ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования навыка чтения в период обучения грамоте



Курс ЗФО

План № 1

Особенности формирования навыка чтения в период обучения грамоте

1. Лингвистические основы методики обучения грамоте.

2. Характеристика методов обучения грамоте в их историческом развитии.

3. Основной метод обучения грамоте, его характеристика.

4. Задачи, содержание и организация работы на уроках чтения в разные периоды обучения грамоте. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

5. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.

6. Использование наглядности и занимательного материала на уроках обучения грамоте.

Литература

1.Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2002

2.Вашуленко Н. С. и др. Обучение грамоте в 1 классе. - К., 2012.

3.Волина В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991

4.Юнусова И. И. Занимательный материал к урокам обучения грамоте// Нач. шк. – 1995. - № 3.

5.Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Нач.шк. – 2011. – № 10.

6.Фролова Л.А., Котельникова Е.А. Использование дидактической игры при обучении грамоте // Нач.шк. – 2009. – № 10.

Задание

1. Разработать фрагмент урока чтения в период обучения грамоте.

2. На примере 2-3 слов в полном объёме проведите слого-звуковой анализ, имитируя образцовый ответ ученика.

3. Составьте схему анализа букваря. По этой схеме проанализируйте действующий букварь.

4. Подготовьте и представьте макеты наглядного материала, который может быть использован на уроках в период обучения грамоте.

 

 

План № 2

Обучение письму первоклассников.

1. Цель, задачи, принципы и методы обучения письму.

2. Организационные и гигиенические условия обучения письму.

3. Особенности обучения письму в разные периоды обучения грамоте.

4. Формирование каллиграфического навыка на уроках письма. Типичные графические ошибки учащихся.

5.Пропедевтическая подготовка учащихся в области фонетики, графики, грамматики, орфографии, пунктуации.

6. Пропись цифр.

Литература

1.Кирей І.Ф., Трунова В.А. Методика викладання каліграфії в початковій школі. – К., 1994.

2. Илюхина В.Н. Новые подходы к формированию графических навыков. "Письмо с секретом" // Нач. шк. – 1999. – № 10.

3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 2004

Задание

1. Составить развернутый план урока письма периода обучения грамоте. Сделать портфолио к изучению новой буквы (на выбор).

2. Прописать буквы и их соединения в порядке изучения в 1 классе.

 

План № 3.

Методика преподавания чтения

1. Задачи уроков чтения. Характеристика программы и учебных книг.

2. Характеристика навыка чтения. Методика работы над правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью.

3. Характеристика этапов работы над произведением. Виды работы с текстом.

Литература

1.Бесссчастная Е.И. Как я работаю над техникой чтения своих учеников // Нач.шк. - 2000. - № 9.

2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения мл.школьников. - М., 1999.

Задание

1.Проанализируйте видо-жанровое разнообразие текстов, включенных в учебник по чтению. Проследите, как меняется от класса к классу учебный материал с точки зрения объема текстов, их принадлежности к разным стилям и жанрам.

2. Какие задания в книгах для чтения направлены на формирование навыков чтения? С опорой на учебный материал раскройте возможное содержание работы над правильностью и беглостью чтения на уроке

3. Составить фрагмент урока чтения рассказа и показать, как будет организована работа над изучением данного произведения.

 

Курс ЗФО

План № 4

Методика работы над развитием навыков речевой деятельности

1. Психолого-лингвистические основы развития речи учащихся. Задачи и содержание работы по развитию речи младших школьников.

2. Виды речевой деятельности, их характеристика. Методика обучения.

3. Содержание и организация обучения младших школьников культуре речи.

4. Методы развития речи учащихся.

5. Речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление.

Литература

1. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985.

2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения /Под ред. М.С.Соловейчик. - М., 1998. Гл. 8.

3. Коваль А.П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. - К., 1989. Гл. 2. § 6, § 9.

4. Коваль А.П. Специфика обучения русскому языку младших школьников. - К., 1990. Гл. 2. § 2.

