 7). 6. Дж. Дьюи: «Не существует материала, который можно было бы выделить, так сказать пометить клеймом, как содержание науки об образовании. Здесь пригодятся любые методы, любые факты и принципы, заимствованные у любой дисциплины, которые помогут решить проблемы обучения и руководства» (цит. по: Краевский, В. В. Методология педагогики / В. В. Краевский.– Чебоксары, 2001.– С. 104). 7. В. В. Краевский: «Функциональное сходство педагогики и психологии состоит в том, что они обе принадлежат к числу наук о человеке. Различия между ними определяются несовпадением ракурса рассмотрения деятельности: психология изучает человека, психологическую структуру его личности в контексте деятельности и в связи с ней. Педагогика же делает объектом научного анализа один из видов человеческой деятельности…» (Краевский, В. В. Методология педагогики / В. В. Краевский.– Чебоксары, 2001.– С. 141); 8. Сколько у нас педагогик? Краевский В.В. Сколько у нас педагогик?//Педагогика.-1997.-№4.-С.113-118
Нынешние времена мало располагают к теоретическим изысканиям. Особенно в нашей профессии, держащей двойной удар - по науке и по образованию. Финансирование по остаточному принципу при отсутствии и остатков, и принципов идет трудно. Уже и красивое слово «жизнь» уходит в тень. Высвечивается унылое «выживание». При всем при том о словах и надо бы поговорить в первую очередь, ибо за ними стоит многое. Ободряет, правда, одно неожиданное обстоятельство: несмотря ни на что, исследования ведутся, научные дискуссии продолжаются, книги и статьи по педагогике печатаются и даже, на удивление, в количестве большем, чем прежде. Обсуждения, дискуссии и просто споры не затихают. Хочу к ним присоединиться с разговором о том, что, по-моему, важно: о чем спорим, что пишем и печатаем, что на самом деле означают привычные слова, - и пробиться к взаимному пониманию, чтобы объединить усилия в огромном деле - теоретической работе в образовании. Что бы ни говорили о педагогической науке, ее теории и фундаментальных исследованиях вообще, без них оно обречено на прозябание даже при самом безразмерном материальном обеспечении. Не всем все нравится в наших педагогических делах, научных и практических. Нынче нет запретов, а у некоторых - привычки обуздывать свой темперамент. Он то и дело выплескивается на печатные страницы. В разных местах по разным поводам разгораются диалоги. Но и на монологи люди имеют право. Эта статья - монолог на тему не очень популярную и как бы незаметную, точнее, незамечаемую. Ни суждений об этом не слышно, ни несогласий как будто нет. А мне она кажется актуальной и неспокойной. Начнем с того, что каждый Божий день миру является какая-нибудь педагогика. Возможно, их уже миллион. Нет, наверное, меньше. И возникают не ежедневно. Но все равно - много и часто. И до этого их было немало: педагогика средней школы, педагогика высшей школы, семейная педагогика, педагогика взрослых, народная, внешкольная, дошкольная и т. д. «Процесс пошел» давно, а сейчас принял обвальный характер: музейная педагогика, педагогика сотрудничества, педагогика сотворчества, педагогика развития, спортивная, коррекционная и т. д. Где-то на черте между старым и новым расположилась социальная педагогика, она же педагогика социальной работы. И каждая - особая, каждая как бы сама по себе. Давно предостерегал мудрец от умножения сущностей. Педагогика - разве не сущность? Зачем же ее заставляют размножаться с такой страшной быстротой? Прорезаются все новые сущности, плодятся, как кролики, потом разбегаются, как тараканы. И рассмотреть-то их как следует некогда. Если педагогик слишком много, теряется смысл самого термина, его категориальный характер. Куда же девать ту педагогику, которая в сиротливом одиночестве, без прилагательных, маячит на обложках журналов, учебников и пособий для студентов? Вопрос многослойный и сугубо неясный. Туман на него навевается многозначностью. Не нужно подменять понятия. Педагогика (наука) и педагогическая система -не одно и то же. Конструкция телевизора не зависит от того, что показывают -дикие сцены насилия или перипетии возвышенной любви. Если бы это было не так, телевизор пришлось бы менять каждый день. Почему-то трудно дается в педагогике то, что так просто в жизни - различение зеркала и того, что в нем отражается. Удивительно, но факт: из многоголосия мнений, толков и кривотолков насчет педагогики не складывается мелодия, и до сих пор одним неясно, а других не интересует, чем эта наука, собственно, занимается, каковы ее объект и предмет исследования. Это только на первый взгляд кажется, что вопрос этот пустой и скучный. Рискуя повториться, напомню, что без ясного представления о том, где именно мы, педагоги, обитаем в социальном и научном пространстве, нельзя в нем благополучно передвигаться. На дорожные знаки