Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Методика построения композиции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема1. Методика сочинения учебной танцевальной композиции на материале классического танца Контрольные вопросы. 1. Охарактеризуйте методику сочинения учебной танцевальной композиции на материале классического танца. 2. В чем состоит логика динамического развития движений классического танца? 3. Каковы приемы использования движений различных групп, схожих по темпу, характеру в танцевальной композиции классического танца? 4. Перечислите движения классического танца, которые необходимо применять при сочинении учебной танцевальной композиции по разделам: adagio, allegro, вращения и т.д. Задания для самостоятельной работы. 1. Подобрать музыкальный материал для танцевальной композиции простой формы в соответствии с темпом, характером. 2. Определить цель и задачи танцевальной композиции простой формы. 3. Раскрыть логику комбинирования движений классического экзерсиса: одной группы, смежных; одного вида, раздела и т.д. 4. Составить учебную танцевальную композицию на основе движений классического танца: battements frapps и его разновидностей, pas dégagé, pas de bourrée simple (с переменой ног) en dehors et en dedans. 5. Составить учебную танцевальную композицию на основе движений классического танца (женский класс): pas jeté с продвижением, с ногой в положении sur le cou-de-pied в позах и во всех направлениях, pas emboité с ногой на sur le cou-de-pied с положением ног спереди и сзади, pas de chat с открыванием ног назад. Тема2. Методика работы с концертмейстером Контрольные вопросы. 1. Какие формы и методы используются в работе с концертмейстером? 2. Перечислите основные принципы отбора музыкального материала? 3. Охарактеризуйте технологию структурного анализа музыкального произведения. 4. Какова роль концертмейстера в процессе работы по воспитанию музыкальной культуры учащихся? Задания для самостоятельной работы. 1. Изучить методические труды: Н. Базарова «Классический танец»; Л. Ладыгин «О музыкальном содержании учебных форм танца»; Н. Тарасов «Классический танец»; Е. Валукин «Система мужского классического танца»; Л. Ярмолович «Принципы музыкального оформления урока классического танца» и т.д. 2. Подобрать музыкальный материал для движений классического экзерсиса у станка, на середине зала для разделов: adagio, allegro, вращения, заноски и т.д. 3. Работа с клавирами: А. Адан «Жизель», «Корсар»; Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», «Пламя Парижа»; Л. Герольд «Тщетная предосторожность»; А. Глазунов «Раймонда»; Р. Глиер «Красный мак», «Медный всадник»; Л. Делиб «Коппелия»; Л. Минкус «Баядерка», «Дон-Кихот»; С. Прокофьев «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Каменный цветок»; П. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и т.д.
4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
Рефераты и курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу
1. Классический танец как выразительное средство хореографического искусства. 2. Исторический процесс формирования классического танца. 3. Становление и развитие русской школы классического танца. 4. Состояние и тенденции развития классического танца на современном этапе. 5. Музыкальные формы и стили классической хореографии. 6. Система преподавания классического танца А. Я. Вагановой. 7. Педагогическая система Н. И. Тарасова в обучении мужскому классическому танцу. 8. Влияние научного труда Н. И. Тарасова на развитие отечественной, а также мировой балетной педагогики. 9. Методика изучения основных движений классического экзерсиса. 10. Основные приемы развития движений классического танца у станка и на середине зала. 11. Позы классического танца как выразительное средство классического танца. 12. Основные движения, развивающие приемы и технику исполнения поз классического танца. 13. Allegro как выразительное средство классического танца. 14. Классификация прыжков по формам, группам, видам и их разновидностям, характеру. 15. Технология и методика исполнения прыжка. 16. Методика изучения движений группы маленьких прыжков. 17. Методика изучения движений группы средних прыжков. 18. Методика изучения движений группы больших прыжков. 19. Последовательность изучения движений классического танца раздела alleqro. 20. Методика исполнения сложных форм прыжка. 21. Связующие и вспомогательные движения классического танца методика их изучения. 22. Развитие устойчивости в процессе освоения движений классического танца. 23. Adagio как выразительное средство классического танца. 24. Значение простой развернутой форм adagio в процессе занятий по освоению методики исполнения движений классического танца на середине зала. 25. Вращения как выразительное средство классического танца. 26. Классификация вращений по формам, группам, видам и их разновидностям, характеру. 27. Приемы, технология и методика исполнения движений классического танца различных групп вращений. 28. Последовательность изучения движений классического танца группы вращений. 29. Приемы, технология и методика исполнения движений классического танца, исполняющиеся en tournant. 35. Методика изучения сложных поворотов: tour lent, fouetté и renversé. 36. Характеристика вариантов подходов и приемы завершения больших форм поворотов. 37. Методика сочинения учебной танцевальной композиции на материале классического танца. 38. Методика работы с концертмейстером. . III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Осуществляется ВУЗом самостоятельно. IV. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Экзамен. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 1. Рекомендуемая литература (основная)
