Обучение письму первоклассников.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение письму первоклассников.



1. Цель, задачи, принципы и методы обучения письму.

2. Организационные и гигиенические условия обучения письму.

3. Особенности обучения письму в разные периоды обучения грамоте.

4. Формирование каллиграфического навыка на уроках письма. Типичные графические ошибки учащихся.

5.Пропедевтическая подготовка учащихся в области фонетики, графики, грамматики, орфографии, пунктуации.

6. Пропись цифр.

Литература

1.Кирей І.Ф., Трунова В.А. Методика викладання каліграфії в початковій школі. – К., 1994.

2. Илюхина В.Н. Новые подходы к формированию графических навыков. "Письмо с секретом" // Нач. шк. – 1999. – № 10.

3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 2004

Задание

1. Составить развернутый план урока письма периода обучения грамоте. Сделать портфолио к изучению новой буквы (на выбор).

2. Прописать буквы и их соединения в порядке изучения в 1 классе.

 

План № 3.

Методика преподавания чтения

1. Задачи уроков чтения. Характеристика программы и учебных книг.

2. Характеристика навыка чтения. Методика работы над правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью.

3. Характеристика этапов работы над произведением. Виды работы с текстом.

Литература

1.Бесссчастная Е.И. Как я работаю над техникой чтения своих учеников // Нач.шк. - 2000. - № 9.

2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения мл.школьников. - М., 1999.

Задание

1.Проанализируйте видо-жанровое разнообразие текстов, включенных в учебник по чтению. Проследите, как меняется от класса к классу учебный материал с точки зрения объема текстов, их принадлежности к разным стилям и жанрам.

2. Какие задания в книгах для чтения направлены на формирование навыков чтения? С опорой на учебный материал раскройте возможное содержание работы над правильностью и беглостью чтения на уроке

3. Составить фрагмент урока чтения рассказа и показать, как будет организована работа над изучением данного произведения.

 

Курс ЗФО

План № 4

Методика работы над развитием навыков речевой деятельности

1. Психолого-лингвистические основы развития речи учащихся. Задачи и содержание работы по развитию речи младших школьников.

2. Виды речевой деятельности, их характеристика. Методика обучения.

3. Содержание и организация обучения младших школьников культуре речи.

4. Методы развития речи учащихся.

5. Речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление.

Литература

1. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985.

2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения /Под ред. М.С.Соловейчик. - М., 1998. Гл. 8.

3. Коваль А.П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. - К., 1989. Гл. 2. § 6, § 9.

4. Коваль А.П. Специфика обучения русскому языку младших школьников. - К., 1990. Гл. 2. § 2.

5. Речь. Речь. Речь. /Под ред. Ладыженской. - М., 1983. Р. "Устная речь", "Текст. Что это такое?", "Какие бывают тексты", "Как строится текст".

6. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного // Нач.шк. - 1984. - № 12; 1985. - № 1,2.

7. Вижанкова Т.М. Развитие устной монологической речи // Нач.шк. - 1991. - № 2.

8. Шпунтов А.И. Обучение слушанию урока русского языка // Нач. шк. - 1995. - № 9.

Задания

1. Подобрать упражнения, направленные на совершенствование культуры речи учащихся.

2. Подберите текст для проверки аудирования во 2(3) классе, покажите методику работы.

3. Проанализируйте, с точки зрения словарного состава одну страницу текста из книги для чтения; спланируйте словарную работу по рассказу или стихотворению на уроке.

4. Решите методические задачи.

1. Перед вами примеры распространенного недочета детской речи. Что это за недочет? При изучении какой темы курса на него необходимо обратить внимание?

1) Мы с мамой поехали смотреть иллюминацию. Она была очень красивая.

2) Я видела детей с шарами. Они были красные, синие, желтые, зеленые. 3) Мальчики показали дятла прохожему. Они поймали его, когда он высунул­ся из дупла.

2. Найдите в высказываниях стилистически неуместные слова.

