Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Эдуард Успенский «Память»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель: совершенствовать умение читать вслух и молча, регулируя речевое дыхание и скорость чтения; формировать представления о жизни и творчестве Э. Успенского; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение находить в тексте рифмующиеся слова и выражения, восстанавливать рифмующиеся строки; способствовать развитию речи, внимания, памяти; создавать условия для активной познавательной и творческой деятельности. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, портрет писателя, выставка книг Э. Успенского. Ход урока I. Организационный момент С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. П. Проверка домашнего задания — Чем интересны произведения С. Маршака? — Что вы посоветуете прочитать своим друзьям? — Какой забавный случай произошел с рассеянным человеком? III. Дыхательная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Одуванчик» 2. Речевая разминка. — Прочитайте слова. Назовите признаки, по которым эти слова объединены в данные группы. (По размеру: 1-я группа — маленькие; 2-я — большие.) • Птичка, стриж, мишутка, мышь, лисичка, листик. • Слон, корова, буйвол, морж, гора, облако, стол. IV. Вступительное слово учителя — В декабре 2007 года замечательному детскому писателю Эдуарду Николаевичу Успенскому исполнилось 70 лет. Впрочем, сам бы он так не написал, а если бы прочитал, то поправил — «не исполнилось, а стукнуло или грохнуло 70 лет. Успенский старается успеть везде. В 40 лет он научился работать на компьютере, в 50 начал изучать английский язык, а в 55 начал учиться печь. За долгую литературную жизнь писатель создал много талантливых книг для детей: сказки, стихи, пьесы, страшилки, комиксы. (Учитель обращает внимание на выставку книг.) — Какие книги Э. Успенского вы читали? Кто из героев вам особенно понравился? — Книги Э. Успенского для многих из вас стали любимыми. Я думаю, что еще одна встреча с писателем нам не только не помешает, но и принесет пользу. V. Работа с текстом стихотворения Э. Успенского «Память» 1. Чтение стихотворения учителем (с. 97). 2. Проверка эмоционального восприятия произведения. Понравилось ли вам стихотворение? Почему? — Когда вы улыбались? 3. Анализ произведения. — Что можно сказать про героя этого стихотворения? Какой он? Назовите одним словом. (Зазнайка, хвастун.) — Прочитайте строчки, в которых мальчик ошибался. 4. Чтение произведения учащимися: а) чтение молча (про себя): найти рифмующиеся слова. б) чтение «цепочкой» в) чтение скороговоркой; г) выразительное чтение. — Прочитайте текст, выделяя голосом перевертыши. — Назовите с лова, которые рифмуются. 5. Творческая работа. — Придумайте свои перевертыши. Физкультминутка (под музыку) Все старались, все читали Ходьба на месте, И немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки Поднять руки вверх. И дотянемся до тучки. Подняться на носочки. Уходи от нас скорей. Взмахи руками. Не пугай ты нас, детей! Вот к нам солнышко пришло:Приседания. Стало весело, светло. Громче музыка играй, Прыжки. Нас на танец приглашай! С. Павлова VI. Работа в группах Задание для 1 группы «Заколдованные слова» — Прочитайте стихи, найдите ошибки. У ёлки чудесный наряд! Смотрите, как бутсы (Бусы) горят! На весёлом карнавале Гости в мисках (масках) танцевали. Если нет скамеек — не беда! Можно сесть на форточки (корточки) всегда! К столу мы гостя пригласили, На стол (стул) его мы усадили. В лыжных тапочках (шапочках) с помпоном Мчатся лыжники по склонам. Хоккеист лихой Кирилл: Плюшкой (клюшкой) р-раз! И гол забил!
Задание для 2 группы — Прочитайте стихотворение. Найдите ошибки в словах. Посмотрите — ха-ха-ха! Не стихи, а чепуха. Чтобы смысл прояснить. Нужно букву заменить. Я купил пакет зефира (кефира) Ради праздничного пира. Вскрыл пакет — и что же это? Он пролился из пакета! Задание для 3 группы — Прочитайте стихотворение. Найдите ошибки в словах. По лесу гулял весь день. Да споткнулся я об тень (пень). Очень удивился, За ногу схватился. Шкаф бабуля открывает — Соль (моль) по комнате летает. Из трубы, из трубы Валят серые клубы. Это вхолод, это встужу Серый дом(дым) идёт наружу. Напролёт всю ночку Носила мама бочку (дочку). Носила и качала, Чтобы та молчала. Задание для 4 группы — Прочитайте стихи. Определите, какие буквы «заблудились» и стали не на свои места. Посмотрите-ка, ребятки, Раки (маки) выросли на грядке! Возле дома на дорожке Воробьи клевали брошки (крошки). Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей). Жучка будку (булку) не доела. — Неохота. Надоело. Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы полюбите веселые произведении Э. Успенского, Н. Носова, В. Драгунского и других писателей. Еще не все прочитаны страницы, А мысли за строкой бегут, бегут, И незаметен мерный шаг минут. Неслышно луч на новый лист ложится... И споришь ты с героями и вдруг Поймешь, как непроста судьба иная, И улыбнешься, что-то вспоминая… С тобою книга. Новый, близкий друг... М. Алданская IX. Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Память».
