Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белорусская народная сказка «краденым сыт не будешь»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель:
Эпиграф: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» (А. С. Пушкин). Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Мимическая гимнастика Поднять (опустить, нахмурить) брови, наморщить нос, надуть губы, опустить уголки губ. IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Вступительное слово учителя — Прочитайте эпиграф, записанный на доске, и скажите, о чем будет идти речь сегодня на уроке. — Сегодня мы снова будем говорить о сказках. В сказках отражаются народные обычаи, понимание людьми добра и зла. Они учат нас быть находчивыми в разных жизненных ситуациях, не мириться со злом и неправдой. Представьте такую картину. На рынке мама со своими детьми подходит то к одному, то к другому ларьку, ищет подарок детям. Вот они нашли то, что искали. Все рады, готовы совершить покупку. Мама открывает сумочку и замирает от ужаса. Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей.) Вы правы - украли кошелек. Как бы вы поступили на место женщины? (Обратились бы в милицию, плакали, кричали, вернулись бы дру гим ларькам в надежде, что просто обронили кошелек и т. д.) Можно ли избежать кражи? Как? (Не хранить большие деньга в кошельке, быть внимательным, хранить деньги во внутренних карманах и т. д.) Во многих стихах, рассказах, сказках вы встречали героев, которые имели плохие черты характера и привычки. (Лиса обманывала, старуха Шапокляк собирала злые дела, Бармалей, Баба Яга. Кощей Бессмертный обижали других и т. д.) — Давайте познакомимся с поучительной сказкой «Краденым сыт не будешь». V. Работа с текстом сказки «Краденым сыт не будешь» 1. Чтение сказки учителем (с. 32). 2. Проверка первичного восприятия. - Какая это сказка: веселая, страшная, мудрая? 3. Лексическая работа. • Лемех — плуг. • Чулан — кладовка. 4. Чтение сказки учащимися («цепочкой»). 5. Обсуждение прочитанного. —Перечислите героев сказки. —Почему отец и сыновья решили походить по свету? —Как старший сын выбирал профессию? Прочитайте. — Почему младший сын не мог найти работу? — Какие слова в тексте доказывают, что после воровства младшему сыну было страшно? — Как отец смог убедить сына в том, что «краденым сыт не будешь»? — Объясните смысл названия сказки. Как ещё можно её назвать? — О чём вы задумались, прочитав сказку? Физкультминутка. 6. Чтение текста учащимися. а) «Ловушка» (хорошо читающий ученик читает текст, заменяя некоторые слова близкими по значению словами, синонимами.), б) Выборочное чтение: — Прочитайте, какое занятие выбрал младший сын? — Как чувствовал себя сын после воровства? — Как чувствовал себя за столом отец? Итог урока. Рефлексия.
Урок № 13 Тема: Горшочек каши. Немецкая народная сказка. Цель: формировать представление о жанровых особенностях сказки; совершенствовать умение читать вслух и молча со скоростью, соответствующей скорости разговорной речи; формировать умение восстанавливать план произведения; совершенствовать умение коллективно пересказывать произведение по плану; способствовать развитию творческих способностей, формированию умения сочинять продолжение произведения; способствовать формированию желания быть справедливым, честным. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки. Выразительное чтение понравившегося отрывка. III. Подготовка к восприятию произведения — Сегодня мы снова отправимся в путешествие по волшебной стране сказок. Послушайте одну историю. В далекой прекрасной стране с вечнозелеными садами и постоянно сияющим солнцем царствовала королева Фантазия. Она была щедра, добра, всеми почитаема и любима. Узнав о том, что на земле люди живут в постоянной печали, среди забот и трудов, она спустилась к ним, принеся прекраснейшие дары из своего царства и любовь. От этого люди стали радостнее, беззаботнее и добрее. Своих детей, таких же приветливых, как и их царственная мать, Фантазия тоже отправляла на землю дарить людям счастье. Однажды старшая дочь королевы Сказка возвратилась с земли грустной, с заплаканными глазами. Она рассказала матери о том, что люди, даже дети, которые раньше радостно приветствовали ее, охотно слушали, на этот раз вели себя по-иному: встретили холодно, отчужденно. Оказывается, на земле появились стражи, которые не допускают к людям посланников королевы Фантазии и уничтожают их. Мать посоветовала Сказке спуститься на землю еще раз и обратиться к ее любимцам — детям, которые всегда откликаются на доброе слово и ласку. Сказка спустилась на землю. У ворог ее встретил и злые и грубые стражи. Сказка с трудом уговорила их послушать ее. Она вытянула вперед руку и принялась чертить в воздухе какие-то знаки. Перед взорами стражей пестрой вереницей в живых образах замелькали удивительные картины: бурные моря, тихие леса, многолюдные площади и улицы, битвы и мирные поселения... Сказка так усердно вызывала к жизни эти видения, что и не заметила, как стражи, охранявшие ворота, уснули один за другим. И тут к Сказке подошел какой-то приветливый человек и позвал ее в гости к своим детям. Она с радостью согласилась: -О как охотно я буду стараться доставить им порой веселый часок!» — и, улыбнувшись, быстро скользнула в ворота... В. Г а уф. — Сказка решила прийти в гости и к вам, чтобы научить фантазировать, сопереживать, размышлять и выразительно читать. Давайте прочитаем немецкую народную сказку «Горшочек каши». IV. Работа с текстом сказки «Горшочек каши» 1. Чтение сказки учителем (с. 36). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. — Какая это сказка: веселая, страшная, мудрая? — Чем вам понравилась сказка? — Какой волшебный предмет действует в ней? 3. Лексическая работа. • Горшочек — глиняный сосуд для варки пищи, для молока, для комнатных растений. 5. Чтение сказки учащимися. 6.Обсуждение прочитанного. — Кого девочка встретила в лесу? — Почему бабушка дала девочке горшочек? — Почему горшочек стал варить без девочки? - Почему мама не могла остановить горшочек? Почему жители деревни не обиделись на горшочек за принесенные неудобства? 7. Выборочное чтение. — Какие волшебные слова сказала девочка горшочку? — Чем закончилась сказка? 8. Составление и восстановление плана. — Прочитайте план сказки «Горшочек каши». Найдите его начало и конец. Пронумеруйте по порядку. По ч е м у каша оказалась на улице? Как можно 6ыло проехать из деревни в город? Что подарила старушка девочке? 9. Пересказ сказки по плану. V. Работа в группах Сейчас вы сами побудете в роли сказочников. Вас ждет необычное задание начало сказки есть, а конец вам надо придумать самим. Совпадут ли ваши предположения с содержанием сказки? Шоколадная дорога Жили в Барлетте три маленьких мальчика — трое братишек. Гуляли он как-то за городом, и попалась им совершенно неожиданно какая-то странная дорога — ровная, гладкая и вся коричневая. — Из чего, интересно, сделана эта дорога? — спросил старший брат. — Не знаю из чего, но только не из досок, — ответил средний брат. — И на асфальт это не похоже, — добавил младший брат. Гадали они, гадали, а потом опустились на коленки да и лизнули дорогу языком. А дорога -то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, разумеется, не растерялись — принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. «Так и съели всю дорогу! Ни кусочка от неё не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада! Джани Родари — Подумайте, как теперь братьям найти дорогу домой? (Учащиеся в группах обсуждают продолжение сказки.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.007 с.) |