Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа с учебником (с. 60 -62)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— С приходом осени вся земля покрывается багрово-желтым покрывалом. Давайте заглянем с вами в лес, в сад и огород. (Ученик читает стихотворение.) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Л. Пушкин 1 ряд. Рассмотрите иллюстрацию «Осень в лесу» с. 61. Прочитайте вопросы. Составьте рассказ. 2 ряд. Рассмотрите иллюстрацию «Осень на лугу» с. 62. Прочитайте вопросы. Составьте рассказ. 3 ряд. Рассмотрите иллюстрацию «Осень в саду» с. 62 Прочитайте вопросы. Составьте рассказ. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. Нарисовать осень. Подготовить рассказ о любимом периоде осени.
Урок № 23 Тема раздела: Я И МОЯ СЕМЬЯ. Тема: ЯКОВ АКИМ «МОЯ РОДНЯ», АГНИЯ БАРТО «Я РАСТУ» Цели:
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети рассказывают рассказы которые они составили по опорным словам. Рассказы по рисункам. III. Подготовка к восприятию новой темы I. Вступительное слово учителя. — Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то важном, о чем писали поэты, высказывались мудрецы. Когда вы говорите об этом, вы становитесь спокойными, радостными, ваши лица освещают улыбки. Очень глубокий смысл заключен в одном маленьком, но важном слове. Это слово понятно всем. Оно с нами с первых мгновений жизни. Без этого слова жизнь на земле невозможна. Оно дорого, как слова «хлеб», «вода», «мама», «Родина». Попробуйте его расшифровать (плакат на доске). — Правильно, это слово — СЕМЬЯ. А теперь закройте глаза и настройтесь слушать сказку.
2. Учитель читает отрывок из сказки -Маленький принц». Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и даже незаметный-? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! — А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна. — Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат? — Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна. — Да,— ответила Звездочка.— Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза... — А какими были его глаза, — недоуменно спросила Луна. — Они светились в темноте от счастья и радости, — ответила, тяжело вздохнув. Звездочка и продолжила.— Чему ты радуешься, странник? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому, что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи— жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми»? — А разве это возможно?— с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья»! А. Экзюпери — Понравилась ли вам сказка? — Так что же такое «семья»? (Ответы детей.) — Семья — это тот «островок» в жизни человека, где каждый находит понимание и любовь, поддержку и заботу. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, — это группа живущих вместе родственников. IV. Разговор по кругу «Моя семья» Каждый ученик рассказывает о своей семье. V. Работа с текстом стихотворения Я. Акима «Моя родня» 1. Чтение стихотворения учителем (с. 63). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. — Какое настроение создает стихотворение? Почему? 3. Лексическая работа. • Родня — родственники. 4. Чтение стихотворения учащимися. 5. Обсуждение прочитанного. — Понравился ли вам мальчик? Чем? Какие слова в стихотворении подчеркивают любовь мальчика к родным? — Почему щенок Тишка родной мальчику? — Как мальчик доказывает свою любовь к щенку? — Почему мальчик относит к родне друга Сережку? — Как вы думаете, хороший ли друг герой стихотворения? — Назовите главную черту характера героя. 6. Выборочное чтение. — Кто для мальчика родня? Прочитайте. — Что мальчик собирается подарить родным? Прочитайте. 7. Выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.) — Научитесь читать стихотворение выразительно. Представьте, что в стихотворении говорится о вашей семье. Передайте голосом теплоту и нежность к своей семье. — Найдите и прочитайте слова, на которые падает логическое ударение. Физкультминутка VI. Работа в группах — Очень часто в семье возникают спорные вопросы. Если их не решить вовремя, то возникает ссора. Кто должен уступать в семье? Как разрешить конфликт? Обсудите в группах ситуации и найдите выход.
• Ты хочешь посмотреть одну передачу, а сестра — другую. Как разрешить эту ситуацию? Как вы уладите спорный вопрос? • Вы вместе играли в игрушки, но у сестрёнки разболелся живот. Кто будет убирать игрушки на место? Почему? • Вам обоим понадобилась одна и та же вещь (мозаика). Как поступите? Кто кому уступит? • Брат хочет послушать музыку, а тебе нужно делать уроки. Как вы уладите этот спор? • Мама попросила вас сходить в магазин. Вы решаете, кто же все-таки пойдет. Как бы поступили дружные брат и сестра? VII. Проверка выполненных заданий VIII. Работа с текстом стихотворения А. Барто «Я расту!» 1. Чтение стихотворения учителем (с. 65). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. -- Понравился ли вам мальчик? Чем? 3. Лексическая работа Тахта широкий низкий диван без спинки. 4. Чтение стихотворения учащимися. 5. Обсуждение прочитанного. Что происходит с мальчиком? Как он к этому относится? Как вы думаете, мальчик только растет вверх или взрослеет? - Почему стихотворение называется Я расту!» 6. Самостоятельное чтение: а) чтение молча (про себя). Найдите слова -рифмы. б) чтение стихотворения с расстановкой пауз. 7. Словесное рисование. Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению? IX. Подведение итогов урока. -- Какой же должна быть семья? (Из конверта с надписью «Семья» учитель вынимает полоски бумаги, учащиеся вслух читают надписи на них: трудолюбивая, аккуратная, доброжелательная, терпеливая, вежливая, дружная.) Я вам желаю от души. Чтоб были дела хороши. Чтобы в дом не стучалась беда. Чтоб грустить не пришлось никогда. X. Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения «Я расту».
Урок № 24 Тема: ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ «МАМА» Цель:
Ход урока Организационный момент Вы, ребята, отдыхали. Веселились и играли. Но позвал вас всех звонок. Начинать пора урок. Т. Козлова II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают стихотворение А. Барто «Я расту». III. Дыхательная и речевая разминка. Упражнение «Воздушный шар» — Представьте, что воздух выходит из воздушного шара тонкой струйкой. Произнесите звуки [ш], [с]. 2. Хоровое чтение: Хороши в дорожку Пирожки с горошком. В. Селиверстов IV. Подготовка к восприятию произведения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.009 с.) |