Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выступление представителей лета↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вступительное слово учителя. — Приступило к работе жаркое лето. Оно пришло совсем незаметно. Лес лето расписало сочной зеленью. На деревьях в саду развесило яблоки и груши, по кустикам ягоды разбросало. Заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Дышится легко — воздух прогрет и настоен на запахе трав и листвы. 2. Учащиеся читают стихотворение. Если в небе ходят грозы. Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли. Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, Значит, что уже лето! Значит, кончилась весна! В. Трутнева 3. Анализ стихотворения. — Что вы представляли, слушая стихотворение? — Какие иллюстрации можно нарисовать к этому произведению? — Какие приметы лета описаны в стихотворении? — Как вы понимаете выражение «в небе ходят грозы..?» — Почему летом гнутся былинки до земли? — Опишите росинки. С чем их можно сравнить? Как сказать это по-другому? — Какие слова использует поэт, чтобы передать радость прихода лета? — Каких насекомых можно встретить летом? Кто радуется летом солнышку? — Что чувствовал поэт, написавший эти строки? — Какие стихи о лете вы еще знаете? Назовите писателей и поэтов, которые писали о лете? (Учащиеся отвечают и демонстрируют подготовленные иллюстрации.) 4. Календарь народных примет. Лешие приметы. (Читают учащиеся.) • Если летом на небе много звезд — к ясной погоде, • Пчелы сидят на стенках улья — к сильной жаре. • Появились опёнки — лето кончилось. • Первый туман лета — верная грибная примета. •.Летом ворона купается — к дождю. 5. Загадки о лете. (Члены подгруппы загадывают остальным учащимся.) 1. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза.) 2. Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути!.... В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже. Тем дождик ближе. (Облака.) 4. Рассыпался горох На тысячу дорог. (Звёзды.) Итог урока.
Дата: Урок внеклассного чтения. Тема: ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, шепотом, регулируя громкость и скорость чтения, развивать умение восстанавливать правильный порядок частей; совершенствовать умение находить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; активизировать познавательную деятельность, содействовать расширению знаний о животных, прививать любовь к книге. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Цветочный магазин» — Представьте, что вы и цветочном магазине. Берите в руки воображаемый цветок и вдыхайте его аромат. Следите за тем, чтобы не напрягались мышцы лица. 2. Артикуляционная разминка: артикуляция звуков [а], [о], [у], [э]. — Опадайте загадку о лесных жителях: С «у» — ползучий, С «ё» — колючий. (Уж - ёж.) 3. Речевая разминка. — Произнесите скороговорку: «У ужа — ужата, у ежа ежата». IV. Подготовка к восприятию произведения Сообщение об авторе. 1. Вступительное слово учителя. — Прочитайте стихотворение (записано на доске) и вы узнаете, кто является героем нашего следующего рассказа. — Что ж ты, ёж, такой колючий? — Эго я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. В. Заходер — Кто же является героем нашего рассказа? — Назовите признаки, которые отличают ежа от других лесных обитателей? — Есть ли у ежа враги? Как вы думаете, кто что? 2. Работа по совершенствованию навыка чтения. — Что ж ты, ёж, такой колючий? Тихо. — Эго я на всякий случай: С ударением на каждом слове. Знаешь, кто мои соседи? Шепотом. Лисы, волки и медведи. Громко и быстро. V. Работа с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ» 1. Лексическая работа. • Чулан — подсобное помещение, кладовка. • Сени — помещение между частью дома и крыльцом. 2. Чтение произведения учителем (с. 43). 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Страшно вам было или смешно, когда слушали рассказ? 4. Анализ произведении. — Можно ли назвать детей смелыми? Почему? — Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте. — Какими их показал автор? Назовите черты характера. — Как вы думаете, сколько им было лет? — Как вы считаете, в каком месте происходит переломный момент? Зачитайте. — Почему еж свернулся шариком? — Подумайте, для чего держат ежика в доме? — Где настоящий дом ежа? — Почему рассказ называется «'Страшный» — Случалось ли с вами что-либо подобное? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса; б) чтение «цепочкой» по предложению; в) чтение с восстановлением порядка событий в рассказе. Мама и папа вернулись. Топот за дверью. Шура и Петя остались одни. Ёжик в доме. Физкультминутка (Учащиеся слушают стихотворение, которое читает учитель, и выполняют разнообразные действия и движения.) Экологическая азбука Целый день Ежи Ежовичи Осторожно носят в норы... Собирают фрукты-овощи. Знают, если есть еда. Сливы, яблоки и груши Не страшны им холода. На пеньках и кочках сушат, С. Тишковец VI. Работа в группах Задание для I группы — Подчеркните слова и выражения, которые характеризуют действия мальчиков. Умылись, зажгли лампу, ушли и гости, топает ногами, воров не боимся, закрылись с головой, свернулся шариком, ходит и шлепает, прижались друг к другу, уснули, колет колючками, легли спать, ползает и шуршит, пробежал в угол, пыхтел и