Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: путешествие по волшебным сказкам Ш. ПерроСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели:
Оборудование: выставка книг Ш. Перро. Сборник сказок зарубежных писателей «счастливый принц». Ход урока. 1. Организационный момент. - Давайте поприветствуем сегодняшний день. - Здравствуй, день! - каким вы хотите его видеть? (Дети отвечают по цепочке). 2. Вступительное слово учителя. - С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, их вам рассказывали мамы и бабушки, а потом вы сами научились читать. Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир, населённый великанами, огромными змеями, волшебными птицами, прекрасными принцессами, добрыми молодцами. Сегодня мы вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Назовите их. (ответы детей). Вы уже знаете, что сказка один из любимых жанров в литературе народов мира. И нет такого народа, который бы не слагал сказки. перед вами сборник сказок зарубежных писателей. рассмотрите книгу. Найдите содержание и прочитайте фамилии авторов этого сборника. Какие фамилии вам знакомы? Назовите сказки этих писателей. Создавая сказки, люди мечтали о светлой жизни, где правит справедливость, где добро побеждает зло. - Вспомните какие бываю сказки. (Волшебные, бытовые и сказки о животных) Как называют человека, который сочиняет сказки? - Каких писателей-сказочников вы знаете? 3. Краткий рассказ о писателе. - Сегодня на уроке мы познакомимся со сказками великого французского сказочника. Посмотрите на волшебный экран. ААААААААААА ОООШАРЛЬООО УУУПЕРРОВВВВ ЮЮЮЮЮЮЮЮ
Давным-давно (300 лет тому назад) в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали почти одинаково. Один брат стал адвокатом, второй выучился на врача, третий стал ученым богословом и математиком, четвертый — главным сборщиком налогов, а самый младший — Шарль Перро — посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги этого человека быстро забылись, а запомнилось совершенно другое — сказки господина генерального секретаря. Правда, не обошлось здесь без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына Шарля Перро Пьером. Ведь сочинение сказок считалось очень несерьезным делом, да еще для взрослого человека. Однако истина восторжествовала. К третьему изданию авторство было возвращено досточтимому Шарлю Перро. А сами сказки стали гордостью французской литературы. IV. Игра «Из какой мы сказки?»» — А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки Шарля Перро. Возле доски находится выставка книг. Но названия книг спрятаны. Сейчас я зачитаю небольшие отрывки из сказок. Ваша задача — определить, из какой сказки эти строки. 1. Сказка начинается так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей...». А что подарила, не скажу, а то вы сразу догадаетесь. («Красная Шапочка».) 2. «И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его...». («Мальчик-с-пальчик».) 3. «Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса», («Кот в сапогах».) 4. «Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а затем и все в доме прозвали ее...». («Золушка».) 5. «Молодая женщина обезумела от ужаса и уронила из рук ключ. Опомнившись, она подняла его, заперла дверь и, вся бледная, пошла в свою комнату». («Синяя Борода».) — Молодцы, вы хорошо знаете сказки Шарля Перро. А сегодня мы познакомимся со сказкой «Подарки феи». V. Работа с текстом 1. Чтение сказки учителем. 2. Проверка впечатлений. — Понравилась ли сказка? Почему? — Какие герои встретились в сказке?
Лексическая работа: спесивы (спесь) заносчивость кроткая источник учтивость бранить замешкалась жемчуг алмаз 4. Анализ художественного произведения. - Что произошло однажды с младшей дочкой? — Почему мать отправила свою любимую дочку к источнику? — Что с ней произошло у источника? — Что было дальше? — Почему она не хотела идти? — Почему мать выгнала младшую дочь из дома? 5. Повторное чтение учениками по цепочке. 6. Обобщение прочитанного. — Какой момент сказки вам показался самым интересным? — Кто из героев вам особенно понравился? Почему? — Когда вам было особенно грустно?— Почему сказка так названа? — Чему учит эта сказка? Физкультминутка А теперь пора нам отдохнуть, В сказочной стране глубоко вздохнуть. Мы будем весело шагать По тропе волшебной, Со сказочными героями хорошо На двух ногах И на одной скакать, Руками весело махать, Смотреть по сторонам кругом, С друзьями пробежать бегом И отдохнуть потом. Работа в группах Применить информацию сегодняшнего урока и узнать что-то новое вы сможете, поработав в группах. Предлагаю свободный выбор, Слушайте задания. Задание для 1-й группы Вспомните сказки Ш. Перро и разгадайте кроссворд. По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку спящая красавица. 6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки. По вертикали: 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчик? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-Хохолок», когда гуляла по лесу? Ответы: по горизонтали: 4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква; по вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница, 5. Хрусталь. 8. Кухня.
Задание для 2-й группы Рассказать коротко свою любимую сказку Ш. Перро. Задание для 3-й группы Дописать героев сказок Ш. Перро. Зол... (Золушка), Люд... (Людоед), Маркиз де... (Карабас), Волшебница Сир... (Сирень), Синяя Б... (.Борода), Рике-Хо.,. (Рике- Хохолок).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.008 с.) |