Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Для контроля текущей успеваемости и итоговой аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний. Система текущего контроля включает: 1) контроль посещения и работы на практических и лабораторных занятиях; 2) контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы; 3) срезовые работы терминологического и аналитического характера по пройденным темам в период контрольной недели. Работа на практических занятиях оценивается преподавателем (по трехбалльной шкале: 0 – низкая посещаемость, активность и результативность работы; 1 – средняя посещаемость, активность и результативность работы; 2 – высокая посещаемость, активность и результативность работы) по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работы. Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим практические занятия (письменное эссе, подготовка презентации по теме пропущенного занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи или пр.) Неотработанный (до начала зачетной недели) пропуск более 50% практических занятий по курсу является основанием для не допуска к зачету по курсу. Примерный перечень вопросов для текущего контроля знаний. 1 семестр 1. Педагогическая профессия и специальности. Роль и место образования в обществе. Социальное значение работы учителя. 2. Требования к личности учителя: направленность, эмоционально-волевая сфера. Профессиограмма учителя. 3. Профессиональные педагогические умения (познавательные, организационные и др.). 4. Педагогическая техника учителя, её роль, состав, методы развития. 5. Культура и техника речи учителя, методы развития. 6. Педагогическое общение: роль и место в работе, структура, техника. 7. Педагогическая этика, такт, поведение учителя: нормы и реальность. 8. Педагогическое образование: задачи, содержание, методы и формы обучения. 9. Становление и развитие системы образования в России. 10. Образовательная система современной России. 11. Целеполагание в образовании. 12. Сущность содержания образования. Теории формирования содержания образования. 13. Содержание образования, документы, регламентирующие содержание образования. 14. Краткая характеристика системы образования в России 15. Педагогические проблемы в развитии российского образования. 16. Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные стандарты и программы. 17. Учебный план как документ, отражающий содержание образования. 18. Инновации в образовании. 19. ФГОС второго поколения: основные характеристики. 20. Универсальные учебные действия.
2 семестр
1. Предмет и задачи педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. 2. Образование, воспитание как категории педагогики. 3. Методология педагогической науки. 4. Системный подход в педагогике. Педагогическая система. 5. Методы педагогического исследования. 6. Научный аппарат педагогического исследования. 7. Понятия человек, личность. Их место среди понятий педагогики. 8. Соотношение биологического и социального в развитии личности. 9. Факторы развития личности, их соотношение и роль в развитии. 10. Организационные формы обучения в истории и современности. Классно-урочная система обучения. 11. Типы и структура уроков. Система уроков по теме. 12. Педагогический процесс как динамическая система. Движущие силы педагогического процесса. 13. Педагогический процесс как целостное явление. Аспекты целостности педагогического процесса. 14. Законы и закономерности педагогического процесса. 15. Принципы организации педагогического процесса. 16. Понятие о формах организации педагогического процесса. Исторически известные формы организации педагогического процесса. 17. Характеристика классно-урочной формы организации педагогического процесса. 18. Урок как основная форма организации педагогического процесса. 19. Дополнительные формы организации педагогического процесса. 20. Сущность методов осуществления педагогического процесса и их классификация. Выбор методов осуществления педагогического процесса. 21. Методы организации деятельности школьников. 22. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников. 23. Методы контроля эффективности педагогического процесса. 24. Цель и задачи урока. Форма итогового контроля - зачет. Зачетная отметка выставляется на основании результатов выполнения и защиты самостоятельной работы. Студенты, не выполнившие в полном объеме задания к практическим занятиям и самостоятельную работу, не допускаются кафедрой к сдаче зачета как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Для осуществления самостоятельной подготовки к практическим занятиям, зачету и для выполнения самостоятельной работы, студентам рекомендуется список литературы. Ориентировочная библиография составлена с учетом имеющихся в библиотеке КФ НГПУ литературных источников (монографий, журналов и т.п.). а) основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Академия, 2002 2. Введение в педагогическую деятельность: учеб. Пособие для студ.пед. ин-тов / В.С.Кукушин. – 2-е изд., доп.и перераб. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005 3. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. Пособие для студ.вузов / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – 2-е изд.,испр. – М.: Академия, 2006 4. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. Пособие для студ. Вузов / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007 1. Педагогика. Новый курс: в 2 кн.: учеб. Для студентов вузов. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2003 2. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 3. Педагогика: учеб. Для пед. учеб. Заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004 4. Педагогика: учеб. Для студ. Вузов / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004 5. Серия «Стандарты второго поколения» · Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/(А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред.А.Г Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011. – 151с. · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31с. · Фундаментальное ядро содержания общего образования./под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011. – 59с.