надо смотреть, а для начала следует их хотя бы расставить. Последнее по порядку, но не по важности - качество научного обоснования образовательной практики. Это последнее плохо воспринимается, если загадывать не дальше чем на один ход и не видеть стратегию всей игры. Сумятица мнений, позиций и взглядов, а также их отсутствие обусловлены чем, что наша наука на пути ее становления, который был долог да к тому же извилист, оставила следы, перед которыми время бессильно. И по сей день, случается, что автора этих бесхитростных строк ставят на место напоминаниями вроде: «А Ушинский (Коменский, Макаренко) не так говорил!» Ну и что? Ушинский когда еще был! Сойдем, однако, с места и пройдем быстрым шагом по следам, оставленным педагогикой. Без претензий на историко-методологический анализ, скорее в метафорическом стиле, выделим некоторые вехи ее становления: Платон - эмбриональная педагогика (педагогика как часть философской системы); Я.А. Коменский - философская педагогика, или то, что сегодня назвали бы философией образования; К.Д. Ушинский - психологизированная антропологическая педагогика; Дж. Дьюи - психологическая (после 1929 г. - эклектическая) педагогика. Перед современной педагогикой придется сделать передышку. Она разная. Есть в ней наследники и дублеры вечно живых наших предшественников - платоны, коменские, ушинские и макаренко. Есть и другие сторонники истинной педагогики, как существуют, например, люди, считающие, что железо должно быть железным, а экономика - экономической (не обязательно экономной). Это - наследники, но не дублеры. Приходится выбирать из трех сосуществующих концепций научного статуса этой отрасли: педагогики как междисциплинарной области, как прикладной дисциплины и как относительно самостоятельной науки, сочетающей фундаментальный и прикладной аспекты. Третье и есть педагогическая педагогика. Ее мы и выбираем. Исходным для дальнейшего изучения будет определение педагогики как науки, изучающей особую, социально и личностно детерминированную, целенаправленную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни социума. Этот вид деятельности и есть собственный объект педагогической науки. Только эта наука изучает ее как целое, в единстве всех составляющих ее компонентов. Что касается статуса и предмета педагогики, вспомним, как еще в 1970 г. на сессии Всесоюзного семинара по методологии педагогики говорилось о разном понимании статуса педагогики. С тех пор, 27 лет спустя, к единому мнению так и не пришли. Остается предложить свое: если признать наличие у этой науки теоретического уровня, ее предмет можно определить так: это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки. Например, с этой точки зрения в системе отношений, возникающих в обучении как объекте одной из педагогических научных дисциплин - дидактики, ученик предстанет как объект преподавания и субъект учения. Вроде бы простой вопрос: как назвать эту особую деятельность? Но в педагогике все непросто, и особенно терминология, несущая на себе те самые следы происхождения и развития, о которых только что было сказано. По традиции можно было бы обозначить ее термином «воспитание», и тогда получится, что это и есть объект педагогики. Но термин неоднозначен. Различают по меньшей мере четыре его смысла, выделенные Т.А. Ильиной (см.: Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1983. - С. 7-8). Воспитание понимают: в широком социальном смысле, когда речь идет о воздействии на человека социума в целом и всей окружающей действительности; в широком педагогическом смысле, когда имеется в виду целенаправленная деятельность, охватывающая весь учебно-воспитательный процесс; в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа: в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств (нравственное воспитание), эстетических представлений и вкусов (эстетическое воспитание) и т. п. Иными словами, термин в этом случае обозначает участок приложения воспитательных усилий. Такая неопределенность чревата недоразумениями. Всякий раз приходится оговаривать, в каком смысле говорится о воспитании. Если учесть, что по-разному понимается и обучение, то разговор, например, о единстве обучения и воспитания может уподобиться спору двух глухих: один понимает воспитание в первом смысле, другой - во втором или третьем, и обучение они понимают по-разному. Один про Фому, другой про Брему. И вот годами тянутся лишенные научного содержания споры по поводу того, что главнее - обучение или воспитание - или: к какому разряду отнести положение о их единстве: принцип это или закономерность? Все зависит от того, как понимать воспитание - как социализацию вообще (в широком социальном смысле) или как обязательно целенаправленную социализацию (воспитание в широком педагогическом смысле), или же воспитание выступает в