III. Дыхательная, речевая, артикуляционная разминка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Дыхательная, речевая, артикуляционная разминка



1. Дыхательная разминка. Упражнение «Пушинки на ладошках»

— Представьте, что у нас на обеих ладонях невесомые пушин­ки. Аккуратно сдувайте их: быстро и бесшумно вдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот, медленно и плавно выдыхайте.

2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Оса»

— Оса попала в дом и не может вылететь. Она бьется в стекло, ищет щель, через которую можно было бы выбраться на свободу, но не находит ее. Оса отчаянно и настойчиво жужжит: «В – В - В!»

— Но произносите звук громко, не давите на губы, старай­тесь, чтобы согласный был звонким, свободным и четким.

— Вот оса находит форточку и вырывается на свободу. Ра­достным, легким и звучным стало ее. жужжание: «В- В – В»

3. Речевая разминка.

— Прочитайте слова, отчетливо произнося каждый звук.

ра — тра — стра — страна

во — тво — ство — детство

ро — кро — крою — открою

ёрз — мерз — мёрзн — мёрзнет

IV. Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о дружбе. Ве­селые и мудрые рассказы заставляют нас задуматься о том, как важно ценить дружбу и как трудно стать хорошим другом.

— А что значит слово «дружба»? (Ответы детей.)

— Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

— Почему народная мудрость гласит; «Друг познается в бе­де, лучший друг в радости».

— Послушайте притчу и подумайте, какая пословица под­ходит к этой притче.

Учитель читает притчу.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огром­ную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозя­ин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы тамне оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья и одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколь­ко раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

— Какая пословица подходит к этой притче? (Не имей сто рублен, а имей сто друзей.)

— От чего может погибнуть дружба?

V. Работа с текстом рассказа Я. Пинясова «Кем быть и кем не быть»

Чтение произведения учителем (с. 18).

Лексическая работа.

— Как вы понимаете смысл слова «угрюмо»?

• Угрюмо — печально, виновато, мрачно, неприветливо.

Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Назовите героев произведен и я.

Анализ произведения.

— Почему Петя не мог купить книгу в магазине?

— Что сказала мальчику продавщица? Как вы понимаете её слова? Почему Коля покраснел?

— Как Коля вышел из магазина? Почему?

— Можно лн назвать Колю жадным?

— Осознал ли Коля, что поступил неправильно? Найдите слова в тексте.

— Перечитайте первые два предложения. Действительно ли этих ребят можно назвать дружными?

— Как должен был поступить настоящий друг?

— Всегда ли вы делитесь со своими друзьями?

5. Чтение произведения учащимися:

а) комбинированное чтение «учитель – ученик»;

б) чтение молча (про себя) (чтение и нахождение слов и вы­ражений, с помощью которых можно нарисовать устный пор­трет мальчиков).

6. Пересказ текста по плану.

(Текст делится на шесть частей. Учитель записывает план на доске. Учащиеся по цепочке кратко пересказывают текст.)

План:

1. Дружные ребята.

2. В книжном магазине.

3. Покупка Колей книг.

4.Пете не хватает денег.

5. Слова продавщицы.

6. «Коля угрюмо помалкивал «.

Физкультминутка

VI. Работа в группах

Задание, для I группы

1. Прочитайте стихотворение.

Бегемот

Далеко Он худеет

Среди болот год от года,

бегемот он с надеждой тайной

один живёт. ждёт,

Он не ходит на работу, что ему

и, наверно, потому в его болото

очень скучно бегемоту кто-нибудь

жить и болоте одному. письмо пришлёт.

Не сочтите за работу,

пожалейте молодца,

напишите бегемоту

ну, хотя бы дна словца.

И. Бурсов

2. Ответьте на вопросы.

— Где живёт бегемот?

— Почему ему так скучно?

— О чём мечтает бегемот?

— Что можно написать в письме?

Задание для 2 группы

1. Прочитайте стихотворение.

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера.

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

(Я в тог день забыл пенал),

В стенгазете чуть не к каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

2. Ответьте на вопросы.

— Почему героя этого стихотворения «больше к другу не влечёт»?

— Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Задание для 3 группы

— Продолжите предложения

· Друг — это тот, кто...

· Лучший друг — это тот, кто...

· Я переживаю, когда мой друг...

· Я радуюсь, когда мой друг...

· Мне приятно, когда мой друг...

· Мне неприятно, когда мой друг...

· Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг...

Задание для 4 группы

— Как вы поступите в следующих ситуациях:

• Мама просит Сашу убраться в комнате, а к нему пришёл друг. Как ему поступить?

• Друг Серёжи заболел. Как должен поступить мальчик?

• К Тане пришли на день рождения друзья. Они подарили одинаковые подарки. Как должна поступить девочка?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.012 с.)