Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: владимир орлов «письмо ровеснику». Евгений чарушин «про зайчат»

Поиск

Цель: формировать умение читать правильно, осознанно, выра­зительно вслух и молча (про себя); формировать умение определить эмоциональное настроение произведения; помочь уяснить необходи­мость охраны всего живого на земле; уточнить элементарные пра­вила поведения людей в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают составленные пословицы о дружбе:

• Старый друг лучше новых двух.

• Друга легче потерять, чем найти.

• Друзья познаются в беде.

— Давайте вспомним правила дружбы.

1. Не нарушай прав своего друга.

2. Не дерись, не лезь к другу с кулаками, если ваши мнения расходятся.

3. Если друг не прав, объясни ему его ошибки.

4. Не задавайся, не хвастайся. Научи друга тому, что умеешь сам.

5. Радуйся вместе с другом его успехам.

III. Дыхательная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка.

Упражнение «Устал»

— Исходное положение ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе встаньте на носки, поднимая руки вверх в стороны. На выдохе резко наклонитесь вперед со словом «ух!--. Не раз­гибаясь, еще трижды наклонитесь, выдохнув остальной воздух: «Ух! Ух! Ух!»

Упражнение «Чайник закипел».

2. Речевая разминка.

— Произнесите следующие буквосочетания:

 

 

IV. Подготовка к восприятию произведения

Учитель читает стихотворение.

Экологическая грамматика

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь к нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

С. Гаврилова, И. Холод

— Планета Земля — это большой общий дом, в котором живет множество разнообразных существ. Послушайте рассказ и ответьте, можно ли жить в таком огромном доме и не зависеть от окружающей среды.

На беpeгу небольшого озера расположилась деревня. Люди любили свое озеро. Оно кормило их рыбой, поило водой, увлаж­няло почву. Крестьяне собирали с полей хорошие урожаи, хо­дили в лес за грибами, ягодами, на охоту. В лесу было много зверей.

Но пот пришла беда. Озеро ушло в землю. Не стало рыбы, потом перестали родить поля, засох лес, пропали звери и птицы. А через некоторое время опустела и деревня. Люди разбрелись по свету.

2. Беседа.

— Почему засох лес, перестали родить поля, не стало рыбы?

— Почему пропали звери и птицы в лесу?

— Почему люди разбрелись по свету?

V. Работа с текстом стихотворения В. Орлова «Письмо ро­веснику»

1. Лексическая работа.

• Ровесник — человек одинакового возраста с кем-либо.

2. Чтение произведения учителем (с. 36).

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Почему стихотворение так называется?

4. Анализ произведения.

— Почему нужно беречь и защищать нашу землю?

— Как вы понимаете выражение «Земля нам подарила хоро­шего немало»?

— Почему поэт говорит, что земля «единственная мама», а мы ее дети?

— Как выражается любовь поэта к природе?

— К чему призывает поэт?

— Назовите главную мысль стихотворения.

— В течение всей жизни человек пользуется богатством природы, щедрого и, казалось бы, неистощимого источника, не задумываясь о том, какой вред он может нанести. Человек осу­шил болота, в канавы превратил реки, вырубил леса. Подобные действия могут обернуться и оборачиваются общей экологиче­ской бедой.

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение вполголоса;

б) чтение «цепочкой» по одному слову; но одной строчке.

6. Выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.)

Физкультминутка.

VI. Работа с текстом рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

1. Лексическая работа.

• Сосунок — ребенок грудного возраста, а также детеныш млекопитающего, еще сосущий матку.

2. Чтение произведения учителем (с. 39).

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какие чувства вызвал рассказ: умиление, радость, печаль, досаду?

— Что необычного в этом рассказе?

4. Анализ произведения.

— Найдите в тексте описание зайчат. Какие слова исполь­зовал автор?

— Почему зайчата не могли есть?

— Какое животное накормило малышей?

— Почему кошка согласилась покормить зайчат? Какое чув­ство проявило животное? (Материнскую любовь. Кошка поте­ряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.)

— Можно ли назвать это чудом?

— Какова главная мысль произведения?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение, вслух;

б) чтение «по цепочке»;

в) чтение молча (про себя).

VII. Работа в группах

Работа по папке.

Работа над группой слов по методике Лысенковой набор № 1.

Итог урока.

Домашнее задание.

Стр. 38 – 37 наизусть.

 

 

Урок № 65

Тема: ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ»

Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, шепотом, регу­лируя громкость и скорость чтения; развивать умение восстанавливать правильный порядок частей; совершенствовать умение находить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; активизировать познавательную деятель­ность, содействовать расширению знаний о животных.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Уточняется значение слова «невежа» и словосочетаний,
«вежливые слова и поступки», «культура поведения».

— Всегда ли мы правильно разговариваем с друзьями, стар­шими, соседями? Почему?

— Нужно ли учиться правильно вести беседу? Почему?

2. Учащийся читает сказку «Про зайчат».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.006 с.)