топал. Задание для 2 группы — Прочитайте слова. С помощью стрелок соотнесите персонажей (мальчики, ёжик) и выполняемые ими действия. колет колючками пробежал в угол умылись пыхтел зажгли лампу ползает — шуршит разделись ушли в гости легли спать лежат и молчат топает ногами закрылись с головой свернулся шариком ходит шлепает прижались друг к другу А. Неборская Задание для 3 группы — Найдите в тексте и запишите в 2 столбика (группы) слова, характеризующие действия мальчиков и ёжика. Ответ: Мальчики: умылись, разделись, легли спать, лежат, молчат, разговаривают, испугались. Ежик: ползает, шуршит, топает, шлепает, пробежал, свернулся, забрался. Задание для 4 группы 1. Прочитайте текст. Ёж — маленький симпатичный зверёк, с ног до головы покрытый иголками, видоизмененными волосами, состоящими из кератина —- того же материала, из которого состоят наши волосы и ногти. Ёж всеяден. Он ест орешки, улиток, пчёл, дождевых червей, ящериц, лягушек, змей, фрукты, овощи, птенцов и яйца птиц. В конце мая у ежихи рождается 4—6 детёнышей. Ежата появляются слепыми и без колючек, но в первый же день из кожицы начинают высовываться мягкие белые иголочки. Через месяц ежата ещё сосут молоко, но уже с удовольствием поедают любую пищу. Сворачиваясь в шар, ёж может легко спастись от собаки или лисы, но не от филина. Эта громадная сова при помощи мощных когтей может отнести ежа к себе в гнездо. Легко может справиться с ежом и обыкновенный хорёк. Филя. 2004. № 7 2. Ответые на поп росы. — Какую пользу приносит еж? — Как ведёт себя ёж, почуяв опасность? — Кто самые страшные враги ежа? VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — Евгений Чарушин создал несколько десятков книг для детей. Эти книги интересны и жизнерадостны, они понятны даже самым маленьким читателям, учат любить и понимать природу. Ведь только тот, кто хорошо знает природу, может сохранить её неповторимую красоту. IX. Домашнее задание Читать произведения Бианки и Шима
К уроку:
Евгений Иванович ЧАРУШИН (1901 — 1965)
«Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает, что это существо живое, как человек, но живёт по-особому, и смотрит по-особому, и что-то думает»,— писал художник и писатель Евгений Иванович Чарушин.
Родом он из города Вятки. Замечательные там места, необыкновенно красивая природа. Отец Чарушина был архитектором. Часто уезжал он из дома по своим делам. И сына брал всегда с собой: «днём и ночью, в пургу и осеннюю непогоду…» Поэтому и полюбил мальчик с детства «и восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают…»
Лучшими друзьями Жени Чарушина были звери и птицы. А их в доме было полным-полно: птицы в клетках, рыбы в аквариумах. Во дворе — цыплята, индюшата, крольчата. Звук «р» научился мальчик выговаривать, подражая крику вороны, а плавать — перебравшись через реку вместе со стадом коров и держась за хвост одной из них. Женя Чарушин не просто любил животных, он ещё их рисовал, изучал.
Вырос мальчик, закончил Академию художеств в городе Петербурге. Но рисовать ему хотелось только птиц и зверей. Вот и обратился Евгений Чарушин в редакцию петербургского издательства, печатавшего книги для детей. Там предложили ему сделать рисунки для рассказа Виталия Бианки «Мурзик». История маленького рысёнка, которого подобрал старый лесник, понравилась Чарушину. И в 1928 году книга Бианки вышла с замечательными иллюстрациями (рисунками) Евгения Чарушина.
Казалось бы, он нашёл себя. Одна за другой стали выходить детские книги с рисунками художника.
Но хотелось Чарушину не только рисовать зверей и птиц так, «чтобы у ребёнка возникло желание погладить зверька», но и рассказать ребятам обо всём, «что видел, слышал и пережил… Как шатался по лесам и по болотам, как убегал от медведя, как убил первого волка, как лисицу перехитрил». Так и появились его первые рассказы — «Медвежата», «Волчишко». Многие из этих произведений были детскими воспоминаниями писателя.
А однажды в чарушинском доме произошла история, весёлая и грустная одновременно. К коту Ваське и птице Щуру присоединился волчонок Харлаша (взятый в зоопарке) и щенок Проша. Что тут началось! (Рассказ «Щур»).
Много интересного о животных можно узнать из книг Евгения Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», себя спасать. Есть искусные звери-строители — бобр и лисица. «Весной в лесу и своя еда — лесная. Весной ёлки цветут. На еловых лапках растут красные столбики. Их можно есть. Бывает сосновый и еловый огурец!» (Рассказ «Свинья»)..
Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц и насекомых, есть много своих тайн. И раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.
У/.' Урок 67......................... АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ «СОРОКА» Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, шепотом, регулируя громкость и скорость чтения; развивать умение восстанавливать правильный порядок частей текста; совершенствовать умение находить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризован) действия персонажей произведении; активизировать познавательную деятельность, содействовать расширению знаний о животных. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, аудиозапись пения птии. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.01 с.) |