Тема: путешествие по волшебным сказкам Ш. Перро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: путешествие по волшебным сказкам Ш. Перро



Цели:

  • познакомить учащихся со сказками Ш. Перро;
  • вызвать интерес к чтению новых сказок;
  • закрепить умение анализировать сказки;
  • развивать память, логическое мышление, речь, воображение, способность к творчеству;
  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: выставка книг Ш. Перро. Сборник сказок зарубежных писателей «счастливый принц».

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Давайте поприветствуем сегодняшний день.

- Здравствуй, день!

- каким вы хотите его видеть?

(Дети отвечают по цепочке).

2. Вступительное слово учителя.

- С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, их вам рассказывали мамы и бабушки, а потом вы сами научились читать. Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир, населённый великанами, огромными змеями, волшебными птицами, прекрасными принцессами, добрыми молодцами.

Сегодня мы вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Назовите их.

(ответы детей).

Вы уже знаете, что сказка один из любимых жанров в литературе народов мира. И нет такого народа, который бы не слагал сказки.

перед вами сборник сказок зарубежных писателей. рассмотрите книгу. Найдите содержание и прочитайте фамилии авторов этого сборника. Какие фамилии вам знакомы? Назовите сказки этих писателей.

Создавая сказки, люди мечтали о светлой жизни, где правит справедливость, где добро побеждает зло.

- Вспомните какие бываю сказки. (Волшебные, бытовые и сказки о животных)

Как называют человека, который сочиняет сказки?

- Каких писателей-сказочников вы знаете?

3. Краткий рассказ о писателе.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказками великого французского сказочника. Посмотрите на волшебный экран.

ААААААААААА

ОООШАРЛЬООО

УУУПЕРРОВВВВ

ЮЮЮЮЮЮЮЮ

 

Давным-давно (300 лет тому назад) в одной стране (она назы­вается Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так по­хожи друг на друга, что даже писали почти одинаково. Один брат стал адвокатом, второй выучился на врача, третий стал ученым богословом и математиком, четвертый — главным сборщиком на­логов, а самый младший — Шарль Перро — посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги этого человека быстро забылись, а запомнилось совершенно другое — сказки гос­подина генерального секретаря. Правда, не обошлось здесь без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына Шарля Перро Пьером. Ведь сочинение сказок считалось очень несерьезным делом, да еще для взрослого человека. Однако истина восторжествовала. К третьему изданию авторство было возвраще­но досточтимому Шарлю Перро. А сами сказки стали гордостью французской литературы.

IV. Игра «Из какой мы сказки?»»

— А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки Шарля Перро. Возле доски находится выставка книг. Но названия книг спря­таны. Сейчас я зачитаю небольшие отрывки из сказок. Ваша задача — определить, из какой сказки эти строки.

1. Сказка начинается так: «Ко дню рождения внучки бабуш­ка подарила ей...». А что подарила, не скажу, а то вы сразу догадаетесь. («Красная Шапочка».)

2. «И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его...». («Мальчик-с-пальчик».)

3. «Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса», («Кот в сапогах».)

4. «Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а затем и все в доме прозвали ее...». («Золушка».)

5. «Молодая женщина обезумела от ужаса и уронила из рук ключ. Опомнившись, она подняла его, заперла дверь и, вся блед­ная, пошла в свою комнату». («Синяя Борода».)

Молодцы, вы хорошо знаете сказки Шарля Перро. А сегодня мы познакомимся со сказкой «Подарки феи».

V. Работа с текстом

1. Чтение сказки учителем.

2. Проверка впечатлений.

— Понравилась ли сказка? Почему?

— Какие герои встретились в сказке?

 

 

Лексическая работа:


спесивы (спесь)

заносчивость

кроткая

источник

учтивость

бранить

замешкалась

жемчуг

алмаз


4. Анализ художественного произведения.

- Что произошло однажды с младшей дочкой?

— Почему мать отправила свою любимую дочку к источнику?

— Что с ней произошло у источника?

— Что было дальше?

— Почему она не хотела идти?

— Почему мать выгнала младшую дочь из дома?

5. Повторное чтение учениками по цепочке.

6. Обобщение прочитанного.

— Какой момент сказки вам показался самым интересным?

— Кто из героев вам особенно понравился? Почему?

— Когда вам было особенно грустно?— Почему сказка так названа?

— Чему учит эта сказка?

Физкультминутка

А теперь пора нам отдохнуть,

В сказочной стране глубоко вздохнуть.

Мы будем весело шагать

По тропе волшебной,

Со сказочными героями хорошо

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

Работа в группах

Применить информацию сегодняшнего урока и узнать что-то новое вы сможете, поработав в группах. Предлагаю свободный выбор, Слушайте задания.

Задание для 1-й группы

Вспомните сказки Ш. Перро и разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

4. Предмет, которым уколола себе руку спящая красавица.

6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда.

7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали:

1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке?

2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчик?

3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»?

5. Из чего была сделана туфелька Золушки?

8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-Хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы: по горизонтали: 4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква; по вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница, 5. Хрус­таль. 8. Кухня.

 

 

Задание для 2-й группы

Рассказать коротко свою любимую сказку Ш. Перро.

Задание для 3-й группы

Дописать героев сказок Ш. Перро.

Зол... (Золушка), Люд... (Людоед), Маркиз де... (Карабас), Волшебница Сир... (Сирень), Синяя Б... (.Борода), Рике-Хо.,. (Рике- Хохолок).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.015 с.)