б) дополнительная литература
1. Степаненков,Николай Капитонович Педагогика: Учебное пособие. - 2-е изд.,испр.и доп. - Минск: Издатель Скакун В.М., 2001. - 448 с. 2. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие.- СПб.: Питер,2003.-416.:ил. - (Серия «Учебное пособие»). 3. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990. – 254 с. 4. Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия: Учебное пособие для вузов/ Г.М.Афонина; Под ред. О.А. Абдуллиной.-2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 512с. 5. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988. – 388 с. 6. Беловолов В.А., Беловолова С.П. основы методологии педагогического исследования.- 2-е изд., доп.- Новосибирск: Изд-во НГПУ,2003.-198с. 7. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СП-б, 2000. – 258 с. 8. Вендровская Р. Б. Сорока-Росинский В. Н.: Проблемы русской национальной школы // Педагогика. – 1996. - № 3. – С. 75-81. 9. Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М, 1997. 10. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1981. – 115 с. 11. Г.М.Коджаспирова. Педагогический словарь: Для студ.высш.пед.заведений. - М.: Академия, 2000. - 176с 12. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных концепций). – М.: Совершенство, 1998. – 608 с. 13. Голуб,БорисАлексеевич. Основы общей дидактики: учебное пособие для вузов / Б.А. Голуб. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 96 с. - ISBN 5-691-00271-6. 14. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.-М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-384с. 15. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.:Просвещение, 1996. – 433 с. 16. Дидактика средней школы / Под ред. Скаткина М. Н. – М., 1972. Гл. 4, 8. С. 167-171. 17. Ежеленко,ВячеслаБорисович. Новая педагогика: Теория и методика педагогического процесса:Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. - 246с. 18. Зверева Н. М., Касяьн А. А. Методологические знания в содержании образования // Педагогика. – 1993. - № 1. – С. 9 – 12. 19. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с. 20. Коджаспирова,ГалинаМихайловна Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студ., аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: ИЦ "МарТ", 2005. - 448 с 21. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года 22. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш.пед.учеб. заведений/ Краевский В.В.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-256 с. 23. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с. 24. Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года 25. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с. 26. Орлова А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 64. 27. Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с. 28. Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. 3.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с. 29. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с. 30. Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. – 1999. - № 1. – С. 19 – 24. 31. Ситаров В. А. Дидактика: учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 368 с. 32. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов/ В.И. Смирнов.- 2-е изд. Перераб., испр. и доп. М.: 2002.-304с. 33. Современная дидактика / Под ред. Лернера И. Я., Журавлева И. К. – М., 1994. – 116 с. 34. Тюнников,Ю.С. Типичные ошибки в применении педагогических методов / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2004. - №3.-С. 145-155. 35. Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы. 36. Формирование профессиональной культуры учителя /Под ред. В. А. Сластенина. – М., 1993. 37. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие для студ.вузов- 4-е изд., перераб.и доп.- М.: Гардарики, 2002.- 519с. 38. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. – М., 1986. – С. 9-1
в) программное обеспечение: г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения данной дисциплины необходимы: Øоборудованные аудитории; Øвидеоаппаратура; Øмультимедийная, компьютерная техника; Øнаглядные пособия и дидактические материалы (схемы, слайды); Øтесты; Øучебная и учебно-методическая литература.
9. Технологическая карта студента по дисциплине Технологическая карта студента (ФИО) Название дисциплины: Педагогика Семестр 1-2, учебный год 2011/12, факультет филологии, математики и информатики 1 курс, Направление 050100 Педагогическое образование, профиль иностранный (английский) язык; русский язык и литература, профиль математика и информатика, степень Бакалавр педагогики Модуль дисциплины. Б.3. объем дисциплины (в часах) 106: аудит. раб. 52, самост. раб. 54 Общее кол-во баллов_100_ Кредит (1 кредит = 36 час.) Перевод баллов в оценку: «2» неудовлетворительно <51__F (2) «3» удовлетворительно >51 –70___ FX (3-), E (3) «4» хорошо >71 – 85___D (4-), С (4) «5» отлично >86 – 100___B (5-), А (5)
Курсивом обозначены не обязательные виды работы, за которые можно получить дополнительные баллы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |