Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Весёлые сказки в стихах – основной жанр в твор-ве Чуковского

Поиск

В сказках фольклор основы нет, сюжет придумывал сам.Сюжет остро-сюжетный. Действия начин с самых первых строк, в сказках герои делятся на полож и отриц,но очень часто полож героев делает очень маленькими(муха-цокотуха – комарик). Считал что ребёнку свойственна иллюзия того, что он может совершить подвиг,поэтому следует это поддерживать. Свои сказки писал в соответствии с заповедями,кот он сформулировал в книге «от двух до пяти»: 1. Стихи дошк. Должны быть графичны,т.к. каждая строчка должна давать материал для художника.2. очень быстрая смена образов. 3. Словесная живопись должна быть лирична. Поэт-рисовальщик должен быть поэтом-певцом.
Ребенку мало видеть тот или иной эпизод, изображенный в стихах: ему нужно, чтобы в этих стихах были песня и пляска. То есть ему нужно, чтобы они были сродни его собственным стихам-экикикам (рифмует не рифмованные слова).4. подвижность и переменчивость ритма

5. повышенная музыкальность поэтической речи.6. рифмованные слова должны стоять близко друг к другу.рифм-е слова должны быть смыслом всей фразы. 7. Каждая строка дет стихов должна жить отдельной жизнью. 8. Не должно быть много прилагательных.9. стихи должны быть игровыми. 10. поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией.

Со временем постепенно следует нарушать эти заповеди,чтобы подготавливать ребёнка ко взрослой поэзии.

Книга Чуковского «от двух до пяти»

В 1 главе Чук рассуждает о детском языке или дет речи. Он указывает на то, что дети явл творцами,они гениальные лингвисты,чутки к языку, потому что они переносят опыт народа в свою речь, хорошо слышат и чувствуют язык, переносят слова,каждое слово наделяют действием. (отмухивается, начаёвничался).

Во 2 главе продолжает исследовать дет речь и опред-т ещё одну причину слова творчество, это заключ в непонимании смысла слов. (ножик вилкин муж?)

3я глава «Борьба за сказку». Идеологи запрещали сказку,.к. она уносила ребёнка в др мир, что дети должны воспит на реальности.Тем самым они лишали детства и психического развития. В сказке чуков говорили.что муха-цокотуха это переодетая принцесса. Нельзя детей лишать сказки, они всё ранво будут придумывать свои и вживаться сами в роли.

4 глава «Слова перевёртыши» помогают чётко опред-ся в оруж мире. Развивать чувство юмора и воображение. К перевёртышу ребёнок так же как и к сазке тянется.

5 глава «как дети слагают стихи» ребёнок уже в раннем детстве тяготеет к рифме,начинает с пары слов: галочка-мамочка, желток-пестушок, галище-маслище.

 

 

Биография С. Маршака

Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964), поэт, переводчик. Родился 22 октября в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов. В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий после революции, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев. С начала 1920-х участвует в организации детских домов,создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя. В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах — "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки -— "Дом, который построил Джек" и т.д. Возглавлял один из первых советских детских журналов — "Новый

Робинзон", вокруг которого группировались талантливые детские писатели. С 1924 руководил детским отделением ОГИЗа в Ленинграде и был деятельным покровителем авангардистов, например обэриутов (Д. Хармс, А. Введенский), Е. Шварца, Б. Житкова, которые под его руководством стали писать для детей.Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, — "Багаж", "Мистер Твистер", "Блиц-фрицы", богаты по содержанию и по форме, пытаются охватить все доступные ребенку стороны жизни и в то же время соответствуют современной тематике. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом". В 1961 вышел сборник статей "Воспитание словом" — итог большого творческого опыта писателя. В 1963 вышла "Избранная лирика" — последняя книга писателя. Лирика Маршака, не предназначенная для детей, отличается простотой, конкретностью, ясностью. Его поэтический стиль консервативен и классичен, язык его произведений отличает близость к разговорной речи.

С. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве.

Многообразие жанров и тем в творчестве Маршака.

1887-1964г.г.

Маршак- детский писатель, маршак лирик,переводчик,сказочник, драматург(пьесы писал), сатирик, прозоик, педагог. Маршак переводчик, старше маршака-автора детских книг. Ещё учась в Англии Маршак начал переводить английский баллады и пьесы. Он переводил только то, что ему было близко по духу.В переводах выступает как соавтор, не пытается показать целостно, а показывает только самое важное и характерное, это или точность интонации,или ритмический рисунок, в переводах часто нет совпадений с текстом,но смысл одинаковый.Переводил с англ, итальянского, немецкого.В начале 20х годов начал писать пьесы для Краснодарского театра. «Кошкин дом», «сказка про козла», «12 месяцев». Потом он их доработал и появились сказки. Первые пьесы появ из фольклора, они были небольшие и немногословные диалогами.Заем стал писать более слож с музыкой, танцами,песнями.Пьесса «Кош дом» - на языке драматургии можно назвать бытовой драмой, постоена по принципу хоровода, потому что все действия разворач во круг одно дома.Маршак опирается на традиции народной сатирич сказки.Создаёт картину взрослого мира, в кот царит глупость, зависть, лицемерие.Кроме пьес есть скази,их можно разделить на сказки на основе фольклора «Сказка о глупом мышонке», «сказка: старуха дверь закрой»,»от чего кошку назвали кошкой»., и сказки придуманные самим маршаком, там присутствуют только если некоторые фольклорные элементы,как приём. Так же есть стихи для деетй: стихи об играх и игрушках («Мяч», ванька-встанька) из задача вызвать желание поиграть просто с игрушкой. Усаты полосатый, там использ уменьш лас котёнок,потому что он маленький,живой,можно ухаживать. Лирические стихи о жизни детей «Хороший день» о том,на что ребёнок обратит внимание., о детских недостатках есть

Биография С.Михалкова

Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) – писатель, поэт, драматург, баснописец, председатель Союза писателей России, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, политический деятель. Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. По отцовской линии он происходил из старинного дворянского рода Михалковых. Кроме Сергея, в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил и Александр. Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет. Его раннее творчество высоко оценил поэт А. Безыменский. Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «Известия». Уже тогда его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны, например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях», но после печати в 1935 году поэмы «Дядя Степа» по-настоящему прославился. В год выхода поэмы Михалков начал учебу в Литературном институте, а уже в 1937 году стал членом «Союза писателей СССР». В 1939 году он получил высшую награду СССР – орден Ленина. После окончания войны сменил направление творчества. Появились известные стихи для детей Сергея Михалкова. Также он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам. Михалков успешно продвигался и по карьерной лестнице. Он стал секретарем Союза писателей, секретарем СП РСФСР, а позже - его председателем. Был депутатом Верховного Совета. Многие критики утверждают, что стихи Сергея Михалкова и его деятельность были угодничеством действующим властям. Он принял участие в гонениях диссидентов, искренне считая их оправданными, причем никогда не раскаивался в этом.

Произведения Сергея Михалкова были настолько популярны, что к 2008 году, по общим подсчетам, их тираж составил 300 млн. В 2008 году за выдающиеся литературные заслуги был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного.Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.007 с.)