Тема: самуил маршак «друзья-товарищи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: самуил маршак «друзья-товарищи»



Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, по цепочке, навык вы­борочного чтения; развивать умение самостоятельно работать в группе; способствовать обогащению словарного запаса пословицами и поговор­ками о дружбе, развитию внимания и памяти; содействовать установ­лению дружеских отношений в классе.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Подготовительная работа: несколько учащихся учат стихи о дружбе.

Ход урока

I. Организационный момент

Ученик читает стихотворение.

Прозвенел уже звонок, Будем мы усидчивы,

Начинается урок. Прилежны и внимательны —

Молча мы за парты сели, И пойдет у нас работа

Друг на друга поглядели, Просто замечательно!
Усмехнулись, улыбнулись, Н. Ковалева

К педагогу повернулись.

II. Проверка домашнего задания

III. Артикуляционная и речевая разминка

1. Артикуляционная разминка.

Упражнение «Чайник»

— Чайник закипел. Пар вырывается из-под крышки то длин­ными струйками, то короткими. Щелочка, в которую прорыва­ется «пар», находится между верхними зубами и нижней губой. Чайник расшумелся, расфыркался и своим фырканьем как бы зовет хозяйку: «Я закипаю, иди скорее! Скорее же! Пора чай за­варить!» — Ф-Ф-Ф! ФОФ! Ф-Ф-Ф!

Последние легкие «ФФФ» звучат умиротворено, чайник за­кипел и выключен.

2. Речевая разминка. Упражнение «Зоркий глаз»

Прочитайте слова. Найдите и назовите другие слова, ко­торые в них спрятались: хлев, уточка, столб, щель, зубр, коса, олень, клещ, удочка. (Лев, точка, стол, ель, зуб, оса, лень, лещ, дочка.)

IV. Подготовка к восприятию произведения

1. Вступительное слово учителя.

— О друзьях и дружбе мы с вами беседовали не один раз. Сегодня на уроке мы снова поговорим об этих важных моментах взаимоотношений между людьми.

— Ребята, как вы думаете, нужна ли дружба людям?

— Как ее можно увидеть, почувствовать?

— Нужно ли учиться дружить?

— Прочитайте начало предложения (на доске): «Другэто тот, кто...... Закончите его. (Учащиеся по цепочке выполняют

задания.)

2. Прочитать стихотворение, читая выделенное слово наоборот

Слово «друг»
Когда ещё никто Осмысленней оцил,

Не знал такого аволс Умнее икур,

Ни «здравствуйте», И человек

Ни «ецнлос», Придумал слово «гурд»,

Ни «аворок», Стал друга ждать

Соседям древний кеволеч И тосковать в разлуке.

Привык Ему обисапс

Показывать калук За друзей моих.

Или язык Как лиж бы я?

И корчить ижор Что делал бы без хин?

(что одно и то же). Друзей, людей, которых я люблю.

Но словом стал Я никогда мечин не оскорблю!

Гортанный резкий кувз, Я. Аким

— Слово «друг» возникло очень давно. Его первоначальное значение — «сражающийся вместе». Как вы понимаете смысл этого выражения? (Ответы детей.)

— Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хотел, чтобы все ребята дружили, не обижали друг друга, жили в ладу с доб­рыми делами. Давайте хором прочитаем, что он пишет в стихо­творении «Пожелания друзьям» (написано на доске):

...Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

V. Работа с текстом стихотворения С. Маршака «Друзья-товарищи»

1. Чтение стихотворения учителем (с. 12).

2. Лексическая работа.

Набекрень — набок.

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое слово определяет настроение стихотворения?

4. Анализ произведения.

— Когда мальчики шли домой? Какое у них было настроение? Почему?

— Замените слово «унывать» близким по значению.

— Почему мальчикам не хотелось расставаться?

— Можно ли назвать ребят настоящими друзьями?

— Друг и товарищ — это одно и тоже?

5. Чтение произведения учащимися:

а) комбинированное чтение «учитель — ученик»;

б) чтение молча (про себя);

в) комбинированное чтение «девочки — мальчики».

6. Выразительное чтение.

— Передайте беззаботную радость детей.

Физкультминутка

VI. Работа в группах

Задание для 1 группы

Учащиеся получают ромашку, на лепестках которой каждый пишет по одному главному качеству, без которого не может со­стояться дружба.

Задание для 2 группы

— Прочитайте. Напишите ещё 2 пословицы о дружбе.

* Другу сколько можно помогай.

• Кто не имеет друзей — живёт наполовину.

(Друга ищи, а найдёшьбереги. Старый друг лучше но­вых двух.)

