Тема: Самуил Маршак «Зелёная страница». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Самуил Маршак «Зелёная страница».



Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; формиро­вать навык чтения молча, вполголоса, по цепочке; развивать умение находить в тексте слова и выражения, подходящие к рисунку; разви­вать умение читать выразительно; способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных умений; расширить представления уча­щихся о природе родного края; создавать условии дли активной по­знавательной деятельности, развития внимания и памяти, обогащения словарного запаса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение «Найди дыхание»

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка»

3. Речевая разминка.

Игра «Большие и маленькие»

— Прочитайте слова. Назовите признаки, по которым они объединены в группы.

• Птичка, мишутка, пышка, лисичка, листик.

• Слон, корова, буйвол, морж, гора, облако, стол.

— Произнесите вслух каждую группу слон, прислушайтесь к их звучанию. Как вы думаете, какие звуки создают ощущение «'большого4- и с малого*-? Назовите эти звуки.

Вступительное слово учителя

— Когда на­ступает лето? Трудно сказать. Оно приходит незаметно. Конец весны и начало лета — близнецы. Подменились, и никто не заметил перемены. Высохли пролески, низины, леса. Прошли дожди — стряхнули пыль, умыли зелень. Сияет солнце, а небо такое синее, что в него хочется окунуться, как в море.

Лето на все лето

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это — лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Все длиннее, что ни день.

Ну, а ночи, ночь от ночи,

Все короче и короче...

А. Стариков

— Надо встречать лето так, как встречают его цветы, травы, деревья, птицы.

V. Работа с текстом С. Маршака «Зеленая страница»

1. Лексическая работа.

• Бирюза — драгоценный камень голубого или зеленоватого цвета; зеленовато-голубой цвет.

• Букашка — любое маленькое насекомое.

2. Чтение произведения учителем (с. 130).

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Рас­скажите.

4. Анализ произведения.

— О какой зеленой странице говорит поэт?

— О каких насекомых говорится к стихотворении? (О букаш­ках, стрекозе, божьей коровке, бабочках.)

— Почему поэт выбрал для букашек золотой цвет?

— Какими словами поэт передает движение насекомых? (Бро­ дят, летают, несутся.)

— С чем поэт сравнивает стрекозу? Почему?

— Какое насекомое полетело «по божьим делам»? Прочитайте.

— Почему поэт называет бабочек сестрами?

— Найдите описание бабочек.

— Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?

— Что чувствовал поэт, написавший эти строчки? В каком настроении он пребывал?

...... Знакомо ли вам такое описание природы? Наблюдали ли

вы за насекомыми летом, лежа на траве? Что интересное вы заметили?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение молча (про себя);

б) чтение и нахождение отрывка к рисунку;

в) конкурсное чтение по одной строфе.

Физкультминутка для глаз

— Цвета у лета не такие, как у весны или осени. Они яркие и жаркие. Кажется, что они вобрали в себя все солнечные лучи. Каждое растение, каждый цветок похож на лето. И неважно, если растения не желтого цвета, — все равно они похожи на солнышко, потому что от них веселее и светлее делается.

Итог урока.

Домашнее задание.

 

Дата:

Тема раздела: Летняя страничка (5 часов)

Тема: Маргарита Ивенсен «Вот и лето»

Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; формиро­вать навык чтения молча, вполголоса, по цепочке; развивать умение находить в тексте слова и выражения, подходящие к рисунку; разви­вать умение читать выразительно; способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных умений; расширить представления уча­щихся о природе родного края; создавать условии дли активной по­знавательной деятельности, развития внимания и памяти, обогащения словарного запаса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение «Найди дыхание»

II. Разминка.

а) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка»

б)Речевая разминка.

в) дыхательные упражнения.

III. Проверка домашнего задания.

Чтение текста про себя

О какой зелени говорит поэт в стихотворении?

IV. Составление картины «Лето»

V. Работа с текстом М. Ивенсен «Вот и лето»

1. Чтение произведения учителем (с. 131).

2. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

3. Анализ произведения, выборочное чтение.

— О какой поре говорится в стихотворении?

— Как вы понимаете слова «лето подоспело»?

— Что произошло летом с земляникой, гвоздикой, клевером, шиповником? Найдите ответ и тексте.

— Найдите описание земляники.

— Почему она поворачивается к солнышку?

— Почему клевер летом красный? Какое слово выбрал поэт, чтобы передать окраску клевера?

— Почему лето называют красным? Как еще его можно назвать?

— Найдите в стихотворении образные слова.

4. Чтение произведения учащимися:

а) чтение вполголоса;

б) чтение «цепочкой» по одному слову;

в) конкурсное чтение стихотворения.

