V. Работа с учебником (с. 60 -62)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа с учебником (с. 60 -62)



— С приходом осени вся земля покрывается багрово-желтым покрывалом. Давайте заглянем с вами в лес, в сад и огород.

(Ученик читает стихотворение.)

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

Л. Пушкин

1 ряд.

Рассмотрите иллюстрацию «Осень в лесу» с. 61.

Прочитайте вопросы.

Составьте рассказ.

2 ряд.

Рассмотрите иллюстрацию «Осень на лугу» с. 62.

Прочитайте вопросы.

Составьте рассказ.

3 ряд.

Рассмотрите иллюстрацию «Осень в саду» с. 62

Прочитайте вопросы.

Составьте рассказ.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Нарисовать осень.

Подготовить рассказ о любимом периоде осени.

 

Урок № 23

Тема раздела: Я И МОЯ СЕМЬЯ.

Тема: ЯКОВ АКИМ «МОЯ РОДНЯ», АГНИЯ БАРТО «Я РАСТУ»

Цели:

  • совершенствовать умение читать вслух и молча, регулируя темп чтения, развивать умение читать выразительно, коллективно определяя расстановку пауз и находя слова, на которые падает логи­ческое ударение;
  • совершенствовать умение находить авторские слова и выражения, с помощью которых можно выполнить словесный ри­сунок к тексту;
  • создавать условия для формирования уважительного отношения к своим друзьям, родным и близким.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети рассказывают рассказы которые они составили по опорным словам. Рассказы по рисункам.

III. Подготовка к восприятию новой темы

I. Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то важном, о чем пи­сали поэты, высказывались мудрецы. Когда вы говорите об этом, вы становитесь спокойными, радостными, ваши лица освещают улыбки. Очень глубокий смысл заключен в одном маленьком, но важном слове. Это слово понятно всем.

Оно с нами с первых мгновений жизни. Без этого слова жизнь на земле невоз­можна. Оно дорого, как слова «хлеб», «вода», «мама», «Родина». Попробуйте его расшифровать (плакат на доске).

— Правильно, это слово — СЕМЬЯ. А теперь закройте глаза и настройтесь слушать сказку.

 

 

2. Учитель читает отрывок из сказки -Маленький принц».

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень туск­лым. Однажды Луна спросила у Звездочки: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и даже незаметный-?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

— А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

— Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так ма­нит в дороге, куда они так спешат?

— Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна.

— Да,— ответила Звездочка.— Однажды я задала этот воп­рос страннику, который был долгое время в дороге. Он выгля­дел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

— А какими были его глаза, — недоуменно спросила Луна.

— Они светились в темноте от счастья и радости, — ответила, тяжело вздохнув. Звездочка и продолжила.— Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому, что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердеч­ность моей семьи— жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путни­кам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми»?

— А разве это возможно?— с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья»!

А. Экзюпери

— Понравилась ли вам сказка?

— Так что же такое «семья»? (Ответы детей.)

— Семья — это тот «островок» в жизни человека, где каж­дый находит понимание и любовь, поддержку и заботу. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, — это группа жи­вущих вместе родственников.

IV. Разговор по кругу «Моя семья»

Каждый ученик рассказывает о своей семье.

V. Работа с текстом стихотворения Я. Акима «Моя родня»

1. Чтение стихотворения учителем (с. 63).

2. Проверка первичного эмоционального восприятия.

— Какое настроение создает стихотворение? Почему?

3. Лексическая работа.

Родня— родственники.

4. Чтение стихотворения учащимися.

5. Обсуждение прочитанного.

— Понравился ли вам мальчик? Чем?

Какие слова в стихотворении подчеркивают любовь маль­чика к родным?

— Почему щенок Тишка родной мальчику?

— Как мальчик доказывает свою любовь к щенку?

— Почему мальчик относит к родне друга Сережку?

— Как вы думаете, хороший ли друг герой стихотворения?

— Назовите главную черту характера героя.

6. Выборочное чтение.

— Кто для мальчика родня? Прочитайте.

— Что мальчик собирается подарить родным? Прочитайте.

7. Выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.)

— Научитесь читать стихотворение выразительно. Представь­те, что в стихотворении говорится о вашей семье. Передайте голосом теплоту и нежность к своей семье.

— Найдите и прочитайте слова, на которые падает логичес­кое ударение.

Физкультминутка

VI. Работа в группах

— Очень часто в семье возникают спорные вопросы. Если их не решить вовремя, то возникает ссора. Кто должен усту­пать в семье? Как разрешить конфликт? Обсудите в группах ситуации и найдите выход.

 

• Ты хочешь посмотреть одну передачу, а сестра — другую. Как разрешить эту ситуацию? Как вы уладите спорный вопрос?

• Вы вместе играли в игрушки, но у сестрёнки разболелся живот. Кто будет убирать игрушки на место? Почему?

• Вам обоим понадобилась одна и та же вещь (мозаика). Как поступите? Кто кому уступит?

• Брат хочет послушать музыку, а тебе нужно делать уроки. Как вы уладите этот спор?

• Мама попросила вас сходить в магазин. Вы решаете, кто же все-таки пойдет. Как бы поступили дружные брат и сестра?

VII. Проверка выполненных заданий

VIII. Работа с текстом стихотворения А. Барто «Я расту!»

1. Чтение стихотворения учителем (с. 65).

2. Проверка первичного эмоционального восприятия.

-- Понравился ли вам мальчик? Чем?

3. Лексическая работа

Тахта широкий низкий диван без спинки.

4. Чтение стихотворения учащимися.

5. Обсуждение прочитанного.

Что происходит с мальчиком? Как он к этому относится? Как вы думаете, мальчик только растет вверх или взрослеет? - Почему стихотворение называется Я расту!»

6. Самостоятельное чтение:

а) чтение молча (про себя). Найдите слова -рифмы.

б) чтение стихотворения с расстановкой пауз.

7. Словесное рисование.

Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?

IX. Подведение итогов урока.

-- Какой же должна быть семья? (Из конверта с надписью «Семья» учитель вынимает полоски бумаги, учащиеся вслух чи­тают надписи на них: трудолюбивая, аккуратная, доброжела­тельная, терпеливая, вежливая, дружная.)

Я вам желаю от души.

Чтоб были дела хороши.

Чтобы в дом не стучалась беда.

Чтоб грустить не пришлось никогда.

X. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Я расту».

 

Урок № 24

Тема: ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ «МАМА»

Цель:

  • совершенствовать умение читать вслух, молча, хором со ско­ростью, соответствующей скорости разговорной речи;
  • развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки и тексты;
  • способствовать обогащению словарного запаса, формированию внимания, логического мышления, памяти, умений коллективной деятельности;
  • создавать усло­вия для активной познавательной и творческой деятельности, воспита­нии уважительного отношения к труду людей, своей семье и маме.

Ход урока

Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали.

Веселились и играли.

Но позвал вас всех звонок.

Начинать пора урок.

Т. Козлова

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают стихотворение А. Барто «Ярасту».

III. Дыхательная и речевая разминка.

Упражнение «Воздушный шар»

— Представьте, что воздух выходит из воздушного шара тон­кой струйкой. Произнесите звуки [ш],[с].

2. Хоровое чтение:

Хороши в дорожку

Пирожки с горошком.

В. Селиверстов

IV. Подготовка к восприятию произведения



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.013 с.)