5. Речь. Речь. Речь. /Под ред. Ладыженской. - М., 1983. Р. "Устная речь", "Текст. Что это такое?", "Какие бывают тексты", "Как строится текст".

6. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного // Нач.шк. - 1984. - № 12; 1985. - № 1,2.

7. Вижанкова Т.М. Развитие устной монологической речи // Нач.шк. - 1991. - № 2.

8. Шпунтов А.И. Обучение слушанию урока русского языка // Нач. шк. - 1995. - № 9.

Задания

1. Подобрать упражнения, направленные на совершенствование культуры речи учащихся.

2. Подберите текст для проверки аудирования во 2(3) классе, покажите методику работы.

3. Проанализируйте, с точки зрения словарного состава одну страницу текста из книги для чтения; спланируйте словарную работу по рассказу или стихотворению на уроке.

4. Решите методические задачи.

1. Перед вами примеры распространенного недочета детской речи. Что это за недочет? При изучении какой темы курса на него необходимо обратить внимание?

1) Мы с мамой поехали смотреть иллюминацию. Она была очень красивая.

2) Я видела детей с шарами. Они были красные, синие, желтые, зеленые. 3) Мальчики показали дятла прохожему. Они поймали его, когда он высунул­ся из дупла.

2. Найдите в высказываниях стилистически неуместные слова.

1) Наступила красавица осень. Она все разрисовала вокруг и изменила на деревьях окраску листьев. 2) От ветерка пушистая травка колыхалась. Сквозь ее покров пробивались маленькие цветочки. 3) Когда я вернулась домой, мамы не было. Я немного подождала и подалась к соседям.

3. Одна из распространенных ошибок детской речи — повторы слов. Пути устранения повторов различны, замена местоимением — лишь один из них. Пользуясь приведенными примерами, назовите другие способы правки.

1) а) Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную по­ляну. б) Рядом с лагерем есть большой лес, а за ним есть речка.

2) а) Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке. б) Ребята бежали за лисой, но она убежала.

3) а) Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли. б) Был солнечный день. День был теплый.

 

 

План № 5

Изучение частей речи в начальной школе. Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1. Цели и задачи изучения частей речи в начальных классах.

2. Методика изучения имени существительного:

а) основные этапы работы по формированию грамматического понятия “имя существительное” (требования программы, содержание учебного материала);

б) методические приёмы работы над формированием умения определять род, число, падеж, склонение имени существительного;

в) орфографические умения, которые должны быть сформированы при изучении темы;

г) виды работ по развитию речи при изучении существительного;

д) методика проведения морфологического разбора существительного.

3. Методика работы над именем прилагательным:

а) содержание и последовательность работы по классам;

б) особенности работы над родом, числом, склонением прилагательных;

в) орфографические умения, которые должны быть сформированы при изучении темы;

г) виды упражнений по развитию речи учащихся в процессе изучения темы;

д) методика проведения морфологического разбора прилагательного.

4.Методика работы над глаголом:

а) основные грамматические категории глагола (время, вид, число);

б) правописания личных окончаний глаголов;

в) спряжения глагола.

г) работа по развитию речи в процессе изучения глагола;

е) методика проведения морфологического разбора прилагательного работа по развитию речи в процессе изучения глагола.

 

Литература

1.Методика грамматики и орфографии в начальных классах /Под ред. Н.С.Рождественского. - М., 1979; Львов М.Р. и др. Методика преподавания рус. яз. в нач. кл.- М., 2002.

2.Коваль А.П. Наглядность на уроках русского языка в начальных классах. - К., 1986. - Р.“Наглядность при изучении темы “Части речи”.

3.Коваль А.П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. - К., 1989. - С.252-254 (о морфологическом разборе).

4.Измайлова В.Г. Некоторые приёмы обучения использованию прилагательных-синонимов //Нач.шк. - 1988. - № 12.

