Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Речевая и артикуляционная разминкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Речевая разминка. Артикуляция звука Дай мне шёлка, шелкопряд, — Шимпанзе сошьём наряд! Пусть гуляет на бульварах В широченных шароварах, Шарф завяжет до ушей И шесть дней смешит мышей! М. Дружинина — Прочитайте стихотворение, бодро и весело. Какой звук повторяется в стихотворении чаще всего? Игра «Скачки» Играют парами или группой, стоя или сидя. — Представьте, что вы находитесь на ипподроме, где соревнуются между собой наездники. Ритм скачек воспроизводим с помощью звуков [к] или [г]. Победителем окажется тот, кто «проскачет дольше и сохранит четкость и звучность произношения. Артикуляционная разминка. Упражнение «Улыбка» — Представьте, что вы сидите перед объектном фотоаппарата. Растяните губы в улыбку, затем верните в исходное положение. Повторите 4—5 раз. III. Подготовка к восприятию произведения Вступительное слово учителя. — В каждом из нас живет маленькое солнышко, которое раскрашивает окружающий мир яркими красками. Это солнышко — доброта. Именно волшебная сила добра помогает нам увидеть всё многоцветье мира. Дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами — и нам становится тепло, скажет кто-нибудь доброе слово — и на душе становится легко и приятно. Беседа с учащимися. — Что означает слово «доброта»? (Ответы детей.) — Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта — что отзывчивость, душенное расположение к людям, стремление делать добро другим»; и отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. — Представьте себе образ слова «доброта». Какой он? (Мама, волшебный цветок, яркий огонек, солнце, сказочная фея, радуга и т. д.) — Какого человека можно назвать добрым? (Того, кто любит людей, стремится делать добрые дела, помогает бескорыстно другим, умеет дружить.) — Никогда, кажется, так сильно не ощущали мы дефицита доброты и милосердия, как в последние годы. Почему в наши дни увеличилась потребность человека в доброте? Может, дело в том, что мы стали жестче друг к другу? Или стали ранимее? Мы часто терзаемся от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда сами раним кого-то. Чтение учителем рассказа. Сила не право Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь. Митя побежал жаловаться к отцу: а отец сидел у окна и все видел. — Что сказал Митe отец? — Если вы будете делать добро другим людям, в нашем сердце поселится маленький солнечный лучик, от которого будет тепло окружающим людям. И тогда вы будете делать только добрые дела, как мальчик из сказки, которую вы сейчас послушаете. IV. Работа с текстом скалки Э. Киселевой «Мальчик-Огонек». Чтение сказки учителем (с. 3). Лексическая работа. • Фея — волшебница. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение вызнала сказка? Почему? Анализ произведения. — Что вы представляли, слушая эту сказку? — Каким вы представляете мальчика-Огонька? — О чем мечтал горячий Огонек? — Что сделала фея? — Каким был Огонек со своими друзьями? — Почему Огонек решил спасти мальчика? Мог ли он поступить по-другому? — Как вы относитесь к поступку мальчика? Хотелось бы нам быть другом такого мальчика-Огонька? — Какова главная мысль произведения? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение «цепочкой» по предложению; б) чтение вполголоса; в) комбинированное чтение «учитель — ученик». 6. Выборочное чтение. — Прочитайте, как Огонек бросился па помощь мальчишке? — Что сделало Солнце? Прочитайте. — Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь сидеть у костра? Когда и где это было? Вспомните свои ощущения. — Как получилось слово «огонь»? Давайте послушаем сказку. Учитель читает сказку. Как получилось слово «огонь» Человек впервые в жизни увидел огонь. — О! — воскликнул он удивленно и подошел к огню поближе. Это было красиво. Алые язычки ласково стелились у самых ног человека, излучая теплый желто-оранжевый свет и тепло. Человек присел, протянул руку и хотел погладить огонь. Но коварное пламя внезапно лизнуло ему ладонь и обожгло пальцы. Человек отдернул руку. — Ой!.. — вскрикнул он от неожиданности и боли. А огонь потешался, словно насмехаясь над человеком. Он приподнялся, распустил алые щупальца в разные стороны и, ухватившись за ветки кустов, стал расти. В одно мгновение огонь превратился в громадного грозною монстра. Человек в испуге отпрянул с возгласом: — Ото! Но не убежал — стоял, завороженный необыкновенным зрелищем, а в его глазах отражалось желтое горячее пламя, неистово скачущее в ослепительном зловещем танце. — Нь!.. — прошептал человек с восторгом и страхом. Он испытывает новые, неведомые доселе чувства, и в его устах рождается новое слово: — Огонь! Огонь! Что в этом слове? Удивление, недоумение, боль или страх? А может быть, испуг, опасение, восхищение или завораживающий восторг? Внезапно жаркая пляска закончилась. Огонь устал, утих и прилег на землю. И человек постепенно успокоился: исчез восторг и уходит страх. Человек подходит и присаживается к мирному костру. Тепло приветливо окутывает и согревает его. Человеку с огнем хорошо, спокойно, он не в силах оторвать от пламени очарованного взгляда, улыбается ласково. Затем губы его слегка сужаются, чуть вытягиваются, и рождается новое слово: — Ого-нёк. Вслушайтесь, как слово «огонь» - изменило свой характер. Человек добавил всего лишь два звука, а слово как будто уменьшилось в размерах, оно стало мирным, ласковым и нежным, от него веет добротой и домашним уютом. «Огонь и «огонек». Вот они какие, необычные обычные слова. — Как появилось слово «огонь»? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V. Работа в группах Задание для 1 группы — Доброта — самое ценное нравственное, качество нашего народа. Пословиц и поговорок о доброте очень много. На полосках бумаги написаны части пословиц о доброте. Разложите полоски так, чтобы получились целые пословицы. Полученные пословицы запишите. 1. Живи для людей, а) а худое само приспеет. 2. Не одежда красит человека, б) а добрый от радости. 3. Торопись на доброе дело, в) поживут и люди для тебя. 4. Добрые слова г) на добрые, дела. 5. Жизнь дана д) дороже богатства. 6. Злой плачет от зависти, е) а его добрые дела. Ответы: 1-й. 2-е. 3-а, 1-д. 5-г. 6-6. — К каким прочитанным рассказам и сказкам можно применить эти пословицы? Задание для 2 группы 1. Прочитайте стихотворение. Солнышко Обронило солнышко улыбку На краю ромашкового луга. Обронило солнышко улыбку На опушке белоснежной рощи. Обронило солнышко улыбку… И с тех пор берёзы, словно птицы. Солнце в лепестках своих качают; И с тех пор берёзы, словно птицы, Крыльями зелёными полощут. Ничего па свете не случилось. Отчего же нежностью просвечен Каждый лист и каждая травинка? Оттого, что поутру однажды Обронило солнышко улыбку! 2. Ответьте на вопросы. — Какую улыбку обронило солнышко? — Как все изменилось и природе? — Почему улыбку сравнивают с солнышком? Задание для 3 группы Если взять большое слово, Вынуть буквы — раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. С. Павлова — Придумайте как можно больше новых слов из букв, входящих в слово ДОБРОТА. Задание для 4 группы 1. Рассмотрите рисунки-символы. — Где художник изобразил радость, грусть, печаль, удивление? — Какой рисунок-символ олицетворяет доброго человека?
1 2 3 4 5 2. В последнем кружочке изобразите своё настроение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.011 с.) |