Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Эволюция мифологического содержания сказок (сказки о животных, бытовые, волшебные сказки).↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Детский фольклор Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни. Колыбельные песни. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки.... ласковые Слова, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности. Пестушки Пестушки, от слова пестовать - воспитывать. В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток. Потешки Потом начинаются самые первые игры, потешки: Идет коза рогатая..., Сорока-ворона кашку варила..., Ладушки. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу. Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память. Дразнилки Есть специальные дразнилки. Бабка-ежка, костяная ножка!.... Дразнилки сложены почти на все русские имена. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки.
Сказка - один из основных жанров устного народного творчества. Она представляет собой чаще всего прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел. Сказкой называют разные прозаические произведения: рассказы о животных, волшебные истории, авантюрные повести, сатирические анекдоты. Сначала для малыша сказка про животных - волшебная сказка - бытовая - сатирическая. Определяющей чертой сказки как эпич. произведения явл. наличие сюжета. Сказки возникли еще в эпоху мифологического сознания, а следовательно, миф, прапамять наличествуют в древнейших сказках о животных и в волшебн. сказках, где сложным образом переплетаются языческ. и хрестианск. мировидение. Сказка в шифрованной для сегодняшнего сознания форме передает представление человека о его духовном и материальном бытие и быте. В народной сказке обязательно присутствует языческий миф, которого дети, да зачастую и многие взрослые не улавливают. Сказка о зайце и лисе: В избе есть все составляющие мироздания. Изба ставилась на петушиной голове. Красный угол - там став. иконы и печь - святое место. Если сказка о лисе и петухе, то петух-дом. очаг, а лиса-символ пламени, приход из леса, что-то чуждое. Есть и психолог. значение, бытовое-это не снимается. Солнечный зайчик-символ весны и тепла. Афанасьев А.Н “Народные русские сказки”-первое фундамент. издание сказок. Морозко - Мороз Иванович (Одоевского) Переложение народной сказки - тут конфликт переносится из родового семейного плана в нравственный. Содержание сказки тоже меняется. Мороз Иванович-конкретное лицо. Происх. изменение статуса гл. персонажа. В Морозко были родственные отношения. А здесь Нянюшка, Ленивица, Рукодельница (отношение к труду). Таким образом миф является основой, неотъемлемой состовляющей народной сказки.
В Эволюция мифологического содержания сказок (сказки о животных, бытовые, волшебные сказки). Сказка.Самые древние сказки-о животных.Затем волшебные,а затем бытовые.В каждой сказке есть мифологическая составляющая,но мы ее не видим.В избе есть все составляющие мироздания.Без мифологич. составл. содержание сказки не будет раскрыто.Сказка несет в себе основные ценности.У реб. складыв. представление об идеале при пом. сказок.Изба ставилась на петушьей голове.Красный угол-там став. иконы и печь-святое место пламени,прихлдит из леса-что-то чуждое.Есть и психол. значения,бытовое-это не снимается.Солнечный зайчик-символ весны и тепла.В нар. сказке основу сост. миф.Нар. сказка привл. внимание в первой трети 19 века.Большое влияние оказ. Братья Гримм.Собирали и обряды,и пословицы,и поговорки.Движение от нар. сказки,от обряда к литер. сказке иногда бывает большим,а иногда очень маленьким,но листанция всегда есть.В волшебной сказке всегда есть волшебный герой,волшебное средство.Волшебные сказки представляют наиболее определенную в жанровом отношении группу. Многие из них построены по единой композиционной схеме, имеют ограниченный набор персонажей со строго определенными функциями. Но среди сюжетов волшебных сказок немало и таких, которые не укладываются в заданную схему и даже не имеют традиционного для сказки счастливого конца (“антисказки”). Основная особенность мира волшебных сказок - его членение на “наш” и “не наш” (“тридевятое царство” русских сказок). Герой отправляется в иной мир за невестой или чудесными предметами. Он вступает в контакт с дарителем, получает чудесный предмет или приобретает чудесного помощника, выполняет трудные задачи и благополучно возвращается в свой мир. Обряд инициации-умирание прежнего человека и рождение заново.