Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Самуил Маршак «Зелёная страница».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; формировать навык чтения молча, вполголоса, по цепочке; развивать умение находить в тексте слова и выражения, подходящие к рисунку; развивать умение читать выразительно; способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных умений; расширить представления учащихся о природе родного края; создавать условии дли активной познавательной деятельности, развития внимания и памяти, обогащения словарного запаса. Ход урока I. Организационный момент II. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Найди дыхание» 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка» 3. Речевая разминка. Игра «Большие и маленькие» — Прочитайте слова. Назовите признаки, по которым они объединены в группы. • Птичка, мишутка, пышка, лисичка, листик. • Слон, корова, буйвол, морж, гора, облако, стол. — Произнесите вслух каждую группу слон, прислушайтесь к их звучанию. Как вы думаете, какие звуки создают ощущение «'большого4- и с малого*-? Назовите эти звуки. Вступительное слово учителя — Когда наступает лето? Трудно сказать. Оно приходит незаметно. Конец весны и начало лета — близнецы. Подменились, и никто не заметил перемены. Высохли пролески, низины, леса. Прошли дожди — стряхнули пыль, умыли зелень. Сияет солнце, а небо такое синее, что в него хочется окунуться, как в море. Лето на все лето Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Все длиннее, что ни день. Ну, а ночи, ночь от ночи, Все короче и короче... А. Стариков — Надо встречать лето так, как встречают его цветы, травы, деревья, птицы. V. Работа с текстом С. Маршака «Зеленая страница» 1. Лексическая работа. • Бирюза — драгоценный камень голубого или зеленоватого цвета; зеленовато-голубой цвет. • Букашка — любое маленькое насекомое. 2. Чтение произведения учителем (с. 130). 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Расскажите. 4. Анализ произведения. — О какой зеленой странице говорит поэт? — О каких насекомых говорится к стихотворении? (О букашках, стрекозе, божьей коровке, бабочках.) — Почему поэт выбрал для букашек золотой цвет? — Какими словами поэт передает движение насекомых? (Бро дят, летают, несутся.) — С чем поэт сравнивает стрекозу? Почему? — Какое насекомое полетело «по божьим делам»? Прочитайте. — Почему поэт называет бабочек сестрами? — Найдите описание бабочек. — Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению? — Что чувствовал поэт, написавший эти строчки? В каком настроении он пребывал? ...... Знакомо ли вам такое описание природы? Наблюдали ли вы за насекомыми летом, лежа на траве? Что интересное вы заметили? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение молча (про себя); б) чтение и нахождение отрывка к рисунку; в) конкурсное чтение по одной строфе. Физкультминутка для глаз — Цвета у лета не такие, как у весны или осени. Они яркие и жаркие. Кажется, что они вобрали в себя все солнечные лучи. Каждое растение, каждый цветок похож на лето. И неважно, если растения не желтого цвета, — все равно они похожи на солнышко, потому что от них веселее и светлее делается. Итог урока. Домашнее задание.
Дата: Тема раздела: Летняя страничка (5 часов) Тема: Маргарита Ивенсен «Вот и лето» Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; формировать навык чтения молча, вполголоса, по цепочке; развивать умение находить в тексте слова и выражения, подходящие к рисунку; развивать умение читать выразительно; способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных умений; расширить представления учащихся о природе родного края; создавать условии дли активной познавательной деятельности, развития внимания и памяти, обогащения словарного запаса. Ход урока I. Организационный момент II. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Найди дыхание» II. Разминка. а) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка» б)Речевая разминка. в) дыхательные упражнения. III. Проверка домашнего задания. Чтение текста про себя О какой зелени говорит поэт в стихотворении? IV. Составление картины «Лето» V. Работа с текстом М. Ивенсен «Вот и лето» 1. Чтение произведения учителем (с. 131). 2. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение вызвало у вас стихотворение? 3. Анализ произведения, выборочное чтение. — О какой поре говорится в стихотворении? — Как вы понимаете слова «лето подоспело»? — Что произошло летом с земляникой, гвоздикой, клевером, шиповником? Найдите ответ и тексте. — Найдите описание земляники. — Почему она поворачивается к солнышку? — Почему клевер летом красный? Какое слово выбрал поэт, чтобы передать окраску клевера? — Почему лето называют красным? Как еще его можно назвать? — Найдите в стихотворении образные слова. 4. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса; б) чтение «цепочкой» по одному слову; в) конкурсное чтение стихотворения. VI. Работа о группах Задание для I группы 1. В какие игры можно играть летом? 2. Прочитайте летнюю считалочку. Выучите ее наизусть. Солнце спряталось за гору, Ветер — в лес. А мышка — в нору. Кто остался на виду? Убегай — Искать иду. Л. Колос Задание для 2 группы 1. Прочитайте летние приметы. • Лето дождливое — зима снежная, морозная. • Появились опёнки — лето кончилось. • Летом ворона купается — к дождю. • Если летом на небе видно много звёзд — к ясной погоде. • Пчёлы сидят на стенках улья — к сильной жаре. 2. Объясните смысл примет. Выучите две из них наизусть. Задание для 3 группы 1. Отгадайте загадки. Спал цветок и вдруг проснулся: Теремок ползёт. Больше спать не захотел. На себе его везёт Шевельнулся, встрепенулся, Хозяюшка богатая, Взвился вверх и улетел. Голова рогатая. (Бабочка.) (Улитка.) На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки — Собираем огоньки. (Земляника.) В. Фетисов VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока Какая пора года самая красивая? Почему? Назовите спою любимую пору года. IX. Домашнее задание Дата: Урок № Тема: В. Хомченко «Поклон лесу» Цель: формировать умение читать правильно, осознанно и выразительно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке, по ролям; расширять знания учащихся о летних изменениях в природе; содействовать развитию речи, формированию умений коллективной деяте льности; содействовать развитию умения з амечать красоту природы каждой поры года, формированию бережного отношения к природе. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент — Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Мы — одна семья, одно целое. Давайте изобразим, как бьется наше общее сердце: удар — шаг вперед, еще удар — шаг назад. Давайте будем Как ветер — с морем, Дружить друг с другом Трава — с дождями, Как птица — с небом, Как дружит солнце Как поле — с плугом. Со всеми нами! И. Мазнин II. Проверка домашнего задания — Какая пора года самая красивая? Докажите. — Назовите приметы лета. Учащиеся читают наизусть стихотворение М. Ивенсен «.Вот и лето». III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Одуванчик» 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пчелка» — Над цветочной клумбой летает, кружится пчелка. Она перелетает с цветка на цветок, присядет на секунду, помолчит, а потом, напившись сладкого цветочного нектара, продолжает полет. Звуком [ж] передайте ее гудение. 3. Речевая разминка. — Прочитайте слова молча. Вслух произносите только названия диких животных: лось, гусь, волк, конь, барсук, енот, лиса, лошадь, уж, ежик, овца, петух, змея, корова, утка, муравей. IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Слово учителя. — Лето — сказка наяну. Вот распускаются бутоны цветков. Может, по ночам на их лепестках спит маленькая Дюймовочка? А посмотрите на муравьев! Разве что не заколдованные люди?! Посмотрите внимательно, какие необычные дома они выстроили в лесу. А как они работают каждый день! Вот летит куда-то изящная бабочка. Царственно проплывает в воздухе в кружевном наряде стрекоза. Разве это не добрые феи? Красива наша Земля! Удивительна наша природа! Не разрушайте этот дом, Девчонки и мальчишки. Иначе эти чудеса останутся лишь в книжках. Т. Дементьева V. Работа с текстом рассказа В. Хомченко «Поклон лесу» 1. Лексическая работа. • Пунцовый — ярко-красный. • Кузовок — короб из лыка или бересты для ягод или грибов. 2. Чтение произведения учителем (с. 133). 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение вызывает рассказ? Почему? — Что вы представляли, когда слушали рассказ? 4. Анализ произведения, выборочное чтение. — О какой поре говорится в рассказе? — Почему рассказ назван «Поклон лесу»? — Почему в лес надо приходить только с добрыми чувствами? — Когда в лесу появляется земляника? — Как вы понимаете описание: «Пунцовыми каплями сияет она в траве, греется на солнышке»? — Как бы вы сказали о землянике? — Какие еще ягоды можно встретить в лесу? — Все ли ягоды можно собирать? Почему? — Автор говорит: «А когда лето покатится на осень...; Когда это бывает? Как об этом можно сказать по-другому? — Найдите самые поэтичные, на ваш взгляд, описания леса. Почему они вам понравились? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса; б) чтение < цепочкой > по одному предложению. в)чтение слов предметов, признаков, действий. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание: стр. 133 – 134
Дата: Урок №
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.009 с.) |