Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Условия выбора методов обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: осмыслить понятие метода, приемы и правила обучения, осознать неоднозначность и проблемность их толкования, выявить достоинства активных методов обучения как способов реализации современных ФГОС, установить условия выбора методов обучения, влияющих на эффективность и результативность процесс обучения. Вопросы и задания 1. Раскройте сущность понятий «метод обучения» и «прием обучения». Каковы признаки, по которым можно различать метод и прием обучения? 2. Покажите, что методы обучения не тождественны принципам. 3. Проанализируйте классификации методов обучения. Какая из них, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемой? Аргументируйте свою точку зрения. 4. Подумайте, почему ни один метод не может использоваться как универсальный? 5. Перечислите условия, определяющие выбор методов обучения. 6. Беседа как метод обучения. Выявите условия эффективности беседы в обучении учащихся. 7. Охарактеризуйте рассказ как метод обучения. Укажите условия его педагогической эффективности. 8. Выявите основные черты школьной лекции. Укажите её место и роль в учебном процессе. 9. Раскройте педагогические требования к лабораторным работам и практическим занятиям. В чем стимулирующий и активизирующий потенциал этих методов? 10. Активные методы обучения. Их преимущество в ходе процесса обучения. 11. Современные методы обучения (см. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Изд. центр «Академия». – С. 239) Практическая часть 1. Подумайте, какие группы методов получили в настоящее время наибольшее развитие и почему? Ответ оформите в следующем виде:
2. Законспектируйте современные методы обучения, представленные в пособии «Дидактика» В.А. Ситарова (С. 239). 3. Спроектируйте фрагмент урока (по своей специальности), который содержал бы один из современных методов обучения. Литература
7. Зверева Н.М., Маскаева Т.Е. Дидактика для учителя. – Нижний Новгород, 1996.
Методические рекомендации к выполнению работы При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для уяснения понятий метод и прием целесообразнее обратиться к материалам учебников Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.; Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999. Осмысление осоебенностей современных методов обучения требует ознакомления с материалами Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002 Приложение к занятию 6. Методы активного обучения
Классификация методов активного учения
Выбора методов (И.Я. Лернер) Ø В соответствии с учебным материалом, воплощающим цели обучения, его местом в теме или разделе определить цели обучения, воплощенные в этом материале (целевой аспект). Ø Выделить в учебном материале виды содержания образования на уровне общедидактического (теоретического) представления (содержательный аспект). Для каждого вида содержания сообразно способу его усвоения отобрать соответствующий ему дидактический метод обучения (гностический и психологический аспекты). Ø В соответствии с логикой построения Содержания учебного материала и чередования в нем видов содержания определить чередование дидактических методов обучения (логический аспект). Ø Для каждого метода в соответствии с учебным материалом выбирать наличные средства - предметные, практические, интеллектуальные (материально-источниковый аспект). Ø Соответственно этим же методам и в порядке их чередования отобрать приемы обучения и их сочетания, учитывая потребностно-эмоциональную сферу учащихся (управленческий, воспитательный аспекты). Выбор методов по Ю.К. Бабанскому ü Определить задачи изучения темы после ознакомления с программой и методическими указаниями по теме (задачи формирования знаний, умений, навыков общенаучного и политехнического характера, приемов учебно-познавательной деятельности). ü Ознакомиться с содержанием учебного материала по теме в учебнике, выделив основные научные и воспитательные идеи, понятия, законы, умения, навыки, которые должны быть усвоены учащимися в соответствии с поставленными задачами. ü Обосновать логику раскрытия темы в соответствии с закономерностями усвоения знаний, принципами систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью, теории с практикой, научности и доступности, а также определить, на каком этапе раскрытия темы какие именно виды уроков потребуются, а какие вопросы можно будет перенести на самостоятельное изучение. ü Конкретизировать число и последовательность всех уроков и других занятий по теме в соответствии с временем, отведенным программой на ее изучение. ü Определить тематику каждого занятия, урока, сформулировав их основные задачи, совокупность которых должна обеспечить решение общего комплекса задач изучения темы. ü Конкретизировать задачи данного урока на основе изучения особенностей учащихся данного класса. ü Отобрать наиболее рациональное содержание обучения на данном уроке и выделить в нем главное, существенное. ü Избрать оптимальное сочетание методов и средств обучения для реализации содержания урока и намеченных учебно-воспитательных задач. ü Выбрать формы организации учебной работы школьников на уроке - общеклассные, групповые или индивидуальные. ü Определить оптимальный темп обучения на уроке, содержание и методы домашней работы учеников.
Тема 7. Возможности современных средств обучения для развития личности Цель: рассмотреть понятие средств обучения, ознакомиться с разнообразием классификаций средств обучения, осознать влияние средств обучение на протекание и результативность процесса обучения, ознакомиться со спецификой использования компьютерных средств. Вопросы и задания
Практическая часть 1. Разработайте фрагмент урока а) с использованием традиционных средств обучения; б) с использованием современных средств обучения. Выбор средств обоснуйте. Вопросы и задания оформите в тетради. 2. Предложите перечень компьютерных средств для уроков по своей специальности. 3. Продолжите работу по составлению словаря педагогических терминов. Литература
Методические рекомендации Для выполнения заданий используйте следующую литературу: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с., Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с. Особого внимания заслуживает анализ и классификации средств, представленные у этих авторов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.008 с.) |