Характеристика учебно–методических комплектов по обучению грамоте.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика учебно–методических комплектов по обучению грамоте.



На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте раскрыть возможности достижения планируемых результатов по курсу «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

В стандарте предусмотрено 3 группы планируемых результатов:

 

Личностные Метапредметные Предметные
· Понимание того, что речь – это показатель индивидуальной культуры человека   · Способность к самооценке на основе наблюдения за своей речью   · Умение использовать язык для поиска информации   · Умение выбирать адекватные средства для решения коммуникативных задач · Начальное представление о нормах русского литературного языка (орфоэпических. орфографических…)   · Умение находить, сравнивать, характеризовать языковые единицы: звук, буква, слово, часть слова, часть речи, член предложения.

 

Нами проведён анализ УМК ________ с целью раскрыть возможности достижения планируемых результатов по курсу «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

 


План для анализа Азбуки:

  Развитие фонематического слуха Формирование навыка чтения Развитие речи Грамматико-орфографическая пропедевтика
УМК, Автор Примеры: Обозначить звук в схеме; Подобрать звук…   Анализ звука: раздели слова на слоги, характеристика звука _ Сравнение звуков _и_ Примеры: Прочитайте текст (для читающих) чтение слогов (для не читающих); Чтение темы урока…   Прочитай название темы, слова с правильным ударением, чтение слогов, слов, предложений Примеры: Ответьте вопрос; Составьте рассказ; Назовите животных…   Определение многозн, синонимии, название к предметам, изобр на картинках, работа над смыслом текста, объяснение знач новых слов Примеры: Понятие о роде и числе; Разделительные Ь и Ъ знаки…   Сильная/слабая позиция гласных в словах, правопис слов с удвоен согл, правоп загл буквы в именах собств, Образование новых слов с пом суффикса

План для анализа прописи:

  Формирование графического навыка Развитие фонематического слуха Формирование навыка чтения Развитие речи Грамматико-орфографическая пропедевтика
УМК, Автор «Напишите»   Пример: Правописание буквы Ь при помощи приёмов анализа, копировального и линейного «Прочитайте»   Пример: Чтение букв, слогов, слов, предложений Анализ слов и букв по схеме, определение разницы количества звуков и букв Пример: Назвать предметы Пример: Твёрдость и мягкость согласных; Подчеркни опасные места – безударная позиция гл. перед согл.; Проверяемы гласные в корне; Правила переноса слов…

4.Характеристика аналитико-синтетического звуко-буквенного метода обучения грамоте.

 

Принципы звукового, аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Основные направления звукового анализа в период обучения грамоте. Приёмы моделирования в добуквенном и букварном периоде обучения грамоте.

 

Методы обучения грамоте изменялись со временем:

· Буквослогательный – церковнославянские школы (буки + аз = ба)

· Буквенный (Бэ + а = ба)

· Звуковой (сначала звук, потом буква)

 

В современной школе функционирует аналитико-синтетический звуко-буквенный метод обучения грамоте, разработанный К.Д. Ушинским.

 

Характеристики метода:

 

· Обучение грамоте опирается на живую речь обучающихся => наличие иллюстраций, наличие литературных текстов.

Создание речевой ситуации способствует включению детей во все виды речевой деятельности. В это время формируются умения вычленять из речи основные её единицы

· предложения |__ __ __ .

· слова

· звуки □ ○

 

· За основу аналитико-синтетической работы берётся звук. Буква вводится как знак звука.

 

· Звуковой анализ нацелен на дифференциацию:

 

Звуки  
Гласные Согласные
Ударные Безударные Твёрдые и мягкие Звонкие и глухие
    (для парных) (для всех)

 

· Обучение чтению и письму осуществляется параллельно.

· Обязателен дифференцированный подход в период обучения грамоте. Все буквари содержат тексты для чтения с первых уроков обучения грамоте.

 

· Моделирование – основа аналитической работы в период обучения грамоте.

 

Виды моделирования:

· Обозначение звука знаком

· Составление предложения по картинкам

· Выделить первые звуки

· Выделение последовательности звуков

· Чтение пиктограмм

· Перенесение звуков из слова в слова

· Ребусы

· Обозначение звуков цветом

 

· Органичное встраивание задач воспитания в учебный процесс.


5.Основные виды занятий в период обучения грамоте по развитию фонематического слуха, развитию речи, грамматико-орфографической пропедевтике (на примере страниц азбук).

На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения чтению.

 

Основные виды занятий в период обучения грамоте по развитию фонематического слуха, развитию речи, грамматико-орфографической пропедевтике (на примере страниц азбук).

 

Виды:

· (развитие фонематич слуха)разнообразие звукового анализа в соединении с работой по развитию артикуляции и совершенствование дикции:

· Работа с зеркалом

· Скороговорки

· Упражнения на дыхание

· Упражнения со схемами

· Постановка ударения в слове

· Деление слов на слоги

· (работа по развитию речи)

· Кроссворды

· Описать картинку

· Схемы

· логические упражнения, способность и умение видеть в слове другие слова

· грамматико-орфографическая пропедевтика (подготовка):

· еж – ежи –ежонок

· жил-жила-жили

 

Вся работа подразделяется на


аналитическую синтетическую
Анализ – устно. Записываем при помощи схем, осуществляем моделирование. Синтез – это чтение. Читаем слоговые таблицы, столбики и цепочки слов, тексты.

 

План анализа – см. вопрос №3



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.011 с.)