Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа с текстом П. Непорожнего «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое все умеет»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Чтение произведения учителем (с. 110). 2. Лексическая работа. • Зарево — отсвет пожара или заката на небе. • Бульвар — широкая аллея на городской улице, обычно посредине ее. 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Можно ли назвать рассказ познавательным? — Какой это рассказ: веселый или грустный? 4. Анализ произведения, выборочное чтение. — Прочитайте заглавие рассказа еще раз. О каком чуде говорится? — Почему «чудо» — рядом, везде и все умеет? Найдите ответы в тексте. — Прочитайте загадку об электрической лампочке. — О каких еще чудесах говорится в рассказе? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение молча (про себя): найти описания чудес; б) чтение «цепочкой»по одному предложению. VI. Работа в группах — Ребята, всегда необходимо экономить электричество в школе и дома, а также убеждать окружающих в важности этого дела. Давайте рассмотрим ситуации и определим, хорошо поступили их герои или нет. Задание для 1группы Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать. Задание для 2 группы Марина с сестренкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжает работать. Задание для 3 группы Мальчик спит, а свет горит. Задание для 4 группы Ну-ка, угадай-ка: Прав ли этот Знайка? Он под лампою сидит. Читает — слева свет горит. VII. Проверка выполненных заданий — Пусть советы, которые вы сейчас услышите, станут нормой вашей жизни. Несколько учащихся по очереди читают сонеты: • Уходишь из дома — погаси свет! • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет. • Чаше протирайте лампочки и плафоны. • Включайте телевизор, компьютер или другую технику тогда, когда вы действительно собираетесь ею воспользоваться. • По возможности используйте энергосберегающие лампы. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия — Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами — генераторами, Генератор крутится с помощью турбины, которую приводят в движение вода, пар, газ, атомная энергия. Все это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она израсходует столько электроэнергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна. Учащиеся хором читают записанное на доске стихотворение: Нужно всем нам научиться. Проявив терпение, Энергосбережению. — Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? — Какие трудности вы испытали на уроке? — С каким настроением вы закапчиваете урок? IX. Домашнее задание Прочитать рассказ П. Непорожнего. Рассказать родителям об экономии электричества.
Урок № 88 Тема: БОРИС ЗУБКОВ «О ЗВЕРИНЫХ ПОДСКАЗКАХ И О ТОМ, ОТКУДА ПИЛА СВОИ ЗУБЬЯ ВЗЯЛА», «О ПАУКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ МОСТЫ СТРОИТЬ» Цель: совершенствовать умение читать вслух и молча в темпе, соответствующем скорости разговорной речи; развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы, используя слова текста; формировать умение подробно пересказывать текст; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, формированию умей и й коллективной деятельности; способствовать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной литературы; развивать творческие, способности, умение наблюдать за природой, интерес к истории возникновения вещей. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учащиеся рассказывают об экономии электроэнергии. III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение со счетом — Сделайте глубокий вдох. На выдохе считайте. Сколько раз у вас получится? Следите за ровным выдохом. Старайтесь произносить каждую цифру одинаково ритмично и отчетливо. Всегда оставляйте запас воздуха в легких, перед тем, как вздохнуть заново. Постепенно увеличивайте счет и время выдоха. 2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Хоботок» 3. Речевая разминка «Добавлялки». (Отгадки учитель может подсказывать жестами, мимикой или соответствующими картинками.) Ход урока Л А! -Л А-Л А! Л А-Л А-ЛА! Есть у птицы два... (крыла). ЛА-ЛА-ЛА! Л А-Л А-Л А! Роза пышно... (расцвела). Л А-Л А-Л А! Л А-Л А-Л А! Есть у лодки два... (весла) ЛАЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Над цветком жужжит... (пчела). ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Подметать нужна... (метла) ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Нам забили два... (гола). IV. Вступительное слово учителя — Изобретатели! Изобретательство! Это же просто чудо! В древности, между прочим, некоторые изобретения выдавались за настоящие чудеса! Вот бы увидеть собственными глазами, как это происходило! V. Работа с текстом рассказа Б. Зубков а «О звериных подсказках и о том, откуда пила свои зубья взяла» 1. Чтение произведения учителем (с. 113). 2. Лексическая работа. • Позаимствовать — усвоить откуда-то. • Резец —- инструмент для резки, а также режущая часть орудия инструмента. 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Понравился ли вам рассказ? Почему? 4. Анализ произведения, выборочное чтение. — Прочитайте заглавие рассказа еще раз. Почему он так назван? — Что нового для себя вы узнали из рассказа? — Что помогло человеку позаимствовать многое у зверей? — Что дает человеку наблюдательность? — Как наблюдательность помогла человеку использовать опыт зверей, птиц, насекомых, растений? — Что он позаимствовал у тигра, слона, медведя? Найдите в тексте. — Как появились первые топор и пила? Прочитайте. — Как у людей появилось копье? Прочитайте. — Как раньше использовали копье, а как используют сейчас? (Учитель показывает рисунок.) Раньше при помощи копья добывали на охоте дичь, воевали, а сегодня есть вид спорта, в котором используется копье. — Что люди научились делать из металла? 5. Чтение произведения учащимися: а) бинарное чтение (несколько учащихся читают текст одновременно); б) чтение самых интересных (по мнению учащихся) моментов; в) чтение молча (про себя) (подготовка к пересказу). 6. Подробный пересказ текста. Физкультминутка VI. Работа с текстом рассказа Б. Зубкова «О пауке, который умел мосты строить» 1. Чтение произведения учителем (с. 115). 2. Лексическая работа. • Бисер -- мелкие стеклянные тщетные стеклышки, бусинки со сквозными отверстиями. 3. Анализ произведения. — Что интересное вы для себя открыли? — Что решил человек, наблюдая за паутиной? Прочитайте. — Какой получился мост? - Что ласт человеку наблюдательность? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение самых интересных (по мнению учащихся) моментов; б) чтение молча (про себя) (подготовка к пересказу); 6. Подробный пересказ текста. VII. Подведение итогов урока — Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить свою Родину и сохранить то, что создали руки и ум человека. Книгу, дом, хлеб, платье, пальто — все это сделали человеческие руки. Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку, отправить космический корабль на Луну. Все могут, все умеют человеческие руки. И человек должен уважать дело своих рук и труд другого человека. Л. Кассиль VIII. Домашнее задание Подготовить подробный пересказ одного из произведений Б. Зубкова (по выбору учащихся).
Урок № 89 Тема: МИХАИЛ ШПАГИН «ВИЛЫ И ВИЛКА». АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВ «СТОРОЖА В КОРОБОЧКАХ» Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; развивать умение читать в темпе скороговорки; формировать умение подробно пересказывать текст; создавать условия для развития памяти, внимании, самостоятельной познавательной деятельности; способствовать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной литературы, интерес к истории возникновения вещей. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.01 с.) |