Почему у льва есть грива, а у львицы нет? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему у льва есть грива, а у львицы нет?



Грива у льва — всё равно что у мужчины борода: так природа распорядилась отличить особей мужского пола от женского. Но не только поэтому львицы оказались без гривы. Дело в том, что львы обитают в саваннах Центральной Африки и Индии, на равнинных просторах которых очень трудно спрятаться. А это необходимо львице в период рождения и выкармливания потомства. Светло-коричневый окрас и отсутствие пышной тёмной гривы помогают ей маскироваться под окружающую природу и тем самым уберечь себя и детёнышей от возможного нападения других хищников.

__________________________________________________________________

Лев в колодце

В Индии, в Гирском лесу, живет две сотни львов. Воды в ле­су мало, люди вырыли колодцы, достают из них воду для львов. Бывает, пожадничает лев и сам свалится в колодец.

В одной деревне, около хижины лесного сторожа я увидел сеть. Вот так сеть! Толстенные верёвки, каждая ячея с мою голо­ву. В такую сеть ни одну рыбу не поймаешь.

— Это для львов, — объяснил мне сторож.

— Понимаю. Подкрадываешься ко льву, набрасываешь на не­го сеть?..

— Нет, нет. Если лев упал в колодец, я опускаю эту сеть. По сети он выбирается наверх.

Вот так сеть! Настоящая лестница для льва.

С. Сахарнов

2. Ответьте на вопросы.

— Для каких животных в Индии вырыли колодцы?

— С, какой целью местные жители изготавливают сети?

— Как по-другому можно назвать сеть?

В Африке в заповеднике Маньяра, львы завели моду — отдыхать на деревьях. Лежит и развилке король зверей, четыре лапы и хвост свесил, спит.

Славно ты, лев, устроился!

Да. Вот только деревья подходящие, крепкие, тут наперечет. Ходит по лесу служитель, краской отмечает такие деревья: «Рубить нельзя!»

С. Сахарнов

2. Ответьте на вопросы.

— Где любят отдыхать львы?

— Почему нельзя рубить деревья, отмеченные краской?

Проверка выполненных заданий

VIII. Подведение итогов урока

— О чем говорил с вами автор на уроке?

— Что такое свобода?

— Почему погибли животные в зоопарке?

— Назовите произведения о животных, которые вы читали самостоятельно.

— Правильно ли делить всех животных и растения на полез­ные и вредные? (В природе нет. ничего лишнего, уничтожение одного вида влечет за собой ухудшение состояния других.)

— Как интересно жить, когда знаешь, что где-то есть за­мечательные живые существа, растут изумительные растения! Как горько будет, если вдруг исчезнут ромашка и медуница, синица и дятел, лягушка, белка и многие другие представители животного и растительного мира. Нie жалейте сил, чтобы спасти все, живое на Земле!

IX. Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

 

Урок № 71

Тема: СЕРГЕЙ ВОРОНИН «ГОЛАЯ ЛЯГУШКА»

Цель: совершенствовать умение отчетливо произносить звуки и тек­сты, регулируя свое дыхание; развивать умение читать вслух, молча, по цепочке, изменяй скорость чтении; совершенствовать умение нахо­дить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; формировать умение подробно пересказывать текст; содействовать активизации познавательной дея­тельности, расширению знаний о животных к их повадках.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, иллю­страции с изображением жаб и лягушек.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Беседа с учащимися.

— Кто автор произведения «Лев и собачка?

— Какие самые важные, по вашему мнению, слона хотел сказать автор к произведении?

— Какие картины можно нарисовать к произведению?

2. Учащиеся пересказывают про из ведение Л. Толстого «Лев и собачка >.

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение «Воздушный шар»

— Предстаньте, что каждый из нас — воздушный шар. Вас наполняют воздухом. Вы становитесь большим, упругим. По нот в шаре оказалась дыра. Шар быстро сдувается.

2. Артикуляционная разминка. Игра «Корабли»

— Но реке плывут корабли. Они приветствуют друг друга гудком. Все корабли разные и гудят по- разному. «Погудите;- на разные голоса: то сильнее, то слабее, то громче, то тише и т. д.

3. Речевая разминка.

— Прочитайте стихотворение, отчетливо проговаривая вы­деленные буквы.

Чьи там крики у пруда:

Квасу, квасу нам сюда!

Кв а - кв а - к в асу,

П ростокн а ш и,

Надоела нам вода.

И. Токмакова

— Чьи крики слышатся у пруда? Как вы догадались?

IV. Подготовка к восприятию произведения

— Догадайтесь, о ком мы будем читать па уроке: их называ­ют квакушками, они любят комаров, живут в болоте.

— Что вы знаете о лягушках и жабах? Где они обитают? Чем питаются?

— Чем лягушки отличаются от жаб?

— Нужны ли лягушки в природе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)