Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: владимир орлов «письмо ровеснику». Евгений чарушин «про зайчат»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формировать умение читать правильно, осознанно, выразительно вслух и молча (про себя); формировать умение определить эмоциональное настроение произведения; помочь уяснить необходимость охраны всего живого на земле; уточнить элементарные правила поведения людей в природе; воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают составленные пословицы о дружбе: • Старый друг лучше новых двух. • Друга легче потерять, чем найти. • Друзья познаются в беде. — Давайте вспомним правила дружбы. 1. Не нарушай прав своего друга. 2. Не дерись, не лезь к другу с кулаками, если ваши мнения расходятся. 3. Если друг не прав, объясни ему его ошибки. 4. Не задавайся, не хвастайся. Научи друга тому, что умеешь сам. 5. Радуйся вместе с другом его успехам. III. Дыхательная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Устал» — Исходное положение ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе встаньте на носки, поднимая руки вверх в стороны. На выдохе резко наклонитесь вперед со словом «ух!--. Не разгибаясь, еще трижды наклонитесь, выдохнув остальной воздух: «Ух! Ух! Ух!» Упражнение «Чайник закипел». 2. Речевая разминка. — Произнесите следующие буквосочетания:
IV. Подготовка к восприятию произведения Учитель читает стихотворение. Экологическая грамматика Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь к нем. Природою родной земли Зовется этот дом. С. Гаврилова, И. Холод — Планета Земля — это большой общий дом, в котором живет множество разнообразных существ. Послушайте рассказ и ответьте, можно ли жить в таком огромном доме и не зависеть от окружающей среды. На беpeгу небольшого озера расположилась деревня. Люди любили свое озеро. Оно кормило их рыбой, поило водой, увлажняло почву. Крестьяне собирали с полей хорошие урожаи, ходили в лес за грибами, ягодами, на охоту. В лесу было много зверей. Но пот пришла беда. Озеро ушло в землю. Не стало рыбы, потом перестали родить поля, засох лес, пропали звери и птицы. А через некоторое время опустела и деревня. Люди разбрелись по свету. 2. Беседа. — Почему засох лес, перестали родить поля, не стало рыбы? — Почему пропали звери и птицы в лесу? — Почему люди разбрелись по свету? V. Работа с текстом стихотворения В. Орлова «Письмо ровеснику» 1. Лексическая работа. • Ровесник — человек одинакового возраста с кем-либо. 2. Чтение произведения учителем (с. 36). 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Почему стихотворение так называется? 4. Анализ произведения. — Почему нужно беречь и защищать нашу землю? — Как вы понимаете выражение «Земля нам подарила хорошего немало»? — Почему поэт говорит, что земля «единственная мама», а мы ее дети? — Как выражается любовь поэта к природе? — К чему призывает поэт? — Назовите главную мысль стихотворения. — В течение всей жизни человек пользуется богатством природы, щедрого и, казалось бы, неистощимого источника, не задумываясь о том, какой вред он может нанести. Человек осушил болота, в канавы превратил реки, вырубил леса. Подобные действия могут обернуться и оборачиваются общей экологической бедой. 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение вполголоса; б) чтение «цепочкой» по одному слову; но одной строчке. 6. Выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.) Физкультминутка. VI. Работа с текстом рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» 1. Лексическая работа. • Сосунок — ребенок грудного возраста, а также детеныш млекопитающего, еще сосущий матку. 2. Чтение произведения учителем (с. 39). 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какие чувства вызвал рассказ: умиление, радость, печаль, досаду? — Что необычного в этом рассказе? 4. Анализ произведения. — Найдите в тексте описание зайчат. Какие слова использовал автор? — Почему зайчата не могли есть? — Какое животное накормило малышей? — Почему кошка согласилась покормить зайчат? Какое чувство проявило животное? (Материнскую любовь. Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.) — Можно ли назвать это чудом? — Какова главная мысль произведения? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение, вслух; б) чтение «по цепочке»; в) чтение молча (про себя). VII. Работа в группах Работа по папке. Работа над группой слов по методике Лысенковой набор № 1. Итог урока. Домашнее задание. Стр. 38 – 37 наизусть.
Урок № 65 Тема: ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ» Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, шепотом, регулируя громкость и скорость чтения; развивать умение восстанавливать правильный порядок частей; совершенствовать умение находить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; активизировать познавательную деятельность, содействовать расширению знаний о животных. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Уточняется значение слова «невежа» и словосочетаний, — Всегда ли мы правильно разговариваем с друзьями, старшими, соседями? Почему? — Нужно ли учиться правильно вести беседу? Почему? 2. Учащийся читает сказку «Про зайчат».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.186 (0.009 с.) |