Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для контроля текущей успеваемости и итоговой аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний. Система текущего контроля включает: 1) контроль посещения и работы на практических и лабораторных занятиях; 2) контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы; 3) срезовые работы терминологического и аналитического характера по пройденным темам в период контрольной недели. Работа на практических занятиях оценивается преподавателем (по трехбалльной шкале: 0 – низкая посещаемость, активность и результативность работы; 1 – средняя посещаемость, активность и результативность работы; 2 – высокая посещаемость, активность и результативность работы) по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работы. Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим практические занятия (письменное эссе, подготовка презентации по теме пропущенного занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи или пр.) Неотработанный (до начала зачетной недели) пропуск более 50% практических занятий по курсу является основанием для не допуска к зачету по курсу. Примерный перечень вопросов для текущего контроля знаний. 1 семестр 1. Педагогическая профессия и специальности. Роль и место образования в обществе. Социальное значение работы учителя. 2. Требования к личности учителя: направленность, эмоционально-волевая сфера. Профессиограмма учителя. 3. Профессиональные педагогические умения (познавательные, организационные и др.). 4. Педагогическая техника учителя, её роль, состав, методы развития. 5. Культура и техника речи учителя, методы развития. 6. Педагогическое общение: роль и место в работе, структура, техника. 7. Педагогическая этика, такт, поведение учителя: нормы и реальность. 8. Педагогическое образование: задачи, содержание, методы и формы обучения. 9. Становление и развитие системы образования в России. 10. Образовательная система современной России. 11. Целеполагание в образовании. 12. Сущность содержания образования. Теории формирования содержания образования. 13. Содержание образования, документы, регламентирующие содержание образования. 14. Краткая характеристика системы образования в России 15. Педагогические проблемы в развитии российского образования. 16. Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные стандарты и программы. 17. Учебный план как документ, отражающий содержание образования. 18. Инновации в образовании. 19. ФГОС второго поколения: основные характеристики. 20. Универсальные учебные действия.
2 семестр
1. Предмет и задачи педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. 2. Образование, воспитание как категории педагогики. 3. Методология педагогической науки. 4. Системный подход в педагогике. Педагогическая система. 5. Методы педагогического исследования. 6. Научный аппарат педагогического исследования. 7. Понятия человек, личность. Их место среди понятий педагогики. 8. Соотношение биологического и социального в развитии личности. 9. Факторы развития личности, их соотношение и роль в развитии. 10. Организационные формы обучения в истории и современности. Классно-урочная система обучения. 11. Типы и структура уроков. Система уроков по теме. 12. Педагогический процесс как динамическая система. Движущие силы педагогического процесса. 13. Педагогический процесс как целостное явление. Аспекты целостности педагогического процесса. 14. Законы и закономерности педагогического процесса. 15. Принципы организации педагогического процесса. 16. Понятие о формах организации педагогического процесса. Исторически известные формы организации педагогического процесса. 17. Характеристика классно-урочной формы организации педагогического процесса. 18. Урок как основная форма организации педагогического процесса. 19. Дополнительные формы организации педагогического процесса. 20. Сущность методов осуществления педагогического процесса и их классификация. Выбор методов осуществления педагогического процесса. 21. Методы организации деятельности школьников. 22. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников. 23. Методы контроля эффективности педагогического процесса. 24. Цель и задачи урока. Форма итогового контроля - зачет. Зачетная отметка выставляется на основании результатов выполнения и защиты самостоятельной работы. Студенты, не выполнившие в полном объеме задания к практическим занятиям и самостоятельную работу, не допускаются кафедрой к сдаче зачета как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Для осуществления самостоятельной подготовки к практическим занятиям, зачету и для выполнения самостоятельной работы, студентам рекомендуется список литературы. Ориентировочная библиография составлена с учетом имеющихся в библиотеке КФ НГПУ литературных источников (монографий, журналов и т.п.). а) основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Академия, 2002 2. Введение в педагогическую деятельность: учеб. Пособие для студ.пед. ин-тов / В.С.Кукушин. – 2-е изд., доп.и перераб. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005 3. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. Пособие для студ.вузов / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – 2-е изд.,испр. – М.: Академия, 2006 4. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. Пособие для студ. Вузов / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007 1. Педагогика. Новый курс: в 2 кн.: учеб. Для студентов вузов. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2003 2. Педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 3. Педагогика: учеб. Для пед. учеб. Заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004 4. Педагогика: учеб. Для студ. Вузов / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004 5. Серия «Стандарты второго поколения» · Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/(А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред.А.Г Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011. – 151с. · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31с. · Фундаментальное ядро содержания общего образования./под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011. – 59с.
