Общество представляет собой определенную истерически сложившуюся форму общности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество представляет собой определенную истерически сложившуюся форму общности



Общество представляет собой определенную истерически сложившуюся форму общности

Людей.

Любому сообществу людей присущи различия между ними и определенная степень организованно­сти, урегулированности, упорядоченности общественных отношений. Разделение труда в экономике объективно ведет к формированию различных слоев, каст, классов людей. Отсюда и различия в их сознании, мировоззрении.

Социальный плюрализм лежит в основе формирования и политических идей, учений. Политическое устройство общества по логике вещей отражает его социальное разнообразие. Поэтому в любом обществе одновременно функционируют силы, стремящиеся к тому, чтобы превратить его в более или менее целостный организм. Иначе сообщество людей не есть общество. Государствообразующее общество - это такое исторически сложившееся общество, которое для ведения своих повседневных дел учреждает специальную политическую власть, называемую государством.

Государство выступает той внешней (обособляющейся в определенной мере от общества) силой, которая организует общество и охраняет его целостность. Государство- это публично учреждаемая власть, оно не есть общество, оно до некоторой степени отделяется от него и образует силу, при­званную организовать общественную жизнь, управлять ею. Таким образом, с появлением государст­ва общество раскалывается на две части - на государство и остальную, негосударственную часть, которая и является гражданским обществом.

Когда в государствообразующем обществе четко выделяются, с одной стороны, государство, а с другой - гражданское общество, то вопрос о соотношении государства и общества, по существу, превращается в проблему соотношения гражданского общества и его политической власти. Поэтому необходимо более подробно остановиться на понятии и сущности гражданского общества

Фашистский

5. Анархия - отсутствие политического режима, безвластие.

 

8. Государство и гражданское общество.

На современном этапе встала задача перехода к гражданскому обществу.

Гражданское общество - система самостоятельных и независимых от гос-ва институтов,

обеспечивающих условия и реализацию потребностей индивидов.

Гражданское общество - это система социальных, экономических, политических, правовых и иных отношений, складывающихся в обществе в интересах его членов и их объединений, охватывая трудовую деятельность, предпринимательскую деятельность, деятельность обществ, организаций, сферу воспитания и образования, науки, культуры, СМИ, нормы этики человеческого поведения и т.д.

Для оптимального управления и защиты этих отношений гражданское общество учреждает государ­ство - политическую власть этого общества

Понятие «гражданское общ-во» возникло в ДР. Греции, до начала 18-19 вв. использовалось как синоним гос-ва. Только с нового времени стали осознавать различия между гражд. общ-вом и гос-вом. Современные ученые выделяют следующие признаки гражд. общ-ва:

1. оно является результатом рыночных отношений и демократии;

2. оно существует только в условиях верховенства закона и равенства всех пред законом

3. включает в себя экономич., правовые, нравствен., религиозные и др. отношения

4. в градж. общ-ве гос-во и органы власти должны находиться под контролем граждан. Соотношениегражд, общ-ва и гос-ва:

1. Гражданское общество и общество вообще - это не одно и то же. Общество составляет вся общность людей, включая и государство со всеми его атрибутами; гражданское же общество -часть общества за исключением государства как организации его политической власти. Граж­данское общество- это государствообразуещее общество.

2. Гражданское общество появляется и оформляется позже общества как такового, но оно появля­ется непременно с появлением государства, функционирует во взаимодействии с ним. Нет госу­дарства - нет и гражданского общества. Понятие гражданское общество соотносится с понятием государство, гражданское общество остается естественным продолжением общества, условием его жизнедеятельности, включая государство.

3. Гражданское общество и государство объективно "обречены" на постоянное взаимодействие. Гражданское общество формирует государство для реализации своих интересов, определяет направления его деятельности; ему принадлежит примат во взаимоотношениях с государством.

4. Гражданское общество нормально функционирует лишь тогда, когда в деятельности государст­венной власти общечеловеческие ценности и интересы общества находятся на первом месте. Если государство отрывается от интересов гражданского общества, то оно деградирует и распа­дается.

 

9. Правовое государство: понятие, признаки.