2. Альберт Г. Василий Дмитриевич Тихомиров. Опыт исследования метода преподавания классического танца, определившего стиль исполнительства московского балета XX века. / Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой – Спб: Изд-во АРБ. – 2001. – № 9. 3. Альберт Г. Педагог мужского классического танца. Чекетти. // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб.: Изд-во АРБ. – 1995. – № 4. 4. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. 5. Асафьев Б. О балете. – Л., 1974. 6. Асылмуратова А. Методика Вагановой – фундамент для дома любого стиля // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб: Изд-во АРБ. – 2001. – № 9. 7. Базарова Н. Классический танец. – Л., 1984. 8. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л., 1983. 9. Блок Л. Классический танец: история и современность. – М., 1987. 10. Богданов-Березовский В. Музыка и вопросы хореографического образования. – Л., 1968. 11. Ваганова А. Основы классического танца. – Л., 1980. 12. Валукин Е. Н. Н. Тарасов – мастер мужского танца. // Проблема наследия в хореографическом искусстве / отв. ред. В. И. Уральская. – М.: ГИТТИС, 1992. 13. Валукин Е. Система мужского классического танца. – М.: ГИТИС, 1999. 14. Валукин Е. Мужской классический танец. – М.: ГИТИС, 1987. 15. Ванслов В. Статьи о балете. – Л., 1980. 16. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. – М., 1971. 17. Васильева Т. Тем, кто хочет учиться балету: учебно-метод. пособие. – М., 1994. 18. Гаевский В. Дивертисмент. – М., 1981. 19. Головкина С. Уроки классического танца в старших классах. – М., 1989. 20. Звездочкин В. А. Классический танец: учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2003. 21. Каплан С. С. Методика классического танца В. И. Пономарева // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб.: Изд-во АРБ, 2000. 22. Классическое наследие. Вариации из балетов русских хореографов: учебно-метод. пособие. – М., 1989. 23. Клименко Н., Мордовина И. Использование современной отечественной музыки на уроках классического танца: методическое пособие. – Тамбов, 1995. 24. Комбинации классического урока А. Я. Вагановой. Старшие классы. Запись Н. Н. Зазулиной // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб.: изд-во АРБ. – 2001. – № 9. 25. Композиция классического танца / сост. Я. Сех, ред. Е. Коровина, Э. Мазнина. – М., 1987. 26. Конюс Н. Хореографический текст балета А. Адана «Жизель». – М., 1985. 27. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., 1981. 28. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л., 1986. 29. Ладыгин Л. О музыкальном содержании учебных форм танца: метод. пособие. – М., 1993. 30. Мессерер А. Уроки классического танца. – М., 1967. 31. Мессерер А. Уроки классического танца. – М., 2003. 32. Мингалова Т. Некоторые особенности комбинирования аллегро: учебно-метод. пособие. – Пермь, 2000. 33. Музыка и хореография современного балета: сб. статей, в. З. – М., 1979. 34. Музыка и хореография современного балета: сб. статей, в. 4. – М., 1982. 35. Музыкальная энциклопедия: т. 1. – М., 1973. 36. Музыкальная энциклопедия: т. 2. – М., 1974. 37. Новер Ж. Письма о танце и балетах. – Л., 1965. 38. Пестов П. Аллегро в классическом танце. Раздел заносок. – М.: МГХИ, 1994. 39. Пуртова Т., Беликова А., Кветная О. Учите детей танцевать: учебное пособие. – М., 2003. 40. Сафронова П. Значение adagio в уроке классического танца // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – СПб: Изд-во АРБ. – 1998. – № 6. 41. Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. – Л., 1985. 42. Сохор А. Вопросы социологии и эстетики музыки. – Л., 1981. 43. Тарасов Н. Классический танец. – М., 1981. 44. Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. – М., 1971. 45. Цукерман В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. – М., 1964. 2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
1. Армашевская К., Вайнонен Н. Балетмейстер Вайнонен. – М., 1971. 2. Балет. Энциклопедия. – М., 1981. 3. Ваганова А. Статьи. Материалы. Воспоминания. – Л.; М., 1958. 4. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. – М., 1968. 5. Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. – М., 1986. 6. Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество. – М., 1984. 7. Конюс Н. «Жизель»: хореографический текст балета. – М., 1975. 8. Когтев Г. Грим и сценический образ. – М., 1981. 9. Красовская В. Русский балетный театр начала XX в.: в 2 т.; т. 1: Хореографы; т. 2: Танцовщики. – М., 1971. 10. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века. – Л., 1979. 11. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра. – Л., 1981 12. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. Романтизм. – М., 1996. 13. Лавровский Л. Документы. Статьи. Воспоминания. – М., 1983. 14. Лопухов Ф. 60 лет в балете. – М., 1966. 15. Лукьянова Е. Дыхание в хореографии. – М., 1989. 16. Мариус Петипа. Материалы. Воспоминания. Статьи. – Л.: Искусство, 1985. 17. Музыка и хореография современного балета: сборники статей. – Л., 1974. – № 1; Л., 1977. – № 2; Л., 1979. – № 3; Л., 1982 – № 4. 18. Музыка советского балета: сб. статей. – М., 1962. 19. Слонимский Ю. Дидло. – Л., 1968. 20. Советский балетный театр. 1917–1967. – М., 1976. 21. Суриц Е. Хореографическое искусство двадцатых годов. – М., 1979. 22. Тихомиров В. Артист. Балетмейстер. Педагог. – М., 1971. 23. Чистякова В. Ролан Пети. – Л., 1977. 24. Эльяш Н. Образы танца. – М., 1970.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.53 (0.008 с.) |