б) дополнительная литература
1. Степаненков,Николай Капитонович Педагогика: Учебное пособие. - 2-е изд.,испр.и доп. - Минск: Издатель Скакун В.М., 2001. - 448 с. 2. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие.- СПб.: Питер,2003.-416.:ил. - (Серия «Учебное пособие»). 3. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990. – 254 с. 4. Афонина Г.М. Педагогика: курс лекций и семинарские занятия: Учебное пособие для вузов/ Г.М.Афонина; Под ред. О.А. Абдуллиной.-2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 512с. 5. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988. – 388 с. 6. Беловолов В.А., Беловолова С.П. основы методологии педагогического исследования.- 2-е изд., доп.- Новосибирск: Изд-во НГПУ,2003.-198с. 7. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СП-б, 2000. – 258 с. 8. Вендровская Р. Б. Сорока-Росинский В. Н.: Проблемы русской национальной школы // Педагогика. – 1996. - № 3. – С. 75-81. 9. Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М, 1997. 10. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1981. – 115 с. 11. Г.М.Коджаспирова. Педагогический словарь: Для студ.высш.пед.заведений. - М.: Академия, 2000. - 176с 12. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных концепций). – М.: Совершенство, 1998. – 608 с. 13. Голуб,БорисАлексеевич. Основы общей дидактики: учебное пособие для вузов / Б.А. Голуб. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 96 с. - ISBN 5-691-00271-6. 14. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.-М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-384с. 15. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.:Просвещение, 1996. – 433 с. 16. Дидактика средней школы / Под ред. Скаткина М. Н. – М., 1972. Гл. 4, 8. С. 167-171. 17. Ежеленко,ВячеслаБорисович. Новая педагогика: Теория и методика педагогического процесса:Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. - 246с. 18. Зверева Н. М., Касяьн А. А. Методологические знания в содержании образования // Педагогика. – 1993. - № 1. – С. 9 – 12. 19. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с. 20. Коджаспирова,ГалинаМихайловна Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студ., аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: ИЦ "МарТ", 2005. - 448 с 21. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года 22. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш.пед.учеб. заведений/ Краевский В.В.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-256 с. 23. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с. 24. Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года 25. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с. 26. Орлова А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 64. 27. Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с. 28. Педагогика: Учебник для пед. учебн. Заведений/ Под ред.П.И. 3.Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с. 29. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб.для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с. 30. Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. – 1999. - № 1. – С. 19 – 24. 31. Ситаров В. А. Дидактика: учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 368 с. 32. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов/ В.И. Смирнов.- 2-е изд. Перераб., испр. и доп. М.: 2002.-304с. 33. Современная дидактика / Под ред. Лернера И. Я., Журавлева И. К. – М., 1994. – 116 с. 34. Тюнников,Ю.С. Типичные ошибки в применении педагогических методов / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2004. - №3.-С. 145-155. 35. Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы. 36. Формирование профессиональной культуры учителя /Под ред. В. А. Сластенина. – М., 1993. 37. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие для студ.вузов- 4-е изд., перераб.и доп.- М.: Гардарики, 2002.- 519с. 38. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. – М., 1986. – С. 9-1
в) программное обеспечение: г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения данной дисциплины необходимы: Øоборудованные аудитории; Øвидеоаппаратура; Øмультимедийная, компьютерная техника; Øнаглядные пособия и дидактические материалы (схемы, слайды); Øтесты; Øучебная и учебно-методическая литература.
9. Технологическая карта студента по дисциплине Технологическая карта студента (ФИО) Название дисциплины: Педагогика Семестр 1-2, учебный год 2011/12, факультет филологии, математики и информатики 1 курс, Направление 050100 Педагогическое образование, профиль иностранный (английский) язык; русский язык и литература, профиль математика и информатика, степень Бакалавр педагогики Модуль дисциплины. Б.3. объем дисциплины (в часах) 106: аудит. раб. 52, самост. раб. 54 Общее кол-во баллов_100_ Кредит (1 кредит = 36 час.) Перевод баллов в оценку: «2» неудовлетворительно <51__F (2) «3» удовлетворительно >51 –70___ FX (3-), E (3) «4» хорошо >71 – 85___D (4-), С (4) «5» отлично >86 – 100___B (5-), А (5)
Курсивом обозначены не обязательные виды работы, за которые можно получить дополнительные баллы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.007 с.) |