VI. Работа о группах

Задание для I группы

1. В какие игры можно играть летом?

2. Прочитайте летнюю считалочку. Выучите ее наизусть.

Солнце спряталось за гору,

Ветер — в лес.

А мышка — в нору.

Кто остался на виду?

Убегай —

Искать иду.

Л. Колос

Задание для 2 группы

1. Прочитайте летние приметы.

• Лето дождливое — зима снежная, морозная.

• Появились опёнки — лето кончилось.

• Летом ворона купается — к дождю.

• Если летом на небе видно много звёзд — к ясной погоде.

• Пчёлы сидят на стенках улья — к сильной жаре.

2. Объясните смысл примет. Выучите две из них наизусть.

Задание для 3 группы

1. Отгадайте загадки.

Спал цветок и вдруг проснулся: Теремок ползёт.

Больше спать не захотел. На себе его везёт

Шевельнулся, встрепенулся, Хозяюшка богатая,

Взвился вверх и улетел. Голова рогатая.

(Бабочка.) (Улитка.)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки.

(Земляника.) В. Фетисов

VII. Проверка выполненных заданий

VIII. Подведение итогов урока

Какая пора года самая красивая? Почему? Назовите спою любимую пору года.

IX. Домашнее задание

Дата:

Урок №

Тема: В. Хомченко «Поклон лесу»

Цель: формировать умение читать правильно, осознанно и выра­зительно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке, по ролям; расширять знания учащихся о летних измене­ниях в природе; содействовать развитию речи, формированию умений коллективной деяте льности; содействовать развитию умения з амечать красоту природы каждой поры года, формированию бережного отно­шения к природе.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

— Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Мы — одна семья, одно целое. Давайте изобразим, как бьется наше общее сердце: удар — шаг вперед, еще удар — шаг назад.

Давайте будем Как ветер — с морем,

Дружить друг с другом Трава — с дождями,

Как птица — с небом, Как дружит солнце

Как поле — с плугом. Со всеми нами!

И. Мазнин

II. Проверка домашнего задания

— Какая пора года самая красивая? Докажите.

— Назовите приметы лета.

Учащиеся читают наизусть стихотворение М. Ивенсен «.Вот и лето».

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение «Одуванчик»

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пчелка»

— Над цветочной клумбой летает, кружится пчелка. Она перелетает с цветка на цветок, присядет на секунду, помолчит, а потом, напившись сладкого цветочного нектара, продолжает полет. Звуком [ж] передайте ее гудение.

3. Речевая разминка.

— Прочитайте слова молча. Вслух произносите только назва­ния диких животных: лось, гусь, волк, конь, барсук, енот, лиса, лошадь, уж, ежик, овца, петух, змея, корова, утка, муравей.

IV. Подготовка к восприятию произведения

1. Слово учителя.

— Лето — сказка наяну. Вот распускаются бутоны цветков. Может, по ночам на их лепестках спит маленькая Дюймовочка? А посмотрите на муравьев! Разве что не заколдованные люди?! Посмотрите внимательно, какие необычные дома они выстроили в лесу. А как они работают каждый день! Вот летит куда-то изящ­ная бабочка. Царственно проплывает в воздухе в кружевном наряде стрекоза. Разве это не добрые феи?

Красива наша Земля! Удивительна наша природа! Не разрушайте этот дом, Девчонки и мальчишки. Иначе эти чудеса останутся лишь в книжках.

Т. Дементьева

V. Работа с текстом рассказа В. Хомченко «Поклон лесу»

1. Лексическая работа.

• Пунцовый — ярко-красный.

• Кузовок — короб из лыка или бересты для ягод или грибов.

2. Чтение произведения учителем (с. 133).

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение вызывает рассказ? Почему?

— Что вы представляли, когда слушали рассказ?

4. Анализ произведения, выборочное чтение.

— О какой поре говорится в рассказе?

— Почему рассказ назван «Поклон лесу»?

— Почему в лес надо приходить только с добрыми чувствами?

— Когда в лесу появляется земляника?

— Как вы понимаете описание: «Пунцовыми каплями сияет она в траве, греется на солнышке»?

— Как бы вы сказали о землянике?

— Какие еще ягоды можно встретить в лесу?

— Все ли ягоды можно собирать? Почему?

— Автор говорит: «А когда лето покатится на осень...; Когда это бывает? Как об этом можно сказать по-другому?

— Найдите самые поэтичные, на ваш взгляд, описания леса. Почему они вам понравились?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение вполголоса;

б) чтение < цепочкой > по одному предложению.

в)чтение слов предметов, признаков, действий.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание: стр. 133 – 134

 

Дата:

Урок №



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1070; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.026 с.)