V. Работа с текстом П. Непорожнего «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое все умеет» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа с текстом П. Непорожнего «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое все умеет»



1. Чтение произведения учителем (с. 110).

2. Лексическая работа.

• Зарево — отсвет пожара или заката на небе.

• Бульвар — широкая аллея на городской улице, обычно по­средине ее.

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Можно ли назвать рассказ познавательным?

— Какой это рассказ: веселый или грустный?

4. Анализ произведения, выборочное чтение.

— Прочитайте заглавие рассказа еще раз. О каком чуде го­ворится?

— Почему «чудо» — рядом, везде и все умеет? Найдите от­веты в тексте.

— Прочитайте загадку об электрической лампочке.

— О каких еще чудесах говорится в рассказе?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение молча (про себя): найти описания чудес;

б) чтение «цепочкой»по одному предложению.

VI. Работа в группах

— Ребята, всегда необходимо экономить электричество в шко­ле и дома, а также убеждать окружающих в важности этого дела. Давайте рассмотрим ситуации и определим, хорошо поступили их герои или нет.

Задание для 1группы Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню гото­вить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.

Задание для 2 группы

Марина с сестренкой Леной смотрели по телевизору мульт­фильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжает работать.

Задание для 3 группы Мальчик спит, а свет горит.

Задание для 4 группы

Ну-ка, угадай-ка:

Прав ли этот Знайка?

Он под лампою сидит.

Читает — слева свет горит.

VII. Проверка выполненных заданий

— Пусть советы, которые вы сейчас услышите, станут нор­мой вашей жизни.

Несколько учащихся по очереди читают сонеты:

• Уходишь из дома — погаси свет!

• Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лам­пу и выключи верхний свет.

• Чаше протирайте лампочки и плафоны.

• Включайте телевизор, компьютер или другую технику тог­да, когда вы действительно собираетесь ею воспользоваться.

• По возможности используйте энергосберегающие лампы.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами — генераторами, Генератор крутится с помощью турбины, которую приводят в движение вода, пар, газ, атомная энергия. Все это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяже­нии 10 часов, она израсходует столько электроэнергии, сколь­ко понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна.

Учащиеся хором читают записанное на доске стихотворение:

Нужно всем нам научиться.

Проявив терпение,

Энергосбережению.

— Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

— Какие трудности вы испытали на уроке?

— С каким настроением вы закапчиваете урок?

IX. Домашнее задание

Прочитать рассказ П. Непорожнего. Рассказать родителям об экономии электричества.

 

Урок № 88

Тема: БОРИС ЗУБКОВ «О ЗВЕРИНЫХ ПОДСКАЗКАХ И О ТОМ, ОТКУДА ПИЛА СВОИ ЗУБЬЯ ВЗЯЛА», «О ПАУКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ МОСТЫ СТРОИТЬ»

Цель: совершенствовать умение читать вслух и молча в темпе, со­ответствующем скорости разговорной речи; развивать умение само­стоятельно отвечать на вопросы, используя слова текста; формировать умение подробно пересказывать текст; создавать условия для само­стоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, формированию умей и й коллективной деятельности; способство­вать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной литературы; развивать творческие, способности, умение наблюдать за природой, интерес к истории возникновения вещей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся рассказывают об экономии электроэнергии.

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение со счетом

— Сделайте глубокий вдох. На выдохе считайте. Сколько раз у вас получится? Следите за ровным выдохом. Старайтесь про­износить каждую цифру одинаково ритмично и отчетливо. Всег­да оставляйте запас воздуха в легких, перед тем, как вздохнуть заново. Постепенно увеличивайте счет и время выдоха.

2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Хоботок»

3. Речевая разминка «Добавлялки».

(Отгадки учитель может подсказывать жестами, мимикой или соответствующими картинками.)

Ход урока

Л А! -Л А-Л А! Л А-Л А-ЛА! Есть у птицы два... (крыла).

ЛА-ЛА-ЛА! Л А-Л А-Л А! Роза пышно... (расцвела).

Л А-Л А-Л А! Л А-Л А-Л А! Есть у лодки два... (весла)

ЛАЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Над цветком жужжит... (пчела).

ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Подметать нужна... (метла)

ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Нам забили два... (гола).

IV. Вступительное слово учителя

— Изобретатели! Изобретательство! Это же просто чудо! В древности, между прочим, некоторые изобретения выдава­лись за настоящие чудеса! Вот бы увидеть собственными гла­зами, как это происходило!

V. Работа с текстом рассказа Б. Зубков а «О звериных под­сказках и о том, откуда пила свои зубья взяла»

1. Чтение произведения учителем (с. 113).

2. Лексическая работа.

• Позаимствовать — усвоить откуда-то.

• Резец —- инструмент для резки, а также режущая часть орудия инструмента.

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Понравился ли вам рассказ? Почему?

4. Анализ произведения, выборочное чтение.

— Прочитайте заглавие рассказа еще раз. Почему он так назван?

— Что нового для себя вы узнали из рассказа?

— Что помогло человеку позаимствовать многое у зверей?

— Что дает человеку наблюдательность?

— Как наблюдательность помогла человеку использовать опыт зверей, птиц, насекомых, растений?

— Что он позаимствовал у тигра, слона, медведя? Найдите в тексте.

— Как появились первые топор и пила? Прочитайте.

— Как у людей появилось копье? Прочитайте.

— Как раньше использовали копье, а как используют сей­час? (Учитель показывает рисунок.) Раньше при помощи копья добывали на охоте дичь, воевали, а сегодня есть вид спорта, в котором используется копье.

— Что люди научились делать из металла?

5. Чтение произведения учащимися:

а) бинарное чтение (несколько учащихся читают текст одновременно);

б) чтение самых интересных (по мнению учащихся) мо­ментов;

в) чтение молча (про себя) (подготовка к пересказу).

6. Подробный пересказ текста.

Физкультминутка

VI. Работа с текстом рассказа Б. Зубкова «О пауке, который умел мосты строить»

1. Чтение произведения учителем (с. 115).

2. Лексическая работа.

• Бисер -- мелкие стеклянные тщетные стеклышки, бусин­ки со сквозными отверстиями.

3. Анализ произведения.

— Что интересное вы для себя открыли?

— Что решил человек, наблюдая за паутиной? Прочитайте.

— Какой получился мост?

- Что ласт человеку наблюдательность?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение самых интересных (по мнению учащихся) мо­ментов;

б) чтение молча (про себя) (подготовка к пересказу);

6. Подробный пересказ текста.

VII. Подведение итогов урока

— Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить свою Родину и сохранить то, что создали руки и ум человека.

Книгу, дом, хлеб, платье, пальто — все это сделали человече­ские руки. Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку, отправить космический корабль на Луну. Все могут, все умеют человеческие руки. И человек должен уважать дело своих рук и труд другого человека.

Л. Кассиль

VIII. Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ одного из произведений Б. Зубкова (по выбору учащихся).

 

 

Урок № 89

Тема: МИХАИЛ ШПАГИН «ВИЛЫ И ВИЛКА». АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВ «СТОРОЖА В КОРОБОЧКАХ»

Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; развивать умение читать в темпе скороговорки; формировать умение подробно пересказывать текст; создавать условия для развития памяти, вни­мании, самостоятельной познавательной деятельности; способствовать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной ли­тературы, интерес к истории возникновения вещей.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.003 с.)