Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности методики изучения произведений разных жанров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Методика чтения сказок. 2.Методика чтения басен. 3.Методика чтения стихотворений. 4.Методика чтения рассказа и научно-популярной статьи. Литература 1. Первова Г.М. Работа над рассказом с учётом его жанровых разновидностей // Нач.шк. - 1991. - № 7. 2.Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987. 3.Сильченкова Л.С. Один из вариантов работы с крупнообъёмным произведением //Нач.шк. - 1989. - № 6. 4.Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Нач.шк. - 1991. - № 12. 5.Нефёдова Л.К. Чтение пейзажной лирики во ІІ классе // Нач.шк. - 1986. - № 9. 6.Колесникова В.И. Филологические основы работы над стихотворением на уроках лит.чтения // Нач.шк. - 2000. - № 11.
Задание 1.Составить фрагмент урока чтения сказки. 2.Разработайте фрагмент урока «Работа над выразительностью чтения» по басне, изучаемой в начальной школе. Как будете работать над моралью басни. 3.Из учебников по чтению выбрать стихотворение и составить партитуру чтения данного стихотворения. 4.Как организовать коллективное составление плана произведения?
План № 2 Методика изучения основ фонетики и графики 1. Задачи изучения основ фонетики и графики в начальных классах. 2. Особенности изучения отдельных тем: а) «Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме». б) «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Я, Е, Ё, Ю, И, Ь». в) «Звонкие и глухие согласные, их обозначение на письме». г) «Слог. Ударение». 3. Методика проведения звуко-буквенного разбора. Литература 1.Иванова С.Ф., Горбушина Я.А. Изучение элементов фонетики и графики // Актуальные проблемы обучения русскому языку в начальных классах /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. - М., 1977. - С. 157-170. 2.Жедек П.С. Специфика фонетических знаний и методика обучения фонетике // Русский язык в школе. - 1982. - № 2. 3.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. М.С.Соловейчик. - М., 1998. - Гл. 3,4. 4.Методика грамматики и орфографии в начальных классах /Под ред. Н.С.Рождественского. - М., 1979 5.Коваль А.П. Наглядность на уроках русского языка. - К., 1986; Волина В.В. Весёлая грамматика. - М., 1995. 6.Малышок Л.К. Некоторые методические особенности изучения парных твёрдых и мягких согласных // Нач. шк. - 1985. - № 6. 7.Жедек П.С. Звуковой и звуко-буквенный анализ на разных этапах обучения правописанию // Нач.шк. - 1991. - № 8. 8.Имамова З.Х. Существующие подходы к фонетическому разбору // Нач. шк. – 2003. - №9. Задание 1.Выделить признаки, помогающие различать гласные и согласные звуки. Составить обучающую таблицу к теме. 2. Как организовать работу над слогом, ударением? Проанализировать материал в учебнике «Русский язык»: объём знаний, последовательность изучения, виды упражнений – и дайте оценку. 3. На примере 2-3 слов показать методику проведения звуко-буквенного разбора слова. 4. Как вы познакомите учащихся с парными звонкими и глухими согласными? Составить фрагмент урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
План №3 Изучение темы «Состав слова» в начальных классах 1. Задачи и система изучения темы “Состав слова“. 2.Методика ознакомления с морфемами. 3. Морфемный и словообразовательный разбор, его место на уроках русского языка в начальных классах. Литература 1. Львов М. Р. и др. Методика начального обучения русскому языку. - М., 1987. С. 200 - 217, 225 - 241/. 2. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. /Под ред. Н.С. Рождественского. - М., 1979. 3. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. Соловейчик М. С. - М., 1998. 4.Поляк Н. Ф. Как я формирую у детей понятие “родственные слова“ //Нач. шк. - 1990. - № 6. 5. Обухова А. А. Сказка о приставке и окончании// Нач. шк. – 1993. - № 5. 6. Барабанова М. Ю. Формирование действий морфемного анализа слов при изучении темы “Состав слова“. //Нач. шк. - 1996. - № 4. 7. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка// Нач. шк. - 1996 - № 6 Задание 1. Подобрать дидактический материал, который можно использовать на уроках при изучении темы «Состав слова». 2. Составить фрагмент вводного урока и урока закрепления урока по теме «Состав слова». 3. Показать на конкретных примерах методику проведения морфемного и словообразовательного разбора.