Правовое государство - это правовая (справедливая) организация государственной власти в высококвалифицированном, культурном обществе, нацеленном на идеальное использование государ­ственно-правовых институтов для организации общественной жизни в подлинно народных инте­ресах. Для него характерны следующие признаки:

1. Верховенствозакона и господствоправа во всех сферах жизниобщества. Это означает, что высшей формой выражения свободы людей должен быть закон. Но не всякий закон считается правовым, а лишь тот который отвечает сложившимся реалиям, жизненным потребностям людей, который воплощает принципы права. Законы должны приниматься с соблюдением определенной процедуры и не должны противоречить Конституции и международно-правовым нормам. Но важно, чтобы правовым законам подчинялась и сама государственная власть, которая создает законы. Нормы права должны быть обязательными для государственных органов в той же мере, что и для граждан.

2. Разделение властей.Говорить о разделении властей не совсем корректно. Государственная власть едина. Речь идет о распределении функций в государственном управлении, о рассредоточе­нии, о распределении государственных дел. Воплощение принципа разделения властей позволяет: предотвратить злоупотребление властью; повысить профессионализм в государственном управле­нии; осуществлять контроль за действиями государственных органов; возлагать на виновных лиц ответственность за ошибки в государственном управлении.

3. Широкие и реальные права и свободы личности.Право на жизнь, право на свободу, неприкос­новенность личности и жилища, на образование, социальное обеспечение, судебную защиту и другое закрепляются в Конституции. В правовом государстве существуют реальные экономические, политические, духовные предпосылки для их реализации. Кроме того, в правом гос-ве должны быть обеспечены защита чести и достоинства граждан, охрана их прав и свобод со стороны гос-ва.. (Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.)

4. Взаимная ответственность государства и личности.Отношения между государством и гражда­нином должны строиться на началах равенства и справедливости. Определяя в законах меру свободы личности, государство в этих же пределах ограничивает и себя в собственных решениях и действиях. Оно берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушение или невыполнение этих обязанностей (ответственность депута­тов перед избирателями). На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.

Нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт - документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Закон - нормативный правовой акт, принятый в особом порядке высшим представительным (законодательным) органом государственной власти или непосредственно народом. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения и обладают наибольшей юридической силой. Среди законов выделяют: основные - Конституции и аналогичные законы, имеющие высшую юридическую силу; конститу­ционные - принимаемые по некоторым вопросам конституционного значения; кодифицированные -сложные систематизированные акты, регулирующие комплекс общественных отношений; текущие -принимаемые для урегулирования других вопросов жизни общества.

Нормативные договоры.

Источником права являются также нормативные договоры. Самым распространённым видом

нормативных договоров являются международные договоры.

 

16. Закон и подзаконные акты. Конституция - основной закон государства и общества.

Закон не подлежит утверждению или приостановлению никем, кроме специально уполномоченного на то органа законодательной власти

Закон- нормативно - правовой акт, обладающей высшей юридической силой, принимаемый в особом законодательном порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения. Законы по своему значению, и, прежде всего по юридической силе, делятся на основные и обыкно­венные. Основные законы - это конституции:

• конституция, в отличие от других законодательных актов, имеет основополагающий характер;

• конституция является ядром системы права. Она представляет собой базу для текущего законода­тельства, определяет его характер;

• конституция обладает высшей юридической силой и верховенством; конституция, в отличие от

текущего законодательства, характеризуется стабильностью.

Конституция- это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Консти­туция — Основной закон РФ, учреждающий республиканскую форму правления, федеративную форму государственного устройства с демократическим режимом. Включают 2 раздела. Первый, не имея названия, объединяет 9 глав и 137 статей, второй - "Заключительные и переходные положения"

• объединяет всего 9 пунктов.

Главы: 1)«0сновы конституционного строя» — сформулированы основополагающие начала — принципы, в соответствии с которыми осуществляется правовое закрепление положения личности, общества и государства.

2)"Права и свободы человека и гражданина" — закреплены основные права и свободы, соответст­вующие мировым стандартам.

ЗУ'Федеративное устройство" — посвящена взаимоотношениям РФ с ее субъектами, в ней учрежден статус каждого из них.

4)"Президент РФ" — указаны главные условия избрания Президента на должность, атрибуты его власти, полномочия главы государства и порядок досрочного прекращения этих полномочий.

5)"Федеральное Собрание" — закрепляет статус главного представительного органа страны — парламента, его структуру, полномочия палат: ГД и Совета Федерации, ос новную функцию — законотворчество, порядок взаимоотношений Федерального собрания с Президентом, Правительст­вом и другими органами власти в нашем государстве.

