Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль сказки в детском чтении. Сходство и различие сказок авторских и народных. Специфика работы с различными видами сказок: задачи, картины жизни, герои, языковые средства выразительности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Значение и место сказки в детском чтении: · возможность формирования нравственности; · формирования понимания; · возможность заняться любимым делом; · положительная мотивация на жизненный опыт; · развитие фантазии, воображения.
Различают народные и авторские сказки.
Вопросы для анализа сказки (4 класс: · К какому жанру относится данный текст? · На сколько частей делиться этот текст? · Запишите 2-3 определения, которые показывают, какой характеристикой обладал герой. · Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этой сказки? · Назови тему произведения. · Кратко сформулируй главную мысль (озаглавь) То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия.
· Народная сказка - творение коллективное. она создаётся народом. Литературная сказка всегда имеет конкретного автора. · В народной сказке поднимается общечеловеческая проблема, значимая для всех. В авторской сказке проблема может быть и узкой, важной для конкретного автора или героя. · Идея народной сказки заключается в нравоучении, народной мудрости. Идея литературной сказки - выявление авторской позиции, его отношение к поставленным проблемам. · Сказочные приёмы (троекратные повторы, магические числа, нарушение запрета...) в рамках народной сказки обязательны. В литературной сказке их присутствие или отсутствие решается автором. · В народной сказке язык (эпитеты, сравнения, устаревшие и диалектные слова, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами) встречаются постоянно, так как отражают народную речь. В авторской сказке их использование является авторским средством придания произведению сказочной формы. Наряду с ними присутствуют оценочные эпитеты, метафоры, описания природы, внешности и т.д. · В народной сказке всегда есть присказка, зачин, конец. В литературной сказке один или несколько компонентов могут отсутствовать. · Авторская сказка статична, не может изменяться с течением времени. Народная сказка - это жанр устного народного творчества, поэтому она может изменяться по мере передачи её из уст в уста. · В народных сказках добро всегда побеждает зло. В авторской сказке конец может быть менее оптимистичным. Методика работы с малыми жанрами устного народного творчества. Разнообразие представленных в УМК по литературному чтению малых жанров. Характеристика жанров с определением ведущего уровня в каждом жанре. Направления: 1. Постижение обучающимися построения жанров: · Раскрытые задач жанра; · Композиционное построение (можно ли разделить на части? Сколько частей?) · Характеристика языкового жанра (характеризуем предложение, слово); · Звуковой, ритмический рисунок (ритм, размер, рифма);
Сочинение своих произведений (как дополнительное д/з).
20.Особенности работы с лирическими текстами. Анализ лирического текста (на примере одного из произведений из УМК по литературному чтению). Выявление специфики лирики как рода литературы: задача, построение, лирический герой, языковые средства выразительности. Направления и методика анализа лирического произведения.
Литературоведческие понятия: · стихотворная речь – особый тип речи, своеобразная выразительная система, характеризующаяся повышенной эмоциональностью, особой ритмической организацией и определенным стихотворным размером. · Рифма – плавность, соразмерность, созвучие концов строк. Со стороны звука рифмы бывают точные и приблизительные. По расположению строк: парные., перекрестные, кольцевые. С точки зрения метрической: мужские (уд на поседний слог); женские (уд на предпоследний слог); дактивический (уд на 3 слог с конца) · Ритм – периодическое повторение каких-либо элементов текста через определенные промежутки. Ритмический рисунок основа всех видов искусств. В музыке ¾, изо – орнамент, композиция. · Стопа – основная мера стихотворного ритма, состоящая из определенного количества слогов или слогов и пауз. Чередование ударных и безудрных слогов образуют 2сложные и 3хсложные размеры: 2сложные ямб (уд на 2 слог) хорей (уд на 1 слог), 3сложные – дактиль (уд на 1 слог), амфибрахий (на средний слог), анапест (на последний слог). · Звуковой рисунок – средство художественной выразительности. Он строиться а основе повтора сходных звуков и позволяет читателю ощутить связь между звуком и смыслом картин жизни. Виды: звукоподражание (кар-кар) и звукопись. · Лирика – поющий под лиру, событие, переживание. Рекомендации к анализу: · Осознание своеобразия лирических произведений · в центре чувства, переживания, внутренний мир; · направленность на пейзаж(пейзажная лирика), любовь(любовная), патриотизм(патриотическая), философию жизни(философская) · создание условий, влияющих на полноценность восприятия лирики: · развитие сочувствия, переживаний · формирование творческого воссоздающего воображения · обогащение лексического запаса · интеграция всех видов искусств при работе с лирикой (музыка, живопись, балет, танец) · первичное чтение · целостность худ образа (чтение целиком) · кто читает (учитель, ученик, аудиозапись, поэт, видеозапись) · анализ осуществляется по картинам (части). в каждой картине анализируем: · сюжет · краски, звуки, запахи · настроение (3 вида динамики: восходящий, нисходящий, монотон) · ср-ва выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры) · составление партитуры стиха · выбор тембра (индивид окраска голоса) и темпа чтения (зависит от смысла) · расстановка поуз · определение логического и психологического ударения · организация диалога с автором · определение авторской тематики · биографические данные · своеобразие языка Вопросы для анализа: · каким настроение пропитано стихотворение? · Каким образом автор старается передать это настроение? Найдите в тексте подтверждения · Какой образ ты представляешь, когда читаешь текст? · Какие изобраз-выр ср-ва помогают автору создать образ? Докажи · Какое настроение вызвало у тебя это настроение? · Каким можно назвать это стихотворение по настроению (шуточным, лирическим, героическим)? · Почему поэт так назвал свое стихотворение?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.009 с.) |