Задание для 3 группы

1. Прочитайте стихотворение.

У меня кругом друзья

Со мной здоровался петух:

— Ку-ка-ре-ку! — пропел он вслух.

—Ко-ко, — услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул:

—Муррр...

И пёс Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

— Гав-гав.

И протянул телёнок:

— Му-у-у... —

Мол, здравствуй, скучно одному.

«Как хорошо, — подумал я, —

Что у меня кругом друзья».

В. Медведева

2. Ответьте на вопросы.

— Какие друзья были у мальчика?

— Можно ли назвать домашних животных своими друзьями?

— Есть ли у вас такие друзья?

Задание для 4 группы

— Ответьте на вопросы:

• В какой сказке дружили все герои? («Теремок».)

• Назовите друзей Винни-Пуха. (Тигруля, Кролик, Топа, Хрюник /Пятачок], Ушастик /Иа], Кенга, Сова.)

• С кем подружился Незнайка в Зеленом городе? (С Сине­глазкой.)

• Назовите известные вам произведения о дружбе. (Г. Демыкина «Дружба», Э. Мошковская «Почему ты плачешь?», Ю. Мориц «Попугай и утка», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» и др.)

VII. Проверка выполненных заданий

VIII. Подведение итогов урока

— Нужна ли дружба людям? Нужно ли учиться дружить?

— Относитесь к окружающим с любовью, добротой и вы приоб­ретете настоящих друзей. Уважайте старших, заботьтесь о млад­ших, будьте внимательны и вежливы по отношению друг к другу.

Учащиеся читают стихотворение.

Друг познаётся в удаче Или же горькая зависть

Так же порой, как в беде. Разум затмила его.

Если он душу не прячет, И на успех твой позарясь,

Чувства не держит в узде. Он не простит ничего.

Друг познаётся в удаче. Он не простит... но иначе

Если удача твоя Скажет об этом тебе.

Друга не радует, значит, Друг познаётся в удаче

Друг твой лукав, как змея. Больше порой, чем в беде.

А. Дементьев

IX. Домашнее задание

С.12-13 выразительное чтение

 

 

Урок № 57

Тема: САМУИЛ МАРШАК «КОТ И ЛОДЫРИ»

Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки, совершенствовать навык чтения вслух, по цепочке, по ролям; развивать умение самостоятельно работать в группе; способствовать развитию речи, внимания и памяти, активизировать познавательные способности, создавать условия для установления дружеских отноше­ний в классе, формирования добросовестного отношения к учебе.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, карта острова Ленивый.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня мы отправимся в путешествие.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы это путешествие

Захотелось вновь пройти.

Т. Козлова

II. Проверка домашнего задания Игра «Закончи пословицу»

· Легко друзей найти, да трудно... (сохранить).

· Дружба заботой да подмогой... (крепка).

· Тот друг, кто в беде... (помогает.).

· Крепкую дружбу и топором... (не разрубишь).

· Друг познаётся... (в беде).

· Старый друг лучше... (новых двух).

· Нет друга — ищи, а нашёл... (береги).

· Человек без друзей, что дерево... (бея корней).

III. Дыхательная, артикуляционная, речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение «Одуванчик»

— Представьте, что в руках у вас одуванчик. Вытяните губы и подуйте на воображаемый цветок: тихо, сильнее, еще сильнее.

2. Артикуляционная разминка. Упражнение «Мама кошка учит крошку»

— Мама кошка учит маленького котенка, она показывает, как можно испугать собаку. Нужно выгнуть спинку, выпустить коготки и фыркнуть вот гак: «Ф-ф-Ф!». Котенок повторяет за мамой. Представьте что вы — котята.

3. Речевая разминка.

— Прочитайте слова хлопок, замок, кружки, стрелки, орган, ставя ударение на первый слог.

— Прочитайте слова еще раз, поставив ударение на послед­ний слог.

4.Прочитать с конца строки

.красоты в мире много Как

.замечаем не мы Которой

встречаем день каждый что, потому Всё

.черты знакомые Её

.облака красивы как, знаем Мы

.мамы любимой лицо, цветы, Река

,строка летящая Пушкина И

.делами красив человек что,то И

Л. Мамыкина

 

 

 


IV. Подготовка к восприятию произведения

— Я приглашаю нас в путешествие на уже знакомый вам остров. Как он называется? (Ленивый.)

— Как выглядит этот остров? Как может называться столи­ца этой страны? Какие люди населяют остров? Опишите их.

— Долго ли может просуществовать.Лениным остров? Почему?

— Сейчас мы познакомитесь с жителями этого острова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.031 с.)