Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Проблемы диагностики и контроля процесса и результатов обучения. Рефлексия в обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: ознакомить с понятиями диагностики и контроля процесса и результатов обучения; выявить их виды, формы и назначение. Вопросы и задания.
Практическая часть
Литература
Методические рекомендации Для выполнения практической части занятия используйте следующую литературу: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003; Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.
Тема 9. Образовательные технологии
Цель: ознакомить с понятием образовательных технологий, технологий, многообразием их классификаций, условиями использования в образовательном процессе. Вопросы и задания 1. Проблема технологизации образовательного процесса. Технологический подход в образовательном процессе и педагогические технологии. 2. Многообразие понятий педагогической технологии. Основные направления ее развития. 3. Черты педагогической технологии. 4. Структура современных педагогических технологий. 5. Сущность и специфика педагогической задачи как основы педагогической технологии. 6. Типы педагогических задач и их характеристика. Этапы решения. а) стратегические б) тактические в) оперативные г) дидактические (дидактическая задача и учебная задача) д) воспитательные 7. Соотношение понятий: а) педагогическая система и педагогическая технология; б) методика предметного преподавания и технология; в) педагогическая техника и технология; г) технология и содержание образования; д) технология и модели обучения; е) технология и мастерство учителя. 8. Классификация на основе целостного педагогического процесса: а) технология проектирования образовательного процесса; б) технология организации образовательного процесса, в) технология регулирования и коррекции образовательного процесса; г) технология контроля образовательного процесса. 9. Классификация педагогических технологий Г.Ю. Ксензовой. 10. Классификация педагогических технологий Г.К. Селевко. Практическая часть 1. Проанализируйте разнообразные определения педагогической технологии. Подумайте, что явилось основой для их выделения, в чем сходство и различие. Выпишите самое на Ваш взгляд приемлемое. 2. Составьте пример иерархии педагогических задач (от стратегических до оперативных). 3. Продолжите работу по составлению педагогического словаря. 4. Дайте определения предлагаемым педагогическим понятиям и занесите их в таблицу: Таблица 1.
Литература 1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. - №2. – с.5. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. - 190[1]. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480с. 5. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250с. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 2000. – 523с. 7. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы, технологии. – Киров, 1997. -140 с. 8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272с. 9. Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб. кооперации, 1995. – 61с. 10. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2004. – 379с. 11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с. 12. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие/Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». – М.: Российское педагогическое агентство: Гном-Пресс, 1997. – 174с. 13. Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с. 14. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 315с. 15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320с. 16. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. – 192с. 17. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с. 18. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с. 19. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с. Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для осмысления понятия «педагогическая технология целесообразнее использовать: Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.; Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 315с.; Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320с.; Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. – 192с. Проблема классификаций технологий требует обращения к следующей литературе: Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250с.; Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.; Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 315с.
Тема 10: Закономерности и принципы воспитательного процесса Цели: Сформировать представление о воспитании как педагогическом явлении, объекте изучения педагогической науки, специфическом процессе развития личности, части целостного педагогического процесса. Вопросы и задания 1. Целеполагание как категория и этап воспитательного процесса. 2. Закономерности воспитательного процесса. 3. Движущие силы воспитательного процесса. 4. Методологические принципы к организации процесса воспитания (принцип природосообразности, принцип культуросообразности, принцип гуманизации, личностного подхода к воспитанию и принцип дифференциации). 5. Принцип общественной направленности воспитания. 6. Принцип связи воспитания с жизнью и трудом. 7. Принцип опоры на положительное в воспитании. 8. Принцип единства воспитательных воздействий. Практическая часть 1.Недописанный тезис. Постарайтесь максимально точно изложитьмысль о том, как вы поняли, что такое воспитание «Воспитание – это…» 2. Составьте таблицу, в которой отразились бы связи между закономерностями и принципами воспитания. Литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2001. 2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2006. 3. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. – Ростов-н/Д, 2001 4. Лихачев Б.П. Педагогика. – М., 1993. 5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. 6. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. 8. Педагогическая антропология/Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М., 1998. 9. Подласый И.П. Педагогика. Ч 2. – М., 1999. 10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001. 11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. 12. Российская педагогическая энциклопедия (в 2-х ч.) – М., 1999. 13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000. 14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. Педагогика. – М., 1997. 15. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2003. Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для осмысления понятий закономерности, принципы воспитания обратитесь к рассмотрению данных вопросов в пособиях: Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2006; Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010; Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995; Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001; Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. Для осмысления понятия воспитания, методологических подходов к воспитанию как явлению и к орагнизации воспитания как процесса необходимо обратиться к труду Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2003.
Тема 11. Моделирование ВСШ Цели: рассмотреть понятие воспитательной системы школы, проанализировать процесс становления воспитательной системы школы, сформировать представления о разнообразных воспитательных системах. Вопросы и задания
- Индивидно-групповой компонент - Ценностно-ориентационный - Функционально-деятельностный - Диагностическо-результативный - Отношенческо-коммуникативный 4. Специфика технологии моделирования воспитательной системы школы 5. Проблемы моделирования воспитательной системы класса 6. Управление воспитательным процессом в классе Практическая часть 1. Разработать критерии эффективности воспитательной системы класса. 2. Придумать свой вариант воспитательной системы класса. Литература:
Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. При подготовке ответов на вопросы пользуйтесь следующими пособиями: Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2003; Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Третий вопрос плана подразумевает подготовку кратких выступлений по каждому из компонентов воспитательной системы.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.006 с.) |