5.Ераткина В.В. Обобщающее повторение падежных окончаний имён существительных (3 кл.) // Нач.шк. - 1989. - № 12.

6.Львова М.Е. Использование выборочного диктанта при изучении частей речи // Нач.шк. - 1985. - № 7.

7.Степных В.А. Использование сигнальной карточки при изучении падежей // Нач.шк. - 1986. - № 11 .

8.Щербинина Р.К. Сказка как средство воспитания (урок на тему: «Правописание окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в Р.и Д.падежах») // Нач.шк. - 1995. - № 3.

9.Николаева О.Е. О некоторых развивающихся возможностях темы "Части речи" // Нач. шк. – 2000. - № 2.

Задание

1.Составить фрагмент урока по ознакомлению с грамматическим понятием на тему: «Общее понятие о частях речи».

2.Подобрать примеры упражнений, которые направлены:

- на наблюдение за языковым материалом;

- закрепление определения грамматического понятия;

- формирование умений и навыков в применении понятий.

( Для тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»).

3. Проанализируйте программу и материал учебника по русскому языку для 1, 2, 3, 4 классов (тема «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»). Прогнозируйте и диагностируйте возможные трудности, которые возникнут у учащихся при изучении крупных тем курса русского языка:

а) имени существительного;

б) имени прилагательного;

в) глагола;

г) членов предложения.

4. . Подобрать упражнения, формирующие навыки распознавания глаголов І и ІІ спряжения.

 

Темы для самостоятельного изучения

Курс ЗФО

План № 1.

Литература

1. Первова Г.М. Работа над рассказом с учётом его жанровых разновидностей // Нач.шк. - 1991. - № 7.

2.Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987.

3.Сильченкова Л.С. Один из вариантов работы с крупнообъёмным произведением //Нач.шк. - 1989. - № 6.

4.Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Нач.шк. - 1991. - № 12.

5.Нефёдова Л.К. Чтение пейзажной лирики во ІІ классе // Нач.шк. - 1986. - № 9.

6.Колесникова В.И. Филологические основы работы над стихотворением на уроках лит.чтения // Нач.шк. - 2000. - № 11.

 

Задание

1.Составить фрагмент урока чтения сказки.

2.Разработайте фрагмент урока «Работа над выразительностью чтения» по басне, изучаемой в начальной школе. Как будете работать над моралью басни.

3.Из учебников по чтению выбрать стихотворение и составить партитуру чтения данного стихотворения.

4.Как организовать коллективное составление плана произведения?

 

 

План № 2

Литература

1.Иванова С.Ф. , Горбушина Я.А. Изучение элементов фонетики и графики // Актуальные проблемы обучения русскому языку в начальных классах /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. - М., 1977. - С. 157-170.

2.Жедек П.С. Специфика фонетических знаний и методика обучения фонетике // Русский язык в школе. - 1982. - № 2.

3.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. М.С.Соловейчик. - М., 1998. - Гл. 3,4.

4.Методика грамматики и орфографии в начальных классах /Под ред. Н.С.Рождественского. - М., 1979

5.Коваль А.П. Наглядность на уроках русского языка. - К., 1986; Волина В.В. Весёлая грамматика. - М., 1995.

6.Малышок Л.К. Некоторые методические особенности изучения парных твёрдых и мягких согласных // Нач. шк. - 1985. - № 6.

7.Жедек П.С. Звуковой и звуко-буквенный анализ на разных этапах обучения правописанию // Нач.шк. - 1991. - № 8 .

8.Имамова З.Х. Существующие подходы к фонетическому разбору // Нач. шк. – 2003. - №9.

Задание

1 .Выделить признаки, помогающие различать гласные и согласные звуки. Составить обучающую таблицу к теме.

2. Как организовать работу над слогом, ударением? Проанализировать материал в учебнике «Русский язык»: объём знаний, последовательность изучения, виды упражнений – и дайте оценку.

3. На примере 2-3 слов показать методику проведения звуко-буквенного разбора слова.