1) Наступила красавица осень. Она все разрисовала вокруг и изменила на деревьях окраску листьев. 2) От ветерка пушистая травка колыхалась. Сквозь ее покров пробивались маленькие цветочки. 3) Когда я вернулась домой, мамы не было. Я немного подождала и подалась к соседям.

3. Одна из распространенных ошибок детской речи — повторы слов. Пути устранения повторов различны, замена местоимением — лишь один из них. Пользуясь приведенными примерами, назовите другие способы правки.

1) а) Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную по­ляну. б) Рядом с лагерем есть большой лес, а за ним есть речка.

2) а) Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке. б) Ребята бежали за лисой, но она убежала.

3) а) Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли. б) Был солнечный день. День был теплый.

 

 

План № 5

Изучение частей речи в начальной школе. Имя существительное, имя прилагательное, глагол

1. Цели и задачи изучения частей речи в начальных классах.

2. Методика изучения имени существительного:

а) основные этапы работы по формированию грамматического понятия “имя существительное” (требования программы, содержание учебного материала);

б) методические приёмы работы над формированием умения определять род, число, падеж, склонение имени существительного;

в) орфографические умения, которые должны быть сформированы при изучении темы;

г) виды работ по развитию речи при изучении существительного;

д) методика проведения морфологического разбора существительного.

3. Методика работы над именем прилагательным:

а) содержание и последовательность работы по классам;

б) особенности работы над родом, числом, склонением прилагательных;

в) орфографические умения, которые должны быть сформированы при изучении темы;

г) виды упражнений по развитию речи учащихся в процессе изучения темы;

д) методика проведения морфологического разбора прилагательного.

4.Методика работы над глаголом:

а) основные грамматические категории глагола (время, вид, число);

б) правописания личных окончаний глаголов;

в) спряжения глагола.

г) работа по развитию речи в процессе изучения глагола;

е) методика проведения морфологического разбора прилагательного работа по развитию речи в процессе изучения глагола.

 

Литература

1.Методика грамматики и орфографии в начальных классах /Под ред. Н.С.Рождественского. - М., 1979; Львов М.Р. и др. Методика преподавания рус. яз. в нач. кл.- М., 2002.

2.Коваль А.П. Наглядность на уроках русского языка в начальных классах. - К., 1986. - Р.“Наглядность при изучении темы “Части речи”.

3.Коваль А.П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. - К., 1989. - С.252-254 (о морфологическом разборе).

4.Измайлова В.Г. Некоторые приёмы обучения использованию прилагательных-синонимов //Нач.шк. - 1988. - № 12.

5.Ераткина В.В. Обобщающее повторение падежных окончаний имён существительных (3 кл.) // Нач.шк. - 1989. - № 12.

6.Львова М.Е. Использование выборочного диктанта при изучении частей речи // Нач.шк. - 1985. - № 7.

7.Степных В.А. Использование сигнальной карточки при изучении падежей // Нач.шк. - 1986. - № 11 .

8.Щербинина Р.К. Сказка как средство воспитания (урок на тему: «Правописание окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в Р.и Д.падежах») // Нач.шк. - 1995. - № 3.

9.Николаева О.Е. О некоторых развивающихся возможностях темы "Части речи" // Нач. шк. – 2000. - № 2.

Задание

1.Составить фрагмент урока по ознакомлению с грамматическим понятием на тему: «Общее понятие о частях речи».

2.Подобрать примеры упражнений, которые направлены:

- на наблюдение за языковым материалом;

- закрепление определения грамматического понятия;

- формирование умений и навыков в применении понятий.

( Для тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»).

3. Проанализируйте программу и материал учебника по русскому языку для 1, 2, 3, 4 классов (тема «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»). Прогнозируйте и диагностируйте возможные трудности, которые возникнут у учащихся при изучении крупных тем курса русского языка:

а) имени существительного;

б) имени прилагательного;

в) глагола;

г) членов предложения.

4. . Подобрать упражнения, формирующие навыки распознавания глаголов І и ІІ спряжения.

 

Темы для самостоятельного изучения

Курс ЗФО

План № 1.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.022 с.)