Действие сказки протекает в неопределенно-в прошлом времени. С одной стороны, указывается на его давность и полную неопределенность (“давным-давно”), с другой же - на вечность этого бесконечно длящегося действия (“стали жить-поживать и добра наживать, и теперь живут и нас переживут” в русских сказках). Чудесные сказки повествуют о чуде и связанных с ним необычных (“чудесных”) существах - чудесных женихах и женах, обладающих сверхъестественными способностями и живущих на границе двух миров - человеческого и природного, чудесных детях и разного рода волшебных предметах (диковинках). Авантюрные сказки лежат на границе между волшебными сказками и социально-бытовыми, сочетая в себе их основные черты: хотя они и не повествуют ни о чуде, ни о диковинках, сюжет их так же занимателен и увлекателен, как сюжет чудесных сказок; хотя их события кажутся невероятными, нереальными, они всегда мотивированы в бытовом и социальном плане, как в сказках социально-бытовых
В Мамин-Сибиряк. Главной задачей литературы –готовить молодое поколение к борьбе с общественным злом.Он не скрывал от маленьких читателей суровую правду жизни, но умело охранял детскую душу от жестоких потрясений и разочарований, верить в добро и надеяться на лучшее.Расссказы и сказки М-С для детей отличаются глубоким реализмом, живостью мысли и чувств, богатством нравственного содержания. В его творчестве охвачены интересы всех возрастов.»Уральские рассказы»М-С большой цикл, который можно разделить на 2 темы: -взаимоотношение человека с природой и общественное зло.К 1й теме относятся рассказы:Емеля-Охотник, Приемыш, Богач и Еремка.Ко 2й – Кормилец, Вертел, Под Землей.Гл.герои –люди пожилые, они умеют любить природу по-детски и непосредственно и вместе с тем без ложной синтементальности.Рядом с ними часто изображается собака-верный и все понимающий друг, помощник на охоте. Природа не фон для действия-она живет своей жизнью, вступает с героем в своеобразный диалог, порой жестоко испытывает его.В рассказе ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК читатель открывает как у людей, так и у зверей, действует благородный закон.-жертвовать жизнью ради детей.Он написал сказки для своей дочери аленушки(он как бы описывал ее дальнейшую жизнь.Т.е.без мамы в этом огромном мире…..) В его рассказах он предлагает ребенку взглянуть на мир глазами божьей коровки, мухи и т.д., чтобы обрести истинно человеческое мировоззрение)
В МИР ГЛАЗАМИ ГЕРОЯ В художественно-автобиографическом жанре сюжет довольно часто представляет собой «путешествие» во времени, где давнопрошедшее дается глазами юного героя, открывающего мир во всей его полноте и сложности. Автор прибегает к «портретированию» я в детстве (я — и семья, я — и окружающие люди, я — и природа, я — и мироздание). Двойной или «стереоскопический взгляд» на былое создает лирико-романтический план повествования, когда ожидание счастья и состояние счастья естественны для ребенка. 1. Классификация рассказов, где мир дан глазами героя-ребёнка. 1. Особое место в истории детской прозы занимают рассказы и повести о социально обездоленных детях, лишенных детства, о маленьких героях, побеждающих обстоятельства. (Примером полюбившегося детям персонажа является Гаврош из романа В. Гюго «Отверженные»). Один из отрывков романа назван именем мальчика, захваченного революционными событиями в Париже. Маленький герой — и потрясенный мир — таков глобальный конфликт произведения. Социально-психологическое, наличествующее в романе, не отменяет романтическое, а, пожалуй, усугубляет его. В этом ключе написаны и романы Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и «Жизнь и приключения Николаса Никльби»; мечтой о победе над жестокими жизненными обстоятельствами дышат повесть «Маленький оборвыш» Д. Гринвуда, популярная в России благодаря переводу К. И. Чуковского, и роман Г. Мало «Без семьи» в переводе А. Н. Толстого. Рассказы об обездоленных, хоть и делают акцент на социальном, написаны в форме путешествий и приключений. Конечно, в них наличествует узнаваемая жизненная ситуация, драма детства. 