6)"Правительство РФ" — закреплены основы организации и деятельности главного органа исполни­тельной власти, основы его компетенции, порядок и условия взаимоотношений с Президентом и Государственной Думой.

7)"Судебная власть" — посвящена вопросам конституционного закрепления системы судебных органов в России, принципов осуществления судебной власти, основ компетенции высших су­дебных органов страны — Верховного Суда, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда.

8)"Местное самоуправление"— завершает круг вопросов, посвященных организации власти и определяет основы осуществления местного самоуправления.

9)"Конституционные поправки и пересмотр Конституции" — имеет особое содержание. В ней закреплены основные указания на то, как может быть пересмотрена Конституция РФ 1993 г. в целом и отдельные ее главы и статьи.

Обыкновенные законы представляют собой акты текущего законодательства, которые посвящены различным сторонам политической, экономической и социальной жизни общества. Обыкновенные законы по своей внутренней структуре делятся на текущие (закон о бюджете, который действует только в течение определенного года) и кодифицированные (кодексы, уставы, положения).

Подзаконный акт- этоакт правотворчества, который основан на законе и не противоречит ему. Он призван конкретизировать основные положения закона применительно к определенным обществен­ным отношениям.

По сфере распространения и субъектам издания подзаконные акты подразделяются: общие; мест­ные; ведомственные; внутриорганизационные акты.

 

17. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права от норм морали

Нормы морали- правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с

нравственными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге,

чести, достоинстве. Они сохраняются силой общественного мнения и внутренним убеждением

человека.

Право и мораль являются фундаментальными историческими ценностями, показателями цивилизо­ванности общества, его социального и культурного прогресса. Общие черты

1. представляют собой разновидности единой системы социальных норм;

2. имеют нормативное содержание, являются регуляторами поведения людей;

3. основаны на общности социально-экономических интересов и культуры общества. Говоря о взаимоотношении морали и права, необходимо, в первую очередь, отметить, что их требования в решающих сферах отношений по содержанию совпадают. То, с чем борется право, как правило, осуждает и мораль. Ряд юридических норм вытекает из религиозно-нравственных постула­тов ("не убий", "не укради" и т.п.). Закрепляя в законе запреты на совершение аморальных, наиболее вредных и опасных для общества деяний, право подкрепляет их юридическими санкциями, приме­няемыми к нарушителям общественного порядка. С другой стороны, то, что право разрешает и поощряет, как правило, приветствует и мораль. Любое противоправное поведение обычно является и аморальным поступком. Право требует соблюдать закон, это же предписывает и мораль. Различия

По времени возникновения

Мораль и право возникают в разное время. Исторически мораль возникла раньше права. Мораль существует с момента возникновения человеческого общества, всегда сопутствует жизни и деятель­ности личности, в то время как право складывается позже, на определенной ступени социального развития, когда общество разделяется на противоположные классы и возникает государство.

2. По способу образования

Нормы права создаются (изменяются, отменяются) государством в процессе деятельности

полномочных государственных органов либо санкционируются им (акты некоторых общественных

организаций, например органов местного самоуправления). Правотворчество - это монополия

государства, его исключительная прерогатива.

Мораль формируется всем обществом на основе нравственных представлении людей.

По степени детализации

Правовые нормы формально определены, т.е. закрепляются в официальных письменных актах государства (законах, указах и т. д.).

Моральные нормы и принципы, как правило, не имеют четких, письменно зафиксированных и тем более официальных форм выражения и существуют в основном в сознании людей. Правда, некото­рые из них формулируются в произведениях литературы и искусства, религиозных источниках (Библия, Талмуд), исторических летописях, программах и уставах различных партий и иных общественных объединений.

4. У морали и права различны оценочные критерии поведения людей.В праве используются такие критерии как правомерно-неправомерно, законно-незаконно, имеет право - несет обязанность и т.д. Для моральной оценки существуют иные критерии: морально-аморально, честно-нечестно, похвально-постыдно, благородно-подло и т.д.

По форме выражения

Требования норм морали носят достаточно расплывчатый характер и представляют собой, как правило, принципы поведения, рассчитанные на большой комплекс разнообразных поступков (принципиальность, взаимопомощь, правдивость и т.д.). Нормы права имеют строго определенное юридическое содержание, они обычно более конкретны, четко указывают права и обязанности участников правоотношений.

Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Обладание гражданством - одно из оснований полного распространения на данное лицо всех законных прав, свобод и обязанностей, защиты со стороны государства внутри и за пределами страны. В соответствии со ст.6 Конституции Российской Федерации "гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотрен­ные Конституцией Российской Федерации.

В Российской Федерации никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство; проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории республики, входящей в состав Российской Федерации, является одновременно гражда­нином этой республики.

Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации гражданину Российской Федера­ции предоставляется возможность иметь гражданство иностранного государства, т.е. двойное гражданство, если это предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации. Дача разрешения на получение двойного гражданства находится в компетенции Прези­дента Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) в результате его признания;

в) в порядке его регистрации;

г) в результате приема в гражданство;

д) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

е) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации;

ж) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации - усынов­ление, опекунство, соглашение родителей о российском гражданстве ребенка, почетное гражданство и др.

Обычным условием приема в гражданство Российской Федерации является постоянное прожива­ние на территории Российской Федерации: для иностранных граждан и лиц без гражданства - всего пять лет или три года непрерывно непосредственно перед обращением с ходатайством; для беженцев, признаваемых таковыми законом Российской Федерации, договором Российской Федерации, указанные сроки сокращаются вдвое. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации для учебы или лечения не более, чем на три месяца.

Гражданство Российской Федерации прекращается:

а) вследствие выхода из гражданства, которое осуществляется 2 способами:

1) по ходатайству гражданина ( решение о выходе из гражданства принимает Президент РФ),

2) в порядке регистрации( прекращение гражданства регистрируется соответствующими органа­ми внутренних дел);

б) вследствие отмены решения о приеме в гражданство;

в) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Государственными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:

• Президент Российской Федерации;

• Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;

• Министерство внутренних дел Российской Федерации;

• Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

 

33. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и гражданина, отражен­ных в нормах всех отраслей действующего права. Выделяют 3 основные группы прав и свобод граждан:!) личные; 2)-политические; 3) социально-экономические

Личные права и свободы

К личным правам, которые в науке конституционного права также часто именуются гражданскими, относится совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принад­лежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству. Эти права и свободы составляют основу всего правового статуса человека. Международные акты и конституции обычно относят к личным правам и свободам следующие: право на жизнь, право на свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергатся пыткам или жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, право человека на признание его правосубъктности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые др, права. Личным посвящены статьи 20-29 Конституции РФ 1993 г.

Иные права и свободы

В последние годы в мировой конституционной практике помимо вышеуказанных основных катего­рий прав и свобод стали признаваться на конституционном уровне все новые виды прав и свобод, что отражают тенденции расширения сферы конституционного регулирования, а также постоянного расширения числа жизненно важных ценностей человека, нуждающихся в конституционной защите. Среди таких прав наиболее часто выделяют право на благоприятную окружающую среду, которое иногда включается в более широкое понятие экологических прав. Конституция РФ 1993 г. закрепляя это право в статье 42, подкрепляет и дополняет его другими экологическими правами: правом на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и правом на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу лица экологическим правонарушением. В особую группу выделяют часто также культурные права и свободы - особый комплекс прав и свобод человека, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. К культурным правам человека относятся свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям, (эти права отраже­ны в ст. 44 Конституции РФ). Многие ученые относят культурные права к группе социально-экономических прав.

Наконец, следует упомянуть еще об одном достаточно специфическом праве - праве политического убежища. Это право заключается в возможности иностранца неопределенно долгое время оставать­ся на территории данного государства, если у себя на родине этот иностранец подвергается пресле­дованиям по политическим, религиозным, научным и иным гонениям (Ст.63 Конституции РФ) РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответ­ствии с общепризнанными нормами международного права.

Основные конституционные обязанности человека и гражданина имеют всеобщий характер, не зависят от конкретного правового статуса лица и закрепляются на высшем конституционном уровне. При этом одни конституционные обязанности возлагаются на каждого человека, другие -только на граждан РФ. В конституционных обязанностях выражается ответственность личности перед обществом, человека перед государством. Осуществление конституционных обязанностей обеспечивает нормальное функционирование государства и жизнедеятельность общества. Несоблю­дение конституционных обязанностей влечёт юридическую ответственность, установленную законом.

1. Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы.Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Обязанность соблюдать Конститу­цию РФ и действующие на её территории законы (федеральные законы и законы субъектов РФ) универсальна и распространяется на всех субъектов правоотношений (в том числе на иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ). Несоблюдение Конституции РФ и законов, как правило, влечёт юридическую ответственность, установленную законами.

2. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы.Согласно статье 57 Конститу­ции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно статье 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ. Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ" (1991) установлен закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

3. Обязанность сохранять природу и окружающую среду.Статья 57 Конституции РФ устанавли­вает обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В эпоху научно-технического прогресса природа требует особых мер охраны государст­вом и обществом, но в ней должен участвовать и каждый человек. В противном случае неизбежна глобальная экологическая катастрофа.

4. Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.В соответст­вии со статьёй 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

6. Защита Отечества.В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (1998). Срок военной службы по призыву в мирное время - 24 месяца.

 

34. Международные стандарты прав и свобод человека. Гарантии реализации правового статуса человека и гражданина.

Международно-правовые акты о правах человека.

Самым важным международно-правовым актом о правах человека является Всеобщая декларация прав человека, принятая и провозглашённая 10 декабря 1948 года Генеральной ассамблеей ООН. 16 декабря 1966 года Генеральная ассамблея ООН приняла "Международный пакт о гражданских и политических правах", "Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах", в 1968 году они подписаны Советским Союзом, в 1973 году ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР, а в 1976 году вступили в силу для СССР и других государств, их подпи­савших. 4 ноября 1950 года в городе Риме заключена и подписана государствами - членами Совета Европы "Конвенция о защите прав человека и основных свобод", позднее принято И протоколов к конвенции.

В 1996 году Российская Федерация присоединилась к Уставу Совета Европы (Федеральный закон от 23 февраля 1996 года № 19-ФЗ), подписала, в спустя два года ратифицировала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и все протоколы к ней, за исключением Протокола № 6 относи­тельно отмены смертной казни (Федеральный закон от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ). Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека подписана 26 мая 1995 года в городе Минске, ратифицирована Федеральным законом от 4 ноября 1995 года № 163-ФЗ. Согласно статье 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы, а если международ­ным договором РФ установлены иные правила, то применяются правила международного договора (следовательно, суды и другие государственные органы должны применять международные догово­ры РФ). Согласно статье 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам междуна­родного права и в соответствии с Конституцией РФ. Многие права и свободы человека и граждани­на закреплены в главе 2 Конституции РФ, однако их перечисление в Конституции РФ согласно статье 55 Конституции РФ не должно толковаться как отрицание или умаление других общепри­знанных прав и свобод человека и гражданина.

 

35. Понятие и принципы федеративного устройства России.

Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некото­рыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.

Общество представляет собой определенную истерически сложившуюся форму общности

Людей.

Любому сообществу людей присущи различия между ними и определенная степень организованно­сти, урегулированности, упорядоченности общественных отношений. Разделение труда в экономике объективно ведет к формированию различных слоев, каст, классов людей. Отсюда и различия в их сознании, мировоззрении.

Социальный плюрализм лежит в основе формирования и политических идей, учений. Политическое устройство общества по логике вещей отражает его социальное разнообразие. Поэтому в любом обществе одновременно функционируют силы, стремящиеся к тому, чтобы превратить его в более или менее целостный организм. Иначе сообщество людей не есть общество. Государствообразующее общество - это такое исторически сложившееся общество, которое для ведения своих повседневных дел учреждает специальную политическую власть, называемую государством.

Государство выступает той внешней (обособляющейся в определенной мере от общества) силой, которая организует общество и охраняет его целостность. Государство- это публично учреждаемая власть, оно не есть общество, оно до некоторой степени отделяется от него и образует силу, при­званную организовать общественную жизнь, управлять ею. Таким образом, с появлением государст­ва общество раскалывается на две части - на государство и остальную, негосударственную часть, которая и является гражданским обществом.

Когда в государствообразующем обществе четко выделяются, с одной стороны, государство, а с другой - гражданское общество, то вопрос о соотношении государства и общества, по существу, превращается в проблему соотношения гражданского общества и его политической власти. Поэтому необходимо более подробно остановиться на понятии и сущности гражданского общества



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.21.182 (0.019 с.)