4. Как вы познакомите учащихся с парными звонкими и глухими согласными? Составить фрагмент урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

 

План №3

Литература

1. Львов М. Р. и др. Методика начального обучения русскому языку. - М., 1987. С. 200 - 217, 225 - 241/.

2. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. /Под ред. Н.С. Рождественского. - М., 1979.

3. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. Соловейчик М. С. - М., 1998.

4.Поляк Н. Ф. Как я формирую у детей понятие “родственные слова“ //Нач. шк. - 1990. - № 6.

5. Обухова А. А. Сказка о приставке и окончании// Нач. шк. – 1993. - № 5.

6. Барабанова М. Ю. Формирование действий морфемного анализа слов при изучении темы “Состав слова“. //Нач. шк. - 1996. - № 4.

7. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка// Нач. шк. - 1996 - № 6

Задание

1. Подобрать дидактический материал, который можно использовать на уроках при изучении темы «Состав слова».

2. Составить фрагмент вводного урока и урока закрепления урока по теме «Состав слова».

3. Показать на конкретных примерах методику проведения морфемного и словообразовательного разбора.

 

 

План № 4

Литература

1.Львов М.Р., Горецкий В.Т., Сосновская О.В. Методика преподавания русскому языку в нач. кл. – М., 2002.

2. Шашкова Е.Г., Никитина Н.К. «Наречие» / В кн. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С.Рождественского. – М., 1975; М., 1979.

3.Журавлева Т.В. Реализация идеи преемственности в обучении русскому языку между начальной школой и средним звеном //Нач.шк. – 1993. – № 5.

4.Песняева Л.С. Заседание клуба знатоков по теме "Наречие" // Нач. шк. плюс. До после. – 2002. - №6.

5.Нефедова Г.Г. Творческий подход к изучению наречия как части речи // Нач. шк. плюс. До и после. – 2003. - №12.

6.Журавлева Т.В. Реализация идеи преемственности в обучении русскому языку между начальной школой и средним звеном // Нач.шк. – 1993. – № 5.

 

Задание

1. Проанализируйте программы и учебники по русскому языку для начальных классов, с точки зрения объема изучения материала (темы: «Местоимение», «Имя числительное», «Наречие», «Служебные части речи»).

2. Подберите упражнения, формирующие навыки распознавания имени числительного, местоимения, предлогов, наречия.

3. Спроектируйте и представьте в виде макетов наглядные пособия к любым темам курса грамматики.

 

 

План № 5

Литература

1.Львов М.Р., Горецкий В.Т., Сосновская О.В. Методика преподавания русскому языку в нач. кл. – М., 2002.

2.Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. – М., 1981; О формировании синтаксического строя речи младших школьников // Нач. шк. – 2001. - №1 .

3.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М С. Соловейчик. - М, 1998.

4.Методика грамматики и орфографии в начальных классах/ Под ред. Н.С.Рождественского. – М, 1979.

5.Григорян Л.Т. Некоторые проблемы методики пунктуации/ В кн.: Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах// Под ред. Н.С.Рождественского. Г.А.Фомичевой. - М, 1977.

6.Фомичева Г. А Изучение однородных членов предложения// Нач. шк. -1985.- №9.

Перцева Н.К. Работы над предложением как путь развития лингвистического мышления// Нач.шк. - 1995. - № 10.

7.Зуева СВ. Пропедевтическое изучение обращения в 1 классе// Нач. шк. -
1996 -№9

8.Харченко О.О. Как усилить коммуникативную направленность работать над предложением // Нач. шк. – 2002. - №1

Задание

1. Подобрать упражнения, с помощью которых можно познакомить учащихся с понятием "однородные члены предложения".

2. Найти в учебнике примеры упражнений со словосочетаниями. При изучении какого грамматического понятия они предлагаются?

3. Разработать конспект урока по теме «Предложение».

4. Показать методику проведения синтаксического разбора предложения.

