Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Дыхательная, речевая, артикуляционная разминкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дыхательная разминка. Упражнение «Пушинки на ладошках» — Представьте, что у нас на обеих ладонях невесомые пушинки. Аккуратно сдувайте их: быстро и бесшумно вдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот, медленно и плавно выдыхайте. 2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Оса» — Оса попала в дом и не может вылететь. Она бьется в стекло, ищет щель, через которую можно было бы выбраться на свободу, но не находит ее. Оса отчаянно и настойчиво жужжит: «В – В - В!» — Но произносите звук громко, не давите на губы, старайтесь, чтобы согласный был звонким, свободным и четким. — Вот оса находит форточку и вырывается на свободу. Радостным, легким и звучным стало ее. жужжание: «В- В – В» 3. Речевая разминка. — Прочитайте слова, отчетливо произнося каждый звук. ра — тра — стра — страна во — тво — ство — детство ро — кро — крою — открою ёрз — мерз — мёрзн — мёрзнет IV. Подготовка к восприятию произведения Вступительное слово учителя. — Сегодня на уроке мы продолжим разговор о дружбе. Веселые и мудрые рассказы заставляют нас задуматься о том, как важно ценить дружбу и как трудно стать хорошим другом. — А что значит слово «дружба»? (Ответы детей.) — Вспомните пословицы и поговорки о дружбе. — Почему народная мудрость гласит; «Друг познается в беде, лучший друг в радости». — Послушайте притчу и подумайте, какая пословица подходит к этой притче. Учитель читает притчу. Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы тамне оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья и одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. — Какая пословица подходит к этой притче? (Не имей сто рублен, а имей сто друзей.) — От чего может погибнуть дружба? V. Работа с текстом рассказа Я. Пинясова «Кем быть и кем не быть» Чтение произведения учителем (с. 18). Лексическая работа. — Как вы понимаете смысл слова «угрюмо»? • Угрюмо — печально, виновато, мрачно, неприветливо. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Назовите героев произведен и я. Анализ произведения. — Почему Петя не мог купить книгу в магазине? — Что сказала мальчику продавщица? Как вы понимаете её слова? Почему Коля покраснел? — Как Коля вышел из магазина? Почему? — Можно лн назвать Колю жадным? — Осознал ли Коля, что поступил неправильно? Найдите слова в тексте. — Перечитайте первые два предложения. Действительно ли этих ребят можно назвать дружными? — Как должен был поступить настоящий друг? — Всегда ли вы делитесь со своими друзьями? 5. Чтение произведения учащимися: а) комбинированное чтение «учитель – ученик»; б) чтение молча (про себя) (чтение и нахождение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет мальчиков). 6. Пересказ текста по плану. (Текст делится на шесть частей. Учитель записывает план на доске. Учащиеся по цепочке кратко пересказывают текст.) План: 1. Дружные ребята. 2. В книжном магазине. 3. Покупка Колей книг. 4.Пете не хватает денег. 5. Слова продавщицы. 6. «Коля угрюмо помалкивал «. Физкультминутка VI. Работа в группах Задание, для I группы 1. Прочитайте стихотворение. Бегемот Далеко Он худеет Среди болот год от года, бегемот он с надеждой тайной один живёт. ждёт, Он не ходит на работу, что ему и, наверно, потому в его болото очень скучно бегемоту кто-нибудь жить и болоте одному. письмо пришлёт. Не сочтите за работу, пожалейте молодца, напишите бегемоту ну, хотя бы дна словца. И. Бурсов 2. Ответьте на вопросы. — Где живёт бегемот? — Почему ему так скучно? — О чём мечтает бегемот? — Что можно написать в письме? Задание для 2 группы 1. Прочитайте стихотворение. Друг напомнил мне вчера Друг напомнил мне вчера. Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды (Я в тог день забыл пенал), В стенгазете чуть не к каждой. Обо мне упоминал. Я упал и весь промок. Он мне высохнуть помог. 2. Ответьте на вопросы. — Почему героя этого стихотворения «больше к другу не влечёт»? — Какими качествами должен обладать настоящий друг? Задание для 3 группы — Продолжите предложения · Друг — это тот, кто... · Лучший друг — это тот, кто... · Я переживаю, когда мой друг... · Я радуюсь, когда мой друг... · Мне приятно, когда мой друг... · Мне неприятно, когда мой друг... · Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг... Задание для 4 группы — Как вы поступите в следующих ситуациях: • Мама просит Сашу убраться в комнате, а к нему пришёл друг. Как ему поступить? • Друг Серёжи заболел. Как должен поступить мальчик? • К Тане пришли на день рождения друзья. Они подарили одинаковые подарки. Как должна поступить девочка?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.006 с.) |