Дата: Урок № 84 Тема: Андрей Усачёв «Любопытная Варвара». Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчетливо произнося звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, по цепочке, но ролям; формировать представление о творчестве А. Усачева; развивать умение читать выразительно; создавать условия для активной познавательной деятельности, развития внимании и памяти, обогащении словарного запаса; содействовать формированию правил поведения к отношениях с другими людьми. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 1. Беседа. — Назовите произведения, которые написал Э. Успенский. — О чем эти произведения? — Чем интересно стихотворение «Память»? 2. Учащиеся выразительно читают стихотворение 3. Успенского «Память». III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Цветочный магазин» 2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Назойливый комар» 3. Речевая разминка. — Прочитайте скороговорку, отчетливо произнося каждый звук: «Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Слово учителя. — Сегодня у нас будет необычный урок, потому что он посвящен господину Носу. Почемуносу? А почему бы и нет! Нос — часть лица, заслуживающая внимания. А сколько существует интересных выражений про нос. Вот и познакомимся с господином Носом поближе. Учащиеся читают стихотворение. А какой бывает нос? Нoc, влюблённый в ароматы. Нос поникший, виноватый. Нос, закрытый от мороза, Покрасневший, словно роза. Нос простуженный, сопливый. И клюющий нос, сонливый. Носик кверху — задаваки. След берущий — у собаки. Многодырчатый — у лейки. Крючковатый — у злодейки. Носик пуговкой у детства. А фривольный — у кокетства. Нос с лиловым синяком С носом мирным не знаком. А бывает нос холёный. От зелёнки нос — зелёный. Нос претвёрдый, как орех. Нос красивый, без огрех. А со стажем он — в морщинах, Есть сопящий без причины. Нос начищенный ботинка. А бывает нос с горбинкой. Есть округлый, как картошка. Нос мурлыкающей кошки. Нос, который не дорос. И, конечно, длинный нос. Нос, сующийся без спроса. Любопытный, как вопросы. А курносый — это что? Ноc, конечно, что ж ещё! Близнеца нос — нос близнец. Нот и, кажется, конец.
В. Пашнина — Какие бывают носы? — У некоторых людей есть такая отрицательная черта характера, как чрезмерное любопытство. Это качество становится предметом описания в различных стихотворениях, рассказах, баснях. V. Работа с текстом стихотворения А. Усачева «Любопытная Варвара» Чтение стихотворения учителем (с. 98). Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какой вам представляется Варвара? — Когда вы улыбались? Анализ произведения. — Какие вопросы задает Варвара? — О чем говорят эти вопросы? — Может быть Варвара не любопытная, а любознательная? — Что говорит Варваре народ? Почему? — Как вы понимаете смысл поговорки «Любопытной Варваре ни базаре, нос оторвали»? 4. Чтение произведения учащимися: а) чтение «цепочкой» по одной строчке; б) чтение «цепочкой» по одному слову; в) чтение по ролям. VI. Викторина «Нос» 1. Что означает и как произошло выражение «зарубить на носу»? (Хорошо и надолго запомнить. В древности неграмотные люди делали на дощечках зарубки для памяти. Взял человек что-то у богатого в долг, для памяти сделал на дощечке зарубки, расколол ее пополам, взял свою половинку и носит ее с собой — отсюда и НОС.) 2. Если кто-то еще слишком молод, чтобы делать что-либо, заниматься чем-либо, то о нем говорят...? (Нос не дорос.) 3. Какие произведения написал Н. Носов? («Живая шляпа». «Огурцы», «Клякса» и т. д.) 4. Что означает выражение «вешать нос»? (Приходить в уныние, отчаиваться, огорчаться.) 5. Как сказать «не к чему придраться с «НОСом»? (Комар носа не подточит.) 6. Назовите сказочных персонажей, имеющих необычный нос? (Бурат ино Пиноккио, Карлик Нос.) 7. Что означает выражение «тыкать носом»? (Назидательно указывать на что-либо, обычно в резкой форме.) 8. Как сказать «вмешиваться но что-либо (не в свое дело) с «НОСом»? (Совать нос не в свое дело.) 9. Как сказать «очень мало» с «НОСом»? (С гулькин нос.) 10. Как сказать «выйти, показаться» с «НОСом»? (Высунуть нос.) 11. Назовите предсказателя, врача, жившего во времена средневековья, имя которого содержало «НОС» и «УС». (Нострадамус.) 12. Что означает выражение «водить за нос»? (Обманывать, вводить в заблуждение, обещая что-либо и не выполняя обещанного.) 13. Как сказать «зазнаваться, важничать, чваниться с «НОСом»? (Задирать нос.) 14. Как сказать «доказать свое превосходство в чем-либо и перед кем-либо--- с «НОСом»? (Утереть нос.) 15. Что означает выражение «уткнуть нос»? (Не отрываясь, с. увлечением читать, писать и т. д.) 16. Как сказать «давать, подавать непочтительно, небрежно» с «НОСом»? (Совать под нос.) Физкультминутка
VII. Работа в группах Задание для 1 группы — Отгадайте загадки и шарады. Задачу ты решишь свободно: Я — небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца — Во мне увидишь что угодно. (Нос. сон.) Два яблока во мху Да морковка наверху. (Брови, глаза и нос.) Задание для 2 группы - Допишите слова
Ответы: занос, носок, носорог, утконос. Задание для 3 группы 1. Прочитайте текст. Каждый предмет, как и человек, имеет свою историю. Есть она и у простого носового платка. Появился он в Ассирии, где впервые для гигиены носа стали использовать тщательно обработанный лоскуток пергамента. Там же родилось и название «носовой платок». В Россию носовой платок из Европы завез Пётр 1. Здесь такой платок называли «ширинкой». Это был квадратный кусок ткани по ширине ткацкого станка 40 на 40 (отсюда название: ширина — ширинка). Кроме ширинок, пользовались утирниками — платками для «утирания» меньшими по размеру. Напоказ такие платки не выставлялись. (Познайка. 2004. № 9.) 2. Ответьте на вопросы. — Где впервые появились носовые, платки? — Как назывались носовые платки в России?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 15724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.009 с.) |