 

План № 6

Литература

1.Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах.- М., 1987.; М., 2002.

2.Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М., 1990; М., 2000.

3. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе - М., 1960.

4. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии.- М., 1966.

5. Жедек П.С. Пути перестройки обучения орфографии// Нач.шк.- 1988.- №10.

6.Алгазина И.И. Формирование орфографических навыков.- М., 1987.

7.Разумовская М.М. Понятие об орфографии в школь­ном курсе орфографии// Русск. язык в 8.школе.- 1981.- №5.

9.Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах /ор­фограмма/ // Нач.шк.- 1986.- №7; Борисенко И.В. Понятие «орфограмма» в нач. курсе обучения правописанию // Нач. шк. – 2003. - №7.

10.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников // Нач.шк. – 2001. - №5.

11.Савинова З. Виды работ по формированию орфографической зоркости // Нач. шк. - 1996.- №1.

12.Цветова И.Г. Развитие оперативной памяти и орфографической зоркости учащихся // Нач.шк. - 1996.- №1.

 

13.Федорова А. Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркости// Нач.шк.- 1996.- №1.

14.Межонова Г.М. Как научить ребенка грамотно писать // Нач. шк. – 2003. - №7

15.Кармалькова Г.А. Как я учила детей «видеть» офограммы // Нач. шк.- 1998.- № 7.

 

 

Задание

1. Составьте перечень типов орфограмм, которые учащиеся 4 класса могут проверить (в конце учебного года).

2. Подберите текст контрольного диктанта для учащихся начальных классов. В тексте диктанта подчеркните и прокомментируйте все орфограммы.

3. Проанализируйте орфографический материал в учебнике «Русский язык» (вариант по вашему выбору), подготовьте сообщение.

4. Сконструируйте и представьте в виде макетов три наглядных пособия по обучению орфографии в начальных классах.

Курс ЗФО

План № 7

Литература

1.Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985.

2.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения /Под ред. М.С.Соловейчик. - М., 1998. Гл. 8.

3.Политова Н.И. Развитие речи учащихся нач.класов. - М., 1984.

4.Львов М.Р. Работа над сочинением в нач.классах. - М., 1971.

5.Ковалёва Е.И, Обучение младших школьников письму сочинений и изложений // Нач.шк. - 1991. - № 12.

6.Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план // Нач.шк. - 1990. - № 12.

7.Карманова Т.Б. Опыт работы над выборочным изложением // Нач.шк. - 1997. - № 1.

8.Король Л.Р. Творческие работы над выборочным изложением // Нач.шк. - 1998. - № 4.

9.Зайцева О.П. Сочинение в начальной школе // Нач.шк. плюс-минус. - 2001. - № 6.

10.Епифанова О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся // Нач.шк. - 2001. - № 7.

11.Лукьянчикова Л. Уроки обучающего сочинения в нач школе // Нач.шк. - 2001. - № 12.

12.Песняева Н.А. Знакомство с описанием как типом текста // Нач.шк. плюс-минус. - 2001. - № 4.

13.Гусева А.А. Работа над закреплением понятия "признаки текста" // Нач.шк. - 1995. - № 6.

14.Юртаев Е.В. Обучение третьеклассников членению письменной связной речи // Нач.шк. - 1997. - № 9.

15.Соколова И.Б. Апробация проекта программы "Чтение и письмо для развития критического мышления" // Нач.шк. - 1999. - № 1..

16.Гаврилова И.А. Как я учу детей краткому пересказу // Нач.шк. - 1995. - № 10.

17.Гончарова Л.О. Нетрадиционные приёмы развития связной речи // Нач.шк. - 1998. - № 7.

 

Задание

1. Из учебников по русскому языку выпишите основные понятия по теме «Текст». Составьте памятки-инструкции: «Текст-описание», «Текст- повествование», «Текст-рассуждение».

2.Разработайте конспекты всего цикла уроков и фрагментов уроков для сочинения: от выбора и осмысления темы до анализа написанных и проверенных сочинений и работы над допущенными ошибками.

