![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: самуил маршак «друзья-товарищи»
Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, по цепочке, навык выборочного чтения; развивать умение самостоятельно работать в группе; способствовать обогащению словарного запаса пословицами и поговорками о дружбе, развитию внимания и памяти; содействовать установлению дружеских отношений в классе. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Подготовительная работа: несколько учащихся учат стихи о дружбе. Ход урока I. Организационный момент Ученик читает стихотворение. Прозвенел уже звонок, Будем мы усидчивы, Начинается урок. Прилежны и внимательны — Молча мы за парты сели, И пойдет у нас работа Друг на друга поглядели, Просто замечательно! К педагогу повернулись. II. Проверка домашнего задания III. Артикуляционная и речевая разминка 1. Артикуляционная разминка. Упражнение «Чайник» — Чайник закипел. Пар вырывается из-под крышки то длинными струйками, то короткими. Щелочка, в которую прорывается «пар», находится между верхними зубами и нижней губой. Чайник расшумелся, расфыркался и своим фырканьем как бы зовет хозяйку: «Я закипаю, иди скорее! Скорее же! Пора чай заварить!» — Ф-Ф-Ф! ФОФ! Ф-Ф-Ф! Последние легкие «ФФФ» звучат умиротворено, чайник закипел и выключен. 2. Речевая разминка. Упражнение «Зоркий глаз» — Прочитайте слова. Найдите и назовите другие слова, которые в них спрятались: хлев, уточка, столб, щель, зубр, коса, олень, клещ, удочка. (Лев, точка, стол, ель, зуб, оса, лень, лещ, дочка.) IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Вступительное слово учителя. — О друзьях и дружбе мы с вами беседовали не один раз. Сегодня на уроке мы снова поговорим об этих важных моментах взаимоотношений между людьми. — Ребята, как вы думаете, нужна ли дружба людям? — Как ее можно увидеть, почувствовать? — Нужно ли учиться дружить? — Прочитайте начало предложения (на доске): «Друг — это тот, кто...... Закончите его. (Учащиеся по цепочке выполняют задания.) 2. Прочитать стихотворение, читая выделенное слово наоборот Слово «друг» Не знал такого аволс Умнее икур, Ни «здравствуйте», И человек
Ни «ецнлос», Придумал слово «гурд», Ни «аворок», Стал друга ждать Соседям древний кеволеч И тосковать в разлуке. Привык Ему обисапс Показывать калук За друзей моих. Или язык Как лиж бы я? И корчить ижор Что делал бы без хин? (что одно и то же). Друзей, людей, которых я люблю. Но словом стал Я никогда мечин не оскорблю! Гортанный резкий кувз, Я. Аким — Слово «друг» возникло очень давно. Его первоначальное значение — «сражающийся вместе». Как вы понимаете смысл этого выражения? (Ответы детей.) — Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хотел, чтобы все ребята дружили, не обижали друг друга, жили в ладу с добрыми делами. Давайте хором прочитаем, что он пишет в стихотворении «Пожелания друзьям» (написано на доске): ...Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. V. Работа с текстом стихотворения С. Маршака «Друзья-товарищи» 1. Чтение стихотворения учителем (с. 12). 2. Лексическая работа. • Набекрень — набок. 3. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое слово определяет настроение стихотворения? 4. Анализ произведения. — Когда мальчики шли домой? Какое у них было настроение? Почему? — Замените слово «унывать» близким по значению. — Почему мальчикам не хотелось расставаться? — Можно ли назвать ребят настоящими друзьями? — Друг и товарищ — это одно и тоже? 5. Чтение произведения учащимися: а) комбинированное чтение «учитель — ученик»; б) чтение молча (про себя); в) комбинированное чтение «девочки — мальчики». 6. Выразительное чтение. — Передайте беззаботную радость детей. Физкультминутка VI. Работа в группах Задание для 1 группы Учащиеся получают ромашку, на лепестках которой каждый пишет по одному главному качеству, без которого не может состояться дружба. Задание для 2 группы — Прочитайте. Напишите ещё 2 пословицы о дружбе. * Другу сколько можно помогай. • Кто не имеет друзей — живёт наполовину. (Друга ищи, а найдёшь — береги. Старый друг лучше новых двух.) Задание для 3 группы 1. Прочитайте стихотворение. У меня кругом друзья Со мной здоровался петух:
— Ку-ка-ре-ку! — пропел он вслух. —Ко-ко, — услышал я от кур. Мурлыка-кот мурлыкнул: —Муррр... И пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: — Гав-гав. И протянул телёнок: — Му-у-у... — Мол, здравствуй, скучно одному. «Как хорошо, — подумал я, — Что у меня кругом друзья». В. Медведева 2. Ответьте на вопросы. — Какие друзья были у мальчика? — Можно ли назвать домашних животных своими друзьями? — Есть ли у вас такие друзья? Задание для 4 группы — Ответьте на вопросы: • В какой сказке дружили все герои? («Теремок».) • Назовите друзей Винни-Пуха. (Тигруля, Кролик, Топа, Хрюник /Пятачок], Ушастик /Иа], Кенга, Сова.) • С кем подружился Незнайка в Зеленом городе? (С Синеглазкой.) • Назовите известные вам произведения о дружбе. (Г. Демыкина «Дружба», Э. Мошковская «Почему ты плачешь?», Ю. Мориц «Попугай и утка», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» и др.) VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — Нужна ли дружба людям? Нужно ли учиться дружить? — Относитесь к окружающим с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей. Уважайте старших, заботьтесь о младших, будьте внимательны и вежливы по отношению друг к другу. Учащиеся читают стихотворение. Друг познаётся в удаче Или же горькая зависть Так же порой, как в беде. Разум затмила его. Если он душу не прячет, И на успех твой позарясь, Чувства не держит в узде. Он не простит ничего. Друг познаётся в удаче. Он не простит... но иначе Если удача твоя Скажет об этом тебе. Друга не радует, значит, Друг познаётся в удаче Друг твой лукав, как змея. Больше порой, чем в беде. А. Дементьев IX. Домашнее задание С.12-13 выразительное чтение
Урок № 57 Тема: САМУИЛ МАРШАК «КОТ И ЛОДЫРИ» Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки, совершенствовать навык чтения вслух, по цепочке, по ролям; развивать умение самостоятельно работать в группе; способствовать развитию речи, внимания и памяти, активизировать познавательные способности, создавать условия для установления дружеских отношений в классе, формирования добросовестного отношения к учебе. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, карта острова Ленивый. Ход урока I. Организационный момент — Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы это путешествие Захотелось вновь пройти. Т. Козлова II. Проверка домашнего задания Игра «Закончи пословицу» · Легко друзей найти, да трудно... (сохранить). · Дружба заботой да подмогой... (крепка). · Тот друг, кто в беде... (помогает.). · Крепкую дружбу и топором... (не разрубишь). · Друг познаётся... (в беде). · Старый друг лучше... (новых двух). · Нет друга — ищи, а нашёл... (береги). · Человек без друзей, что дерево... (бея корней). III. Дыхательная, артикуляционная, речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Одуванчик» — Представьте, что в руках у вас одуванчик. Вытяните губы и подуйте на воображаемый цветок: тихо, сильнее, еще сильнее. 2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Мама кошка учит крошку» — Мама кошка учит маленького котенка, она показывает, как можно испугать собаку. Нужно выгнуть спинку, выпустить коготки и фыркнуть вот гак: «Ф-ф-Ф!». Котенок повторяет за мамой. Представьте что вы — котята.
3. Речевая разминка. — Прочитайте слова хлопок, замок, кружки, стрелки, орган, ставя ударение на первый слог. — Прочитайте слова еще раз, поставив ударение на последний слог. 4.Прочитать с конца строки .красоты в мире много Как .замечаем не мы Которой встречаем день каждый что, потому Всё .черты знакомые Её .облака красивы как, знаем Мы .мамы любимой лицо, цветы, Река ,строка летящая Пушкина И .делами красив человек что,то И Л. Мамыкина
IV. Подготовка к восприятию произведения — Я приглашаю нас в путешествие на уже знакомый вам остров. Как он называется? (Ленивый.) — Как выглядит этот остров? Как может называться столица этой страны? Какие люди населяют остров? Опишите их. — Долго ли может просуществовать.Лениным остров? Почему? — Сейчас мы познакомитесь с жителями этого острова.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.197 (0.059 с.) |