План № 4 Изучение частей речи в начальной школе. Местоимение, имя числительное, наречие. Служебные части речи. 1. Знакомство с местоимением. 2. Знакомство с именами числительными. 3.Знакомство с наречиями. 4. Методика работы над предлогами и союзами в начальных классах. Литература 1.Львов М.Р., Горецкий В.Т., Сосновская О.В. Методика преподавания русскому языку в нач. кл. – М., 2002. 2. Шашкова Е.Г., Никитина Н.К. «Наречие» / В кн. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С.Рождественского. – М., 1975; М., 1979. 3.Журавлева Т.В. Реализация идеи преемственности в обучении русскому языку между начальной школой и средним звеном //Нач.шк. – 1993. – № 5. 4.Песняева Л.С. Заседание клуба знатоков по теме "Наречие" // Нач. шк. плюс. До после. – 2002. - №6. 5.Нефедова Г.Г. Творческий подход к изучению наречия как части речи // Нач. шк. плюс. До и после. – 2003. - №12. 6.Журавлева Т.В. Реализация идеи преемственности в обучении русскому языку между начальной школой и средним звеном // Нач.шк. – 1993. – № 5.
Задание 1. Проанализируйте программы и учебники по русскому языку для начальных классов, с точки зрения объема изучения материала (темы: «Местоимение», «Имя числительное», «Наречие», «Служебные части речи»). 2. Подберите упражнения, формирующие навыки распознавания имени числительного, местоимения, предлогов, наречия. 3. Спроектируйте и представьте в виде макетов наглядные пособия к любым темам курса грамматики.
План № 5 Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации 1. Программные требования к теме "Предложение". 2.Методика работы над словосочетанием. 3.Особенности работы над предложением. Виды упражнений. 4.Приемы ознакомления с обращением и однородными членами предложения. 5. Особенности работы над пунктуацией.
Литература 1.Львов М.Р., Горецкий В.Т., Сосновская О.В. Методика преподавания русскому языку в нач. кл. – М., 2002. 2.Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. – М., 1981; О формировании синтаксического строя речи младших школьников // Нач. шк. – 2001. - №1. 3.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М С. Соловейчик. - М, 1998. 4.Методика грамматики и орфографии в начальных классах/ Под ред. Н.С.Рождественского. – М, 1979. 5.Григорян Л.Т. Некоторые проблемы методики пунктуации/ В кн.: Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах// Под ред. Н.С.Рождественского. Г.А.Фомичевой. - М, 1977. 6.Фомичева Г. А Изучение однородных членов предложения// Нач. шк. -1985.- №9. Перцева Н.К. Работы над предложением как путь развития лингвистического мышления// Нач.шк. - 1995. - № 10. 7.Зуева СВ. Пропедевтическое изучение обращения в 1 классе// Нач. шк. - 8.Харченко О.О. Как усилить коммуникативную направленность работать над предложением // Нач. шк. – 2002. - №1 Задание 1. Подобрать упражнения, с помощью которых можно познакомить учащихся с понятием "однородные члены предложения". 2. Найти в учебнике примеры упражнений со словосочетаниями. При изучении какого грамматического понятия они предлагаются? 3. Разработать конспект урока по теме «Предложение». 4. Показать методику проведения синтаксического разбора предложения.
План № 6 Методика изучения орфографии 1.Понятие «орфограмма». 2.Орфографический навык и орфографические умения. 3. Методика формирования Орфографической зоркости. 4. Организация работы над орфографическим правилом. 5. Орфографические упражнения; критерии их выбора. 6.Орфографические ошибки младших школьников. Литература 1.Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах.- М., 1987.; М., 2002. 2.Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М., 1990; М., 2000. 3. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе - М., 1960. 4. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии.- М., 1966. 5. Жедек П.С. Пути перестройки обучения орфографии// Нач.шк.- 1988.- №10. 6.Алгазина И.И. Формирование орфографических навыков.- М., 1987. 7.Разумовская М.М. Понятие об орфографии в школьном курсе орфографии// Русск. язык в 8.школе.- 1981.- №5. 9.Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах /орфограмма/ // Нач.шк.- 1986.- №7; Борисенко И.В. Понятие «орфограмма» в нач. курсе обучения правописанию // Нач. шк. – 2003. - №7. 10.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников // Нач.шк. – 2001. - №5. 11.Савинова З. Виды работ по формированию орфографической зоркости // Нач. шк. - 1996.- №1. 12.Цветова И.Г. Развитие оперативной памяти и орфографической зоркости учащихся // Нач.шк. - 1996.- №1.
13.Федорова А. Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркости// Нач.шк.- 1996.- №1. 14.Межонова Г.М. Как научить ребенка грамотно писать // Нач. шк. – 2003. - №7 15.Кармалькова Г.А. Как я учила детей «видеть» офограммы // Нач. шк.- 1998.- № 7.
Задание 1. Составьте перечень типов орфограмм, которые учащиеся 4 класса могут проверить (в конце учебного года). 2. Подберите текст контрольного диктанта для учащихся начальных классов. В тексте диктанта подчеркните и прокомментируйте все орфограммы. 3. Проанализируйте орфографический материал в учебнике «Русский язык» (вариант по вашему выбору), подготовьте сообщение. 4. Сконструируйте и представьте в виде макетов три наглядных пособия по обучению орфографии в начальных классах. Курс ЗФО План № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.007 с.) |