Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа с текстом рассказа Н. Сладкова «осень на пороге»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Чтение рассказа учителем (с. 51). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. — Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Почему? 3. Лексическая работа • Перво-наперво — сначала. 4. Обсуждение прочитанного. — Кто предупредил жителей леса о приходе осени? — Как вы понимаете выражение «осень у лесного порога»? 5. Чтение рассказа учащимися: а) выборочное чтение; — Кто переоденется в зимние шубы? Прочитайте в тексте. б) самостоятельное чтение. — Подготовьте рассказ о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Физкультминутка VI. Работа с текстом рассказа И. Соколова-Микитова «Русский лес» (с. 52) 1. Чтение рассказа учителем. 2. Проверка эмоционального восприятия. — Какое настроение вызвал рассказ? Почему? — Какую музыку можно подобрать к рассказу: веселую, печальную, радостную? — Какой темп будет у этой музыки: быстрый, медленный, протяжный? — На каком музыкальном инструменте можно исполнить осеннюю мелодию? 3. Обсуждение прочитанного. — Почему красив лес в дни ранней осени? — Почему в осеннем лесу тихо? — Что можно увидеть в лесу? — Замените слова «косяком», «покличут» словами, близкими по значению. 4. Чтение рассказа учащимися: а) чтение «цепочкой»; б) чтение молча: — Найдите описание осенних деревьев. в) выборочное чтение: — Что можно увидеть в лесу? Прочитайте. — Что можно услышать в лесу? Прочитайте. VII. Подведение итогов урока 1. Беседа. — С какими произведениями мы познакомились на уроке? — Назовите авторов, этих произведений0 — Какое произведение вам особенно понравилось? Почему? 2. Слово учителя. — Пройдет немного времени, и золотая осень перестанет хозяйничать. Наступит поздняя осень. Серыми тучами покроет небо. Смоет дождем пестрый убор листьев. Деревья будут ежиться от холода. Частыми станут морозы по ночам. Невеселая получится картина! Но и в ней есть что-то хорошее. VIII. Рефлексия — Что вам больше всего понравилось на уроке? — Полезным ли оказался для вас урок? Чем? — С каким настроением вы заканчиваете урок? IX. Домашнее задание Прочитать рассказ И. Соколова-Микнтова «Русский лес».
Урок № 20 Тема: ЕЛЕНА БЛАГИНИНА «УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ», ЕВГЕНИЙ ИНТУЛОВ «ОСЕНЬ» Цель:
Подготовительная работа: ученик готовит выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...».
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают рассказ И. Соколова-Микитова «Русский лес». III. Речевая разминка — Измените слова по образцу: у барсука — барсучата, у волка —... у зайца —... у грача —... у скворца —... у лисы —... у медведя —... IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Ученик читает стихотворение. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос. Теперь уж пусто всё — простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь — И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле... Ф. Тютчев — Как наблюдателен поэт! Он делится е нами увиденным, своей радостью, немножко окрашенной грустью. Как поэтичны его стихи! — Какие картины можно нарисовать к этому произведению? / картина. Ясный, солнечный день ранней осени. Небо голубое, безоблачное. Воздух чистый, как хрусталь, прозрачный. На смену каждому дню приходит лучезарный вечер -- полный света, сияния, блеска. 2 картина. Пустое поле, собран урожай. Ещё совсем недавно «гулял серп» крестьяне жали на своих полосках земли рожь-кормилицу. Серпы так и мелькали в их проворных руках. Было очень трудно, но лица их светились радостью, ведь жатва для крестьян - великий праздник. А сейчас тихо в поле. Не видно колосков. Земле-матушке тоже нужно отдохнуть. Праздные борозды --- ничем не заняты, не засеяны. Тишина. Только паучки безмолвно совершают свое путешествие па паутинах. 3 картина. Теплая и чистая лазурь — безоблачное голубое небо. Тишина. Не слышно пения птиц. Везде в природе чувствуется легкая грусть. Природа замерла в ожидании. Ведь эта «дивная пора» коротка. Скоро придут холод и ненастье.
V. Работа с текстом стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели» 1. Чтение стихотворения учителем (с. 55). 2. Проверка эмоционального восприятия. — Какое настроение создает стихотворение? Почему? 3. Обсуждение прочитанного. — Какая пора года описывается в стихотворении? — Что случилось с листьями? Как об этом говорится в стихотворении? — На что похожи осенние листочки? Как они падают с деревьев? — Какое солнце осенью? — Почему птицы улетают в теплые края? — Как мы можем позаботиться о птицах, которые остаются зимовать? 4. Самостоятельное чтение. — Прочитайте стихотворение, докажите строчками из текста, что в стихотворении описывается осень. 5. Выборочное чтение. — Прочитайте, что случилось с листьями? — Как светит солнце? 6. Выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.) Физкультминутка VI. Работа со стихотворением И. Интулова «Осень» 1. Чтение стихотворения учеником (с. 54). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. - Какое настроение создает стихотворение? Почему? 3. Обсуждение прочитанного. — О какой поре года говорится в стихотворении? — Какая птица не улетела в теплые края? —Почему? — Какой период осени описан? — Как вы догадались? — Что за пожар случился в лесу? — Как вы понимаете выражение «в нем поселилась осень»? Замените слово «поселилась» близким по значению. 4. Самостоятельное чтение. -— Выучите стихотворение наизусть. 5. Выразительное чтение (конкурс на лучшего чтеца). VII. Подведение итогов урока - С какими произведениями мы познакомились на уроке? — Назовите авторов стихотворений, которые пишут об осени? — Какое произведение вам особенно понравилось? Почему? VIII. Рефлексия — Что вам больше всего понравилось на уроке? — Полезным ли для вас оказался урок? Чем? — С каким настроением вы заканчиваете урок? IX. Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение Е. Интулова «Осень» Нарисуй иллюстрации к стихотворению Елены
Урок № 21 Тема: ЮРИЙ КОВАЛЬ «СИРЕНЬ И РЯБИНА», «ДУБЫ», ИРИНА ТОКМАКОВА «ОСИНКА» Цели:
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают стихотворение «Улетают, улетели...».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.013 с.) |