Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Западноевропейская литературная сказка XVII-XIX веков (Ш. Перро, Бр. Гримм, Г. Х. Андерсен)
Содержание книги
- Фольклор в детском чтении и в детской литературе . Малые фольклорные жанры
- Праистоки детской литературы
- Становление русской детской литературы IX-XVIII веков
- Западноевропейская литературная сказка XVII-XIX веков (Ш. Перро, Бр. Гримм, Г. Х. Андерсен)
- Западноевропейсая литературная сказка XIX века ( гауф гофман керолл киплинг топелиус)
- Западноевропейская литературная сказка xxв ( родари милн линдгрет сент-экзюпери)
- Западноевропейская литературная сказка xixв (пройелер, крюс тревелс)
- Русская прозаическая литературная сказка xix (погорельский аксаков даль ушинский).
- Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчик. Поэтическая речь, герой.
- Детская зарубежная поэзия и зарубежные поэты в кругу детского чтения
- Детская поэзия и русские поэты XIX в кругу детского чтения
- Поэзия и русские поэты XX в кругу детского чтения. Серебрянный век
- Детская поэзия и русские поэты XX в в в круге детского чтения (Маяковский Маршак Чуковский Черный)
- Детская поэзия и русские поэты 20 века в круге детского чтения. (Поэты группы «обэриу»)
- Детская поэзия и русские поэты 20 века в круге детского чтения (С. Михалков, Б. Заходер, Я. Аким, Г. Сапгир, Р. Сеф, В. Берестов
- Валентин Дмитриевич Берестов.
- Благинина, елена Александровна
- Книги для детей «от 5 до 50 лет»
- Западноевропейский роман XVIIIв в детском чтении (Д.Дефо, Д. Свифт)
- Юность и начало литературной деятельности
- Роберт Льюис Стивенсон — шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.
- Цикл «Необыкновенные путешествия
- Ушинский, Константин Дмитриевич
- Основные педагогические идеи Ушинского
- Начало литературной деятельности
- Общественная деятельность Льва Толстого в 1860-е годы
- Участие в московской переписи
- Уход из Ясной Поляны, смерть и похороны
- Взгляды Толстого на семью и семья в творчестве Толстого
- Бианки, Виталий Валентинович
- Некоторые произведения для детей
- Революционная деятельность и ссылка
- Детство, юность и молодые годы
- Прадед, Михаил чех (1762—1849), всю свою Жизнь был крепостным. У него было пять сыновей, которых он воспитывал в строгости.
- Первая русская революция и довоенные годы
- Григорович, Дмитрий Васильевич
- Русская реалистическая автобиографическая проза 19 в. начала 20 в- о детях и о детстве( Л.Н. Толстой, М. Горький, Н. Гарин- Михайловский.)
- Литературная и общественная деятельность
- Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич
- По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову (сентябрь-октябрь 1898 г.)
- Завершающая фаза путешествия: через США в Европу (ноябрь-декабрь 1898 г.)
- Участие в подавлении антисоветского движения
- Участие в коллективных письмах
- Осеева, Валентина Александровна
- Сказки и были Безлюдных Пространств
- Первая мировая и Гражданская войны
- Список рассказов про Дениску Кораблёва
Похожие статьи вашей тематики
Народные сказки – древнейшее культурное наследие, которое сохранило представление наших предков о взаимоотношениях человека и природы. В них отражены нравственные принципы существования общности людей в условиях постоянной борьбы за выживание, определена четкая грань между добром и злом и проявляются выразительные черты национального характера, верований, быта.Народные сказки классифицируют как волшебные, бытовые, былинные, богатырские, сатирические. Особое место в этой классификации занимают сказки о животных, возникновение которых исследователи устного народного творчества связывают с языческими ритуалами. Литературная сказкавозникла гораздо позже. Во второй половине XVIII века с развитием просветительских идей в европейской литературе появились авторские обработки фольклорных сказок, а в XIX традиционные сказочные сюжеты стали использовать Ш. Перро, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, А. Гофман – писатели, которых весь мир признал классиками этого жанра.В большинстве литературных сказок повторяются фольклорные мотивы и присутствует волшебная атрибутика, позаимствованная из языческих ритуалов, однако развитие сюжета, как и выбор персонажей, подчинены воле автора. Сказка становится художественным произведением со сложной системой метафорических образов, свойственных притче.Жанровая особенность литературной сказки со второй половины XIX века проявляется в ее близости к новелле и даже повести. Примером могут служить произведения русских писателей А. Погорельского, Л. Толстого, а в западноевропейской литературе О. Уайльда, С. Лагерлеф, Л. Кэрролла.
Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки, которая возникла как малый эпический жанр в результате коллективного творчества этноса.Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ.Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определенной схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования.Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах.Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.
Ханс Кристиан Андерсен
Жанр сказки стал для Андерсена универсальной формой эстетического постижения действительности. Именно он ввел сказку в систему «высоких» жанров.
Особое обаяние сказкам и историям Андерсена придает вера в изначальную красоту и гармонию бытия, в победу добра над злом.
Сказочник выработал свою манеру повествования — непосредственно-наивную, мягко-ироничную. Его рассказчик умеет любоваться всем тем, что нравится детям, оставаясь при этом взрослым.
Изредка писатель обращался к сюжетам из детской жизни, гораздо чаще его герои проходят испытания взрослой жизнью и взрослыми чувствами. Толчком к развитию конфликта часто служит упоминание о какой-либо особой «мете» героя, выделяющей его среди других и предопределяющей его нелегкую судьбу («Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка» и др.).
Андерсен не берет на себя миссию морализатора, хотя его сказки и истории в высшей степени поучительны. Они развивают в читателе неизменную любовь к жизни, мудрость по отношению ко злу, формируют то гармоничное состояние духа, которое и является залогом счастья. Философия жизни выражается в словах сказочника: «Нет на свете такого человека, которому бы хоть раз в жизни не улыбнулось счастье. Только до поры до времени счастье это скрывается там, где его меньше всего ожидают найти».
|