узком смысле, как специальная воспитательная работа. Воспитание в широком педагогическом смысле включает в себя обучение, а в узком - стоит в одном ряду с обучением, на том же уровне. Обучение всегда идет вместе с воспитанием, если последнее понимать в широком социальном смысле, поскольку в ходе обучения, специально или стихийно, формируются какие-то качества личности. В движении к созданию нормативно-методологических и теоретических ориентиров должны быть остановки на полустанках, где эти ориентиры можно было бы выгрузить с поезда педагогической науки и использовать по назначению - для концептуального и проектировочного освоения различных аспектов и разделов образования. Пусть ориентиры какое-то время будут твердыми. Успех в таких делах невозможен без, согласия,. «Когда. товарищах согласья нет...» Дальше - по дедушке Крылову. Краевский В.В. Сколько у нас педагогик?//Педагогика.-1997.-№4.-С.113-118
Семинарское занятие №3.2. Тема: Человек как предмет образования. Личность в педагогике. Развитие, воспитание и социализация личности. Цель – изучить основные категории педагогики: обучение, воспитание, развитие, формирование, социализация личности.
Вопросы для самоподготовки и обсуждения:
1. Сущность биологизаторской и социологизаторской концепций развития. 2. Сущность понятий «человек», «личность», «развитие». 3. Чем обусловлено деление детей на возрастные группы? Укажите возрастные группы школьников. 4. Раскройте сущность гуманистической концепции развития и формирования личности. 5. Укажите на основные закономерности и движущие силы развития личности. 6. Какие факторы являются ведущими в развитии и формировании человека? 7. В чем принципиальное отличие взглядов представителей различных концепций на роль наследственности и среды в развитии личности? 8. Какими методами можно выявить индивидуальные особенности школьников? 9. Какие сильные и слабые психолого-педагогические особенности развития детей младшего, среднего, старшего школьного возраста необходимо учитывать в процессе воспитания? 10. Преемственность в развитии идей гуманной педагогики в отечественной педагогической мысли. 11. От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников? (Подласый). 12. Какие факторы влияют на формирование личности ребенка. 13.Перечислите основные закономерности развития человека. 14.Что такое гуманно-личностный подход. 15.Личность ребенка, его характеристика, возрастные особенности. 16.Важность самовоспитания в развитии личности.
Задания для самостоятельной работы по теме: В рабочей тетради по педагогике выполните следующие задания. Задание 1.
1. Что мы понимаем под формированием личности? Из приведенных ответов найдите правильный, докажите ошибочность одного-двух неверных ответов. a. Количественные изменения, происходящие в организме человека. b. Целенаправленный процесс формирования у детей желаемых качеств и взглядов. c. Становление человека как социальной личности, которое происходит в результате развития и воспитания. d. Качественные изменения организма, претерпеваемые в процессе его роста. 2. Что такое наследственность? Проанализируйте предложенные ответы, доказав правильность или ошибочность каждого из них. a. Биологические задатки, служащие основой для развития индивидуальных физических способностей человека. b. Наследственность представляет собой тот социальный опыт, который родители передают детям. c. Способности к различным видам психической деятельности. d. Наследственность — это все те качества характера, которые ребенок получает от родителей в генной информации. 3. Какое значение имеет деятельность человека для его развития? Из приведенных ответов выберите правильный, обосновав свой выбор. a. Человек — это продукт наследственности, среды и воспитания. Поэтому деятельность личности не играет существенной роли в ее развитии. b. Деятельность человека может быть направлена лишь на внешние факторы, вести к изменениям внешней среды. На собственное развитие она не оказывает влияния. c. Организованная и целенаправленная деятельность ребенка способствует развитию личности. Активная деятельность индивида в физической, психической, социальной сферах как нельзя лучше способствует развитию и формированию личности. d. Деятельность человека имеет лишь второстепенное значение для его развития. Ведь становление личности детерминировано наследственными факторами. Поэтому в деятельности лишь проявляются готовые свойства личности. Своей деятельностью человек изменяет окружающую действительность, но не самого себя. 4. Являются ли способности человека врожденными? Из предложенных ответов выберите правильный, доказав ошибочность одного-двух ответов. a. Несомненно. Человек рождается с различными способностями. В генетической структуре зафиксировано проявление способностей каждого человека. b. Человек рождается с набором определенных способностей, которые были характерны для родителей. c. Способности представляют собой психические свойства личности, сформированные после рождения. Человек рождается с набором потенциальных возможностей формирования способностей. Вих становлении, развитии ведущую роль играют среда, воспитание d. и деятельность личности. e. Способности человека нельзя отнести к врожденным свойствам. Они образуются исключительно в ходе пожизненного формирования. Качества способностей всецело зависят от социальных условий жизни личности. 