Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему у льва есть грива, а у львицы нет?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Грива у льва — всё равно что у мужчины борода: так природа распорядилась отличить особей мужского пола от женского. Но не только поэтому львицы оказались без гривы. Дело в том, что львы обитают в саваннах Центральной Африки и Индии, на равнинных просторах которых очень трудно спрятаться. А это необходимо львице в период рождения и выкармливания потомства. Светло-коричневый окрас и отсутствие пышной тёмной гривы помогают ей маскироваться под окружающую природу и тем самым уберечь себя и детёнышей от возможного нападения других хищников. __________________________________________________________________ Лев в колодце В Индии, в Гирском лесу, живет две сотни львов. Воды в лесу мало, люди вырыли колодцы, достают из них воду для львов. Бывает, пожадничает лев и сам свалится в колодец. В одной деревне, около хижины лесного сторожа я увидел сеть. Вот так сеть! Толстенные верёвки, каждая ячея с мою голову. В такую сеть ни одну рыбу не поймаешь. — Это для львов, — объяснил мне сторож. — Понимаю. Подкрадываешься ко льву, набрасываешь на него сеть?.. — Нет, нет. Если лев упал в колодец, я опускаю эту сеть. По сети он выбирается наверх. Вот так сеть! Настоящая лестница для льва. С. Сахарнов 2. Ответьте на вопросы. — Для каких животных в Индии вырыли колодцы? — С, какой целью местные жители изготавливают сети? — Как по-другому можно назвать сеть? В Африке в заповеднике Маньяра, львы завели моду — отдыхать на деревьях. Лежит и развилке король зверей, четыре лапы и хвост свесил, спит. Славно ты, лев, устроился! Да. Вот только деревья подходящие, крепкие, тут наперечет. Ходит по лесу служитель, краской отмечает такие деревья: «Рубить нельзя!» С. Сахарнов 2. Ответьте на вопросы. — Где любят отдыхать львы? — Почему нельзя рубить деревья, отмеченные краской? Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — О чем говорил с вами автор на уроке? — Что такое свобода? — Почему погибли животные в зоопарке? — Назовите произведения о животных, которые вы читали самостоятельно. — Правильно ли делить всех животных и растения на полезные и вредные? (В природе нет. ничего лишнего, уничтожение одного вида влечет за собой ухудшение состояния других.) — Как интересно жить, когда знаешь, что где-то есть замечательные живые существа, растут изумительные растения! Как горько будет, если вдруг исчезнут ромашка и медуница, синица и дятел, лягушка, белка и многие другие представители животного и растительного мира. Нie жалейте сил, чтобы спасти все, живое на Земле! IX. Домашнее задание Подготовить подробный пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».
Урок № 71 Тема: СЕРГЕЙ ВОРОНИН «ГОЛАЯ ЛЯГУШКА» Цель: совершенствовать умение отчетливо произносить звуки и тексты, регулируя свое дыхание; развивать умение читать вслух, молча, по цепочке, изменяй скорость чтении; совершенствовать умение находить слова и выражения, с помощью которых можно охарактеризовать действия персонажей произведения; формировать умение подробно пересказывать текст; содействовать активизации познавательной деятельности, расширению знаний о животных к их повадках. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, иллюстрации с изображением жаб и лягушек. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Беседа с учащимися. — Кто автор произведения «Лев и собачка? — Какие самые важные, по вашему мнению, слона хотел сказать автор к произведении? — Какие картины можно нарисовать к произведению? 2. Учащиеся пересказывают про из ведение Л. Толстого «Лев и собачка >. III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Воздушный шар» — Предстаньте, что каждый из нас — воздушный шар. Вас наполняют воздухом. Вы становитесь большим, упругим. По нот в шаре оказалась дыра. Шар быстро сдувается. 2. Артикуляционная разминка. Игра «Корабли» — Но реке плывут корабли. Они приветствуют друг друга гудком. Все корабли разные и гудят по- разному. «Погудите;- на разные голоса: то сильнее, то слабее, то громче, то тише и т. д. 3. Речевая разминка. — Прочитайте стихотворение, отчетливо проговаривая выделенные буквы. Чьи там крики у пруда: Квасу, квасу нам сюда! Кв а - кв а - к в асу, П ростокн а ш и, Надоела нам вода. И. Токмакова — Чьи крики слышатся у пруда? Как вы догадались? IV. Подготовка к восприятию произведения — Догадайтесь, о ком мы будем читать па уроке: их называют квакушками, они любят комаров, живут в болоте. — Что вы знаете о лягушках и жабах? Где они обитают? Чем питаются? — Чем лягушки отличаются от жаб? — Нужны ли лягушки в природе?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.008 с.) |