2. Довольно часто, вслед за Ч. Диккенсом и X. К. Андерсеном, русские писатели обращаются в своих произведениях к жанровой структуре святочного рассказа, где социально-психологическое, нравственно-эстетическое вписано в каноны календарной лите-ратуры. а) Рождественский рассказ, б) рождественская сказка, в) пасхальная история, а шире — святочный рассказ — вариации жанра, берущего свое начало в мистерии, где художественное пространство трехмерно, трехуровнево: мир земной, реальный; мир горний, небеса и последний — преисподняя, ад. В святочном рассказе дан путь героя: его нисхождение — путь в ад, который материализуется в жизни земной, но этот путь чреват восхождением (или даже вознесением). В святочном рассказе, как и в мистерии, наличествует образ жертвы, образ архетипический для христианской традиции, и этой жертвой оказывается ребенок. Святочные рассказы писателей XIX в. Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова, писателей рубежа XIX—XX вв. Л. Чарской, А. Куприна, Л. Андреева, М. Горького, А. Серафимовича не утратили своей ценности и сегодня. «Тот же «Маленький шахтер» А. Серафимовича — характерный пример святочного рассказа», – отмечает Минералова. В советской литературе святочная традиция в силу известных обстоятельств уходила, но оказывалась подхваченной традицией новогоднего рассказа, вырастающего из своеобразно разновидности святочного. Классическим является новогодний рассказ А. П. Гайдара «Чук и Гек»: в нем наличествуют все атрибуты рождественской истории. Так, в канун Нового года спутаны все планы, и семейный праздник может не состояться. В ключе рождественских сказок написана «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца, вошедшая в золотой фонд советской детской литературы и породившая множество «школьных сказок» со счастливым концом. 3. Жанровое многообразие детской литературы 60—90-х гг. XX, в которой мир дан глазами героя-ребенка. Детская литература 60—90-х гг. XX в. представлена всей палитрой жанров, два из которых, пожалуй, преобладали. 1. Сказочно-фантастическая литература, включающая в себя синтез научной фантастики и фэнтези, умело использующая возможности художественного синтеза. 2. Школьная повесть, строящаяся на разрешении школьных проблем, рассмотренных через конфликт детского я — и коллектива; детского коллектива — и коллектива педагогического конфликта преимущественно нравственного, где стремление к идеалу входит в противоречие с настоящим положением вещей, при котором взрослые не являются идеалом, примером для подражания, но имитируют «идеальное». Школьная повесть сюжетной основой имеет «детский детектив», приключючения, в которых реализуется положительный герой, где в борьбе между "быть" и "казаться" он выбирает "быть", а выбор между духовным и материальным сделан в пользу духовно-нравственного. Повести Н. Дубова, Р. Погодина, В. Медведева, А. Алексина, А. Лиханова, В. Железникова воспитывали и воспитывают молодого человека активным «делателем" жизни по законам добра и справедливости.
В Детский фольклор Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни. Колыбельные песни. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки.... ласковые Слова, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности. Пестушки Пестушки, от слова пестовать - воспитывать. В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток. Потешки Потом начинаются самые первые игры, потешки: Идет коза рогатая..., Сорока-ворона кашку варила..., Ладушки. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу. Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память. Дразнилки Есть специальные дразнилки. Бабка-ежка, костяная ножка!.... Дразнилки сложены почти на все русские имена. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки.
