Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Роль мотивационного компонента в обучении
Цель: ознакомиться с понятием обучение как процессом, явлением и деятельностью, осмыслить сложность рассматриваемого понятия, определить сущность обучения как явления, сравнить процесс обучения и процесс познания, выявить условия эффективности деятельности в процессе обучения. Вопросы и задания
Практическая часть. 1. Изобразите графически деятельность учителя в процессе обучения. 2. Изобразите графически процесс учения. 3. Подумайте, какие Вы выбрали бы пути стимулирования к учебному предмету (по Вашей специальности). Составьте перечень путей и методов стимулирования познавательной активности. 4. Выпишите определения понятий: знания, умения, навыки. 5. Заполните таблицу
Примерный образец выполнения:
Литература 1. Гин. А.А. Приемы педагогической техники. – М., 2003. 2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003. 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986. 4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с. 5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990. 6. Зверева Н.М., Маскаева Т.Е. Дидактика для учителя. – Нижний Новгород, 1996. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997. 8. Иванова Е.О,. Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190с. 9. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001. 10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1986. 11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1979. 12. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. – М., 1975. 13. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с. 14. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. 15. Педагогическая психология: Учебник для студ. высших учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2004. 16. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с. 17. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. 18. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997. 19. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Второй пункт Вопросы и заданияа требует обращения не менее, чем к трем учебникам. Рассмотрение вопроса по движущим силам процесса обучения требует обращения к учебникам Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с., Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с. Сравнительный анализ процесса обучения и процесса познания хорошо представлен в пособии Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 14-16. Проблема мотивации в обучении требует рассмотрения книг: Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1986.; Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1979.; Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с.; Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.
Тема 5.Содержание образования в современной школе Цель: осмыслить понятие содержание образования, генезис его развития на протяжении становления отечественной педагогической науки, разбираться в концепциях содержания образования, уровнях его формирования; осознать понятия компетенция и компетентность, ознакомиться с требованиями ФГОС к образовательному процессу. Вопросы и задания
Практическая часть 1. Проанализируйте учебные программы по предмету с точки зрения отражения в них всех компонентов содержания образования. 2. Выберите интересную тему для факультативного курса. В опоре на объяснительную записку какой-либо учебной программы составьте обоснование курса. Покажите, как в нем могут быть отражены элементы социального опыта (см. М.Н. Скаткина). 3. Продолжите работу по составлению педагогического словаря. 4. Заполните таблицу «Альтернативные концепции содержания образования» по материалам учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование). 5. Заполните таблицу «Способы построения учебных программ»
Литература
Интернет-ресурсы · http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html · http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Проанализируйте по указанной теме материалы учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование). При подготовке к 6 пункту Вопросы и заданияа необходимо обратиться к учебникам: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000; Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование); Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. Для заполнения таблицы письменных заданий (№3) использовать Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.01 с.) |