План № 8

Вопросы к экзамену

по методике русского языка.

 

1.Методика обучения русскому языку как наука. Русский язык как учебный предмет в начальной школе.

2. Характеристика методов обучения грамоте в их историческом развитии. Звуковой аналитико-синтетический метод К.Д. Ушинского.

3. Задачи, содержание и организация работы на уроках чтения в разные периоды обучения грамоте.

4.Цель, задачи, принципы и методы обучения письму.

5.Современная система обучения чтению и литературе. Методика работы над навыками чтения.

6.Методика чтения и анализа художественного произведения.

7.Особенности работы над произведением разных родов и жанров.

8.Задачи внеклассного чтения. Структура уроков внеклассного чтения на разных этапах развития читательской самостоятельности.

9.Методика изучения основ фонетики и графики.

10. Методика изучения лексики и семантики.

11. Задачи и система изучения темы «Состав слова» в начальной школе.

12. Система работы по теме «Имя существительное». Методика работы над отдельными категориями.

13.Система работы по теме «Имя прилагательное». Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного и методика работы над ними.

14.Система работы по теме «Глагол». Методика работы над отдельными категориями глагола в начальной школе.

15. Система работы над темой «Местоимение». Особенности изучения темы в начальных классах.

16. Методика работы над служебными словами в начальных классах (предлог, союз).

17. Формирование орфографических действий и навыка правописания.

18.Методы и приемы обучения правописанию.

19.Виды словарной работы на уроках русского языка, методика проведения словарной работы.

20.Типология уроков русского языка. Структурные компоненты уроков русского языка.

21. Методика развития речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.

22. Методика работы над изложением в начальных классах.

23. Методика работы над сочинением в начальных классах.

24.Методика работы над ошибками в письменных работах учеников начальных классов.

25. Речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление.

Баллы, которые получают студенты заочной формы обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
3 курс 2-3 триместр  
Выполнение практических заданий
Самостоятельная работа
Работа на практических занятиях 1-6
КР
   
4 курс 1 триместр  
Выполнение практических заданий
Самостоятельная работа
Работа на практических занятиях 1-4
КР (2)
Экзамен
   
Итого
   

Шкала оценивания: национальная и EСTС

Сумма баллов за все виды учебной деятельности ОценкаECTS Оценка по национальной шкале
Для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90-100 А отлично     зачтено
83-89 В хорошо
75-82 С
63-74 D удовлетворительно
50-62 Е
21-49 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи незачтено с возможностью повторной сдачи
0-20 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины незачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

 

 

Курс ЗФО

План № 1

Особенности формирования навыка чтения в период обучения грамоте

1. Лингвистические основы методики обучения грамоте.

2. Характеристика методов обучения грамоте в их историческом развитии.

3. Основной метод обучения грамоте, его характеристика.

4. Задачи, содержание и организация работы на уроках чтения в разные периоды обучения грамоте. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

5. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.

6. Использование наглядности и занимательного материала на уроках обучения грамоте.

Литература

1.Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2002

2.Вашуленко Н. С. и др. Обучение грамоте в 1 классе. - К., 2012.

3.Волина В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991

4.Юнусова И. И. Занимательный материал к урокам обучения грамоте// Нач. шк. – 1995. - № 3.

5.Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Нач.шк. – 2011. – № 10.

6.Фролова Л.А., Котельникова Е.А. Использование дидактической игры при обучении грамоте // Нач.шк. – 2009. – № 10.

Задание

1. Разработать фрагмент урока чтения в период обучения грамоте.

2. На примере 2-3 слов в полном объёме проведите слого-звуковой анализ, имитируя образцовый ответ ученика.

3. Составьте схему анализа букваря. По этой схеме проанализируйте действующий букварь.

4. Подготовьте и представьте макеты наглядного материала, который может быть использован на уроках в период обучения грамоте.

 

 

План № 2





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.038 с.)