Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика учебно–методических комплектов по обучению грамоте.

Поиск

На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте раскрыть возможности достижения планируемых результатов по курсу «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

В стандарте предусмотрено 3 группы планируемых результатов:

 

Личностные Метапредметные Предметные
· Понимание того, что речь – это показатель индивидуальной культуры человека   · Способность к самооценке на основе наблюдения за своей речью   · Умение использовать язык для поиска информации   · Умение выбирать адекватные средства для решения коммуникативных задач · Начальное представление о нормах русского литературного языка (орфоэпических. орфографических…)   · Умение находить, сравнивать, характеризовать языковые единицы: звук, буква, слово, часть слова, часть речи, член предложения.

 

Нами проведён анализ УМК ________ с целью раскрыть возможности достижения планируемых результатов по курсу «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

 


План для анализа Азбуки:

  Развитие фонематического слуха Формирование навыка чтения Развитие речи Грамматико-орфографическая пропедевтика
УМК, Автор Примеры: Обозначить звук в схеме; Подобрать звук…   Анализ звука: раздели слова на слоги, характеристика звука _ Сравнение звуков _и_ Примеры: Прочитайте текст (для читающих) чтение слогов (для не читающих); Чтение темы урока…   Прочитай название темы, слова с правильным ударением, чтение слогов, слов, предложений Примеры: Ответьте вопрос; Составьте рассказ; Назовите животных…   Определение многозн, синонимии, название к предметам, изобр на картинках, работа над смыслом текста, объяснение знач новых слов Примеры: Понятие о роде и числе; Разделительные Ь и Ъ знаки…   Сильная/слабая позиция гласных в словах, правопис слов с удвоен согл, правоп загл буквы в именах собств, Образование новых слов с пом суффикса

План для анализа прописи:

  Формирование графического навыка Развитие фонематического слуха Формирование навыка чтения Развитие речи Грамматико-орфографическая пропедевтика
УМК, Автор «Напишите»   Пример: Правописание буквы Ь при помощи приёмов анализа, копировального и линейного «Прочитайте»   Пример: Чтение букв, слогов, слов, предложений Анализ слов и букв по схеме, определение разницы количества звуков и букв Пример: Назвать предметы Пример: Твёрдость и мягкость согласных; Подчеркни опасные места – безударная позиция гл. перед согл.; Проверяемы гласные в корне; Правила переноса слов…

4.Характеристика аналитико-синтетического звуко-буквенного метода обучения грамоте.

 

Принципы звукового, аналитико-синтетического метода обучения грамоте. Основные направления звукового анализа в период обучения грамоте. Приёмы моделирования в добуквенном и букварном периоде обучения грамоте.

 

Методы обучения грамоте изменялись со временем:

· Буквослогательный – церковнославянские школы (буки + аз = ба)

· Буквенный (Бэ + а = ба)

· Звуковой (сначала звук, потом буква)

 

В современной школе функционирует аналитико-синтетический звуко-буквенный метод обучения грамоте, разработанный К.Д. Ушинским.

 

Характеристики метода:

 

· Обучение грамоте опирается на живую речь обучающихся => наличие иллюстраций, наличие литературных текстов.

Создание речевой ситуации способствует включению детей во все виды речевой деятельности. В это время формируются умения вычленять из речи основные её единицы

· предложения |__ __ __.

· слова

· звуки □ ○

 

· За основу аналитико-синтетической работы берётся звук. Буква вводится как знак звука.

 

· Звуковой анализ нацелен на дифференциацию:

 

Звуки  
Гласные Согласные
Ударные Безударные Твёрдые и мягкие Звонкие и глухие
    (для парных) (для всех)

 

· Обучение чтению и письму осуществляется параллельно.

· Обязателен дифференцированный подход в период обучения грамоте. Все буквари содержат тексты для чтения с первых уроков обучения грамоте.

 

· Моделирование – основа аналитической работы в период обучения грамоте.

 

Виды моделирования:

· Обозначение звука знаком

· Составление предложения по картинкам

· Выделить первые звуки

· Выделение последовательности звуков

· Чтение пиктограмм

· Перенесение звуков из слова в слова

· Ребусы

· Обозначение звуков цветом

 

· Органичное встраивание задач воспитания в учебный процесс.


5.Основные виды занятий в период обучения грамоте по развитию фонематического слуха, развитию речи, грамматико-орфографической пропедевтике (на примере страниц азбук).

На примере одного из авторских УМК по обучению грамоте показать возможность реализации задач обучения чтению.

 

Основные виды занятий в период обучения грамоте по развитию фонематического слуха, развитию речи, грамматико-орфографической пропедевтике (на примере страниц азбук).

 

Виды:

· (развитие фонематич слуха) разнообразие звукового анализа в соединении с работой по развитию артикуляции и совершенствование дикции:

· Работа с зеркалом

· Скороговорки

· Упражнения на дыхание

· Упражнения со схемами

· Постановка ударения в слове

· Деление слов на слоги

· (работа по развитию речи)

· Кроссворды

· Описать картинку

· Схемы

· логические упражнения, способность и умение видеть в слове другие слова

· грамматико-орфографическая пропедевтика (подготовка):

· еж – ежи –ежонок

· жил-жила-жили

 

Вся работа подразделяется на


аналитическую синтетическую
Анализ – устно. Записываем при помощи схем, осуществляем моделирование. Синтез – это чтение. Читаем слоговые таблицы, столбики и цепочки слов, тексты.

 

План анализа – см. вопрос №3




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.006 с.)