Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Структура, методы, организация педагогического исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: рассмотреть методы и способы изучения педагогической действительности и педагогической деятельности, ознакомить с методологией педагогической науки, дать представления о методологических подходах как основах педагогики. Вопросы и задания
Практическая часть 1. В сформулированной к предыдущему занятию теме, обосновании проблемы выделите объект (часть педагогической действительности) и предмет исследования (аспект рассмотрения объекта). 2. Составьте список терминов, которыми описывается выделенная вами проблема. С помощью словарно-справочной литературы дайте определение каждого термина. Проверьте, чтобы список терминов был непротиворечивым. 3. Составьте примерный список методов, которые потребуются для исследования выделенной проблемы, и обоснуйте порядок применения этих методов. 4. Заполните таблицу:
Литература
Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. При выполнении практической части занятия обратитесь к следующим пособиям: Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001; Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002; Смирнов В.И. Общая педагога: Учебное пособие.: Логос, 2002
Тема 3. Биологическое и социальное в формировании личности человека Цель: ознакомить с понятие личности в педагогической науке, проанализировать понятие личности как одно из ключевых понятий, в контексте личностно-ориентированного подхода, как цель деятельности педагога, как динамически развивающуюся систему, охарактеризовать факторы ее развития. Вопросы для обсуждения
Практическая часть: 1. Изобразите графически понятие человек. 2. Охарактеризуйте особенности Мальвины и Буратино, опираясь на данные об особенностях развития детей разного пола. 3. Сформулируйте определения понятиям: Закономерность Индивидуальные особенности Потребность Предметно (орудийно) - манипулятивная деятельность Сюжетно-ролевая игра Темперамент 4. Попытайтесь «построить» образ-Я Тома Сойера. Напомним, что «образ-Я» - это система представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном. 5. Найдите примеры (в истории, литературе, жизни), подтверждающие вывод В.М. Бехтерева о том, что «умножение человеческих познаний» без воспитания чувств и воли «послужит только к тому, чтобы создать вредного члена общества».
Литература: 1. Алферов А.Д. Психология развития школьника. – Рд/ Д., 2000. 2. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогических исследований. – М., 2003. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 1997 4. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984 5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2000 6. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 60 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 3). 7. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000. 8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. 9. Подласый И.П. Педагогика. Ч. 1. – М., 1999. 10. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2001. 11. Реан А.А, Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2001. 12. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997. 13. Смирнов В.И. Общая педагога: Учебное пособие - М.: Логос, 2002. 14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2000 Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. В пособиях Подласый И.П. Педагогика. Ч. 1. – М., 1999, Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 60 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 3); Смирнов В.И. Общая педагога: Учебное пособие - М.: Логос, 2002 четко раскрываются ответы на предложенные задания. Необходимо проанализировать и сравнить точки зрения этих авторов пособий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.01 с.) |