Сказка - один из основных жанров устного народного творчества. Она представляет собой чаще всего прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел. Сказкой называют разные прозаические произведения: рассказы о животных, волшебные истории, авантюрные повести, сатирические анекдоты. Сначала для малыша сказка про животных - волшебная сказка - бытовая - сатирическая. Определяющей чертой сказки как эпич. произведения явл. наличие сюжета. Сказки возникли еще в эпоху мифологического сознания, а следовательно, миф, прапамять наличествуют в древнейших сказках о животных и в волшебн. сказках, где сложным образом переплетаются языческ. и хрестианск. мировидение. Сказка в шифрованной для сегодняшнего сознания форме передает представление человека о его духовном и материальном бытие и быте. В народной сказке обязательно присутствует языческий миф, которого дети, да зачастую и многие взрослые не улавливают. Сказка о зайце и лисе: В избе есть все составляющие мироздания. Изба ставилась на петушиной голове. Красный угол - там став. иконы и печь - святое место. Если сказка о лисе и петухе, то петух-дом. очаг, а лиса-символ пламени, приход из леса, что-то чуждое. Есть и психолог. значение, бытовое-это не снимается. Солнечный зайчик-символ весны и тепла. Афанасьев А.Н “Народные русские сказки”-первое фундамент. издание сказок. Морозко - Мороз Иванович (Одоевского) Переложение народной сказки - тут конфликт переносится из родового семейного плана в нравственный. Содержание сказки тоже меняется. Мороз Иванович-конкретное лицо. Происх. изменение статуса гл. персонажа. В Морозко были родственные отношения. А здесь Нянюшка, Ленивица, Рукодельница (отношение к труду). Таким образом миф является основой, неотъемлемой состовляющей народной сказки.
В Эволюция мифологического содержания сказок (сказки о животных, бытовые, волшебные сказки). Сказка.Самые древние сказки-о животных.Затем волшебные,а затем бытовые.В каждой сказке есть мифологическая составляющая,но мы ее не видим.В избе есть все составляющие мироздания.Без мифологич. составл. содержание сказки не будет раскрыто.Сказка несет в себе основные ценности.У реб. складыв. представление об идеале при пом. сказок.Изба ставилась на петушьей голове.Красный угол-там став. иконы и печь-святое место пламени,прихлдит из леса-что-то чуждое.Есть и психол. значения,бытовое-это не снимается.Солнечный зайчик-символ весны и тепла.В нар. сказке основу сост. миф.Нар. сказка привл. внимание в первой трети 19 века.Большое влияние оказ. Братья Гримм.Собирали и обряды,и пословицы,и поговорки.Движение от нар. сказки,от обряда к литер. сказке иногда бывает большим,а иногда очень маленьким,но листанция всегда есть.В волшебной сказке всегда есть волшебный герой,волшебное средство.Волшебные сказки представляют наиболее определенную в жанровом отношении группу. Многие из них построены по единой композиционной схеме, имеют ограниченный набор персонажей со строго определенными функциями. Но среди сюжетов волшебных сказок немало и таких, которые не укладываются в заданную схему и даже не имеют традиционного для сказки счастливого конца (“антисказки”). Основная особенность мира волшебных сказок - его членение на “наш” и “не наш” (“тридевятое царство” русских сказок). Герой отправляется в иной мир за невестой или чудесными предметами. Он вступает в контакт с дарителем, получает чудесный предмет или приобретает чудесного помощника, выполняет трудные задачи и благополучно возвращается в свой мир. Обряд инициации-умирание прежнего человека и рождение заново.Действие сказки протекает в неопределенно-в прошлом времени. С одной стороны, указывается на его давность и полную неопределенность (“давным-давно”), с другой же - на вечность этого бесконечно длящегося действия (“стали жить-поживать и добра наживать, и теперь живут и нас переживут” в русских сказках). Чудесные сказки повествуют о чуде и связанных с ним необычных (“чудесных”) существах - чудесных женихах и женах, обладающих сверхъестественными способностями и живущих на границе двух миров - человеческого и природного, чудесных детях и разного рода волшебных предметах (диковинках). Авантюрные сказки лежат на границе между волшебными сказками и социально-бытовыми, сочетая в себе их основные черты: хотя они и не повествуют ни о чуде, ни о диковинках, сюжет их так же занимателен и увлекателен, как сюжет чудесных сказок; хотя их события кажутся невероятными, нереальными, они всегда мотивированы в бытовом и социальном плане, как в сказках социально-бытовых
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.014 с.) |