5. Что вы понимаете под акселерацией? Из предложенных ответов найдите правильный. Проиллюстрируйте его примерами из жизни. a. Акселерация—это не что иное, как проявление b. настойчивости личности в достижении поставленной цели. c. Акселерация представляет собой процесс активной деятельности личности в общении с людьми. d. Под акселерацией понимают ускоренное формирование интеллектуальных сил личности. e. Акселерация предполагает ускорение в индивидуальном физическом развитии человека. 6. В чем сущность индивидуального развития человека? Выберите правильный ответ, объясните ошибочность одного-двух оставшихся ответов. a. Развитие количественных изменений в организме. b. Развитие — это процесс формирования у детей определенных качеств. c. Под развитием понимают становление человека как социального существа; оно происходит в процессе деятельности. d. Развитие представляет собой количественные и качественные изменения, происходящие в организме человека в течение всей его жизни. 7. В чем вы видите смысл знания учителем, возрастных особенностей детей? Найдите правильный ответ, объясните ошибочность одного-двух других ответов. a. Возрастная периодизация—это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются и применяются относительно универсальные средства воспитания. b. На основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика. c. Знание возрастной периодизации дает учителю возможность увидеть рост и развитие биологического фонда человека. d. Для воспитателя знание возрастных особенностей детей не имеет реального смысла, так как все его методы воспитания основаны лишь на знании индивидуальных особенностей учащихся. 8. Можно ли путем напряженной работы сформировать музыканта-творца, если у ребенка отсутствуют необходимые для такой деятельности природные данные? Выберите правильный ответ; проанализируйте ошибочность остальных. a. Не может такой музыкант стать музыкантом-творцом. b. Каждый ребенок, независимо от природных данных, в результате настойчивой учебы может стать талантливым музыкантом. c. Нельзя этого достичь. Для воспитания музыканта-творца необходимо, чтобы человек обладал природными задатками. d. Из любого человека можно воспитать талантливого музыканта. Необходимо лишь с детства включить его в ежедневную настойчивую работу. 9. В процессе взаимовлияния среды и воспитания на формирование личности в чем конкретно сказывается роль воспитания? Выберите необходимые ответы. a. Воспитание направлено на устранение тех условий, которые могут оказывать отрицательное влияние на формирование личности. b. Воспитание предполагает разумную организацию жизни и деятельности ребенка. c. Роль воспитания состоит в создании таких условий, которые оказывали бы положительное воздействие на формирование личности человека. d. Воспитание должно быть направлено на ограждение воспитанника от негативного влияния. e. Задача воспитания — осуществлять отбориз окружающей среды тех факторов, которые стимулируют развитие личности. 10. Можно ли объединить в общий принцип воспитания два положения: a. Наказание унижает человека, воспитывая из него раба, b. Безнаказанность ведет к преступлению? 11. Выберите полный ответ. Развитие это: a. Накопление количественных изменений в организме человека: b. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности. c. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
Задание 2. 1. Выделите и обоснуйте 10 основных положений гуманной педагогики (по Конвенции о правах ребенка). 2.Сформулируйте несколько положений (принципов, ведущих идей), которые, по-вашему, можно рассматривать как базовые принципы гуманистической педагогики. 3.Объясните, что объединяет перечисленных авторов педагогических произведений: Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, И. П. Волков, Е. Н. Ильин, М. П. Щетинин, Б. П. Никитин. 4.Продолжите фразу: «Если ребенок совершил проступок, лучше всего…» 5. Попробуйте построить логическую цепочку, отправным звеном которой будет понятие “самосознание”, а завершающим – “поиск смысла жизни”. 6. Сформулируйте определения понятиям: · Закономерность · индивидуальные особенности · потребность · гуманно-личностный подход
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.131 (0.016 с.) |